«Путешествие в мир геометрических фигур с помощью Игровизора».
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Открытое занятие в старшей группе «Путешествие в мир геометрических фигур с помощью игровизоров».
Скачать:
Предварительный просмотр:
Открытое занятие в старшей группе «Путешествие в мир геометрических фигур с помощью игровизоров».
Цель: Формирование умения ориентироваться в плоскостном расположении геометрических фигур.
Задачи:
- Закрепить названия геометрических фигур.
- Развивать ориентацию в пространстве, логическое мышление, наблюдательность, любознательность.
- Воспитывать целеустремленность, устойчивый интерес к математическим знаниям.
Ход занятия
- Ребята, сегодня утром, когда я пришла на работу в детский сад, то я увидела что на моем столе лежит письмо. Давайте узнаем, откуда оно пришло и что там написано.
Чтение письма.
- В этом письме есть еще что-то, посмотрим? Это же пазлы, давайте мы их соберем и узнаем что же это.
- Ребята мы с вами собрали волшебника, который просит у нас помощи, так как он перепутал все геометрические фигуры. Давайте поможем ему найти фигуры, которые только с углами. Посмотрите на эту картинку и скажите, здесь изображены только геометрические фигуры или что - то еще?
Выясняем с детьми, что изображены не только геометрические фигуры, но и геометрические тела.
Загадывание загадок:
Три вершины,
Три угла
Три сторонки
Кто же я? (треугольник)
Вывешивается треугольник.
- Ребята возьмите игровизоры и нарисуйте в левом верхнем углу треугольник.
Не овал я и не круг
Треугольнику не друг
Прямоугольнику я брат,
А зовут меня. (квадрат)
Вывешивается квадрат.
- В правом верхнем углу нарисуйте квадрат.
Вы подумайте, скажите
Только помнить вы должны.
Стороны фигуры этой
Противоположные равны. (прямоугольник)
Вывешивается прямоугольник.
- В левом нижнем углу нарисуйте прямоугольник
Встал квадрат на уголок –
Ткнулся носом в потолок.
Вверх он рос еще дней пять.
Как теперь его назвать? (ромб)
Вывешивается ромб.
- В правом нижнем углу нарисуйте ромб.
- А сейчас мы с вами преобразим наши геометрические фигуры в рисунки с помощью наших же геометрических фигур.
Обсуждаем, у кого какой рисунок получился.
Физминутка:
Руки в стороны, в кулачок
Разжимаем, набочок.
Левую вверх! Правую вверх!
В стороны, накрест,
В стороны, вниз.
Тук – тук, тук- тук – тук!
Нарисуем большой квадрат.
- Теперь ребята сотрите рисунки, и я вам сейчас раздам лабиринты. Посмотрите к нашим геометрическим фигурам с углами пришли в гости круг и овал. Надо помочь каждой геометрической фигуре найти свой домик.
Проходим лабиринт.
Вот и подошло наше путешествие к концу. Сегодня мы с вами побывали в волшебной стране геометрических фигур и помогли волшебнику навести там порядок, а также мы нашли все геометрические фигуры с углами это.
МОЛОДЦЫ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Путешествие на остров геометрических фигур
конспект...
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Путешествие на остров "Геометрических фигур"
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Путешествие на остров "Геометрических фигур"...
План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме: Путешествие в страну «Геометрических фигур».
План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме: Путешествие в страну «Геометрических фигур». Образовательная область "Познание" ФЭМП.Подготовила и прове...
ПЛАН-КОНСПЕКТ ИГРОВОЙ ОБУЧАЮЩЕЙ СИТУАЦИИ ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ГОРОД ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФИГУР» Интеграция образовательных областей «Здоровье», «Познание» (ФЭМП), «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество». (средняя группа)
В процессе игровой обучающей ситуации дети стараются помочь мультперсонажу Даше попасть в страну «Геометрических фигур». Для этого надо выполнить ряд заданий обозначенных на карте. За каждое вып...
Путешествие в город геометрических фигур.
Цель: закрепить название геометрических фигур (треугольник, квадрат, круг, прямоугольник, овал); учить выкладывать цепочку фигур по алгоритму; совершенствовать навыки счёта в предела...
"Путешествие в страну геометрических фигур."
Совместная деятельность воспитателя детьми старшей группы....
Конспект игры-путешествия в младшей группе «Зайчата» «Путешествие в страну геометрических фигур»
Программное содержание:Образовательные: закрепить умение детей отличать, называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник и определять их по цвету. Дать первоначальные представления детям...