Образовательная деятельность по теме «Приключения друзей» в подготовительной группе
методическая разработка по математике (подготовительная группа)
Образовательная деятельность по теме
«Приключения друзей»
в подготовительной группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
priklyucheniya_druzey.docx | 309.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Образовательная деятельность по теме
«Приключения друзей»
в подготовительной группе
Автор: Гноевая Валентина Ивановна
Воспитатель высшей категории
МБДОУ «Деткий сад №4 «Родничок»
Характеристика аудитории: дети подготовительной группы.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Цель: развитие познавательной активности детей через опытно-экспериментальную деятельность.
Задачи:
Образовательные задачи:
Развивающие задачи:
Воспитательные задачи:
Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности):
Методы и приемы реализации содержания занятия: словесный, наглядный, практический, объяснительно-иллюстративный, исследовательский.
Предварительная работа:
Словарная работа:
Планируемые результаты:
Технологическая картаобразовательной деятельностипо теме «Вода» в подготовительной группе «Удивительные секреты воды»
Организационная информация | Примечание | ||
1. | Доминирующая образовательная область | Познавательное развитие | |
2. | Вид деятельности детей | Познавательная- исследовательская деятельность. | |
Методическая информация | |||
1. | Тема образовательной деятельности | «Приключения друзей» | |
2. | Методы и приемы реализации содержания занятия | Видеообращение космонавтов, эмоциональный рассказ воспитателя. | |
3. | Интеграция образовательных областей | Познавательное развитие, речевое развитие, социально- коммуникативное развитие, физическое развитие | |
4. | Характеристика аудитории: | Дети подготовительной группы. | |
5. | Цель: | Формирование у детей дружеских взаимоотношений и положительного отношения к себе и окружающим. | |
6. | Задачи: | ||
6.1 | Образовательные задачи: | Формировать представления о деятельности людей по освоению космоса (о профессии космонавта, его личностных качествах); закрепить представления детей о космическом пространстве; расширить знания детей о дружбе. | |
6.2 | Развивающие задачи: | способствовать закреплению полученных знаний, расширять кругозор детей; развивать память, внимание, стремление узнать новое; развивать социально- нравственные чувства. | |
6.3 | Воспитательные задачи: | воспитывать умение общаться в процессе работы, доброжелательно относиться к сверстникам. | |
7. | Планируемые результаты: | ||
7.1 | Обучающие | ||
7.2 | Развивающие | ||
7.3 | Воспитательные | У детей формируются навыки позитивного общения друг с другом, стремятся к взаимодействию, доверяют друг другу | |
8. | Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности) | Проектор, экран, видеозапись «Письмо космонавтов», графические планшеты, наборы для экспериментирования: молоко, моющее средство, пипетки, салфетки, манка, камни разного размера, пазлы с изображением луноходов, карточки с иллюстрациями продуктов питания. | |
9 | Возможные затруднения и способы преодоления. | Рисование на молоке. Объяснение работы с красителями, уточнение способов рисования на молоке. | |
10 | Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты | Рассматривание иллюстраций в книгах, альбомах о космическом пространстве, чтение энциклопедий о космосе, беседы о труде взрослых, рисование «Путешествие в космосе». Просмотр мультфильма «Крошка енот», беседы о дружбе. | |
Конспект занятия (образовательной деятельности) | |||
I. | Вводная часть. | ||
1.1 | Введение в тему (создание проблемной ситуации). 1 мин. | «Здравствуйте ребята, мы знаем, что вы очень умные и сообразительные. Для вас мы приготовили задания, пройдя которые вы найдете клад. Но клад этот не золотые монеты и драгоценные камни, а что-то большее, без чего не может прожить ни один человек на Земле. Мы желаем вам справиться со всеми заданиями, удачи вам!» слайд 1 | Дети играют в группе с воспитателем, раздается звуковой сигнал сообщения. Просмотр видео записи. |
1.2 | Мотивация деятельности детей. 1 мин | В: Дети, ну что мы справимся с заданиями, которые космонавты нам оставили? Для этого нам нужно отправиться в космическое путешествие и собрать все подсказки. Это будет сложный космический полет. Вы хотите? Готовы? Не боитесь трудностей? (ответы детей) | |
1.3 | Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога). | В: Дети, а для чего мы отправляемся в космическое путешествие? | |
II | Основная часть: | ||
2.1 | Актуализация ранее приобретенных знаний. 1 мин | Воспитатель: Каким должен быть космонавт? (Сильным, смелым, умным, целеустремленным). Правильно. Космонавт должен много знать. Сейчас мы посмотрим, что о космосе и космонавтах знаете вы. Ответьте на вопросы: 1.Когда мы празднуем День космонавтики? (12 апреля) 3.Кто из людей совершил первый полет в космос? (Юрий Алексеевич Гагарин)слайд 2 4.Назовите первую женщину, побывавшую в космосе. (Валентина Владимировна Терешкова) слайд 3 5.Кто еще летал в космос кроме людей? (Животные: обезьяны, собаки Белка и Стрелка) слайд 4 6.Как называет специальный костюм космонавта? (Скафандр)слайд 5 Воспитатель: Молодцы! Вы ответили на все вопросы! Много знаете о космосе и космонавтах! Можно собираться в полет! | Отвечают на вопросы. |
2.2 | Добывание (сообщение и приятие) нового знания. 15 мин | Воспитатель: Для начала разомнемся! Приготовились! Игра-физминутка. Вставай в чудесный круг (встают плечо к плечу на «облако») Я твой друг и ты мой друг (прижать к груди, положить на плечи детей) Влево, вправо, повернитесь (поворачиваются влево, вправо) И друг другу улыбнитесь. Руки к солнцу протяните (поднимают руки вверх) Лучики его возьмите (сжимают, разжимают кисти рук) И к груди своей прижмите (прижимают руки к груди) С этим лучиком в груди, ты на мир ясней гляди. Воспитатель. Пора отправляться. «Внимание! Космический корабль «Родничок» к полету готов! Начинаем обратный отсчет 5,4,3,2,1 пуск, к звёздам начинаем путь.» слайд 6 Воспитатель: Дети, вот мы и в космосе! слайд 7 Обычно в полете участвуют несколько человек – космический экипаж. Космонавт – испытатель ведет корабль, осуществляет взлет и посадку. Следит за приборами, за работой экипажа. Есть и космонавт – инженер, который следит за работой двигателя и всех систем космического корабля. Если что-то сломается, он обязательно исправит. Слышите, что-то гудит. (Слайд 9 щелчок на звук). Наверное, в нашей ракете что-то сломалось. Надо срочно починить! Иначе погибнет весь экипаж! Воспитатель: Вы сейчас космонавты-инженеры. Нужно построить ракету по схеме. Дидактическая игра «Построй ракету» (Приложение 2) Воспитатель: Но перед тем, как вы приступите к выполнению задания, проверим ваше внимание, т. к. вам нельзя ошибиться! Упражнение «Кулак, ребро, ладонь» Воспитатель: А теперь можем приступать к работе. Проверьте, у всех получилась ракета? Взаимопроверка. (слайд 8) Воспитатель: За выполненное задание вы получаете первую подсказку. Почему у нас получилось починить ракету? (мы помогали друг другу, если кто-то затруднялся выполнить задание) Воспитатель: Дети, еще в экипаже есть космонавт-исследователь. Он следит за здоровьем экипажа, ставит различные эксперименты, исследует космические объекты. Сейчас мы будем с вами космонавтами-исследователями. Впереди перед нами туманность. (слайд 9) Посмотрите, какая она красивая, разноцветная. Ребята, а вы хотите поэкспериментировать и создать свою туманность? Дети: Да Воспитатель: Давайте пройдем к столам. Для выполнения задания разделимся на две группы. (Приложение 3 «Рисование на молоке») щелчок по звуку Какие красивые туманности у вас получились. Почему у нас получились такие красивые туманности? (Мы работали в команде, сообща, дружно) А какая песня звучала, пока мы рисовали? О чём она? Правильно, именно дружба помогла вам справится с заданием, и вы получаете еще одну подсказку. А нам пора лететь дальше. Внимание, наш космический корабль приблизился к спутнику земли? Как он называется? (ответы детей) Правильно – Луна. Слайд 10 Мы взяли образцы грунта с поверхности луны. Исследуем его? Проходите в лабораторию. Потрогайте! Какой грунт на ощупь? (ответы детей). Правильно, мягкий. А почему он мягкий? (Ответы детей – поверхность луны покрыта пылью) Посмотрите, что есть на поверхности луны? (на экране луна с кратерами) (ответы детей). А как вы думаете, как появились кратеры? (Приложение 4 «Эксперимент «Метеоритные кратеры») Воспитатель: Что помогло нам провести удачно эксперимент? (помогали друг другу) За выполнение эксперимента вы получаете следующую подсказку. Воспитатель: Дети, вы знаете, как космонавты берут пробы грунта с поверхности луны? Что ж, давайте выполним следующее задание и узнаем, что помогает космонавтам взять пробы грунта с поверхности луны. Для этого нужно сложить пазл. Воспитатель: Что у вас получилось? (Ответы детей – луноход) Правильно. Что такое – луноход? (Луноход – это машина. С её помощью исследуют поверхность Луны.) Воспитатель: Вы выполнили все задания космонавтов и собрали все подсказки. Посмотрим, что получилось? Воспитатель: Правильно – это дружба! За вашу смелость, сообразительность и? космонавты дарят вам медали дружбы. Нам пора возвращаться на Землю! Начинаем обратный отсчет 5,4,3,2,1 пуск, к дому начинаем путь. Слайд 12 звук | Выполняют движения по тексту. Слушают аудио запись. Дети проходят к столам. Выполняют движения в соответствии со словами воспитателя. Дети по схемам собирают ракету. Рисуют на молоке. Слушают мелодию из песни «От улыбки» Исследуют «грунт с луны» Дети складывают пазлы, получается картинка лунохода. Собирают слово Дружба |
III. | Заключительная часть – обобщение знаний. 1 мин | Воспитатель: Дети, что интересного вы узнали о профессии космонавта? Что больше всего вам понравилось в путешествии? Что помогло вам справиться со всеми заданиями? Что такое дружба? Я предлагаю вам встать в круг и взяться за руки. Вы чувствуете, как между ладонями вспыхнула маленькая искорка, маленькое солнышко. Оно не обжигает, а согревает. Желаю вам настоящей дружбы! Наше занятие мне хочется закончить сихотворением | Отвечают на вопросы. |
Приложение 1
Физ. Минутка
Вставай в чудесный круг (встают плечо к плечу на «облако»)
Я твой друг и ты мой друг (прижать к груди, положить на плечи детей)
Влево, вправо, повернитесь (поворачиваются влево, вправо)
И друг другу улыбнитесь.
Руки к солнцу протяните (поднимают руки вверх)
Лучики его возьмите (сжимают, разжимают кисти рук)
И к груди своей прижмите (прижимают руки к груди)
С этим лучиком в груди, ты на мир ясней гляди.
Приложение 2
Приложение3
Рисование на молоке
Нам потребуется:
- молоко;
- жидкие красители;
- жидкое мыло или средство для мытья посуды;
- плоская миска;
- ватные палочки;
- пипетка.
Что делаем:
1. нальем в миску молоко
2. при помощи пипетки добавим цветной краситель так, чтобы образовались цветные пятна
3. смоченной в жидком мыле палочкой, коснемся цветных пятен; они придут в движение и образуют красивые узоры!
Приложение 4
Цель. Как образуются метеоритные кратеры?
Смоделировать с детьми метеоритный кратер, познакомив со способом его образования;
Материалы. Манка, поднос с высотой края 2-3см.; ложки, линейка, кусок полиэтилена; иллюстрации с изображениями метеора, карточки с алгоритмом действий.
Содержание. Помимо планет и их спутников вокруг Солнца вращается много всевозможных космических обломков. Слышали ли вы что-то о метеоритах? Что это такое? Метеорит — это космический обломок. Размеры их разные — от мелких песчинок до увесистых булыжников. Метеориты могут приземляться на землю в целом виде, а также в виде града обломков. На месте падения остаются кратеры. Что это такое? Можем ли мы увидеть метеоритные кратеры?
Сделай кратер.
Наполни лоток мукой. С высоты своего роста брось в него маленький шарик пластилина.
Осторожно извлеки шарик, чтобы увидеть получившийся кратер.
Вывод. Почему ямки получаются разные: одни глубокие, другие- мелкие? (Чем выше встанешь и бросишь, тем глубже ямка). На что похожа поверхность с мукой? (Мука ударялась о дно подноса точно так же, как метеорит врезается в поверхность Земли или Луны). Что же такое метеоритный кратер? (Это чашеобразное или воронкообразное
углубление на месте падения метеорита). От чего зависит глубина ямки? Какие края у кратера? (Приподнятые)
Игра
Вставай в чудесный круг (встают плечо к плечу на «облако»)
Я твой друг и ты мой друг (прижать к груди, положить на плечи детей)
Влево, вправо, повернитесь (поворачиваются влево, вправо)
И друг другу улыбнитесь.
Руки к солнцу протяните (поднимают руки вверх)
Лучики его возьмите (сжимают, разжимают кисти рук)
И к груди своей прижмите (прижимают руки к груди)
С этим лучиком в груди, ты на мир ясней гляди.
Наше занятие я хочу закончить стихотворением «Надёжный друг»:
Кто в дружбу верит горячо,
Кто рядом чувствует плечо,
Тот никогда не упадет,
В любой беде не пропадёт,
А если и споткнётся вдруг,
То встать ему поможет друг.
Рефлексия «Круг «От сердца к сердцу»
А сейчас давайте встанем в круг и улыбнемся друг другу
– Как приятно видеть улыбки друзей, чувствовать дружеские рукопожатия. Давайте возьмемся за руки и дружно скажем:
На части не делится солнце лучистое,
И вечную землю нельзя разделить,
Но искорку счастья – луча серебристого, -
Ты можешь, ты в силах друзьям подарить.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организованная образовательная деятельность На тему: «Приключения Буратино»
Мотивировать детей на включение в деятельность.Актуализировать знания и умения детей по смешиванию цветов и получению новых оттенков.Закрепить умение делиться на пары.Развить коммуникативные навыки, с...
Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему:"Приключения на необитаемом острове"( с использованием интерактивных технологий) в старшей группе №8
Закрепить умения самостоятельно обследовать и сравнивать геометрические фигуры...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ НА ТЕМУ: «МЫ – ДРУЗЬЯ ПРИРОДЫ»
Цель:Формировать представления детей о многообразии природы.Задачи:1. Закрепить знания детей о природе, о бережном и заботливом отношении к природе2....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с природой в подготовительной группе «Мы – друзья природы»
Цель: Систематизировать представления детей о многообразии природы.Задачи:1) Выявить знания о птицах, животных, деревьях;2)...
КОНСПЕКТ совместной деятельности педагога и детей (образовательная деятельность) по теме «Приключения снеговика»
Задачи.Развивать умение видеть равенство, и неравенство количества предметов и обозначать результат сравнения знаками больше и меньше.Продолжать учить отгадывать математическую загадку.Продолжать форм...
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми. Фронтальное занятие в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи" Насекомые наши друзья"
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми фронтальное занятие в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Насекомые наши друзья&ra...
Конспект образовательной деятельности на тему: «Приключения колобка» (вторая младшая группа)
Программные задачи: вызвать желание рассказывать знакомую сказку;стимулировать проявления речевой активности при решении проблемных ситуаци...