«Путешествие в мир геометрических фигур с помощью Игровизора».
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Миронова Юлия Юрьевна

Открытое занятие в старшей группе «Путешествие в мир геометрических фигур с помощью игровизоров».

Скачать:


Предварительный просмотр:

Открытое занятие в старшей группе «Путешествие в мир геометрических фигур с помощью игровизоров».

Цель: Формирование умения ориентироваться в плоскостном расположении геометрических фигур.

Задачи:

- Закрепить названия геометрических фигур.

- Развивать ориентацию в пространстве, логическое мышление, наблюдательность, любознательность.

- Воспитывать целеустремленность, устойчивый интерес к математическим знаниям.

Ход занятия

- Ребята, сегодня утром, когда я пришла на работу в детский сад, то я увидела что на моем столе лежит письмо. Давайте узнаем, откуда оно пришло и что там написано.

Чтение письма.

- В этом письме есть еще что-то, посмотрим? Это же пазлы, давайте мы их соберем и узнаем что же это.

- Ребята мы с вами собрали волшебника, который просит у нас помощи, так как он перепутал все геометрические фигуры. Давайте поможем ему найти фигуры, которые только с углами. Посмотрите на эту картинку и скажите, здесь изображены только геометрические фигуры или что - то еще?

Выясняем с детьми, что изображены не только геометрические фигуры, но и геометрические тела.

Загадывание загадок:

Три вершины,

Три угла

Три сторонки

Кто же я? (треугольник)

Вывешивается треугольник.

- Ребята возьмите игровизоры и нарисуйте в левом верхнем углу треугольник.

Не овал я и не круг

Треугольнику не друг

Прямоугольнику я брат,

А зовут меня. (квадрат)

Вывешивается квадрат.

- В правом верхнем углу нарисуйте квадрат.

Вы подумайте, скажите

Только помнить вы должны.

Стороны фигуры этой

Противоположные равны. (прямоугольник)

Вывешивается прямоугольник.

- В левом нижнем углу нарисуйте прямоугольник

Встал квадрат на уголок –

Ткнулся носом в потолок.

Вверх он рос еще дней пять.

Как теперь его назвать? (ромб)

Вывешивается ромб.

- В правом нижнем углу нарисуйте ромб.

- А сейчас мы с вами преобразим наши геометрические фигуры в рисунки с помощью наших же геометрических фигур.

Обсуждаем, у кого какой рисунок получился.

Физминутка:

Руки в стороны, в кулачок

Разжимаем, набочок.

Левую вверх! Правую вверх!

В стороны, накрест,

В стороны, вниз.

Тук – тук, тук- тук – тук!

Нарисуем большой квадрат.

- Теперь ребята сотрите рисунки, и я вам сейчас раздам лабиринты. Посмотрите к нашим геометрическим фигурам с углами пришли в гости круг и овал. Надо помочь каждой геометрической фигуре найти свой домик.

Проходим лабиринт.

Вот и подошло наше путешествие к концу. Сегодня мы с вами побывали в волшебной стране геометрических фигур и помогли волшебнику навести там порядок, а также мы нашли все геометрические фигуры с углами это.

МОЛОДЦЫ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Путешествие на остров "Геометрических фигур"

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Путешествие на остров "Геометрических фигур"...

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме: Путешествие в страну «Геометрических фигур».

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме: Путешествие в страну «Геометрических фигур». Образовательная область "Познание" ФЭМП.Подготовила и прове...

ПЛАН-КОНСПЕКТ ИГРОВОЙ ОБУЧАЮЩЕЙ СИТУАЦИИ ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ГОРОД ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФИГУР» Интеграция образовательных областей «Здоровье», «Познание» (ФЭМП), «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество». (средняя группа)

В процессе игровой обучающей ситуации дети стараются  помочь мультперсонажу Даше попасть в страну «Геометрических фигур». Для этого надо выполнить ряд заданий обозначенных на карте. За каждое вып...

Путешествие в город геометрических фигур.

Цель: закрепить  название  геометрических  фигур (треугольник, квадрат, круг, прямоугольник, овал); учить выкладывать цепочку фигур по алгоритму; совершенствовать навыки счёта в предела...

"Путешествие в страну геометрических фигур."

Совместная деятельность воспитателя  детьми старшей группы....

Конспект игры-путешествия в младшей группе «Зайчата» «Путешествие в страну геометрических фигур»

Программное содержание:Образовательные: закрепить умение детей отличать, называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник и определять их по цвету. Дать первоначальные представления детям...