Конспект ОД по познавательному развитию математика "Домик для зайчика"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
для детей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Образовательная деятельность
познавательное развитие
(математика)
группа раннего возраста
«Домик для зайчика»
Цель: развитие понимания и использования в речи понятия: большой, маленький, такой же.
Задачи:
Обучающие:
активизировать познавательную и речевую деятельность детей; учить различать и называть основные цвета: красный, синий, жёлтый, зелёный; сортировать предметы двух резко различающихся размеров; понимать и использовать в речи понятия большой, маленький; закрепить понятие один – много; заниматься не мешая друг другу.
Развивающие:
развивать умение сравнивать предметы по величине методом зрительного соотнесения, речь, память, мышление; мелкую и крупную моторику; умение различать по цвету; толерантность.
Воспитательные:
воспитывать любознательность, познавательный интерес, доброту; эстетические чувства; сопереживания ко всему, что нас окружает.
Словарная работа: большой, маленький, один, много.
Методические приёмы: сюрпризный момент, проблемная ситуация, рассматривание предметов, беседа-диалог, продуктивная деятельность детей, анализ, подведение итогов.
Материал: игрушки - зайка, машина; разноцветные кубики, резко различающиеся по размеру; большая и маленькая корзинки.
Ход занятия:
1. Сюрпризный момент.
Аудиозапись кто-то плачет.
Воспитатель: Ребята, вы слышите, кто-то плачет?
Стук в дверь.
Воспитатель: Сейчас посмотрим кто это.
Вносит игрушку зайчика.
Воспитатель: Зайчик, ты почему плачешь?
Зайчик: У меня в лесу был красивый домик из разноцветных кубиков, но пришла лиса попросилась погреться, да и выгнала меня из домика и теперь мне жить негде. У меня нет больше красивых кубиков, чтобы построить домик.
Воспитатель: Что же делать? Ребята, а мы можем зайчику помочь?
Дети: Можем.
Воспитатель: Как можем помочь? Что можем сделать?
Дети: Можем подарить кубики.
Воспитатель: Молодцы, ребята, мы подарим зайчику кубики и он построит себе домик. Но сначала поиграем с зайчиком, чтобы он развеселится.
Пальчиковая игра «Зайка»
Зайка по лесу скакал, (пальчики "скачут" по столу)
Зайка корм себе искал. (пальчиками обеих рук поочерёдно перебираем по столу)
Вдруг у зайки на макушке
Поднялись, как стрелки, ушки. (изображаем ушки ручками)
Шорох тихий раздается:
Кто-то по лесу крадется. (пальчики медленно идут по столу)
Заяц путает следы,
Убегает от беды. (пальчики быстро-быстро бегают по кругу на столе).
На ковре лежат кубики.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько у нас кубиков.
(Большие и маленькие кубики).
Воспитатель: Саша, принеси, пожалуйста, красный большой кубик.
(ребенок кладет на стол красный большой кубик).
Воспитатель: Какого цвета кубик? Большой или маленький?
(ответы детей)
Воспитатель: Рома, принеси такой же кубик.
(ребенок выполняет задание).
Воспитатель: Вика, принеси маленький красный кубик.
Воспитатель: Какого цвета кубик? Маленький или большой?
(ответы ребенка)
Воспитатель: У меня секретов нет.
Самый яркий – красный цвет.
Он живёт на язычке,
В земляничке и флажке.
Воспитатель: Мия, принеси, пожалуйста, синий кубик.
Воспитатель? Какого цвета кубик? Маленький или большой?
(ответы ребенка)
(аналогичные действия с большим кубиком)
В синем небе - облака,
Ярко-синяя - река,
И веселый колокольчик
Тоже синей краски хочет.
Воспитатель: Кто принесет кубик желтого цвета?
(Аналогичные вопросы и действия).
Желтый видим в небе круг,
Оживает всё вокруг,
Это солнце - желтый цвет
Дарит нам тепло и свет.
Воспитатель: Зайчик, а ты хочешь принести кубик зеленого цвета?
(Вопросы к зайчику).
Зеленые листочки,
Зеленая трава.
Зеленые носочки
Надену я с утра.
Игра «Хоровод»
Вокруг розовых кустов, среди травок и цветов
Кружим, кружим хоровод, ох, весёлый мы народ!
До того мы закружились, что на землю повалились.
Бух!
При произнесении последней фразы выполняют приседания.
Воспитатель: Зайчик, ребята дарят тебе разноцветные кубики и теперь ты сможешь построить себе домик.
Зайчик: Спасибо, ребята, вы такие добрые. Теперь я построю новый красивый домик. Но как я их унесу?
Воспитатель: Ребята, давайте сложим кубики в корзинки. Красные кубики положим в красную большую корзинку, зеленые - в зеленую большую, синие – в синюю маленькую, желтые – в желтую маленькую.
(дети выполняют задание).
Воспитатель: Молодцы, ребята, все правильно сделали. Но и корзинки зайчик унести не сможет. Что же делать?
(ответы детей)
Воспитатель: Мы корзинки с кубиками поставим на большую машину и зайчик сможет их увезти.
(дети ставят корзинки с кубиками на машину).
Зайчик: Спасибо, ребята. Теперь я пойду в свой лес строить себе домик.
Зайчик и дети прощаются.
Игра на релаксацию «Воздушные шарики»
Воспитатель. Представьте себе, что все вы — воздушные шарики, очень красивые и веселые. Вас надувают, вы становитесь все больше и больше (показывают). Воздушные шарики поднимаются все выше и выше. Дует теплый, ласковый ветерок, он нежно обдувает каждый шарик... (Пауза — поглаживание детей.) Обдувает шарик... Вам легко, спокойно. Вы летите туда, куда дует ласковый ветерок (бегут за воспитателем). Но вот пришла пора возвращаться домой. Вы снова в этой комнате. И вы опять ребятки, а не шарики.
Итог занятия:
Кто к нам приходил?
Что случилось с Зайчиком??
Как мы Зайчику помогли?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/20/picture-839061-1516463784.jpg)
Конспект занятия по познавательному развитию с элементами ТРИЗ и проф. ориентацией «Поможем зайчику» 2-ая младшая группа
Цель моего конспекта учить детей творчески подходить к решению той или иной проблемы. Развивать умение анализировать, сравнивать, осуществлять познавательные действия. Учить детей выделять в предметах...
![](/sites/default/files/pictures/2018/12/23/picture-1090426-1545578223.jpg)
Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) "В гости к зайчику - побегайчику"
Развитие у детей познавательного интереса через формирование элементарных математических представлений....
![](/sites/default/files/pictures/2019/04/08/picture-1130236-1554730953.jpg)
Конспект ООД по познавательному развитию "В гости к зайчику" во второй младшей группе.
Конспект ООД по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) во второй младшей группе....
![](/sites/default/files/pictures/2019/06/23/picture-1150605-1561295050.jpg)
Конспект НОД по познавательному развитию с элементами опытно-исследовательской деятельности на тему "Поможем Зайчику попасть на День Рождения"
В ходе практической опытно-исследовательской деятельности дети устанавливают и выявляют свойства различных видов бумаги и самостоятельно делают выводы (отличается по внешнему виду, складывается, режет...
![](/sites/default/files/pictures/2019/12/20/picture-1194718-1576791927.jpg)
Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе по теме "Как Мишка ходил на день рождения к Зайчику".
Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе по теме "Как Мишка ходил на день рождения к Зайчику". Составила воспитатель Багинская Т.А....
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/04/picture-889097-1486220741.jpg)
Конспект НОД по познавательному развитию для детей первой младшей группы «День рождения Зайчика».
Конспект НОД...
![](/sites/default/files/pictures/2020/05/03/picture-539442-1588522086.jpg)
Конспект занятия по Познавательному развитию применением ИКТ во второй младшей группе на тему «Научим зайчика правилам ПДД».
Цель: Продолжить формировать навыки безопасного поведения.Программное содержание:Задачи:1.Познакомить детей с дорожным знаком «Пешеходный переход».2.Закрепить представления детей о светофо...