Конспект образовательной деятельности на тему: «Приключения колобка» (вторая младшая группа)
методическая разработка по развитию речи (младшая группа)

Тазалова Наталья Александровна

Программные задачи:                 

  • вызвать желание рассказывать знакомую сказку;
  • стимулировать проявления речевой активности при решении проблемных ситуаций;
  • способствовать развитию мелкой моторики;
  • воспитывать желание оказывать помощь сказочному персонажу.

Способы: подвижная игра «Догонялки», дидактическая игра «Назови детёнышей», физультминутка «Мишка косолапый», арт-терапия «Портрет колобка», проблемные ситуации.

Средства: куклы би-ба-бо, ребристая дорожка, гимнастические палки, иллюстрации сказки «Колобок», персонаж колобок, клей ПВА, заготовка картона круглой формы, «бумажное тесто», дидактическое пособие «Дикие животные и детёныши»

Предварительная работа: чтение и драматизация сказки «Колобок», подготовка «бумажного теста»: обрывание салфеток жёлтого цвета, рассматривание иллюстраций с дикими животными и их детёнышами.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного профессионального образования

«НИЖЕГОРОДСКИЙ ИНСТИТУТ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ»

Кафедра теории и методики дошкольного образования

Конспект образовательной деятельности

на тему: «Приключения колобка»

(вторая младшая группа)

Тазалова

Наталья Александровна

                                                              воспитатель

                                                                        МБДОУ детский сад № 35

                                                                                   г. Арзамас

Арзамас, 2015г.

       Программные задачи:                                                                                             - вызвать желание рассказывать знакомую сказку;                                               - стимулировать проявления речевой активности при решении               проблемных ситуаций;                                                                                                - способствовать развитию мелкой моторики рук;                                                         - воспитывать желание оказывать помощь сказочному персонажу.

Способы: подвижная игра «Догонялки», дидактическая игра «Назови детёнышей», физультминутка «Мишка косолапый», арт-терапия «Портрет колобка», проблемные ситуации.

Средства: куклы би-ба-бо, ребристая дорожка, гимнастические палки, иллюстрации сказки «Колобок», персонаж колобок, клей ПВА, заготовка картона круглой формы, «бумажное тесто», дидактическое пособие «Дикие животные и детёныши»

Предварительная работа: чтение и драматизация сказки «Колобок», подготовка «бумажного теста»: обрывание салфеток жёлтого цвета, рассматривание иллюстраций с дикими животными и их детёнышами.

Ход непосредственно – образовательной деятельности:

- Ребята, вы любите сказки?

      - Сегодня один сказочный герой пришёл к нам в гости (воспитатель показывает колобка)

- Вы узнали его?

- Кто это?

- Посмотрите,  ребята, и скажите, какой колобок?

      - А вы помните, что случилось с колобком в сказке?

- Давайте расскажем сказку про колобка (рассказывают сказку с помощью воспитателя и иллюстраций)

- Ребята, колобок не хочет, чтоб лиса его ела, он хочет вернуться к дедушке и бабушке. Дорога идёт через лес.  Он боится идти один. Что делать? Как ему помочь? 

- Ну, тогда отправляемся в путь.

Тише, тише не шумите,

Нашу сказку не спугните (палец поднести к губам, сказать тс-с-с)

Раз – два - покружись,

В сказке нашей окажись (дети кружатся).

- А вот и дорожка. Пойдёмте по ней в лес (дети вместе с воспитателем идут по ребристой дорожке).

- Смотрите-ка, кто это под кусточком сидит?

- Здравствуй, заяц (здороваются).

Заяц

- Здравствуйте. Куда идёте, колобка несёте?

- Пропусти, зайка, нас.

Заяц

- Давайте поиграем, тогда и пропущу, играют вместе с зайцем в игру «Догонялки».

Игра «Догонялки»

Зайка к Даше подбежал,

Возле Даши прыгать стал.

Прыг-скок, прыг-скок,

Догони меня, дружок (названный ребёнок догоняет зайку, затем зайку догоняют все ребята).

- До свидания, зайка (воспитатель и дети идут дальше)

- Смотрите, ребята, кто это к нам навстречу бежит?

- Здравствуй, волк.

Волк

- Здравствуйте. Куда идёте, колобка несёте? 

- Пропусти нас, пожалуйста. Не задерживай.

Волк

- Я хочу проверить, знаете ли вы детёнышей диких животных. Если не ошибётесь, пропущу

(проводится дидактическая игра «Назови детёнышей»)

- До свидания, волк (воспитатель и дети идут дальше)

- Ребята, послушайте, кто-то рычит. Как вы думаете, кто это?

(воспитатель выносит из-за кустов медведя)

- Здравствуй, медведь.

Медведь

- Здравствуйте. Куда идёте, колобка несёте? 

- Пропусти нас, пожалуйста. Мы торопимся.

- Расскажите про меня потешку, тогда пропущу

(дети рассказывают потешку «Мишка косолапый»)

Мишка косолапый

По лесу идёт.

Шишки собирает

и в карман кладёт.

Вот упала шишка

Прямо мишке в лоб.

Мишка рассердился,

И ногою топ!

(дети делают движения в соответствии с текстом).

- Нет, это не про меня. Я не сердитый. Проходите. До свидания

(дети идут дальше)

- Смотрите, ребята, лисичка бежит.

- Здравствуй, лисичка (здороваются).

Лиса

- Здравствуйте. Куда идёте, колобка несёте? 

- Пропусти нас, лисичка. Нас дедушка с бабушкой ждут.

Лиса

- Не пущу. Как же я без колобка останусь?

- Что делать, ребята? Как колобка спасти? Может, мы тебе на память портрет колобка подарим?

Лиса

- Согласна

(дети из подготовленного заранее «бумажного теста» делают портрет колобка: воспитатель наносит на картонный круг клей. дети высыпают «тесто», разравнивают, приклеивают недостающие детали: рот, глаза).

- Ну, что, лисичка, портрет колобка готов.

- Ой, какой колобок  красивый и румяный получился! Спасибо. Проходите

(дети с воспитателем отправились дальше)

- Ребята, смотрите, а вот дом бабушки и дедушки. Мы пришли

(колобка отдают бабушке и дедушке)

- Вам понравилось наше путешествие?

- Кого мы встретили в лесу?

- Что вам больше всего запомнилось? (дети делятся впечатлениями)

- Молодцы! Колобку помогли, отличное дело сделали!

Литература:

  1. Авдеева Н. Н., О. Л. Князева, Р. Б. Стеркина: «Основы безопасности детей дошкольного возраста». Москва, Детство-пресс, 1998г.
  2. Дыбина О. В.: «Занятия по ознакомлению с окружающим миром». Москва-Синтез, 2012г.
  3. Пилюгина Э.: «Игры-занятия с малышом от рождения до трех лет». Москва, Мозаика-Синтез, 2007г.
  4. «Развитие игровой деятельности дошкольников». Москва, Айрис-Пресс, 2004г.
  5. Роньжина А. С.: «Занятия психолога с детьми 2-4-х лет в период адаптации к дошкольному учреждению». Москва, Книголюб, 2004г.
  6. Степаненкова Э. Я.: «Физическое воспитание в детском саду». Москва, Мозаика-Синтез, 2006г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему "Мебель" во второй младшей группе

Конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками  второй младшей группыТема: «Как у людей появилась мебель»         Интеграция о...

Конспект организованной образовательной деятельности по теме: «Помоги Незнайке!» (вторая младшая группа)

Возрастная группа: вторая младшая Тема ООД: «Помоги Незнайке!» Ведущая образовательная область: «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений)....

Конспект образовательной деятельности по физическому развитию во второй младшей группе Тема: Весёлые ребята

Цель: Содействовать гармоничному физическому развитию. Задачи: 1. Знакомим детей с новым спортивным снарядом – обруч. 2. Разучиваем комплекс общеразвивающих упражнений с обручем. 3. Совершенст...

Конспект образовательной деятельности с использованием ИКТ во второй младшей группе (коллективная аппликация) Тема: "Щенок Пиф и малыши"

Данная образовательная деятельность направлена на развитие художественно-эстетических умений и навыков детей младшего дошкольного возраста, развитие способности свободно действовать рядом со сверстник...

Конспект образовательной деятельности по экологическому воспитанию во второй младшей группе на тему: «Овощи», с элементами драматизации сказки «Репка».

Интеграция областей – речевое развитие, познавательное развитие.Цель: формировать у детей интерес к знаниям об овощах, через интеграции образовательных областей: познание, речевое развитие..Задачи:- д...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе на тему «Здравствуй, солнышко!»

Цель: создание игровой ситуации для развития у детей познавательных интересов, самостоятельности и инициативы, доставить детям радость ....