Конспект ОД по познавательному развитию математика "Домик для зайчика"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

для детей

Скачать:


Предварительный просмотр:

Образовательная  деятельность

познавательное развитие

(математика)

 группа раннего возраста

«Домик для зайчика»

Цель: развитие понимания и использования в речи понятия: большой, маленький, такой же.
Задачи:
Обучающие:

активизировать познавательную и речевую деятельность детей; учить различать и называть основные цвета: красный, синий, жёлтый, зелёный; сортировать предметы двух резко различающихся размеров;  понимать и использовать в речи понятия большой, маленький; закрепить понятие один – много; заниматься не мешая друг другу.
Развивающие:
развивать умение сравнивать предметы по величине методом зрительного соотнесения, речь, память, мышление; мелкую и крупную моторику; умение различать по цвету; толерантность.
Воспитательные:
воспитывать любознательность, познавательный интерес, доброту; эстетические чувства; сопереживания ко всему, что нас окружает.

Словарная работа: большой, маленький, один, много.
Методические приёмы: сюрпризный момент, проблемная ситуация, рассматривание предметов, беседа-диалог, продуктивная деятельность детей, анализ, подведение итогов.
Материал: игрушки - зайка, машина; разноцветные кубики, резко различающиеся по размеру; большая и маленькая корзинки.
Ход занятия:
1. Сюрпризный момент.

Аудиозапись кто-то плачет.

Воспитатель: Ребята, вы слышите, кто-то плачет?

 Стук в дверь.

Воспитатель: Сейчас посмотрим кто это.

Вносит игрушку зайчика.

Воспитатель: Зайчик, ты почему плачешь?

Зайчик: У меня в лесу был красивый домик из разноцветных кубиков, но пришла лиса попросилась погреться, да и выгнала меня из домика и теперь мне жить негде. У меня нет больше красивых кубиков, чтобы построить домик.

Воспитатель: Что же делать? Ребята, а мы можем зайчику помочь?

Дети: Можем.

Воспитатель: Как можем помочь? Что можем сделать?

Дети: Можем подарить кубики.

Воспитатель: Молодцы, ребята, мы подарим зайчику кубики  и он построит себе домик. Но сначала поиграем с зайчиком, чтобы он развеселится.

Пальчиковая игра «Зайка»

Зайка по лесу скакал, (пальчики "скачут" по столу)
Зайка корм себе искал. (пальчиками обеих рук поочерёдно перебираем по столу)
Вдруг у зайки на макушке
Поднялись, как стрелки, ушки. (изображаем ушки ручками)
Шорох тихий раздается:
Кто-то по лесу крадется. (пальчики медленно идут по столу)
Заяц путает следы,
Убегает от беды. (пальчики быстро-быстро бегают по кругу на столе).

На ковре лежат кубики.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько у нас кубиков.

(Большие и маленькие кубики).

Воспитатель: Саша, принеси, пожалуйста, красный большой кубик.

(ребенок кладет на стол красный большой кубик).

Воспитатель: Какого цвета кубик? Большой или маленький?

(ответы детей)

Воспитатель: Рома, принеси такой же кубик.

(ребенок выполняет задание).

Воспитатель: Вика, принеси маленький красный кубик.

Воспитатель: Какого цвета кубик? Маленький или большой?

(ответы ребенка)

Воспитатель: У меня секретов нет.
Самый яркий – красный цвет.
Он живёт на язычке,
В земляничке и флажке.

Воспитатель: Мия, принеси, пожалуйста, синий кубик.

Воспитатель? Какого цвета кубик? Маленький или большой?

(ответы ребенка)

(аналогичные действия с большим кубиком)

В синем небе - облака,
Ярко-синяя - река,
И веселый колокольчик
Тоже синей краски хочет.

Воспитатель: Кто принесет кубик желтого цвета?

(Аналогичные вопросы и действия).

Желтый видим в небе круг,
Оживает всё вокруг,
Это солнце - желтый цвет
Дарит нам тепло и свет.

Воспитатель: Зайчик, а ты хочешь принести кубик зеленого цвета?

(Вопросы к зайчику).

Зеленые листочки,
Зеленая трава.
Зеленые носочки
Надену я с утра.

Игра «Хоровод»

Вокруг розовых кустов, среди травок и цветов

Кружим, кружим хоровод, ох, весёлый мы народ!

До того мы закружились, что на землю повалились.

Бух!

При произнесении последней фразы выполняют приседания.

Воспитатель: Зайчик, ребята дарят тебе разноцветные кубики и теперь ты сможешь построить себе домик.

Зайчик: Спасибо, ребята, вы такие добрые. Теперь я построю новый красивый домик. Но как я их унесу?

Воспитатель: Ребята, давайте сложим кубики в корзинки. Красные кубики положим в красную большую корзинку, зеленые - в зеленую большую, синие – в синюю маленькую, желтые – в желтую маленькую.

(дети выполняют задание).

Воспитатель: Молодцы, ребята, все правильно сделали. Но и корзинки зайчик унести не сможет. Что же делать?

(ответы детей)

Воспитатель: Мы корзинки с кубиками поставим на большую машину и зайчик сможет их увезти.

(дети ставят корзинки с кубиками на машину).

Зайчик: Спасибо, ребята. Теперь я пойду в свой лес строить себе домик.

Зайчик и дети прощаются.

Игра на релаксацию «Воздушные шарики»

Воспитатель. Представьте себе, что все вы — воздушные шарики, очень красивые и веселые. Вас надува​ют, вы становитесь все больше и больше (показывают). Воздушные шарики подни​маются все выше и выше. Дует теплый, ласковый ветерок, он нежно обдувает каждый шарик... (Пауза — поглаживание детей.) Обдувает шарик... Вам легко, спокойно. Вы летите туда, куда дует ласковый ветерок (бегут за воспитателем). Но вот пришла пора возвращаться домой. Вы снова в этой комнате. И вы опять ребятки, а не шарики.

Итог занятия:

Кто к нам приходил?

Что случилось с Зайчиком??

Как мы Зайчику помогли?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию с элементами ТРИЗ и проф. ориентацией «Поможем зайчику» 2-ая младшая группа

Цель моего конспекта учить детей творчески подходить к решению той или иной проблемы. Развивать умение анализировать, сравнивать, осуществлять познавательные действия. Учить детей выделять в предметах...

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) "В гости к зайчику - побегайчику"

Развитие у детей познавательного интереса через формирование элементарных математических представлений....

Конспект ООД по познавательному развитию "В гости к зайчику" во второй младшей группе.

Конспект ООД по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) во второй младшей группе....

Конспект НОД по познавательному развитию с элементами опытно-исследовательской деятельности на тему "Поможем Зайчику попасть на День Рождения"

В ходе практической опытно-исследовательской деятельности дети устанавливают и выявляют свойства различных видов бумаги и самостоятельно делают выводы (отличается по внешнему виду, складывается, режет...

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе по теме "Как Мишка ходил на день рождения к Зайчику".

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе по теме "Как Мишка ходил на день рождения к Зайчику". Составила воспитатель Багинская Т.А....

Конспект занятия по Познавательному развитию применением ИКТ во второй младшей группе на тему «Научим зайчика правилам ПДД».

Цель: Продолжить формировать навыки безопасного поведения.Программное содержание:Задачи:1.Познакомить детей с дорожным знаком «Пешеходный переход».2.Закрепить представления детей о светофо...