Конспект ОД по познавательному развитию математика "Домик для зайчика"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
для детей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
_konspekt_od_po_poznavatelnomu_razvitiyu_matematika_domik_dlya_zaychika.docx | 16.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Образовательная деятельность
познавательное развитие
(математика)
группа раннего возраста
«Домик для зайчика»
Цель: развитие понимания и использования в речи понятия: большой, маленький, такой же.
Задачи:
Обучающие:
активизировать познавательную и речевую деятельность детей; учить различать и называть основные цвета: красный, синий, жёлтый, зелёный; сортировать предметы двух резко различающихся размеров; понимать и использовать в речи понятия большой, маленький; закрепить понятие один – много; заниматься не мешая друг другу.
Развивающие:
развивать умение сравнивать предметы по величине методом зрительного соотнесения, речь, память, мышление; мелкую и крупную моторику; умение различать по цвету; толерантность.
Воспитательные:
воспитывать любознательность, познавательный интерес, доброту; эстетические чувства; сопереживания ко всему, что нас окружает.
Словарная работа: большой, маленький, один, много.
Методические приёмы: сюрпризный момент, проблемная ситуация, рассматривание предметов, беседа-диалог, продуктивная деятельность детей, анализ, подведение итогов.
Материал: игрушки - зайка, машина; разноцветные кубики, резко различающиеся по размеру; большая и маленькая корзинки.
Ход занятия:
1. Сюрпризный момент.
Аудиозапись кто-то плачет.
Воспитатель: Ребята, вы слышите, кто-то плачет?
Стук в дверь.
Воспитатель: Сейчас посмотрим кто это.
Вносит игрушку зайчика.
Воспитатель: Зайчик, ты почему плачешь?
Зайчик: У меня в лесу был красивый домик из разноцветных кубиков, но пришла лиса попросилась погреться, да и выгнала меня из домика и теперь мне жить негде. У меня нет больше красивых кубиков, чтобы построить домик.
Воспитатель: Что же делать? Ребята, а мы можем зайчику помочь?
Дети: Можем.
Воспитатель: Как можем помочь? Что можем сделать?
Дети: Можем подарить кубики.
Воспитатель: Молодцы, ребята, мы подарим зайчику кубики и он построит себе домик. Но сначала поиграем с зайчиком, чтобы он развеселится.
Пальчиковая игра «Зайка»
Зайка по лесу скакал, (пальчики "скачут" по столу)
Зайка корм себе искал. (пальчиками обеих рук поочерёдно перебираем по столу)
Вдруг у зайки на макушке
Поднялись, как стрелки, ушки. (изображаем ушки ручками)
Шорох тихий раздается:
Кто-то по лесу крадется. (пальчики медленно идут по столу)
Заяц путает следы,
Убегает от беды. (пальчики быстро-быстро бегают по кругу на столе).
На ковре лежат кубики.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько у нас кубиков.
(Большие и маленькие кубики).
Воспитатель: Саша, принеси, пожалуйста, красный большой кубик.
(ребенок кладет на стол красный большой кубик).
Воспитатель: Какого цвета кубик? Большой или маленький?
(ответы детей)
Воспитатель: Рома, принеси такой же кубик.
(ребенок выполняет задание).
Воспитатель: Вика, принеси маленький красный кубик.
Воспитатель: Какого цвета кубик? Маленький или большой?
(ответы ребенка)
Воспитатель: У меня секретов нет.
Самый яркий – красный цвет.
Он живёт на язычке,
В земляничке и флажке.
Воспитатель: Мия, принеси, пожалуйста, синий кубик.
Воспитатель? Какого цвета кубик? Маленький или большой?
(ответы ребенка)
(аналогичные действия с большим кубиком)
В синем небе - облака,
Ярко-синяя - река,
И веселый колокольчик
Тоже синей краски хочет.
Воспитатель: Кто принесет кубик желтого цвета?
(Аналогичные вопросы и действия).
Желтый видим в небе круг,
Оживает всё вокруг,
Это солнце - желтый цвет
Дарит нам тепло и свет.
Воспитатель: Зайчик, а ты хочешь принести кубик зеленого цвета?
(Вопросы к зайчику).
Зеленые листочки,
Зеленая трава.
Зеленые носочки
Надену я с утра.
Игра «Хоровод»
Вокруг розовых кустов, среди травок и цветов
Кружим, кружим хоровод, ох, весёлый мы народ!
До того мы закружились, что на землю повалились.
Бух!
При произнесении последней фразы выполняют приседания.
Воспитатель: Зайчик, ребята дарят тебе разноцветные кубики и теперь ты сможешь построить себе домик.
Зайчик: Спасибо, ребята, вы такие добрые. Теперь я построю новый красивый домик. Но как я их унесу?
Воспитатель: Ребята, давайте сложим кубики в корзинки. Красные кубики положим в красную большую корзинку, зеленые - в зеленую большую, синие – в синюю маленькую, желтые – в желтую маленькую.
(дети выполняют задание).
Воспитатель: Молодцы, ребята, все правильно сделали. Но и корзинки зайчик унести не сможет. Что же делать?
(ответы детей)
Воспитатель: Мы корзинки с кубиками поставим на большую машину и зайчик сможет их увезти.
(дети ставят корзинки с кубиками на машину).
Зайчик: Спасибо, ребята. Теперь я пойду в свой лес строить себе домик.
Зайчик и дети прощаются.
Игра на релаксацию «Воздушные шарики»
Воспитатель. Представьте себе, что все вы — воздушные шарики, очень красивые и веселые. Вас надувают, вы становитесь все больше и больше (показывают). Воздушные шарики поднимаются все выше и выше. Дует теплый, ласковый ветерок, он нежно обдувает каждый шарик... (Пауза — поглаживание детей.) Обдувает шарик... Вам легко, спокойно. Вы летите туда, куда дует ласковый ветерок (бегут за воспитателем). Но вот пришла пора возвращаться домой. Вы снова в этой комнате. И вы опять ребятки, а не шарики.
Итог занятия:
Кто к нам приходил?
Что случилось с Зайчиком??
Как мы Зайчику помогли?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по познавательному развитию с элементами ТРИЗ и проф. ориентацией «Поможем зайчику» 2-ая младшая группа
Цель моего конспекта учить детей творчески подходить к решению той или иной проблемы. Развивать умение анализировать, сравнивать, осуществлять познавательные действия. Учить детей выделять в предметах...
Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) "В гости к зайчику - побегайчику"
Развитие у детей познавательного интереса через формирование элементарных математических представлений....
Конспект ООД по познавательному развитию "В гости к зайчику" во второй младшей группе.
Конспект ООД по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) во второй младшей группе....
Конспект НОД по познавательному развитию с элементами опытно-исследовательской деятельности на тему "Поможем Зайчику попасть на День Рождения"
В ходе практической опытно-исследовательской деятельности дети устанавливают и выявляют свойства различных видов бумаги и самостоятельно делают выводы (отличается по внешнему виду, складывается, режет...
Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе по теме "Как Мишка ходил на день рождения к Зайчику".
Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе по теме "Как Мишка ходил на день рождения к Зайчику". Составила воспитатель Багинская Т.А....
Конспект НОД по познавательному развитию для детей первой младшей группы «День рождения Зайчика».
Конспект НОД...
Конспект занятия по Познавательному развитию применением ИКТ во второй младшей группе на тему «Научим зайчика правилам ПДД».
Цель: Продолжить формировать навыки безопасного поведения.Программное содержание:Задачи:1.Познакомить детей с дорожным знаком «Пешеходный переход».2.Закрепить представления детей о светофо...