Конспект ООД по познавательному развитию "В гости к зайчику" во второй младшей группе.
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Конспект ООД по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) во второй младшей группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gosti_k_zaychiku.docx | 18.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное Автономное Дошкольное Образовательное Учреждение «Детский сад № 6»
Конспект организованной образовательной деятельности
по ОО «Познавательное развитие (формирование элементарных математических представлений)»
на тему «В гости к зайчику»
во второй младшей группе.
Воспитатель: Дергунова Наталья Викторовна
г. Гусев
2018 год
Цель: создать условия для формирования элементарных математических представлений, продолжить знакомство детей с геометрическими фигурами (круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник).
Задачи:
- Образовательные – продолжить развивать умение детей различать и правильно называть плоские геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник), упражнять в обследовании объемных фигур осязательно – двигательным способом (куб, шар), сравнивать предметы по длине, обозначать результаты сравнения словами длинный – короткий, длиннее – короче, закрепить умение различать количество предметов, отвечать на вопрос: «Сколько?», используя слова «один», «много», совершенствовать комбинаторские способности детей.
- Развивающие – продолжать развивать логическое мышление и сообразительность, развивать умение анализировать, сравнивать и классифицировать.
- Воспитательные – продолжать воспитывать внимание, устойчивость, доводить дело до конца.
Словарная работа: геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник), шар (шарик), куб (кубик), грустный, плохо, хорошо, красивая поляна.
Предварительная работа: д/и «Чудесный мешочек» с набором объемных и плоскостных геометрических фигур, д/и «Подбери по форме двери к домикам», д/и «Угадай форму предмета», д/и «Назови геометрическую фигуру», д/и «Четвертый лишний», д/и – вкладыш «Геометрические фигуры», карточки ассоциации «На что похожи геометрические фигуры?», д/и «Почини коврик», загадывание и отгадывание загадок «Геометрические фигуры», конструирование из счетных палочек, шнурков, рисование «геометрические фигуры», использование трафаретов.
Оборудование: магнитная доска, игрушка заяц (сюрприз), картинка «лиса» - 2 шт., зайчики на каждого ребенка, ромашки на каждого ребенка, ткань зеленого цвета (поляна), лента голубого цвета (ручеек), елочка, мешок, объемные (шар, куб), плоскостные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник – маленькие и большие) на каждого ребенка, ленты черного цвета (длинные - 3 шт., короткие – 1 шт. на каждого ребенка), силуэт жука на каждого ребенка.
Ход занятия:
- Ребята, к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. (Здравствуйте).
Организация детей на ковре. Сюрпризный момент.
- Ребята, к нам в группу пришло письмо (показ письма, открываю, читаю):
«Здравствуйте, ребята! Наступила весна, в моем лесу стало очень красиво. Я вас приглашаю к себе в гости, в мою лесную школу.
А кто я такой, отгадайте загадку:
Люблю очень я морковку,
Грызу капусту очень ловко,
Скачу то тут, то там,
По лесам и по полям,
Серый, белый и косой
Кто скажите я такой?
- Заяц.
- Правильно, заяц.
- Ребята, вы согласны отправиться в лес, к зайчику в гости?
- Да.
- Идем. (в колонне по одному)
Здоровьесберегающее упражнение:
В лес весенний мы шагаем
Ноги выше поднимаем
Топают наши ножки
По прямой дорожке
И по узенькой дорожке
Пойдут наши ножки
(ходьба на носках)
Ручеек мы перепрыгнем
Друг за дружкой побежим
В лес весенний прибежим.
- Ребята, вот мы с вами в лесу. Как здесь красиво! (музыка)
- Ребята, слышите кто – то плачет? (под елочкой сидит зайчик).
- Здравствуй зайчик, ты почему так горько плачешь?
Мы к тебе пришли в гости, а ты грустишь?
- Здравствуйте, ребята! У меня случилась беда. Я пригласил вас к себе в гости, чтобы вы посмотрели на мою лесную школу, все для вас приготовил, а рыжая лиса – плутовка забралась в школу, навела беспорядок, все перевернула и перепутала. Одному мне не восстановить мою школу. Ребята, вы мне поможете?
- Конечно, зайчик наши ребята тебе помогут восстановить твою лесную школу.
- упражнение (на ковре): д/и «Чудесный мешочек» (шар и кубик для каждого ребенка).
- Ребята, у меня есть мешочек, я очень люблю играть с ним. Лиса – плутовка, что –то положила в мешочек и убежала.
- Ребята, вы мне поможете узнать, что лежит в мешочке?
- Да.
Игра с детьми:
Я чудесный мешочек
Всем ребятам я дружочек
Очень хочется мне знать
Как вы любите играть.
(Опрос детей):
- Дима, что ты достал из мешочка? (кубик)
- На какую геометрическую фигуру похож кубик? (квадрат)
- Правильно, молодец.
- Катя, что ты достала из мешочка? (шар)
- На какую геометрическую фигуру похож шар? (круг)
- Правильно, молодец.
- Ребята, что лежало у зайчика в мешочке? (шары и кубики)
- Сколько шаров и кубиков лежало в мешочке? (много)
- Сколько мешочков у зайчика? (один)
- Правильно, молодцы.
- Вот зайчик, ребята узнали, что лиса положила тебе в мешочек.
- Спасибо, ребята.
2 – упражнение (тумба): д/и «Зайцы и лиса»
(домики разного цвета, двери у домиков геометрические фигуры такого же цвета, как и домики, зайцы в каждый домик, лиса : «Спрячь зайчика и закрой дверь в домике).
- Зайчик, почему ты дрожишь, кто тебя напугал?
- Ой, ребята, посмотрите, здесь совсем близко лиса –плутовка бродит, мои братья и сестры зайчата в опасности им надо помочь спрятаться в домики и закрыть правильные двери, чтобы лиса – плутовка не смогла их унести к себе в нору.
Дети выполняют задание. Опрос детей.
- Какого цвета у тебя домик?
- На какую геометрическую фигуру похожа дверь в твоем домике?
- Какая дверь? Большая? Маленькая?
- Молодцы, ребята всем зайчатам удалось спрятаться от лисы – плутовки, все двери в домиках правильно закрыты.
3 – упражнение (магнитная доска): д/и « Почини коврик» (на листе бумаги силуэты геометрических фигур их надо закрыть плоскими цветными геометрическими фигурами на магнитной основе).
- Зайчик, почему ты опять грустишь?
- Ребята, лиса – плутовка порвала мой любимый коврик, на коврике очень много дырок, я один не смогу так быстро починить коврик.
- Зайка, не переживай, наши ребята быстро починят твой любимый коврик. Правда, ребята. (Да).
Дети выполняют задание, опрос детей:
- Даша, какую геометрическую фигуру ты пришила на коврике?
- Какого цвета?
- Какой величины?
- Ребята, посмотрите все заплатки мы пришили на коврике? (Да). Нет больше дырок на коврике (Нет).
- Зайка держи свой любимый коврик.
- Спасибо, ребята, мой коврик стал еще красивее.
- Ребята, вы мне помогли починить коврик, а зайчатам поможете починить их любимые коврики? (Да)
Дети на магнитной доске на индивидуальных ковриках (бумажных листах с силуэтами геометрических фигур, дети путем наложения выполняют задание «Почини коврик»).
Опрос детей.
- Алина, какую геометрическую фигуру ты пришила на коврике?
- Какого цвета?
- Какой величины?
- Какие геометрические фигуры изображены на твоем коврике?
- Молодцы, ребята, все хорошо справились с заданием. Все коврики зайчатам починили. Теперь у всех зайчат есть свои красивые коврики.
- Спасибо, ребята, вы нам так помогли.
- Зайчик, у нас с ребятами есть для тебя подарок, вот такой красивый коврик (показ).
На листе бумаги изображены игрушки (корабль, елочка, пирамидка, домик, мячик, машина).
Опрос детей.
- Ребята, что изображено на коврике?
- Из каких геометрических фигур состоят эти игрушки?
- Правильно, молодцы.
- Ребята, зайка хочет с вами отдохнуть, потанцевать.
- Вы согласны? (Да).
Физкультминутка: «Зайцы встали на зарядку». (музыка).
- Молодцы, все так хорошо танцевали.
- Ребята, смотрите, зайка что – то хочет нам сказать.
- Зайка приглашает нас на красивую поляну поиграть.
(подходим с детьми на импровизированную поляну (ткань зеленого цвета, на ней хаотично лежат ромашки)).
- Зайка, ты почему опять расстроился, что случилось?
- Ребята, я вам хотел на полянке показать красивых жуков, как они летают с цветка на цветок.
На лужайке на ромашке
Жук летал в цветной рубашке
Жу – жу –жу, жу – жу –жу:
Я с ромашками дружу
Тихо по ветру качаюсь
Низко – низко наклоняюсь.
- Ребята, на полянке много ромашек, но нет ни одного жука, что с ними случилось, где они?
- Ой, ребята, смотрите мои друзья жуки, у них случилась беда, они не могут ползать и летать у них нет ножек и усиков, надо помочь им сделать ножки и усики, чтобы они снова смогли летать и ползать с цветка на цветок.
- Ребята, поможем жукам, сделаем им ножки и усики? (Да).
- Ребята, берем себе по одному жуку, идем садиться за столы.
4- упражнение (столы): д/игра – шнуровка «Ноги и усы для жука»
- Ребята, у вас на тарелочках лежат узкие ленточки черного цвета, много длинных ленточек – это ноги жука, одна короткая ленточка – это усы жука, с полянки вы каждый взял себе жука, на нем есть маленькие дырочки на голове – здесь будут усы, вставляем в дырочки короткую ленту черного цвета (показ) – получились усы, на туловище в дырочки вставляем длинные ленточки черного цвета (показ) – получились ноги, много ног у жука. Вот у меня получился жук. (показ).
- Ребята, вы хотите, чтобы у ваших жуков появились ноги и усы, посадить их на цветок? (Да). Тогда приступаем к работе (воспитатель помогает детям).
- Ребята, какие красивые жуки у вас получились, теперь у них есть усы и ноги, они могут летать и ползать мы можем любоваться ими.
- Ребята, давайте возьмем наших жуков и отнесем их на полянку, посадим на ромашки и пусть они опять летают и ползают с цветка на цветок, радуют нашего зайчика.
- Ребята, смотрите на полянке много ромашек, но нет ни одного жука.
- Ребята, вы хотите посадить своего жука на ромашку? (Да).
(Относим жуков на полянку, сажаем на ромашки (показ воспитателя)).
- Ребята, какая красивая полянка стала, на ромашках сидят жуки и радуют нас.
- Ребята, сколько жуков на полянке? (много).
- Ребята, сколько ромашек на полянке? (много).
- Сколько полянок? (одна).
- Правильно, молодцы.
- Зайка, посмотри, какая красивая у тебя лесная полянка стала.
- Ребята, что растет на полянке? (ромашки).
- Кто летает над ромашками? (жуки).
- Как называются эти жуки? (божьи коровки).
- Где находиться полянка? (в лесу).
- Зайка у тебя было очень интересно в твоем лесу, мы тебе помогли справиться с трудностями, которые лиса – плутовка тебе готовила, нам пора возвращаться обратно в детский сад в нашу группу.
- Ребята, давайте скажем зайчику до свидания.
- До свидания, ребята, спасибо, что вы пришли ко мне в гости и помогли справиться с шалостями лисы – плутовки.
- До свидания, зайчик.
В царстве леса побывали
Походили, поиграли
По тропиночке лесной
Мы пойдем скорей домой.
(Дети идут по здоровьесберегающему оборудованию, организация детей на ковре).
- Ребята, где мы сегодня с вами были? (в лесу).
- У кого в гостях? (у зайчика).
- Кто зайчику в лесу мешал? (лиса – плутовка).
- Ребята, вам понравилось в гостях у зайчика? (Да).
- Ребята, вы сегодня молодцы, вы с таким удовольствием помогали зайчику, зайчик приготовил для вас сюрприз.
- Ребята, давайте нашим гостям скажем до свидания, пойдем играть.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект комплексного занятия (познавательное развитие- ручной труд)во второй младшей группе по теме "Путешествие с Лунтиком на его родную планету."
Вступительная часть.Организационный момент.Привлечь внимание детей, поздороваться с гостями, настроить на дальнейшую работу.Беседа.- Ребята, завтра очень важный праздник – День космонавтов и соз...
Конспект занятия по математике «В гости к сказкам» /вторая младшая группа/воспитатель высшей квалификационной категории Ивакина Ольга Афанасьевна МАДОУ ЦРР детский сад №44»Веселые нотки» город Северодвинск
Цель: Формировать элементарные математические представления.Задачи:-упражняться в прикладывании предмета точно по одному, строго учитывая интервалы между ними.-...
Конспект сюжетного физкультурного занятия «В гостях у Тигрули» (вторая младшая группа)
Конспект сюжетного физкультурного занятия «В гостях у Тигрули»(вторая младшая группа)Программное содержание: Научить детей выполнять физкультурные упражнения слаженно, дружно, упражнять в ходьбе, беге...
Конспект занятия по познавательному развитию «Чудесное дерево» во второй младшей группе
1. Закрепить представление детей о геометрических фигурах, умение распознавать на ощупь геометрические фигуры круг, квадрат, треугольник.2. Закрепить зн...
Конспект НОД по познавательно-речевому развитию для детей второй младшей группы «В гости к бабушке»
Обогащать знания детей по теме «Домашние животные» для повышения уровня восприятия знаний. Активизировать словарь по теме «Домашние животные»; формировать умение узнавать животных по части изображения...
Конспект занятия по познавательному развитию (природный мир) во второй младшей группе. Тема "Дикие и домашние животные"
Конспект занятия по познавательному развитию (природный мир)...
Конспект занятия по математике «В гости к сказкам» /вторая младшая группа/
-упражняться в прикладывании предмета точно по одному, строго учитывая интервалы между ними.- раскладывать предметы правой рукой слева на право, пользоваться ...