Конспект занятия по познавательному развитию с элементами ТРИЗ и проф. ориентацией «Поможем зайчику» 2-ая младшая группа
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Калинина Милана Алексеевна

Цель моего конспекта учить детей творчески подходить к решению той или иной проблемы. Развивать умение анализировать, сравнивать, осуществлять познавательные действия. Учить детей выделять в предметах и объектах окружающего мира положительные и отрицательные стороны.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkr._zan.-zaychik.docx25.4 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по познавательному развитию с элементами ТРИЗ и проф. ориентацией «Поможем зайчику»  

2-ая младшая группа                                                            

Подготовила воспитатель: Калинина Милана Алексеевна    

Цель:  Учить детей творчески подходить к решению той или иной проблемы. Развивать умение анализировать, сравнивать, осуществлять познавательные действия. Учить детей выделять в предметах и объектах окружающего мира положительные и отрицательные стороны.

Задачи:          

Образовательные: Формировать системное мышление дошкольников с помощью элементов ТРИЗ. Закрепить знание о профессии «Врач», «Строитель».  Расширять представления детей об обязанностях врача, медсестры и строителя. Знакомить с назначением различных инструментов. Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? '' словами один, много; закреплять умение различать и называть круг, квадрат и треугольник; совершенствовать умения сравнивать два предмета по ширине. Закрепить умение различать и называть основные цвета (красный, синий, зелёный), счет до 5.

Развивающие: Развивать мелкую моторику рук. При выполнении различных заданий учитывать гендерные особенности детей.  

Воспитательные: Воспитывать умение действовать согласованно, принимать общую цель, переживать радость от результатов общих усилий и совместной деятельности. Воспитывать интерес к занятию, трудолюбие, аккуратность, развивать доброжелательные отношения. Учить детей помогать животным, попавшим в беду.  Воспитывать уважение и заботливое отношение к животным, окружающим – стремление быть добрым.

 Предварительная работа: Знакомство и изучение профессии «Врач», «Строитель». Работа с использованием элементов ТРИЗ. Учить детей обращать внимание на форму предметов при выполнении элементарных действий с игрушками и предметами в повседневной жизни. Беседа о зайце, рассматривание иллюстраций с изображением зайцев, чтение сказок с участием зайчиков. Сюжетно-ролевые игры «На приеме у врача», «Окажи первую помощь», «Построим дом для зайчика». Игра «Покормим птичек», «Хорошо-плохо».

Активизация словаря: подвернул, бинт, перебинтовать, больница, лапки, стройка, короткий, длинный, широкий, узкий.

Виды детской деятельности: коммуникативная, продуктивная, игровая.

Оборудование и материалы:

Демонстрационные: мягкая игрушка маленький зайчик; мягкая игрушка большой зайчик; медицинские атрибуты; строительные атрибуты; длинная и короткая тропинки; семь снегирей и одна синица из картона; широкий и узкий ручеёк; домик для зайчика.

Раздаточные: Геометрические фигуры на каждого ребенка.

Место проведения: групповая комната (на ковре и за столами).

Длительность ООД: 15 минут.

 Ход занятия.

Воспитатель: Здравствуйте дети!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Ребята, посмотрите, я нашла зайчика. Он убегал от волка и подвернул лапку. Он плачет и не может найти дорогу к своему домику. Давайте мы ему поможем.

Дети: Да, поможем.

Воспитатель: Ну тогда давайте окажем ему помощь и отправимся в путь. Ребята, а кто может помочь зайчонку?

Дети: Врач, медсестра.

Воспитатель: Правильно, молодцы! Давайте мы сейчас оденем Майю (любого ребенка) в специальную одежду и попросим ее оказать первую помощь зайчику, а все остальные ребята будут ей в этом помогать.

Дети: Дааа…

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что мы можем сделать?

Дети: Перебинтовать лапку.

Воспитатель: Хорошо, что нам для этого понадобиться? (на столе лежат бинт, градусник, отвертка, пила и тонометр)

Дети: Бинт. (дети перевязывают лапку зайчика)

Воспитатель: Молодцы, ребята!

А теперь, я предлагаю собрать аптечку и подарить ее маме зайчика. Давайте поиграем в игру «Убери лишнее». (дети убирают лишние предметы и собирают аптечку).

Игра «Хорошо - плохо».

Ситуация: Зайка убежал от волка- это хорошо почему?

Зайка убежал от волка-это плохо почему?

Воспитатель: какие же вы молодцы! В игры поиграли, лапку перевязали и теперь можем отправляться в путь. Посмотрите, у нас тут 2 лесные тропинки, которые ведут на полянку. Ребята, а какой длинны у нас тропинки?

Дети: Длинная и короткая.

Воспитатель: Молодцы, ребята! А какого цвета длинная, а какого короткая? Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы! Все правильно. Давайте мы все пройдем по длинной тропинке.

Дети: Дети проходят по тропинкам.

Воспитатель: Вот мы и на полянке. Посмотрите сколько здесь птичек?  

Дети: Много.

Воспитатель: Правильно. Давайте мы подойдем к ним очень тихо, чтоб не спугнуть их. А что это за птички?

Дети: Снегири и синичка.

Воспитатель: А как вы узнали снегирей и синичку?

Дети: У снегиря грудка красная, а у синички желтая.

Воспитатель: Правильно.  Сколько синичек на поляне?

Дети: Снегирей много, а синичка одна.

Воспитатель: Молодцы! Снегирей  много, а синичка одна. Ребята, а давайте мы покормим птичек? Соберем их и посадим в кормушки с пшеном.  Молодцы! А давайте, мы тоже превратимся в птичек и поиграем?

Дети: Давайте.

Физ.минутка.

Птицы высоко летали

(дети бегают),

Птицы крыльями махали

(дети машут руками),

А теперь они спустились

(приседают),

У них крылышки сложились

(прячут руки за спину).

Воспитатель: Молодцы! Идем дальше. Посмотрите нашу дорогу преградили два ручейка. Какие они?

Дети: Узкий и широкий.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, зимой ручейки  замерзли  и покрылись  льдом. Какие она стали?

Дети: Скользкие.

Воспитатель: Что может случиться, если мы встанем на лед?

Дети: Мы поскользнёмся и упадем.

Воспитатель: Верно, какую помощь нам может оказать врач если мы упадем?

Дети: Врач должен осмотреть нет ли перелома. Обработать ссадину или ушиб.

Воспитатель: Молодцы! Как же нам перебраться на другую сторону?

Дети: Перешагнуть ручеек.

Воспитатель: Нам нужно перешагнуть ручеек. Какой ручеек мы сможем перешагнуть?  

Дети: узкий.

Воспитатель: Молодцы, ребята перешагивайте узкий ручеек. Вот мы и пришли к домику зайчика. Мама зайчиха говорит нам спасибо за помощь зайчонку. Давайте, скажем спасибо и подарим маме зайчика аптечку, которую собрали в детском саду. (Дети достают аптечку и ставят ее на стол). Ребята, зайчиха очень довольна подарком и говорит, что у них в лесу нет больницы куда они могли бы прийти за помощью. Ребята, кто может помочь построить больницу?

Дети: Строители.

Воспитатель: Зайчиха просит нас помочь и дарит нам строительные принадлежности. Ребята, посмотрите, все ли здесь предметы относятся к строительным?

Дети: Нет, есть лишние предметы.

Воспитатель: Тогда поиграем в игру «Убери лишнее». Дети собирают инструменты в строительный ящик, а лишние оставляют на столе.

Ребята, инструменты собрали, мама зайчиха нам дарит строительные каски и

 геометрические фигуры. Какие это фигуры?

Дети: Квадрат и треугольник.

Воспитатель: Верно, молодцы! Давайте пройдем к столу и посмотрим внимательнее на наши фигуры. (Дети одевают каски и проходят за стол). Посмотрите на них, что в них необычного?

(ответы детей). Посмотрите у вас на геометрических фигурах нарисован красный крест и окно, как вы думаете для чего они? (ответы детей)

Я вам предлагаю соединить фигуры и посмотреть, что получится. Дети встают парами и соединяют квадрат и треугольник.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что у нас получилось?

Дети: Домик-больница.  

Воспитатель: Молодцы ребята! Зайчиха и зайчонок очень рады, ну а нам пора обратно в детский сад. До свидания зайчик! Дети прощаются с зайчиками.

Воспитатель: Ребята, давайте мы закроем глазки посчитаем до 5 и очутимся в детском саду.

Дети считают до 5.  

Воспитатель: Вот мы и вернулись в детский сад.

Рефлексия.

Воспитатель: Молодцы, ребята справились с заданием. Ребята, вам понравилось занятие? Что мы сегодня делали? Ребята, кем была сегодня Майя? Какой подарок мы сделали зайчихе? Кем мы еще сегодня были? Что мы с вами строили? Кого провожали домой? От кого убегал зайчик?  Какие задания выполняли? Что больше всего понравилось?

Ребята, наше занятие подошло к концу и я предлагаю вам его самостоятельно оценить.
Оценку результатов занятия воспитатель предлагает сделать детям. Для этого он просит их выбрать веселый смайлик желтого цвета, если занятие понравилось и было интересно; грустный смайлик красного цвета — если занятие не понравилось
.( С детьми, которые выбрали фигуры красного цвета, нужно побеседовать подробно). 

Спасибо ребята, вы все сегодня молодцы!  

             

Список использованной литературы:

1.«ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» (Основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, В.В.Васильевой / Под ред. Н.Е. Вераксы .

 2.Понаморева И.А. Позина «Занятия по ФЭМП во 2 младшей группе» (Планы занятий).

3.Печерога А. В. Развивающие игры для дошкольников, 2008.                                


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию (с элементами здоровьесберегающих технологий) "Путешествие в сказочный лес" для детей 2 младшей группы

Данный материал будет полезен воспитателям, работающим с детьми 2 младшей группы. В занятии использованы здоровьесберегающие технологии - дыхательная гимнастика, физминутка....

Конспект занятия по познавательному развитию с элементами театрализованной деятельности для детей первой младшей группы по сказке «Колобок»

Конспект занятия по познавательному развитию с элементами театрализованной деятельности для детей первой младшей группы по сказке «Колобок»Цель:Формировать представление о величине «...

Конспект занятия по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) «Ёлочка в гостях у ребят» в младшей группе.

Цель: формировать представления у детей о ёлке.Задачи: Образовательные: познакомить детей с особенностями ёлки; расширять представление о характерных особенностях времени года «зи...

Конспект НОД по познавательному развитию с элементами ТРИЗ "Что таит сундучок Феи?" Старшая группа

Конспект НОД по познавательному развитию с элементами ТРИЗ "Что таит сундучок Феи?"...

Конспект занятия по познавательному развитию. Ознакомление с окружающим миром на тему: «Птицы прилетели» во II младшей группе.

Познакомить детей с перелетными птицами. Уточнить и систематизировать представления детей о весенних изменениях в природе; уточнить представления детей о жизни перелетных птиц весной: грача,...