Конспект игры-путешествия в младшей группе «Зайчата» «Путешествие в страну геометрических фигур»
методическая разработка по математике (младшая группа)
Программное содержание:
Образовательные: закрепить умение детей отличать, называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник и определять их по цвету. Дать первоначальные представления детям о наличии у геометрических фигур такого свойства, как «угол». Закрепить умение детей считать до 3.
Развивающие: развивать умение ориентироваться в пространстве, активизировать память, внимание, мышление.
Воспитательные: воспитывать умение слушать воспитателя, вступать с ним в диалог.
Предварительная работа: сюжетно-ролевая игра «паровоз», дидактические игры «Фигуры», «Подбери по цвету».
Методические приемы:
1. Сюрпризный момент – письмо от жителей страны геометрических фигур
2. Игр упражнение «Найди свое место в паровоз»
3. Игра «Волшебный паровоз»
4. Просмотр презентации с изображением геометрических фигур
5. П/и «Найди свой домик
6. Игровое упражнение «Построй домик»
7. Проблемная ситуация «Поможем сломанным вагончикам»
8. Игровое упражнение «Возвращение в детский сад»
9. Рефлексия, поощрение
Развивающая среда: коробка с карточками разноцветных геометрических фигур, письмо с приглашением в волшебную страну, презентация с изображениями геометрических фигур – жителей волшебной страны, плоскостные геометрические фигуры, счетные палочки, листы и карандаши на каждого ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
femp.docx | 21.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №122 «Солнечный лучик» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей» города Чебоксары Чувашской республики МБДОУ «Детский сад №122» г. Чебоксары
Конспект игры-путешествия в младшей группе «Зайчата»
«Путешествие в страну геометрических фигур»
Выполнила:
воcпитатель
Гельметинова Е.С.
Чебоксары 2019 г.
Программное содержание:
Образовательные: закрепить умение детей отличать, называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник и определять их по цвету. Дать первоначальные представления детям о наличии у геометрических фигур такого свойства, как «угол». Закрепить умение детей считать до 3.
Развивающие: развивать умение ориентироваться в пространстве, активизировать память, внимание, мышление.
Воспитательные: воспитывать умение слушать воспитателя, вступать с ним в диалог.
Предварительная работа: сюжетно-ролевая игра «паровоз», дидактические игры «Фигуры», «Подбери по цвету».
Методические приемы:
- Сюрпризный момент – письмо от жителей страны геометрических фигур
- Игр упражнение «Найди свое место в паровоз»
- Игра «Волшебный паровоз»
- Просмотр презентации с изображением геометрических фигур
- П/и «Найди свой домик
- Игровое упражнение «Построй домик»
- Проблемная ситуация «Поможем сломанным вагончикам»
- Игровое упражнение «Возвращение в детский сад»
- Рефлексия, поощрение
Развивающая среда: коробка с карточками разноцветных геометрических фигур, письмо с приглашением в волшебную страну, презентация с изображениями геометрических фигур – жителей волшебной страны, плоскостные геометрические фигуры, счетные палочки, листы и карандаши на каждого ребенка.
Ход игры-путешествия:
- Ребята, когда я сегодня шла в детский сад, я встретила очень интересного человека. На нем была треугольная шляпа, а его куртка была похожа на квадрат. Он дал мне это интересное письмо. Хотите узнать, что в нем написано?
«Здравствуйте, ребята. Пишут вам жители волшебной страны геометрических фигур. Мы слышали, что вы очень хорошие и умные ребята и поэтому мы решили пригласить вас в гости в нашу страну».
- Хотите отправиться в волшебную страну геометрических фигур? Какие геометрические фигуры вы знаете? А на каком транспорте можно отправиться в путешествие? Хотели бы вы отправиться в страну геометрических фигур на паровозе. Но чтобы сесть в паровоз, нам нужны билеты.
-У меня в коробочке лежат билеты на волшебный паровоз. Посмотрите, на этих билетах нарисованы геометрические фигуры разного цвета. Каждый из вас возьмет себе один билет. Нужно внимательно на него посмотреть и найти тот стульчик, на котором нарисована та же фигура что и на билете. Злата, какая фигура нарисована на твоем билете? А какого она цвета? Теперь найди место в нашем волшебном паровозе, на котором изображена такая же фигура. Миша, а какая фигура на твоем билете? Какого цвета эта фигура? Посмотри, на каком стульчике такой же рисунок, это и будет твое место в паровозе. отлично, все заняли свои места, и мы готовы отправиться в путь в страну геометрических фигур!
Звучит звук паровоза.
- Вот мы и добрались до волшебной страны геометрических фигур. Хотите познакомиться с жителями этой страны?
Воспитатель показывает детям презентацию с изображениями жителей страны геометрических фигур.
- Какой фигура изображена на этой картинке? А какого она цвета?
-Ребята, жители страны геометрических фигур знают много интересных игр и хотят с нами поиграть. Хотите? Игра называется «Найди свой домик» Посмотрите, на полу разложены фигуры. Какие фигуры вы здесь видите? Сколько тут треугольников? А сколько квадратов? А сколько кругов? Молодцы. Это будут наши домики. Пока я буду играть в бубен, вы будете гулять вокруг домиков. Но как только я перестану играть, вам надо будет зайти в домики. Будьте внимательными, ребята, заходить можно только в том дом, который я вам покажу. Ну что, поиграем?
Подвижная игра «Найди свой домик»
- Молодцы, какие вы внимательные и ловкие. Ребята, жители страны геометрических фигур потеряли свои домики и просят им помочь. Поможем? Я вам предлагаю сложить для них домики из этих волшебных палочек (подходят к столу) Даша, из какой фигуры ты сделаешь домик? Илья, а какие фигуры есть в твоем домике?
Дети складывают домики.
- Какие красивые домики у вас получились! Я думаю, жителям страны геометрических фигур они очень понравятся. Посмотрите, у нас нет ни одного круглого домика! Почему? Правильно, сложить круг из палочек у нас не получится, потому что у круга нет углов! Чего нет? Зато круг мы можем нарисовать.
- Ребята, посмотрите, у жителей волшебной страны геометрических фигур тоже есть паровоз с вагонами. Но он не может ехать. Почему, чего не хватает у этого паровоза? Правильно, у этого паровоза не хватает колес. Я предлагаю дорисовать колеса паровозу и подарить его жителям страны геометрических фигур. Какой формы должны быть колеса у паровоза? Правильно, посмотрите, какие круглые колеса я нарисовала своему вагончику. Теперь и вы нарисуйте колеса для своих вагончиков. У нас получился длинный и красивый паровоз. Теперь жители страны геометрических фигур тоже смогут приехать к нам в гости.
-Какие вы молодцы, ребята! Как вы весело играли, какие красивые домики построили, и даже паровоз починили! Ну а сейчас нам пора возвращаться в детский сад. Для этого нам снова нужно занять свои места в волшебном паровозе.
Дети ищут свои места, садятся. Звучит звук паровоза.
- Вот мы снова оказались в детском саду. Ребята, вам понравилось в волшебной стране геометрических фигур? Какие фигуры живут в этой стране? Молодцы, какие вы внимательные. Жители этой волшебной страны очень благодарны вам за домики, которые вы построили и за паровоз, который вы им починили. Они сказали, что обязательно приедут на этом паровозе к нам в гости. Еще они передали вам в подарок вот эти раскраски.
- Воспитатель раздает детям раскраски.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию «Путешествие в страну геометрических фигур» для второй младшей группе
конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП для детей второй младшей группы (3-4 года). Дети закрепляют знания геометрических фигур через игры....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию «Путешествие в страну геометрических фигур» для второй младшей группы
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП для детей второй младшей группы (3-4 года). Дети закрепляют знания геометрических фигур через игры....
Занятие по Формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе: « Путешествие в Волшебную страну геометрических фигур».
Занятие по Формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе: « Путешествие в Волшебную страну геометрических фигур». Цель занятия: Формирование уме...
Статья НОД 2 младшая группа «Путешествие Колобка по стране геометрических фигур»
Позновательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие....
Конспект непосредственно образовательной деятельности детей в младшей группе. Тема: «Путешествие в страну геометрических фигур»
Цели и задачи: - Знакомство детей с геометрическими фигурами - Формировать у детей представление о свойствах предметов (цвет, форма, размер). - Упражнять детей в составлении геометрических фигур на пл...
Конспект игры-путешествия в первой младшей группе «Прогулка в лесу»
Цель: повышение сенсорной культуры детей раннего возраста. Задачи: - научить детей различать основные цвета; - познакомить детей с величиной и формой предметов; - сформировать навыки самостоятель...
Конспект ФЭМП во второй младшей группе Тема: «Путешествие в страну геометрических фигур»
Конспект ФЭМП во второй младшей группеТема: «Путешествие в страну геометрических фигур»...