Путешествие в город геометрических фигур.
план-конспект занятия по математике (старшая группа) по теме
Цель: закрепить название геометрических фигур (треугольник, квадрат, круг, прямоугольник, овал); учить выкладывать цепочку фигур по алгоритму; совершенствовать навыки счёта в пределах пяти; ориентировки на листе бумаги. Развивать логическое мышление, творческое воображение, целенаправленное внимание; мелкую моторику рук. Воспитывать дружеские отношения между детьми, умение работать в паре (группе); желание помочь попавшим в беду.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, продуктивная.
Материалы: у воспитателя: мультимедийное оборудование; воздушные шары; набор геометрических фигур из картона для дорожки на полу; квадраты разных цветов, разрезанные на 2 и 4 части на полу;
у детей: наборы геометрических фигур.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
travel_to_a_city.doc | 111 КБ |
Предварительный просмотр:
Старшая группа.
Воспитатель: Курская Наталья Валерьевна.
2013г.
Цель: закрепить название геометрических фигур (треугольник, квадрат, круг, прямоугольник, овал); учить выкладывать цепочку фигур по алгоритму; совершенствовать навыки счёта в пределах пяти; ориентировки на листе бумаги.
Развивать логическое мышление, творческое воображение, целенаправленное внимание; мелкую моторику рук.
Воспитывать дружеские отношения между детьми, умение работать в паре (группе); желание помочь попавшим в беду.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, продуктивная.
Материалы: у воспитателя: мультимедийное оборудование; воздушные шары; набор геометрических фигур из картона для дорожки на полу; квадраты разных цветов, разрезанные на 2 и 4 части на полу;
у детей: наборы геометрических фигур.
Ход занятия.
(Дети заходят в группу.)
Воспитатель: Ребята, а вы любите путешествовать?
- Я предлагаю вам отправиться в сказочный город.
- Как можно отправиться в путешествие.
- В сказочный город можно попасть по-разному.
- А я вам предлагаю отправиться на воздушном транспорте.
- Какие вы знаете воздушные виды транспорта?
- А я предлагаю вам необычный вид транспорта – воздушные шары.
(Дети берут воздушные шары)
Мы отправляемся в путешествие.
Слайд (леса, море, города, горы…) Звучит музыка
- Ребята, посмотрите, где мы с вами пролетаем?
Наш детский сад, лес, море, горы, город.
Слайд (Сказочный замок)
- Вот мы и прибыли в сказочный город.
Этот город называется Фигурград.
- А что за интересное название?
- Как вы думаете, кто живёт в этом городе? (Геометрические фигуры)
Да правильно в этом городе живут геометрические фигуры.
- Ребята, посмотрите какие красивые ворота. А что в них необычного?
Какие геометрические фигуры вы видите на воротах города?
1. Задание «Сосчитай фигуры»
- Пройти через эти ворота и попасть в город может только тот, кто сосчитает все фигуры.
Посмотрите внимательно на ворота.
Савелий, посчитай, сколько кругов изображено на воротах. (4)
Илья, покажите на пальцах, сколько треугольников. (5)
Наташа, хлопни в ладоши столько раз. Сколько квадратов. (2)
Аня, топни столько раз, сколько прямоугольников. (3)
- Молодцы! Вы справились.
Слайд (Сказочный замок, звучит таинственная музыка, на экране появляется королева)
Королева:
Здравствуйте.
Я рада видеть вас, друзья,
Посмотрите, дети, повнимательней,
Я же – королева Математики.
В королевстве случилась беда,
Поспешите – скорей сюда.
Злой волшебник побывал.
Всё разрушил, поломал.
Фигуры в грусти и печали –
Ведь жили – горести не знали.
Очень просят вас, детей
Прийти на помощь к нам скорей
Слайд (Звучит таинственная музыка, королева исчезает, на экране появляется замок)
Воспитатель: Ребята. Злой волшебник похозяйничал в королевстве математика. И его королева просит нас о помощи. Давайте ей поможем
Слайд (схема)
2. Задание «Построй дорожку»
Ой, ребята, посмотрите. И правда, злой волшебник разрушил дорожку, и мы не можем дальше идти. Как же нам поступить? (Нужно построить новую дорожку)
- У нас есть подсказка – схема дорожки.
- Назовите фигуры. (Дети называют фигуры)
- Начинать строить дорожку можно с любой фигуры, но обязательно следовать строго по стрелочке.
Совместная работа воспитателя и детей:
- Мне нравится круг. Давайте начнём с него. (Выкладывает круг)
- Какая фигура будет следующей? (треугольник)
- А потом? (прямоугольник)
- А следующая фигура? (квадрат)
Работа детей в парах
- Ребята, но одной дорожки мало для всех жителей города.
Как же мы можем им помочь?
- Да, ребята. Мы должны построить побольше дорожек. Но работать всегда легче, когда рядом друг. У каждого из вас есть маленькие фигуры. Разбейтесь на группы в соответствии со своим с цветом.
- Возьмите наборы геометрических фигур и постройте каждая группа свою дорожку для жителей этого города по этой схеме. Но не забудьте, что начинать строить дорожку можно с любой фигуры, но обязательно следовать строго по стрелочке
- Вот мы и построили дорожки для жителей города. Теперь можно отправляться дальше. Но сначала давайте с вами разомнёмся.
Физминутка
Раз, два, три, четыре, пять,
Отправляемся гулять.
По новеньким дорожкам
Мы пройдем совсем немножко.
Вправо. Влево посмотрели
И на корточки присели.
Встали дружно, потянулись
И, как кошечки погнулись.
А теперь прыжки на месте
И похлопаем все вместе.
Слайд (Замок)
3. Задание «Собери фигуру» (на паласе)
Воспитатель: - Злой волшебник разбил окна в домах жителей города и разбросал осколки. Нужно срочно отремонтировать окошки. Посмотрите, как много осколков. На какую геометрическую фигуру похожи осколки? (На треугольник)
- Нам нужно собрать эти осколки.
Юля, какого цвета осколок ты выбираешь?
А ты, Серёжа? (Дети выбирают осколки и называют цвет)
Соберите все осколки вашего цвета.
- По сколько у вас треугольников?
1. А теперь подумайте, какую геометрическую фигуру можно сложить из 2 и 4 треугольников. И выложите каждый свою фигуру на паласе.
- Назовите, какие фигуры у вас получились.
4. Задание «Засели домик геометрическими фигурами» (за столом)
Воспитатель: Ребята, жители города испугались злого волшебника и в страхе убежали. Но вы отремонтировали дрожки, застеклили окна. А теперь жителей надо расселить по квартирам.
Я буду вам говорить, где живут фигуры, а вы будете их расселять в квартиры.
- Поместите в правый верхний угол - круг.
- В левый нижний угол – треугольник.
- В правый нижний угол – квадрат.
- В левый верхний угол – прямоугольник.
- В центр – овал.
- Посчитайте, сколько квартир мы заселили.
- А сколько остались пустыми?
-Молодцы, вы справились с заданием
Слайд (Сказочный замок, звучит таинственная музыка, на экране появляется королева)
Королева: Ребята, большое спасибо вам за помощь. Вы помогли восстановить город, жители с радостью вернулись в свои дома. Приезжайте к нам в гости. До свидание.
Слайд (Звучит таинственная музыка, королева исчезает, на экране появляется замок)
Воспитатель: (на фоне музыки)
- Вот и закончилось наше путешествие по сказочному городу. Нам пора возвращаться в детский сад. Возьмите воздушные шары и в путь.
Слайд (леса, море, города, горы…)- (Звучит музыка)
Итог. Вот мы и вернулись в детский сад. Давайте вспомним. Какие добрые дела мы сегодня совершили.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЛАН-КОНСПЕКТ ИГРОВОЙ ОБУЧАЮЩЕЙ СИТУАЦИИ ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ГОРОД ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФИГУР» Интеграция образовательных областей «Здоровье», «Познание» (ФЭМП), «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество». (средняя группа)
В процессе игровой обучающей ситуации дети стараются помочь мультперсонажу Даше попасть в страну «Геометрических фигур». Для этого надо выполнить ряд заданий обозначенных на карте. За каждое вып...
Конспект НОД по математике с логическими блоками Дьенеша в средней группе "Путешествие в город геометрических фигур"
На занятии использованы развивающие игры: блоки Дьенеша и двухцветный квадрат Воскобовича....
ПЛАН-КОНСПЕКТ ИГРОВОЙ ОБУЧАЮЩЕЙ СИТУАЦИИ ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ГОРОД ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФИГУР»
Формировать умение выделять свойства предметов, находить признаки сходства и различия и на их основе выделять из совокупности предметов, отличающиеся по какому-либо признаку.Формировать умение сравнив...
Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в город геометрических фигур» для детей младшего дошкольного возраста (с использованием метода обучения в сотрудничестве)
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие. Цель: Создание благоприятных условий для использования разнообразных видо...
Конспект НОД по ФЭМП с использованием игровой технологии "Логические блоки Дьенеша" в старшей группе на тему: "Путешествие в город геометрических фигур"
Конспект НОД "Путешествие в город геометрических фигур" предполагает использование игровой технологии "Логические блоки Дьенеша". Дети учатся решать логические задачи на разбиение по свойс...
Конспект НОД по ОО Познавательное развитие ФЭМП "«Путешествие в Город Геометрических фигур» "
Закрепить знание геометрических фигур, умение выделять одновременно три свойства: форму, цвет, размер; соотносить сенсорные эталоны с предметами окружающего мира.Продолжать учить считать в пределах 5...
Путешествие в город Геометрических фигур. Занятие по математике в средней группе.
Данный конспект математического занятия в средней группе детского сада поможет как воспитателям, так и родителям, познакомить в игровой форме детей с геометрическими формами....