"Путешествие в страну геометрических фигур."
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
Совместная деятельность воспитателя детьми старшей группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 19.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект совместной деятельности воспитателя Кучеренко Татьяны Михайловны с детьми старшей группы.
Программное содержание:
- Учить распознавать и выделять нужные фигуры из нескольких, конструировать с их помощью сюжетный рисунок.
- Формировать и развивать у детей пространственное мышление и творческое воображение.
- Закреплять представление о геометрических фигурах.
- Учить детей узнавать геометрические фигуры в окружающих предметах.
- Упражнять детей в составление фигур и счетных палочек.
- Учить детей решать логические задачи
- Упражнять в ориентировки на листе бумаги.
- Воспитывать доброжелательное отношение, желание общаться с друг с другом.
Демонстрационный материал:
Кукла Буратино, образец домика, солнышка, трактора, морковки.
Раздаточный материал:
Геометрические фигуры, листы бумаги, простые карандаши, рамка с геометрическими прорезями, счетные палочки, карточки с изображением предметов.
Ход занятия:
Воспитатель предлагает детям Кинезеологическую гимнастику: «язычок», «язычок» и «ротик».
«-Ребята сегодня к нам в гости пришёл наш знакомый, Буратино. Он думает, что в школе не интересно, скучно, он будет уставать. Давайте ему покажем, как мы выполняем разные задания, как нам бывает интересно».
Воспитатель предлагает детям первое задание:
- Задание
«-Я нарисовала для вас домик с крышей. Видите, какой у меня аккуратный домик, я рисовала по рамке. А теперь нарисуйте сами».
Воспитать говорит:
«-Наступило утро, взошло солнышко в деревне Простоквашино. Дорисуйте солнышко.
Рисуют.
Воспитатель говорит:
«- Дядя Фёдор сел на трактор поехал в магазин».
Воспитатель конструирует на фланелеграфе трактор.
Дети заканчивают рисунок, выбирая самостоятельно по рамке формы деталей. На свободных листах можно дорисовать деревья, облака, цветы.
Затем, воспитатель предлагает игру:
- Д/И. «На что похожа геометрическая фигура?»
Дети играют.
После игры воспитатель предлагает детям отдохнуть.
- Дети играют с мячом в игру « Скажи наоборот»
После игры воспитать говорит: «- А теперь покажем Буратино, как мы умеем строить фигуры из счетных палочек (дети составляют фигуры) .
Буратино тоже играет и ошибается, дети его исправляют.
Воспитатель предлагает детям решить задачи.
Затем дети играют в игру:
Воспитатель объявляет, что Буратино приготовил сюрприз.
(Дети получают подарки)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме: Путешествие в страну «Геометрических фигур».
План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме: Путешествие в страну «Геометрических фигур». Образовательная область "Познание" ФЭМП.Подготовила и прове...
Конспект открытого занятия в средней группе по Непосредственной образовательной области "Познание" ФЭМП "Путешествие в страну геометрических фигур".
В конспекте данного занятия представленны : программное содержание и ход занятия, что может быть полезным и включенным в опыт работы воспитателя с детьми, по данной образовательной области...
Конспект занятия по математике «Путешествие в страну геометрических фигур». Средняя группа.
Закреплять с детьми названия геометрических фигур....
«Путешествие в стране геометрических фигур »
Непосредственная образовательная деятельность на первую категориюв старшей группе Образовательная область «Познание»...
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (Формирование элементарных математических представлений) на тему: «Путешествие в страну геометрических фигур» (вторая младшая группа)
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (Формирование элементарных математических представлений) на тему: «Путешествие в страну геометриче...
"путешествие в страну Геометрических фигур"
Интегрированное занятие (познание, физкультура)...
Конспект игры-путешествия в младшей группе «Зайчата» «Путешествие в страну геометрических фигур»
Программное содержание:Образовательные: закрепить умение детей отличать, называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник и определять их по цвету. Дать первоначальные представления детям...