Конспект образовательной деятельности на тему: «Приключения колобка» (вторая младшая группа)
методическая разработка по развитию речи (младшая группа)
Программные задачи:
- вызвать желание рассказывать знакомую сказку;
- стимулировать проявления речевой активности при решении проблемных ситуаций;
- способствовать развитию мелкой моторики;
- воспитывать желание оказывать помощь сказочному персонажу.
Способы: подвижная игра «Догонялки», дидактическая игра «Назови детёнышей», физультминутка «Мишка косолапый», арт-терапия «Портрет колобка», проблемные ситуации.
Средства: куклы би-ба-бо, ребристая дорожка, гимнастические палки, иллюстрации сказки «Колобок», персонаж колобок, клей ПВА, заготовка картона круглой формы, «бумажное тесто», дидактическое пособие «Дикие животные и детёныши»
Предварительная работа: чтение и драматизация сказки «Колобок», подготовка «бумажного теста»: обрывание салфеток жёлтого цвета, рассматривание иллюстраций с дикими животными и их детёнышами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект образовательной деятельности на тему: «Приключения колобка» по речевому развитию | 17.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение
дополнительного профессионального образования
«НИЖЕГОРОДСКИЙ ИНСТИТУТ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ»
Кафедра теории и методики дошкольного образования
Конспект образовательной деятельности
на тему: «Приключения колобка»
(вторая младшая группа)
Тазалова
Наталья Александровна
воспитатель
МБДОУ детский сад № 35
г. Арзамас
Арзамас, 2015г.
Программные задачи: - вызвать желание рассказывать знакомую сказку; - стимулировать проявления речевой активности при решении проблемных ситуаций; - способствовать развитию мелкой моторики рук; - воспитывать желание оказывать помощь сказочному персонажу.
Способы: подвижная игра «Догонялки», дидактическая игра «Назови детёнышей», физультминутка «Мишка косолапый», арт-терапия «Портрет колобка», проблемные ситуации.
Средства: куклы би-ба-бо, ребристая дорожка, гимнастические палки, иллюстрации сказки «Колобок», персонаж колобок, клей ПВА, заготовка картона круглой формы, «бумажное тесто», дидактическое пособие «Дикие животные и детёныши»
Предварительная работа: чтение и драматизация сказки «Колобок», подготовка «бумажного теста»: обрывание салфеток жёлтого цвета, рассматривание иллюстраций с дикими животными и их детёнышами.
Ход непосредственно – образовательной деятельности:
- Ребята, вы любите сказки?
- Сегодня один сказочный герой пришёл к нам в гости (воспитатель показывает колобка)
- Вы узнали его?
- Кто это?
- Посмотрите, ребята, и скажите, какой колобок?
- А вы помните, что случилось с колобком в сказке?
- Давайте расскажем сказку про колобка (рассказывают сказку с помощью воспитателя и иллюстраций)
- Ребята, колобок не хочет, чтоб лиса его ела, он хочет вернуться к дедушке и бабушке. Дорога идёт через лес. Он боится идти один. Что делать? Как ему помочь?
- Ну, тогда отправляемся в путь.
Тише, тише не шумите,
Нашу сказку не спугните (палец поднести к губам, сказать тс-с-с)
Раз – два - покружись,
В сказке нашей окажись (дети кружатся).
- А вот и дорожка. Пойдёмте по ней в лес (дети вместе с воспитателем идут по ребристой дорожке).
- Смотрите-ка, кто это под кусточком сидит?
- Здравствуй, заяц (здороваются).
Заяц
- Здравствуйте. Куда идёте, колобка несёте?
- Пропусти, зайка, нас.
Заяц
- Давайте поиграем, тогда и пропущу, играют вместе с зайцем в игру «Догонялки».
Игра «Догонялки»
Зайка к Даше подбежал,
Возле Даши прыгать стал.
Прыг-скок, прыг-скок,
Догони меня, дружок (названный ребёнок догоняет зайку, затем зайку догоняют все ребята).
- До свидания, зайка (воспитатель и дети идут дальше)
- Смотрите, ребята, кто это к нам навстречу бежит?
- Здравствуй, волк.
Волк
- Здравствуйте. Куда идёте, колобка несёте?
- Пропусти нас, пожалуйста. Не задерживай.
Волк
- Я хочу проверить, знаете ли вы детёнышей диких животных. Если не ошибётесь, пропущу
(проводится дидактическая игра «Назови детёнышей»)
- До свидания, волк (воспитатель и дети идут дальше)
- Ребята, послушайте, кто-то рычит. Как вы думаете, кто это?
(воспитатель выносит из-за кустов медведя)
- Здравствуй, медведь.
Медведь
- Здравствуйте. Куда идёте, колобка несёте?
- Пропусти нас, пожалуйста. Мы торопимся.
- Расскажите про меня потешку, тогда пропущу
(дети рассказывают потешку «Мишка косолапый»)
Мишка косолапый
По лесу идёт.
Шишки собирает
и в карман кладёт.
Вот упала шишка
Прямо мишке в лоб.
Мишка рассердился,
И ногою топ!
(дети делают движения в соответствии с текстом).
- Нет, это не про меня. Я не сердитый. Проходите. До свидания
(дети идут дальше)
- Смотрите, ребята, лисичка бежит.
- Здравствуй, лисичка (здороваются).
Лиса
- Здравствуйте. Куда идёте, колобка несёте?
- Пропусти нас, лисичка. Нас дедушка с бабушкой ждут.
Лиса
- Не пущу. Как же я без колобка останусь?
- Что делать, ребята? Как колобка спасти? Может, мы тебе на память портрет колобка подарим?
Лиса
- Согласна
(дети из подготовленного заранее «бумажного теста» делают портрет колобка: воспитатель наносит на картонный круг клей. дети высыпают «тесто», разравнивают, приклеивают недостающие детали: рот, глаза).
- Ну, что, лисичка, портрет колобка готов.
- Ой, какой колобок красивый и румяный получился! Спасибо. Проходите
(дети с воспитателем отправились дальше)
- Ребята, смотрите, а вот дом бабушки и дедушки. Мы пришли
(колобка отдают бабушке и дедушке)
- Вам понравилось наше путешествие?
- Кого мы встретили в лесу?
- Что вам больше всего запомнилось? (дети делятся впечатлениями)
- Молодцы! Колобку помогли, отличное дело сделали!
Литература:
- Авдеева Н. Н., О. Л. Князева, Р. Б. Стеркина: «Основы безопасности детей дошкольного возраста». Москва, Детство-пресс, 1998г.
- Дыбина О. В.: «Занятия по ознакомлению с окружающим миром». Москва-Синтез, 2012г.
- Пилюгина Э.: «Игры-занятия с малышом от рождения до трех лет». Москва, Мозаика-Синтез, 2007г.
- «Развитие игровой деятельности дошкольников». Москва, Айрис-Пресс, 2004г.
- Роньжина А. С.: «Занятия психолога с детьми 2-4-х лет в период адаптации к дошкольному учреждению». Москва, Книголюб, 2004г.
- Степаненкова Э. Я.: «Физическое воспитание в детском саду». Москва, Мозаика-Синтез, 2006г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему "Мебель" во второй младшей группе
Конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками второй младшей группыТема: «Как у людей появилась мебель» Интеграция о...
Конспект организованной образовательной деятельности по теме: «Помоги Незнайке!» (вторая младшая группа)
Возрастная группа: вторая младшая Тема ООД: «Помоги Незнайке!» Ведущая образовательная область: «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений)....
Конспект образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе тема: « У кого какая мама»
Конспект по развитию речи во второй младшей группе...
Конспект образовательной деятельности по физическому развитию во второй младшей группе Тема: Весёлые ребята
Цель: Содействовать гармоничному физическому развитию. Задачи: 1. Знакомим детей с новым спортивным снарядом – обруч. 2. Разучиваем комплекс общеразвивающих упражнений с обручем. 3. Совершенст...
Конспект образовательной деятельности с использованием ИКТ во второй младшей группе (коллективная аппликация) Тема: "Щенок Пиф и малыши"
Данная образовательная деятельность направлена на развитие художественно-эстетических умений и навыков детей младшего дошкольного возраста, развитие способности свободно действовать рядом со сверстник...
Конспект образовательной деятельности по экологическому воспитанию во второй младшей группе на тему: «Овощи», с элементами драматизации сказки «Репка».
Интеграция областей – речевое развитие, познавательное развитие.Цель: формировать у детей интерес к знаниям об овощах, через интеграции образовательных областей: познание, речевое развитие..Задачи:- д...
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе на тему «Здравствуй, солнышко!»
Цель: создание игровой ситуации для развития у детей познавательных интересов, самостоятельности и инициативы, доставить детям радость ....