Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему:"Приключения на необитаемом острове"( с использованием интерактивных технологий) в старшей группе №8
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
Закрепить умения самостоятельно обследовать и сравнивать геометрические фигуры
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
neobitaemyy_ostrov.docx | 22.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
общеразвивающего вида детский сад №392
городского округа Самара.
КОНСПЕКТ
НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
НА ТЕМУ:
« Приключения на необитаемом острове»
(с использованием интерактивных технологий)
в старшей группе №8
Занятие
подготовила и провела
Воспитатель :
Карамышева О.А.
12 ноября 2014г.
САМАРА
Программное содержание:
Образовательная область «Познание»
- продолжать совершенствовать умения детей выполнять арифметические действия с числами на сложение и вычитание;
- закрепить умение самостоятельно обследовать и сравнивать геометрические фигуры;
- совершенствовать умения составлять целое из частей; находить и называть «соседей» любого числа;
Образовательная область «Коммуникация»
- развивать связную речь, формировать коммуникативные навыки
- формировать умения аргументировать свои высказывания;
Образовательная область «Социализация»
- формировать коммуникативные навыки, умение работать в коллективе, способствовать свободному общение с взрослыми и детьми.
Материал: мяч, обручи, ведра с цифрами, рыбки с примерами, карточки с цифрами, 1 большой конверт, 4 разрезных картинки с изображением воздушного шара и вертолета, 2 конверта красного цвета, 2 конверта синего цвета.
Содержание:
Воспитатель Ребята, вы любите путешествовать?
Дети: Да
Воспитатель Предлагаю отправиться в путешествие. Но сначала встаньте в
круг и давайте выясним, на чем можно путешествовать.
Интерактивная технология «Хоровод»
Дети встают в круг, каждый ребенок называет транспорт, на котором можно путешествовать и передает мяч следующему.
Воспитатель Ребята, а вы хотите узнать, на чем мы сегодня будем путешествовать? Для этого вам нужно по очереди соединить цифры по точкам и ответ будет перед вами.
Интерактивная технология «Цепочка»
Дети встают в одну линию «цепочку» и по очереди и выполняют задание.
Воспитатель Что же у вас получилось?
Дети: Корабль
Воспитатель Если мы поплывем на корабле, как будет называться наше путешествие?
Дети: морское
Воспитатель читает стихотворение:
Море ласково шумит
К приключениям манит,
Тот, кто ловок, храбр, смел
И без дела не сидел
Стройся дружно вряд, приключения манят.
Воспитатель Мы отправляемся в морское путешествие
звучит музыка
Воспитатель Ребята, посмотрите в свои бинокли, что вы видите?
Дет: морские волны, чайки летают, вдали видны дельфины и т.д.
Воспитатель Вы видите острова? Какие там деревья высокие!
Воспитатель Ребята, а на небе сгущаются тучи, наверное, приближается шторм....
звучит музыка бушующего моря
Воспитатель Ребята, мы с вами попали на необитаемый остров. Но вы не печальтесь, я думаю что, к нам на помощь обязательно придут. А пока здесь только
пальмы и лианы, а на ветках качаются обезьяны. И прожить на таком острове смогут только дружные, сильные, смелые, ловкие, умелые. А вы готовы к необыкновенным испытаниям на этом острове?
Дети: да, готовы
Воспитатель Я знаю, что на острове часто идут дожди, и чтобы скрыться от дождей
нам надо построить себе жилище. Для этого нужно разделиться на две
команды. Договоритесь, чья команда будет выполнять задание, а чья наблюдать, потом вы поменяетесь.
Интерактивная технология «Аквариум»
Воспитатель после выполнения задания у детей- «наблюдателей» спрашивает, как работала команда, дружно ли, со всем ли наблюдатели согласны, есть ли у них другие предложения.
Воспитатель Жилище мы себе построили, теперь не мешало бы подкрепиться. Но у нас нет с собой никаких запасов, кругом одна вода, только ведра забросило на берег острова. Что же делать?
Дети: предложения детей
Воспитатель Чтобы рыбку поймать, нужно решить примеры, которые написаны на рыбках. Если ответ совпадет с цифрой на ведре, значит рыбка ваша! А чтобы поймать как можно больше рыбы, вы должны договориться, кто с кем хочет ловить в паре.
(В обручах лежат по 5 рыб - 2 рыбы с правильным ответом, а 1 рыбка с неправильным)
Интерактивная технология «Работа в парах»
После выполнения задания воспитатель подходит к каждой паре и выясняет, почему они не положили в ведро рыбу с неправильным ответом.
Воспитатель Молодцы ребята, теперь мы сыты. Можно немного отдохнуть и поиграть.
Интерактивная технология «Карусель»
Дети договариваются, кто с кем будет работать в паре, кто из пары будет стоять во внешнем, а кто во внутреннем круге. Дети внутреннего круга остаются на месте, а те, кто во внешнем круге после каждого диалога делают шаг вправо и оказываются перед новым собеседником.
Дети играют в игру «Назови соседей числа», задавая друг другу вопросы: «Назови число, которое стоит после числа «5» и др.
Воспитатель Ребята, я слышу звук вертолета. Это, наверное, спасатели летят за нами. Смотрите, конверт выбросили нам из вертолета. Давайте посмотрим, что в нем. Внутри есть записка.
Воспитатель читает записку:
«Ребята, внутри конвертов лежит то, на чем вы сможете выбраться с необитаемого острова. Разделитесь на две команды. Каждой команде нужно сложить из частей предмет. В красном конверте лежит задание сложное, для тех, кто не боится трудностей, а в синем - задание полегче. Выбирайте!!!»
Интерактивная технология «Работа в тройках»
Воспитатель На чем будет выбираться первая команда?
Дети: На вертолете.
Воспитатель А вторая команда?
Дети: на корабле.
Воспитатель Тогда в путь!
Воспитатель Вот какое интересное путешествие у нас получилось. Давайте, дадим интервью журналисту о наших необыкновенных приключениях на острове.
Интерактивная технология «Интервью»
Ребенок, используя микрофон, задает детям вопросы: Что понравилось в
нашем путешествии? Что делали на острове? Что интересного услышали? ит.д.
Воспитатель У нас с вами ещё много путешествий впереди, но мы туда отправимся
в следующий раз …..
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект Непосредственно – образовательной деятельности (НОД) Направления: познание (формирование элементарных математических представлений) и здоровье. «Юные исследователи» Старшая группа.
Конспект НОД по математике....
Конспект образовательной деятельности на тему: «Что растет на грядке?» с использованием интерактивной технологии «Домик идей» во второй младшей группе (ОО «Познавательное развитие»)
формирование у детей интереса к знаниям об овощах....
Совместный конспект непосредственно-образовательной деятельности. По теме: «Мой город Сатка» для детей с ОНР, в подготовительной логопедической группе с использованием электронных ресурсов.
Данный конспект составлен совместно с учителем - логопедом...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «В поисках Малыша Гео» с использованием логико-математических игр В.В.Воскобовича. (средняя группа)
Цель:1. Развитие интеллектуальных способностей детей в процессе разрешения специально организованных проблемных ситуаций с использованием логико-математических игр В.В.Воскобовича.Задачи:Образовательн...
Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему " К нам пришла весна" с использованием игровой и здоровьесберегающей технологий в младшей группе
Конспект НОД по развитию речи в младшей группе....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «В поисках Малыша Гео» с использованием логико-математических игр В.В.Воскобовича.
Тема НОД: «В поисках Малыша Гео» с использованием логико-математических игр В.В.Воскобовича.Цель:1. Развитие интеллектуальных способностей детей в процессе разрешения специально организова...
План - конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию лексико-грамматического строя речи и развития связной речи в старшей группе по лексической теме «Посуда»
План - конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию лексико-грамматического строя речи и развития связной речи в старшей группе по лексической теме«Посуда»...