Конспект НОД по познавательному развитию с элементами опытно-исследовательской деятельности на тему "Поможем Зайчику попасть на День Рождения"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
В ходе практической опытно-исследовательской деятельности дети устанавливают и выявляют свойства различных видов бумаги и самостоятельно делают выводы (отличается по внешнему виду, складывается, режется, намокает).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
НОД опыт | 23.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 27 комбинированного вида
Колпинского района Санкт-Петербурга
Конспект НОД по познавательному развитию с элементами опытно-исследовательской деятельности на тему:
«Поможем Зайчику попасть на день рождения!»
Воспитатель: Суворова Н.С.
2019 г.
Конспект НОД по познавательному развитию с элементами опытно-исследовательской деятельности на тему:
«Поможем Зайчику попасть на день рождения!»
Участники: дошкольники 4-5 лет.
Количество детей: 6 человек.
Педагогический замысел:
Цель: Формирование представлений детей о бумаге и её свойствах.
Задачи:
ОО Познавательное развитие: Развивать познавательные способности детей в практических опытах с бумагой, обобщать знание детей о значении бумаги в нашей жизни.
Формировать и поддерживать интерес детей к окружающему миру, удовлетворять детскую любознательность.
Формирование умений приобретать знания посредством проведения практических опытов, развивать умение делать выводы, обобщения
ОО Социально-коммуникативное развитие: Воспитывать бережное отношение к предметам ближайшего окружения.
Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, умение выполнять.
задание сообща.
ОО Речевое развитие: Активизировать словарь детей на основе углубления знаний о ближайшем окружении. Развивать навыки свободного общения со взрослыми и детьми.
Совершенствовать умение участвовать в беседе, понятно отвечать на вопросы и задавать их
ОО Художественно-эстетическое развитие: Продолжать развивать у детей желание заниматься ручным трудом, использовать навыки работы с бумагой, развивать воображение и фантазию детей.
ОО Физическое развитие: развивать координацию движений, мелкую моторику рук.
Предварительная работа: рассказ воспитателя о том, когда появилась первая бумага, как делают бумагу; беседа с детьми о том, что можно сделать из бумаги, дидактическая игра «Что из бумаги».
Материал: Фигурка зайчика, дидактическое «полотно» с образцами разных видов бумаги; таз с водой; салфетки, картон, бумага для принтера; ножницы; клеенки; схема изготовления кораблика;
В НОД использованы: (методы и приемы) \
наглядные: демонстрация материалов, опытов;
словесные: вопросы, пояснение, беседа, художественное слово;
практические: практические действия детей в познавательно-исследовательской деятельности;
игровой: физкультминутка, игра «Бывает-не бывает».
Ход совместной деятельности:
Дети стоят полукругом.
Воспитатель:
Доброе утро улыбчивым лицам!
Доброе утро солнцу и птицам!
Пусть каждый становится добрым, доверчивым,
Пусть доброе утро продлится до вечера!
Раздается стук в дверь. Заходит зайчик и говорит: Здравствуйте, ребята. Я лесной зайчик-попрыгайчик, пришел к вам за помощью. Меня мой друг Лисенок пригласил к себе на день рождения. Но сейчас снег в лесу тает, солнышко греет сильнее, и маленький ручеек, через который я мог раньше перепрыгнуть, разлился в широкую речку. Я не знаю, что мне делать, как попасть к другу?
Воспитатель: ребята, поможем зайчику? Давайте все вместе подумаем, как можно перебраться через речку с одного берега на другой?
Возможные варианты детей – переплыть, на лодке, на кораблике и т.д.
Воспитатель: Да, вы правы. Мы можем перебраться на другой берег вплавь, но так как сейчас еще ранняя весна, зайчик может заболеть, поэтому нам нужен кораблик.
Ребята, а из чего можно сделать кораблик?
Возможные варианты ответов детей – из дерева, металла, бумаги, картона и т.д.
Воспитатель: Молодцы, из всех материалов, которые вы назвали, можно сделать корабли. А мы сами, чтобы помочь Лисенку, из чего можем его изготовить? А чтобы узнать ответ, отгадайте загадку:
Она бывает документом,
Салфеткой, фантиком, конвертом,
Письмом, обоями, билетом,
Альбомом, книгой и при этом
Она бывает оригами.
Что это? Догадайтесь сами! (БУМАГА).
Дети: бумага.
Воспитатель: Да, правильно. У меня есть журнал «Сделай сам», в котором предлагается схема изготовления бумажного кораблика. Но из какой же бумаги мы его будем делать? ( Воспитатель рассматривает с детьми «полотно» с образцами разных видов бумаги – картон, бархатная бумага, гофра, газетная, бумага для принтера, салфетки и т.д. и предлагает детям смастерить кораблик из трех видов бумаги: салфетки, бумаги для принтера и картона).
Воспитатель: Ребята, а теперь я предлагаю поиграть в игру «Бывает –не бывает».
- Я называю предмет, а вы хлопаете в ладоши, в зависимости от того, изготавливают ли этот предмет из бумаги.
Бумажная книга Бумажный стул
Бумажный кораблик Бумажное полотенце
Бумажная обувь Бумажное пальто
Бумажная газета Бумажная тетрадь
альбом, салфетка, деньги.
Воспитатель: Я вам приготовила три вида бумаги. Посмотрите и скажите, все ли они одинаковы или чем-то отличаются друг от друга?
Возможные варианты ответов – отличаются. Салфетка –мягкая, картон- твердый, обычная бумага – тонкая, картон – толстый и т.д.
Вывод: По внешнему виду бумага бывает разная.
Воспитатель: Чтобы сделать кораблик, нам нужно бумагу сложить. Попробуйте, все ли они (образцы) складываются? Одинаково ли легко?
Дети выполняют задание.
Ответы детей.
Вывод: Любую бумагу можно сложить. Чем бумага толще, тем ее сложнее сложить.
Воспитатель: А как вы думаете, прочный ли материал – бумага? А как это узнать?
Ответы детей : Отрезать ножницами, порвать.
Воспитатель дает детям ножницы. Дети пробуют разрезать и рвать разные виды бумаги.
Вывод: Чем бумага тоньше, тем легче ее разрезать, разорвать.
Воспитатель: А теперь приступим к изготовлению самого кораблика.
Дети по своему выбору за воспитателем последовательно по схеме изготавливают кораблики.
Зайчик: Какие вы молодцы! Все справились с заданием. Но вы, наверное, устали?
Давайте, разомнем наши уставшие пальчики.
Проводится физ.минутка. Дети выполняют движения в соответствии со словами текста.
ФИЗМИНУТКА
Лесорубы дерево срубили,
На станке на части разделили,
Чурбачки на щепки порубили,
И в растворе долго их варили.
А потом всю жидкость отжимают,
Валиком утюжат, сушат, гладят.
Так выходит чистый лист бумаги
Для журнала, книги и тетради.
Зайчик: Все кораблики мне очень нравятся. Только я не знаю, какой мне выбрать, чтобы переплыть речку.
Воспитатель: Давайте мы поэкспериментируем.
Воспитатель предлагает «поставить на воду» по очереди сначала кораблики из салфеток затем из бумаги для принтера, из картона и посмотреть, все ли кораблики смогут «доплыть до другого берега». Зайчик говорит слова. Дети выполняют дыхательную гимнастику.
Зайчик:
На кораблик дуй легонько,
Будет двигаться тихонько.
На кораблик дуй сильнее,
Побежит он веселее.
Вывод: Дети делают вывод о том, вся бумага в воде размокает, но чем она плотнее, тем медленнее это происходит.
Зайчик: Спасибо, ребята. Вы помогли мне выбрать самый прочный кораблик, чтобы попасть на день рождения к другу. Но где же мне его взять?
Воспитатель: Зайчик, возьми мой кораблик. Мы с ребятами с удовольствием тебе его подарим.
Дарят кораблик.
Планируемый результат: В ходе практической опытно-исследовательской деятельности детьми было выявлено и усвоено, что бумагу можно сложить, смять, разрезать. Также дети установили, что все виды бумаги намокают, но чем она плотнее, тем медленнее это происходит.
Дальнейшая работа: Совершенствовать практические навыки в опытно-экспериментальной деятельности с разными материалами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по познавательному развитию с элементами ТРИЗ и проф. ориентацией «Поможем зайчику» 2-ая младшая группа
Цель моего конспекта учить детей творчески подходить к решению той или иной проблемы. Развивать умение анализировать, сравнивать, осуществлять познавательные действия. Учить детей выделять в предметах...
Организованная образовательная деятельность по познавательному развитию во 2 младшей группе с использованием игровой технологии В. Воскобовича. «День рождение девочки Дольки»
Интеграция образовательных областей: физическое развитие, социально –коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, художественно- эстетическое развитиеПрограммное содержан...
Конспект занятия по познавательному развитию (с элементами экспериментально-исследовательской деятельности) «Снег идет»
Конспект занятия по познавательному развитию (с элементами экспериментально-исследовательской деятельности) «Снег идет»...
Конспект открытого занятия по экологии с элементами опытно – исследовательской деятельности «Я-друг природы»» для детей старшей группы «Почемучки».
Обобщить и систематизировать знания детей о воде и воздухе....
Конспект открытого занятия по экологии с элементами опытно-исследовательской деятельности "Будь другом природе"для детей подготовительной к школе группы.
Цель: обобщить и систематизировать знания детей о воде и воздухе.Задачи:Развивающие: Развивать логическое мышление, воображение, активизация и обогащение словаря детей, существительным...