Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) "В гости к зайчику - побегайчику"
план-конспект занятия по математике на тему
Развитие у детей познавательного интереса через формирование элементарных математических представлений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_zaychik.doc | 32.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 10» комбинированного вида г. Карабаша.
Конспект НОД по познавательному развитию
(ФЭМП)
Тема: В гости к «Зайчику - побегайчику».
1 младшая группа.
Провела воспитатель:
И.С. Фролова.
2017г.
Цель:
Развитие у детей познавательного интереса через формирование элементарных математических представлений.
Образовательные задачи:
-Обобщать знания детей о количестве предметов (один, много, ни одного)
-Развивать умение различать и называть основные цвета: красный, синий, желтый.
Развивающие задачи:
-Развивать слуховое и зрительное внимание.
-Развивать наблюдательность, мыслительную активность.
Воспитательные задачи:
-Воспитывать доброту и отзывчивость, трудолюбие.
Оборудование и материалы:
Демонстрационный: мягкая игрушка Зайчик. Большая и маленькая морковка. Большая и маленькая корзинки.
Раздаточный: Тарелочки по одной штуке на ребёнка. Круги красного, синего, желтого, зеленого цвета.
Место проведения: группа (на ковре и за столами).
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня придёт гость, я вам загадаю сейчас загадку, а вы отгадайте кто же он? В норке живёт - морковку грызёт. От лисы и от волка - убегает ловко (кто это?)
Ответы детей (зайка.
Правильно, это зайка, а вот он уже и стучится. (Стук в двери - воспитатель приносит зайку).
Игра – задание «Разложи морковку по корзинкам» (на ковре).
Воспитатель: Ребята, что - то наш Зайчик грустный. Зайчик, почему ты такой грустный? Ребята, он говорит, что у него рассыпалась морковка. И правда, посмотрите сколько морковки на нашем ковре. Давайте ее, рассмотрим: какая морковка по величине?
Ответы детей: (большая и маленькая).
Воспитатель: Зайчик просит разложить морковку по корзинкам. Большую морковку в большую корзинку, а маленькую морковку в маленькую корзинку. Воспитатель первый раскладывает по корзинкам морковку, сопровождая действия речью. Посмотрите ребята это корзинка, какая?
Ответы детей: Большая.
Воспитатель: В большую корзинку я положу большую морковку. А это корзинка, какая?
Ответы детей: Маленькая.
Воспитатель: В маленькую корзинку я положу маленькую морковку.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Вот мы и помогли зайчику. Большую морковку мы положили в большую корзинку, маленькую морковку в маленькую корзинку. Сколько моркови в корзинках?
Ответы детей: Много.
Воспитатель: А сколько у вас моркови?
Ответы детей:
Воспитатель: Зайчик доволен, он улыбается и хочет с вами поиграть.
Физминутка.
Воспитатель: Ребята, а сейчас зайчик приглашает вас пройти за столы.
Воспитатель берет круг и уточняет название предмета: Как называется эта фигура?
Ответы детей: Круг.
Воспитатель: Ребята у вас на столах стоят разноцветные тарелочки, зайчик просит вас разложить круги по тарелочкам. Какого цвета тарелочка, такого же цвета круги нужно положить в нее. В красную тарелочку нужно положить красные круги, в синюю тарелочку нужно положить синие круги, в желтую тарелочку желтые круги.
Каждый ребенок раскладывает круги в свою тарелочку. На столе должен остаться зеленый круг.
Дети выполняют задание.
Воспитатель спрашивает у детей, круги какого цвета они положили в свою тарелочку и сколько их.
Воспитатель: Посмотрите ребята, на разносе остался круг, какого он цвета?
Ответы детей:
Воспитатель: Сколько зеленых кругов осталось на разносе?
Ответы детей:
Итог: Ребята кто приходил сегодня к нам в гости?
Ответы детей: Зайчик.
Что мы помогали зайчику раскладывать в корзинки?
Сколько морковки там было?
Что вы раскладывали в тарелочки?
Ответы детей:
Воспитатель: Ребята зайчик говорит вам спасибо, что вы ему помогли, и прощается с вами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД « Познавательное развитие» (ФЭМП) «В гости к трём поросятам» вторая младшая группа.
Итоговое занятие по " Познавательному развитию"ФЭМП...
План-конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) "В гости к Тане"
План-конспект НОД по познавательному развитию - формирование элементарных математических представлений детей 2 младшей группы....
Конспект НОД по познавательному развитию - ФЭМП «В гостях у Лесовичка».
Закрепить представление детей о независимости количества предметов от формы их расположения, упражнять в счете предметов расположенных разными способами....
Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) "В гости к Кролику" средняя группа
Цель:продолжать обучать детей сравнивать две группы предметов....
Конспект ОД по познавательному развитию (ФЭМП) "В гости к белочке"
-закрепить умения детей:- находить один и много предметов в специально созданной обстановке ,отвечать на вопрос «сколько?», используя при этом слова «один» , «много»...
Конспект занятия по познавательному развитию(ФЭМП)«Необычный гость» в подготовительной группе
Совершенствовать навыки счета у детей в пределах 10, закреплять порядковый и количественный счет, продолжать учить детей называть последующее и предыдущее число к названному...
Конспект занятия по познавательному развитию в группе раннего возраста «Зайчик в гостях у ребят».
Занятие направлено на ознакомление детей с формами и количеством....
- Мне нравится (1)
Комментарии
Понравилось.Спасибо.
Понравилось.Спасибо.