Конспект итоговой организованной образовательной деятельности с детьми логопедической подготовительной группы на тему: «Путешествие на остров правильной речи»
методическая разработка по логопедии (подготовительная группа)
КОНСПЕКТ ИТОГОВОЙ ООД С ДЕТЬМИ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ НА ТЕМУ : ПУТЕШЕСТВИЕ НА ОСТРОВ ПРАВИЛЬНОЙ РЕЧИ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_na_ostrov_pravilnoy_rechi.docx | 352.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное учреждение «Управление дошкольного образования»
исполнительного комитета Нижнекамского муниципального района
Конспект итоговой
организованной образовательной деятельности
с детьми логопедической подготовительной группы
на тему: «Путешествие на остров правильной речи»
Садрева Л.Н. – учитель-логопед
высшей кв. категории
МБДОУ №3 «Огонек»
пгт. Камские Поляны
2017 год
Цель ООД: Закрепление знаний по разделам программы «Звукопроизношение», «Обучение элементам грамоты», «Лексико-грамматические категории», «Связная речь».
Задачи:
Образовательная область «Коммуникация»:
- Совершенствование умения определять «гласный звук», «твердый согласный звук», «мягкий согласный звук».
- Закрепление навыков звукового и слогового анализа слов, правильного составления слов и предложений из деформированных слов и фраз.
- Совершенствование грамматического строя речи (навыки словообразования).
- Развитие фонематических процессов, речевого слуха, слухового внимания, выразительности речи, внимания, памяти.
- Автоматизация правильного произношения и дифференциация всех ранее поставленных звуков в свободной деятельности.
Образовательная область «Познание»:
- Совершенствование навыков и умений работать со схемой.
- Развитие общей и мелкой моторики и общих речевых навыков.
- Воспитание ответственности, сотрудничества на занятии.
Образовательная область «Здоровье»:
- Совершенствование умений использовать специальные упражнения для укрепления здоровья (дыхательная гимнастика, динамическая пауза).
- Развитие двигательной активности, интонационной и мимической выразительности.
- Воспитание способности к самоконтролю, самооценке при выполнении упражнений.
Образовательная область «Социализация»
- Воспитание активности, самостоятельности, инициативности на занятии.
- Воспитание культуры межличностных отношений.
Методы и приемы:
- Наглядный (пособия, картинки);
- Словесный (совместная речевая деятельность);
- Игровой (сюрпризный момент, динамические паузы, массаж);
- Практический (моделирование, выполнение заданий, упражнений).
Словарная работа: закрепление понятий “звук”, “слог”, “слово”, “предложение”.
Оборудование: Интерактивная доска, звуковые пеналы, кассы букв, магнитные буквы и доска.
Предварительная работа: знакомство с гласными и согласными звуками, нахождение и придумывание слов с заданным звуком, звуковой анализ слов, деление слов на слоги, работа с предложением.
Место проведения: логопедическая группа
Количество детей: 15 человек
ХОД ООД:
- Дорогие ребята, скоро вы все пойдете в школу. Вы научились делить слова на слоги, составлять предложения, знаете буквы, умеете читать, можете выполнять звуковой анализ слов. Скажите, пожалуйста:
- На какие две большие группы делятся наши звуки? (на гласные и согласные)
- Какие звуки мы называем гласными? (звуки, которые поются, тянутся, не встречают препятствий)
- Какие гласные состоят из двух звуков? (Ю, Я, Е, Ё)
- Какие звуки мы называем согласными? (звуки, которые встречают препятствия)
- Какими бывают наши согласные? (твердыми и мягкими)
- Ой, посмотрите, мы с вами получили письмо по электронной почте.
Давайте его прочитаем!
- “Помогите! На нашем острове произошла страшная беда. Злой Пират похитил все звуки речи, и теперь жители нашего острова не могут говорить! Пират спрятал звуки в свой пиратский сундук. А чтобы найти его, нужно проследовать по пути Злого Пирата и выполнить задания, которые он оставил. За выполнение каждого задания получить букву. Только собрав все буквы можно узнать код замка, открыть сундук и освободить звуки»
Королева Правильной речи.
- Здесь приложена карта! Ну, что, поможем жителям Острова Правильной речи? Ребята, а давайте отправимся в это удивительное путешествие на корабле. Тогда в путь!
Помоги нам, ветерок,
Паруса надуй, дружок!
- Давайте, поможем ветру! (Дыхательная гимнастика)
-Мы приплыли на ОСТРОВ ЗАГАДОК. Здесь Пират оставил свои Пиратские загадки-обманки. Нужно правильно отгадать все загадки, чтобы получить первую букву!
Кукарекает спросонок
Милый, добрый ...ПОРОСЁНОК
Кто грызёт на ветке шишку?
Ну, конечно, это ...МИШКА
Кто с утра в хлеву мычит?
Я так думаю, что ...КИТ
Нарушая утром тишь,
Распевает в роще...МЫШЬ
В чаще, голову задрав,
Воет с голоду ... ЖИРАФ
Кто в малине знает толк?
Косолапый, бурый ... ВОЛК
Дочерей и сыновей
Учит хрюкать ... СОЛОВЕЙ
С пальмы вниз, на пальму снова,
Ловко прыгает ... КОРОВА
Над лесом солнца луч потух...
Крадётся царь зверей... ПЕТУХ!
- Мы правильно отгадали загадки и получили первую букву (на экране появляется первая буква – З).
Дети получают букву З. (Выставляется на фланелеграфе)
-Найдите и назовите на картинке все слова, в которых есть звук [З] и звук [Зь].
- Молодцы! Ну, снова в путь!
- Следующий остров - ОСТРОВ ЧИСТОГОВОРОК.
-Я буду читать чистоговорки, ваша задача повторить их правильно и чётко проговаривая звуки.
РА – РЯ - РА — начинается игра.
РИ – РЫ - РИ – чисто говори
ЛИ – ЛЫ - ЛИ - в море корабли
ЛА – ЛЯ - ЛА – здесь скала
УРЬ - УР - УРЬ - не боимся бурь.
ШО – СО - ШО - у меня все хорошо.
ЖУ – ЗУ - ЖУ - я со звуками дружу.
ЩУ – СЮ - ЩУ – я звуки отыщу.
БРО – БРА - БРО — делайте всегда добро.
РЫ – ЛЫ - РЫ — наступил конец игры.
- Молодцы! Мы выполнили это задание и получили букву… У! (на экране появляется буква – У).
Дети получают букву У. Физкультминутка «Сказочная зарядка».
- Поплыли дальше! Впереди вижу остров. Он называется ОСТРОВ ПЕРЕПУТАННЫХ СЛОГОВ.
Я ДАЮ ЗАДАНИЕ ВАМ:
ВСЁ РАССТАВИТЬ ПО МЕСТАМ!
СО СЛОГАМИ НЕТ ТУТ ЛАДА...
ПЕРЕСТАВЬТЕ ВСЁ КАК НАДО!
ДИЛ-КРО-КО, РУ-КЕН-ГУ, РАФ-ЖИ, БРА-ЗЕ.
- Сколько слогов в слове?
- Молодцы! Вы справились! (на экране появляется буква – К).
Дети получают букву К (выставляется на фланелеграфе)
- Как обрадовались животные! Они весело запели! А нам пора плыть дальше, но послушаем их веселую песню и потренируем наши глазки!
«Электронная физминутка для глаз» И.А.Галкина
- Впереди ОСТРОВ НЕПРАВИЛЬНЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЙ. Нас встречают странные предложения. Нужно слова расставить в правильной последовательности и назвать количество слов в предложении:
КРОКОДИЛ, ЛЕЖИТ, ПЕСКЕ, НА.
ЛЮБЯТ, КОКОСЫ, ОБЕЗЬЯНЫ.
СВЕТИТ, ЛАСКОВОЕ, ЯРКО, СОЛНЦЕ.
- Назовите предложение. Сколько слов в предложении? Назовите первое слово, второе, третье…
- Молодцы! (на экране появляется буква – В).
Дети получают букву В (выставляется на фланелеграфе).
- Мы собрали все буквы. Нужно найти сундук (карта). Он находится на побережье Острова Правильной речи. Поплывем вдоль берега. Но что я вижу! Это же крабы! Они хотят сделать с нами разминку для рук.
Пальчиковая гимнастика «Ракушки»
Пять маленьких ракушек, скорей на них смотри.
"Ш-ш-ш",- волна сказала, осталось только три.
Три маленьких ракушки лежат в морской траве
"Ш-ш-ш",- волна сказала, осталось только две.
Две маленьких ракушки. Опять бежит волна.
"Ш-ш-ш",- волна сказала,-"ракушека-одна".
Последняя ракушка лежит перед тобой.
"Ш-ш-ш",- волна сказала, -" нет больше ни одной".
- Наш корабль причалил к берегу.
- Что это? Сундук.
- Но как его открыть? Нужно из букв выложить слово.
- Какое слово получилось?
Дети выкладывают слово «ЗВУК» (сундук открывается), звуки рассыпаются из сундука.
- Сколько букв в слове?
- Сколько звуков в слове?
- Составьте схему слова ЗВУК.
Дети выкладывают звуковую схему слова «ЗВУК»
- Проверьте, правильно ли вы выложили схему слова ЗВУК.
Ребят встречает Королева острова Правильной речи.
- Ребята, нас встречает Королева острова Правильной речи и жители этого острова - Звуковички. Они очень рады освобождению. Благодарят вас за помощь. Посмотрите мультфильм, который они Вам приготовили.
- Заканчивается наше путешествие. Нам пора в группу. Вы оказались смелыми и отважными моряками. Королева Правильной речи подарила нам волшебный сундучок, а открыть мы его сможем, когда приплывем в детский сад. Отправляемся в обратный путь.
- Вас не напугали трудные задания Злого Пирата?
- Какое задание показалось самым трудным?
- Вы все сегодня «Молодцы»! В сундучке для вас медали «Знатоки речи».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной организованной образовательной деятельности с детьми логопедической подготовительной к школе группы по образовательной области «Познание» Тема: «В мире камней»
Предложеный материал позволяет детям с помощью опытно-экспериментальной деятельности изучить свойства, строение, особенности камней. В данном занятии использована технология моделирование....
Конспект совместной организованной образовательной деятельности с детьми логопедической подготовительной к школе группы – «Насекомые весной»
Конспект совместной организованной образовательной деятельности с детьми логопедической подготовительной к школе группы – «Насекомые весной»(интеграция образовательных обл...
Конспект совместной организованной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы на тему: «Путешествие в сказку»
Конспект совместной организованной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы на тему: «Путешествие в сказку»...
Конспект комплексной организованной образовательной деятельности по ФЭМП для подготовительной группы по теме: «Путешествие по Ямалу»
Конспект комплексной организованной образовательной деятельностипо ФЭМП для подготовительной группы по теме:«Путешествие по Ямалу»...
КОНСПЕКТ итоговой организованной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы по познавательному развитию «Спешим на помощь друзьям»
Цель: закрепление и обобщение полученных знаний в течение года. Задачи: Образовательные: - закрепить умение сравнивать предметы путем приложения; применять выражения «столько», «...
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми в подготовительной группе по теме: КВН «Академия логических задач».
В данном материале представлены занимательные задания для формирования у детей интереса к самостоятельному решению логических задач....