Конспект занятия по Познавательному развитию применением ИКТ во второй младшей группе на тему «Научим зайчика правилам ПДД».
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Долгушева Светлана Александровна

Цель: Продолжить формировать навыки безопасного поведения.

Программное содержание:

Задачи:

1.Познакомить детей с дорожным знаком «Пешеходный переход».

2.Закрепить представления детей о светофоре, его действиях и сигналах. 3.Совершенствовать знания о том, что дорога для транспорта, а тротуар для пешеходов.

4.Воспитывать у детей навыки безопасное поведение на дороге.

Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие.

 

Предварительная работа: Беседа о правилах дорожного движения, подвижные игры «К куклам в гости», «Поезд», «Найди свой цвет», сюжетно ролевая игра «Светофор», «Машина», рассматривание иллюстраций, настольный театр «Петрушка на дороге». Дидактические игры с машинками, наблюдение за транспортом. Продуктивная деятельность: конструирование, аппликация, рисование, лепка, просмотр познавательных фильмов и презентаций.

Оборудование: мультимедийный экран; игрушка: зайчик; круги: красного, жёлтого, зеленого цвета.  картинки светофора.

 

Ход занятия.

Псих. гимнастика:

Воспитатель:

Встало солнышко с утра, просыпаться всем пора. Все проснулись! Улыбнулись, потянулись. Скажем друг другу здравствуйте.

Давайте поздороваемся и с нашими гостями.

Дети здороваются с гостями.

Воспитатель: Ребята, сегодня утром, когда я шла на работу, увидела, что на дороге играет зайчик. Машины его чуть не задавили. Я привела его к нам в детский сад. Давайте с ним поздороваемся.

Дети: Здравствуй!

Воспитатель: Ребята, зайчика надо научить, как правильно переходить дорогу и что означают сигналы светофора.

Поможем зайчику, научим его Правилам Дорожного Движения.

Ответы детей: Да.

Давайте поудобней посадим зайчика.

А вот недавно, я видела, как дети играли на дороге. Слайд №1 (Показ слайдов на экране как дети играли на дороге).

 Ребята, а скажите, можно ли играть на дороге, выбегать на нее?

Ответы детей: Нет!

Воспитатель: Правильно, молодцы!

Воспитатель: Как вы думаете, почему?

Ответы детей: По дороге ездят машины, и они могут задавить человека.

Воспитатель: а где должны играть дети?

Дети: на детской площадке или во дворе подальше от дороги. Слайд №2

Воспитатель: Правильно! Запомни Зайчик и вы, ребята: играть на дороге опасно для жизни!

Воспитатель: Где ездят машины? Слайд №3

 Ответы детей: по дороге.

Воспитатель: Если по дороге ездят машины, где же ходить людям?

Дети: по тротуару. Слайд №3

Воспитатель: как назвать человека, идущего по тротуару.

Дети: Пешеход, слайд №3

Воспитатель: (Словарная работа) Давайте вместе скажем слово пешеход.

 Воспитатель: Зайчик спрашивает, а если мне надо перейти дорогу, что я должен делать?

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, где надо переходить дорогу?

Дети: надо искать Пешеходный переход. Слайд №4

Воспитатель: дорогу надо переходить по пешеходному переходу.

Он обозначается вот таким знаком.   Слайд №5

Запомнил зайчик, запомнили ребята?

 Воспитатель:

Пешеход, пешеход,

Помни ты про переход!

Он похож на зебру.

Знай, что только переход

От машин тебя спасет.

Воспитатель: А если нет рядом пешеходного перехода, где мы сможем перейти улицу?

Дети: на светофоре. Слайд № 6

Воспитатель: Молодцы, светофор регулирует движение на дороге, он помогает правильно двигаться машинам и пешеходам. Слайд №7

Помогает с давних пор пешеходам светофор.

Он сигнал нам подает, ждать или идти вперед!

Воспитатель: у Светофора три огонька – сигнала. А ребята знают, какие огоньки загораются у светофора?

Дети: Красный, желтый, зеленый.

Воспитатель: Правильно. Слайд №8

 Самый верхний это красный. Значит, двигаться опасно!

Желтый цвет – предупрежденье, жди сигналу для движенья.

 А зеленый говорит «Проходи, ведь путь открыт!» 

Воспитатель: Сейчас мы поиграем в игру «Красный, желтый, зеленый!»

Подвижная игра «Красный, желтый, зелёный» (малой подвижности)

Раздаю ободки с изображением автомобиля. Игра проводится два раза.

Молодцы, вы не нарушила ПДД, и строго выполняли указания светофора.

А теперь пойдемте сядем за стол.

Воспитатель: ну что зайчик, запомнил, где и как надо переходит дорогу?

Ребята, давайте напомним зайчику правила дорожного движения.

Воспитатель: Где можно переходить улицу?

Дети: по пешеходному переходу.

Воспитатель: а что еще помогает регулировать движение на дороге?

Дети: светофор.

Воспитатель: Зайчик, вам говорит большое спасибо, за то, что вы научили его правилам дорожного движения. Теперь он никогда не будет их нарушать. А теперь ему пора возвращаться в лес к маме – зайчихе. Давайте скажем зайчику до свидания.

Дети: до свидания!

Работа за столами

 Д/игра «Игра собери светофор» макеты светофора, круги красного, желтого, зеленого цвета

Дети из кругов составляют изображение светофора.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, а что это у нас какая корзинка, а в ней письмо.

«Ребята, еще раз большое спасибо за помощь! А это вам сладкие подарки от меня!  Зайчик»

Воспитатель: молодцы ребята, вы сегодня научили зайчика правилам дорожного движения!

 

 

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе на тему: «В гости к Математике»

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе на тему: "В гости к Математике"...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ: «КРАСНЫЙ-СИНИЙ-ФИОЛЕТОВЫЙ»

Занятии составлено на основе методических рекомендаций Здравствуй,мир! А. А. Вахрушев, Е. Е. Кочемасова, И. В. Маслова, и др.- М.:Баласс, 2014.-496с. (Образовательная система "Школа 2100", Образо...

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе на тему: «Пять помощников моих»

Программное содержание: учить детей понимать значение отдельных частей своего тела: глаз, ушей, носа, рта, различать детей по одежде, прическе и другим особенностям, развивать зрительное и слуховое вн...

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе на тему "Зимний лес".

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе на тему "Зимний лес"...

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе на тему «Мебель»

Задачи:Дать детям понятие, что такое мебель.Формировать представления о видах и разнообразии мебели.Закрепит умение различать  и правильно называть мебель.Развивать вариативное мышление, ре...