КОНСПЕКТ совместной деятельности педагога и детей (образовательная деятельность) по теме «Приключения снеговика»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Задачи.
- Развивать умение видеть равенство, и неравенство количества предметов и обозначать результат сравнения знаками больше и меньше.
- Продолжать учить отгадывать математическую загадку.
- Продолжать формировать умение работать по схеме.
- Закрепить умение считать предметы в пределах 10, правильно отвечать на вопросы сколько, какой по счету.
- Развивать графические навыки, мелкую моторику пальцев рук
Методы и приемы:
Игровой (сюрпризный момент)
Словесный (объяснение педагога, вопросы, загадки)
Наглядный (рассматривание, схема, решение проблемных ситуаций)
Практический (игры, показ способов действий)
На занятие приходит сказочный персонаж. Снеговик отправляется к деду Морозу за елкой. Снеговик просит помощи у ребят. Все вместе отправляюся в путь , где ждут удивительные приключения. Ребята, пмогают Снеговику выполнять математические задания. Выполнили все задания, помогли снеговику. И дед Мороз ему подарил красавицу елку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_priklyucheniya_snegovika.doc | 60.5 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ
совместной деятельности педагога и детей
(образовательная деятельность)
по теме «Приключения снеговика»
«Общеобразовательная программа ГБОУ СОШ «ОЦ» с.Лопатино Волжский с/п «Детский сад «Улыбка»
Возрастная группа: подготовительная
Задание (действие и его содержание) | Способ предъявления задания | Способ презентации результатов выполнения задания |
1. Д/Игра «Сосчитай сугробы» На пути у нас сугробы. Что можно сказать о них? Они одинаковой величины? посчитайте, сколько больших сугробов? найдите цифру, соответствующую количеству сугробов, и покажите? Сосчитайте, сколько маленьких сугробов, покажите цифру, соответствующую их количеству. Каких сугробов больше? Насколько, больших сугробов больше, чем маленьких? Что надо сделать, чтобы сугробов стало поровну?» (убирает 1 сугроб) Что теперь можно сказать о сугробах? | Словесно - наглядный | Словесно - практический |
2 Д/Игра «Собери льдинки» Льдинки раскололись, нужно найти недостающие части и собрать льдинки. Сосчитайте и скажите, на каком по счету месте находится голубая льдинка? Зеленая льдинка? | Словесно - наглядный | Словесно - практический |
3. Д/Игра «Поставь математический знак между белыми и голубыми снежинками» | Словесно - наглядный | Словесно - практический |
4. Д/Игра «Сколько сосулек?» Послушайте задачу (про сосульки) Найдите карточку с нужной цифрой и покажите. | Словесный | Словесно - практический |
5. Д/И «Найди елку» Что можно сказать о елочках? Найдите самую низкую елку, самую высокую. 6. Д/Игра «Разложи новогодние игрушки» Работа с блоками. Воспитатель раскладывает на полу 3 обруча. Загадаю вам загадки (о снежинке, о елочке, о сосульке) Разложить картинки — отгадки в обручи. Разложите блоки по схеме: к снежинке — большие, белые, круглые; к елочке — зеленые, треугольные; к сосульке — голубые, маленькие, тонкие. | Словесно – наглядный Словесно - наглядный | Словесно – практический Словесно - практический |
7. «Заштрихуй новогодние игрушки». Сделайте в тетради штрихование новогодних игрушек прямыми линиями сверху вниз. | Словесный | Практический |
Задачи.
- Развивать умение видеть равенство, и неравенство количества предметов и обозначать результат сравнения знаками больше и меньше.
- Продолжать учить отгадывать математическую загадку.
- Продолжать формировать умение работать по схеме.
- Закрепить умение считать предметы в пределах 10, правильно отвечать на вопросы сколько, какой по счету.
- Развивать графические навыки, мелкую моторику пальцев рук
Методы и приемы:
Игровой (сюрпризный момент)
Словесный (объяснение педагога, вопросы, загадки)
Наглядный (рассматривание, схема, решение проблемных ситуаций)
Практический (игры, показ способов действий)
Материалы и оборудование.
1. Дидактический материал: логические блоки Дьенеша, картинки, карточки с цифрами и математическими знаками для сравнения.
2. Оборудование (техническое обеспечение) деятельности детей: проектор, экран, доска для размещения картинок, 3 обруча
Конструктор совместной деятельности педагога и детей (НОД)
Этап | Деятельность педагога | Деятельность детей |
Вводная | К нам на занятие пришел гость. А кто он, вы узнаете, когда отгадаете загадку. Воспитатель читает загадку про снеговика. На экране появляется снеговик. Ребята, снеговик отправился к деду Морозу за елкой. Но путь будет сложный. Снеговик просит нашей помощи. Поможем ему? Тогда отправляемся в путь вместе со снеговиком. Нас ждут удивительные приключения. | Дети заинтересованы. Смотрят, слушают загадку и отгадывают. Дети соглашаются помочь снеговику. |
Основная | Д/Игра «Сосчитай сугробы» На пути у нас сугробы. Что можно сказать о них? Они одинаковой величины? посчитайте, сколько больших сугробов? найдите цифру, соответствующую количеству сугробов и покажите? Посчитайте, сколько маленьких сугробов, покажите цифру, соответствующую их количеству. Каких сугробов больше? Насколько больших сугробов больше, чем маленьких? Что надо сделать, чтобы сугробов стало поровну?» (убирает лишний) Что теперь можно сказать о сугробах? Молодцы, справились с заданием и помогли снеговику. Продолжаем наше путешествие. Д/Игра «Собери льдинки» Льдинки раскололись, нужно найти недостающие части и собрать льдинки. Посчитайте и скажите, на каком по счету месте находится голубая льдинка? Зеленая льдинка? Молодцы, опять помогли снеговику выполнить задание. Он вам благодарен. Следующее задание «Поставь математический знак между белыми и голубыми снежинками» Д/Игра «Сколько сосулек?» Послушайте задачу (про сосульки) Найдите карточку с нужной цифрой и покажите. Молодцы, правильно выполнили задание. Д/Игра «Найди елку» Вот мы и пришли в лес. Посмотрите сколько много елок. Что можно о них сказать? Найдите самую низкую елку, самую высокую. Д/Игра «Разложи новогодние игрушки» Работа с блоками. На полу 3 обруча. Послушайте загадки (о снежинке, о елочке, о сосульке) На полу 3 обруча. Нужно разложить картинки — отгадки в обручи. Разложите блоки по схеме: к снежинке — большие, белые, круглые; к елочке — зеленые, треугольные; к сосульке — голубые, маленькие, тонкие. Молодцы! Выполнили все задания, помогли снеговику. И дед Мороз ему подарил красавицу елку. | Дети отвечают на вопрос. Дети считают и показывают карточку с цифрой (10) Дети считают и показывают карточку с цифрой 9. Дети слушают и отвечают на вопрос (больших сугробов больше, чем маленьких) Дети отвечают на вопрос (на 1) Дети слушают и отвечают на вопрос (нужно 1 сугроб убрать) Дети отвечают на вопрос (их стало по 9, поровну) Дети выполняют задание. Дети считают, отвечают на вопрос. Голубая снежинка на 7 месте, зеленая на 9. Дети считают снежинки и ставят знак для сравнения < , >. Дети слушают, решают задачу, показывают цифру. Дети смотрят, отвечают на вопрос (они разной высоты) Дети выполняют задание. Дети слушают и работают по схеме, помогают друг другу, объясняют свой выбор. |
заключительная | Д/Игра «Заштрихуй новогодние игрушки». Сделайте в тетради штрихование новогодних игрушек прямыми линиями сверху вниз. | Выполняют задание в своей тетради |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной образовательной деятельности педагога и детей в области познание "Первый полет" для детей старшего дошкольного возраста.
Программное содержание: расширять и уточнять представления детей о космосе - планеты Солнечной системы; обогащать представления детей о личности космонавтов (смелые, сильные, физически подготовленные,...
Конспект совместной образовательной деятельности педагога и детей среднего дошкольного возраста по теме "В госте к кедровке"
Конспект совместной образовательной деятельности педагога и детей среднего дошкольного возраста по образовательной области "Познание" "В гости к кедровке"...
Конспект совместной интегрированной образовательной деятельности педагога и детей старшего дошкольного возраста на тему «Секреты воздушного шарика» ( познавательно-исследовательская деятельность)
Цель:Развитие познавательных и интеллектуальных интересов, активности и любознательности детей через познавательно-исследовательскую, экспериментальную, речевую деятельность. Задачи: Образователь...
КОНСПЕКТ совместной деятельности педагога и детей (образовательная деятельность) по теме «Проказница зима»
НОД по ФЭМП в подготовительной группе....
Проектная деятельность. "О финансах просто". Конспект совместной образовательной деятельности педагога и детей по ознакомлению с социальным окружением для детей старшего дошкольного возраста " Такие разные деньги".
Конспект по ознакомлению с социальным окружением для детей старшего дошкольного возраста "Такие разные деньги"....
Конспект совместной образовательной деятельности педагога и детей в старшей группе по теме «Поёт зима, аукает…» (ОО «Художественно-эстетическое развитие»)
Приобщение детей старшего дошкольного возраста к комплексу действий по восприятию картины художника И. Шишкина «Зима»...
Конспект совместной образовательной деятельности педагога и детей среднего дошкольного возраста на тему: «Цветы и пчелы»
Конспект совместной образовательной деятельности педагога и детей среднего дошкольного возраста на тему: «Цветы и пчелы»...