КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ НА ТЕМУ: «МЫ – ДРУЗЬЯ ПРИРОДЫ»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
Цель:
Формировать представления детей о многообразии природы.
Задачи:
1. Закрепить знания детей о природе, о бережном и заботливом отношении к природе
2. Выявить знания о птицах, насекомых, животных, деревьях
3. Закрепить правила поведения в природе
4. Воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и сверстников, чувство ответственности перед своей командой
Оборудование: аудиозапись «Звуки природы», «Голоса птиц»; природоохранительные знаки; эмблемы с изображением ручейка и леса; картинки ручейка и леса для подсчета баллов, зарисовки следов животных,
Ход НОД: (дети встают в круг)
Собрались все дети в круг,
Я - твой друг и ты - мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И гостям мы улыбнёмся:
«Здравствуйте, гости!»
Я вам предлагаю сегодня отправиться в путешествие, но не обычное, а в форме викторины – «Мы - друзья природы». Играть мы будем командами, а для этого нам нужно разделиться.
(Дети берут карточки с изображением ручейка и леса).
У нас получились две команды: «Чистый ручеек» и «Защитники леса». Все вы знаете, что для проведения игры нам потребуется справедливое жюри: я предлагаю выбрать доктора Айболита, потому что он хорошо знает всех зверей и птиц, он их лечит, и поэтому очки никому просто так присуждать не будет. Но доктору нужны помощники (выбирается жюри из числа гостей)
За каждый правильный ответ команда «Чистый ручеек» будет получать картинку с изображением ручейка. А команда «Защитники леса» - картинку с изображением леса.
Представление команды
Команда «Чистый ручеек»:
Широки просторы Родины любимой,
Дорог каждый кустик, мотылек.
Сохраним мы красоту природы,
Пусть журчит, искрится
Чистый родничок!
Команда «Защитники леса»:
Много леса – не губи,
Мало леса – береги,
Нет леса – посади.
Лес сажаем и растим,
Его мы защитим,
Никому в обиду не дадим.
(команды получают по одному «ручейку» и «лесу»)
Ну, вот и познакомились. Я приглашаю вас в путешествие по лесу. Хотите?
Что растет в лесу? (Растения, деревья, ягоды, грибы)
Кто живет в лесу? (звери, насекомые)
Леса бывают разные. Вот как называется лес, где растут березы? – (березняк, березовая роща)
А где растут ели, сосны? (ельник, еловый лес, сосновый бор, сосновый лес)
Много дубов? (дубрава)
А что такое смешанный лес? (Лес, где растут сосна, береза, липа, дуб, клён, рябина, осина, ель) разные деревья.
Молодцы! Представьте, что мы с вами оказались в лесу.
Закрыли глаза (запись «Звуки леса»), откройте – мы с вами уже в лесу.
1 конкурс.
Посмотрите, ребята, я здесь вижу следы, давайте попробуем угадать, чьи они. А чтобы легче было угадать, я вам буду задавать загадки:
1) Кто зимой холодной
Ходит злой, голодный? (Волк)
2)Рыжая кума всех провела (Лиса)
3) Он всю зиму долго спал, лапу правую сосал.
А проснулся – стал реветь.
Этот зверь лесной (медведь)
4) Хожу в пушистой шубе,
Живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе орешки я грызу. (Белка)
2 конкурс
Игра «Чей голос? » (голоса птиц в записи: жаворонок, дрозд, сова, утка, ворона, соловей, кукушка).
- Настроение у всех замечательное, и я думаю, что можно продолжать нашу викторину.
3 конкурс
1команда – Назовите животных, которые зимой впадают в спячку (медведь, еж, барсук, лягушка, бурундук, сурки, енот, суслик, летучие мыши)
2 команда - Назовите птиц хищников (орел, сокол, сова, ястреб, беркут, коршун)
1 команда – Назовите перелетных птиц (журавль, скворец, стриж, соловей, зяблик, ласточка, жаворонок, иволга, трясогузка, грач)
2 команда – Назовите птиц, которые зимуют в нашем крае (синица, снегирь, ворона, дятел, клест, голубь, сорока, воробей, галка, дрозд, сова, чиж)
1 команда – Назовите птиц, которые не летают? (страусы, пингвины, эму)
2 команда – Что птицам страшнее голод или холод? Почему? (Голод страшнее - если они сыты, то и холод легче переносят, да и укрыться кое-где можно от холода)
1 команда – Какие птицы не вьют гнезда и не выводят птенцов? (кукушка)
2 команда – Приведите примеры живой и неживой природы. Живая природа: животные, растения, человек, микробы, насекомые, грибы). Неживая: солнце, воздух, вода, звезды, горы, реки, почва, осадки)
1 команда: - Почему воробья так назвали? (он воровал зерна у других птиц и люди бегали за ним и кричали: вора бей!)
2 команда: - А почему сороку назвали сорокой? (на ней белое оперение, похоже на сорочку)
Динамическая пауза.
Игра «Закончи предложение и покажи движение»
Хитрая, как ….
Быстрый, как…
Голодный, как…
Неуклюжий, как…
Игра «Отгадай и назови зверей»
(Кто) забрался под листья.
(Кто) залез в берлогу.
(Кто) юркнул в дупло.
(Кто) укрылся под кустом.
(Кто) шмыгнул в логово.
(Кто) спряталась в нору.
- О птицах и животных мы с вами поговорили, но птицы и животные не могут существовать без растений.
4 конкурс
1 команда – Как называются огромные растения с твердыми стволами, от которых отходят ветки?
2 команда – Как называются растения, у которых сразу несколько стволов и по высоте которые уступают деревьям.
1, 2 команды – Как называются небольшие растения с мягкими стебельками.
(После каждого ответа воспитатель выставляет соответствующую картинку: дерево, кустарник, трава)
- Ребята как вы думаете, как такие огромные деревья и маленькая травушка стоят на земле и не падают? Что их держит? (корень) Зачем для растений необходим корень? (Растения через корни «пьют» воду и получают питательные вещества из земли.)
5 конкурс «Загадки- задачки»
- у животных две пары ног, две правые ноги, две левые ноги, две сзади и две спереди. Сколько ног всего? (4)
- наступил долгожданный октябрь, и зацвела одинокая дикая яблонька, а потом еще три липы. Сколько зацвело деревьев? (в октябре деревья не цветут)
- кто про себя может сказать такое : «живу в норе, там сплю, отдыхаю, затем охотиться начинаю, ищу мышку полевую. Хочу зайца поймать, да мне его не догнать? »(лиса)
- про кого говорят так: «зимой я крепко сплю, зарывшись в теплую нору. Готовлю с осени запас, грибы и ягоды припас. Трудился я, не ленился. Нам с медведем одна зимой забота – крепко спать, да весну ждать? » (еж)
6 конкурс
Дидактическая игра «С какого дерево листок, плод»
7 конкурс «Узнай по описанию»
1. Срежешь гриб, и вскоре увидишь – ножка его сразу потемнела. А у этого не темнеет никогда, даже когда высушишь его. Как называется этот гриб? (белый). Ребенок находит гриб и выставляет его на мольберт.
2. Живут эти грибы на дереве или пнях. Живут большими компаниями. Иногда с одного дерева или пня можно собрать целое лукошко. Что за гриб? (опенок) Ребенок работает у мольберта.
3. Красивый гриб, яркий, а есть его нельзя, но и уничтожать нельзя. Он лечит некоторых животных, а для человека – ядовитый гриб. Что это за гриб? (мухомор)
4.Эти грибы из-за своего цвета названы в честь хитрого лесного животного (лисички)
Физкультминутка «Звериная зарядка»
Мы идем в лесок,
Будь внимателен, дружок. (Ходьба.)
Впереди ручеек,
Перейти – вот мосток. (На носочках.)
Пробирайся осторожно –
Промочить здесь ноги можно. (Высоко поднимают ноги.)
Мы попрыгаем немножко
По извилистой дорожке. (Прыжки.)
Как услышим в небе гром,
Спрячемся мы под кустом. (Приседают.)
Будем медленно идти –
Дождь настигнет нас в пути. (Легкий бег.)
Мы пришли с тобой, дружок,
В дремучий лесок. (Ходьба.)
8 конкурс «А теперь небольшой блиц-опрос»:
– Кто на себе дом носит? (Улитка)
– Не птичка, а с крыльями. (Бабочка)
– Кто шляпу носит, а здороваться не умеет? (гриб)
– Чем отличаются хищные птицы от других пернатых? (Очень зоркие глаза, клюв крючком, острые когти)
– Для чего на водоёмах зимой делают проруби. (Рыбам не хватает воздуха, чтобы дышать)
– У какого зверя глаза одновременно видят спереди, сбоку и даже сзади? (У зайца)
– Какую птицу называют “лесным доктором? (Дятла).
– Какое животное называют “кораблём пустыни” (верблюд)
– Без чего не сможет расти растение? (свет, вода, тепло).
- Какие звери летают? – летучие мыши.
- Что такое «Красная книга»? (В книге указаны исчезающие виды растений, животных и причины исчезновения.)
- Почему листву нельзя сжигать? (Ухудшают условия существования деревьев и кустарников. Листва – это дом для насекомых. Ущерб здоровью жителей.)
- Что такое загрязнение? (Это вредные вещества, которые накапливаются в воздухе)
- Назовите хвойные деревья (ель, сосна, туя, пихта, кедр, лиственница, можжевельник)
Вы, ребята, очень хорошо отвечали на все вопросы. И вы, конечно, знаете, что иногда человек причиняет вред природе своим неумением вести себя на прогулках. Для того чтобы шумели леса, пели птицы, резвились бабочки, необходимо соблюдать правила поведения в природе.
Давайте проверим, знаете ли вы их.
9 конкурс. Работа с природоохранительными знаками.
Итак, что нельзя делать в лесу?
· Не лови красивых насекомых.
· Не рви паутину и не уничтожай пауков, они полезны
· Не сбивай ногами несъедобные грибы, они нужны лесу
· Не жги костры
· Не рви цветы
· Не руби деревья
· Не ломай ветки
· Нельзя брать с собой домой лесных жителей.
Ребята, сегодня мы с вами побывали в лесу, провели викторину и вспомнили, кто, где и как живет, узнали, для чего нужны корни растениям, как правильно вести себя в лесу, отвечали на вопросы, отгадывали загадки. Сегодня все вы были умницами, и победила сегодня дружба. Ну а я вам предлагаю вечером нарисовать правила поведения в лесу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_ekologii_2016.docx | 26.79 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ С НОДА НА ТЕМУ: «МЫ – ДРУЗЬЯ ПРИРОДЫ»
Цель:
Формировать представления детей о многообразии природы.
Задачи:
- Закрепить знания детей о природе, о бережном и заботливом отношении к природе
- Выявить знания о птицах, насекомых, животных, деревьях
- Закрепить правила поведения в природе
- Воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и сверстников, чувство ответственности перед своей командой
Оборудование: аудиозапись «Звуки природы», «Голоса птиц»; природоохранительные знаки; эмблемы с изображением ручейка и леса; картинки ручейка и леса для подсчета баллов, зарисовки следов животных,
Ход НОД: (дети встают в круг)
Собрались все дети в круг,
Я - твой друг и ты - мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И гостям мы улыбнёмся:
«Здравствуйте, гости!»
Я вам предлагаю сегодня отправиться в путешествие, но не обычное, а в форме викторины – «Мы - друзья природы». Играть мы будем командами, а для этого нам нужно разделиться.
(Дети берут карточки с изображением ручейка и леса).
У нас получились две команды: «Чистый ручеек» и «Защитники леса». Все вы знаете, что для проведения игры нам потребуется справедливое жюри: я предлагаю выбрать доктора Айболита, потому что он хорошо знает всех зверей и птиц, он их лечит, и поэтому очки никому просто так присуждать не будет. Но доктору нужны помощники (выбирается жюри из числа гостей)
За каждый правильный ответ команда «Чистый ручеек» будет получать картинку с изображением ручейка. А команда «Защитники леса» - картинку с изображением леса.
Представление команды
Команда «Чистый ручеек»:
Широки просторы Родины любимой,
Дорог каждый кустик, мотылек.
Сохраним мы красоту природы,
Пусть журчит, искрится
Чистый родничок!
Команда «Защитники леса»:
Много леса – не губи,
Мало леса – береги,
Нет леса – посади.
Лес сажаем и растим,
Его мы защитим,
Никому в обиду не дадим.
(команды получают по одному «ручейку» и «лесу»)
Ну, вот и познакомились. Я приглашаю вас в путешествие по лесу. Хотите?
Что растет в лесу? (Растения, деревья, ягоды, грибы)
Кто живет в лесу? (звери, насекомые)
Леса бывают разные. Вот как называется лес, где растут березы? – (березняк, березовая роща)
А где растут ели, сосны? (ельник, еловый лес, сосновый бор, сосновый лес)
Много дубов? (дубрава)
А что такое смешанный лес? (Лес, где растут сосна, береза, липа, дуб, клён, рябина, осина, ель) разные деревья.
Молодцы! Представьте, что мы с вами оказались в лесу.
Закрыли глаза (запись «Звуки леса»), откройте – мы с вами уже в лесу.
1 конкурс.
Посмотрите, ребята, я здесь вижу следы, давайте попробуем угадать, чьи они. А чтобы легче было угадать, я вам буду задавать загадки:
1) Кто зимой холодной
Ходит злой, голодный? (Волк)
2)Рыжая кума всех провела (Лиса)
3) Он всю зиму долго спал, лапу правую сосал.
А проснулся – стал реветь.
Этот зверь лесной (медведь)
4) Хожу в пушистой шубе,
Живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе орешки я грызу. (Белка)
2 конкурс
Игра «Чей голос? » (голоса птиц в записи: жаворонок, дрозд, сова, утка, ворона, соловей, кукушка).
- Настроение у всех замечательное, и я думаю, что можно продолжать нашу викторину.
3 конкурс
1команда – Назовите животных, которые зимой впадают в спячку (медведь, еж, барсук, лягушка, бурундук, сурки, енот, суслик, летучие мыши)
2 команда - Назовите птиц хищников (орел, сокол, сова, ястреб, беркут, коршун)
1 команда – Назовите перелетных птиц (журавль, скворец, стриж, соловей, зяблик, ласточка, жаворонок, иволга, трясогузка, грач)
2 команда – Назовите птиц, которые зимуют в нашем крае (синица, снегирь, ворона, дятел, клест, голубь, сорока, воробей, галка, дрозд, сова, чиж)
1 команда – Назовите птиц, которые не летают? (страусы, пингвины, эму)
2 команда – Что птицам страшнее голод или холод? Почему? (Голод страшнее - если они сыты, то и холод легче переносят, да и укрыться кое-где можно от холода)
1 команда – Какие птицы не вьют гнезда и не выводят птенцов? (кукушка)
2 команда – Приведите примеры живой и неживой природы. Живая природа: животные, растения, человек, микробы, насекомые, грибы). Неживая: солнце, воздух, вода, звезды, горы, реки, почва, осадки)
1 команда: - Почему воробья так назвали? (он воровал зерна у других птиц и люди бегали за ним и кричали: вора бей!)
2 команда: - А почему сороку назвали сорокой? (на ней белое оперение, похоже на сорочку)
Динамическая пауза.
Игра «Закончи предложение и покажи движение»
Хитрая, как ….
Быстрый, как…
Голодный, как…
Неуклюжий, как…
Игра «Отгадай и назови зверей»
(Кто) забрался под листья.
(Кто) залез в берлогу.
(Кто) юркнул в дупло.
(Кто) укрылся под кустом.
(Кто) шмыгнул в логово.
(Кто) спряталась в нору.
- О птицах и животных мы с вами поговорили, но птицы и животные не могут существовать без растений.
4 конкурс
1 команда – Как называются огромные растения с твердыми стволами, от которых отходят ветки?
2 команда – Как называются растения, у которых сразу несколько стволов и по высоте которые уступают деревьям.
1, 2 команды – Как называются небольшие растения с мягкими стебельками.
(После каждого ответа воспитатель выставляет соответствующую картинку: дерево, кустарник, трава)
- Ребята как вы думаете, как такие огромные деревья и маленькая травушка стоят на земле и не падают? Что их держит? (корень) Зачем для растений необходим корень? (Растения через корни «пьют» воду и получают питательные вещества из земли.)
5 конкурс «Загадки- задачки»
- у животных две пары ног, две правые ноги, две левые ноги, две сзади и две спереди. Сколько ног всего? (4)
- наступил долгожданный октябрь, и зацвела одинокая дикая яблонька, а потом еще три липы. Сколько зацвело деревьев? (в октябре деревья не цветут)
- кто про себя может сказать такое : «живу в норе, там сплю, отдыхаю, затем охотиться начинаю, ищу мышку полевую. Хочу зайца поймать, да мне его не догнать? »(лиса)
- про кого говорят так: «зимой я крепко сплю, зарывшись в теплую нору. Готовлю с осени запас, грибы и ягоды припас. Трудился я, не ленился. Нам с медведем одна зимой забота – крепко спать, да весну ждать? » (еж)
6 конкурс
Дидактическая игра «С какого дерево листок, плод»
7 конкурс «Узнай по описанию»
1. Срежешь гриб, и вскоре увидишь – ножка его сразу потемнела. А у этого не темнеет никогда, даже когда высушишь его. Как называется этот гриб? (белый). Ребенок находит гриб и выставляет его на мольберт.
2. Живут эти грибы на дереве или пнях. Живут большими компаниями. Иногда с одного дерева или пня можно собрать целое лукошко. Что за гриб? (опенок) Ребенок работает у мольберта.
3. Красивый гриб, яркий, а есть его нельзя, но и уничтожать нельзя. Он лечит некоторых животных, а для человека – ядовитый гриб. Что это за гриб? (мухомор)
4.Эти грибы из-за своего цвета названы в честь хитрого лесного животного (лисички)
Физкультминутка «Звериная зарядка»
Мы идем в лесок,
Будь внимателен, дружок. (Ходьба.)
Впереди ручеек,
Перейти – вот мосток. (На носочках.)
Пробирайся осторожно –
Промочить здесь ноги можно. (Высоко поднимают ноги.)
Мы попрыгаем немножко
По извилистой дорожке. (Прыжки.)
Как услышим в небе гром,
Спрячемся мы под кустом. (Приседают.)
Будем медленно идти –
Дождь настигнет нас в пути. (Легкий бег.)
Мы пришли с тобой, дружок,
В дремучий лесок. (Ходьба.)
8 конкурс «А теперь небольшой блиц-опрос»:
– Кто на себе дом носит? (Улитка)
– Не птичка, а с крыльями. (Бабочка)
– Кто шляпу носит, а здороваться не умеет? (гриб)
– Чем отличаются хищные птицы от других пернатых? (Очень зоркие глаза, клюв крючком, острые когти)
– Для чего на водоёмах зимой делают проруби. (Рыбам не хватает воздуха, чтобы дышать)
– У какого зверя глаза одновременно видят спереди, сбоку и даже сзади? (У зайца)
– Какую птицу называют “лесным доктором? (Дятла).
– Какое животное называют “кораблём пустыни” (верблюд)
– Без чего не сможет расти растение? (свет, вода, тепло).
- Какие звери летают? – летучие мыши.
- Что такое «Красная книга»? (В книге указаны исчезающие виды растений, животных и причины исчезновения.)
- Почему листву нельзя сжигать? (Ухудшают условия существования деревьев и кустарников. Листва – это дом для насекомых. Ущерб здоровью жителей.)
- Что такое загрязнение? (Это вредные вещества, которые накапливаются в воздухе)
- Назовите хвойные деревья (ель, сосна, туя, пихта, кедр, лиственница, можжевельник)
Вы, ребята, очень хорошо отвечали на все вопросы. И вы, конечно, знаете, что иногда человек причиняет вред природе своим неумением вести себя на прогулках. Для того чтобы шумели леса, пели птицы, резвились бабочки, необходимо соблюдать правила поведения в природе.
Давайте проверим, знаете ли вы их.
9 конкурс. Работа с природоохранительными знаками.
Итак, что нельзя делать в лесу?
- Не лови красивых насекомых.
- Не рви паутину и не уничтожай пауков, они полезны
- Не сбивай ногами несъедобные грибы, они нужны лесу
- Не жги костры
- Не рви цветы
- Не руби деревья
- Не ломай ветки
- Нельзя брать с собой домой лесных жителей.
Ребята, сегодня мы с вами побывали в лесу, провели викторину и вспомнили, кто, где и как живет, узнали, для чего нужны корни растениям, как правильно вести себя в лесу, отвечали на вопросы, отгадывали загадки. Сегодня все вы были умницами, и победила сегодня дружба. Ну а я вам предлагаю вечером нарисовать правила поведения в лесу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологический праздник для детей подготовительной группы на тему: «Мы – друзья природы».
Это мероприятие проводится для того, чтобы закрепить у детей правила поведения в природе, привить любовь к бережному и доброму отношению к природе и друг к другу, доставить детям радость от участия в ...
Образовательная деятельность по патриотическому воспитанию для детей подготовительной группы на тему: "Город Белгород и его Святыни"
Познакомить детей с достопримечательностями города Белгорода, с его памятниками и историей. Воспитывать любовь к родному городу, чувство уважения и гордости за родной край....
Образовательная деятельность по патриотическому воспитанию для детей подготовительной группы на тему: "Город Белгород и его Святыни"
Познакомить детей с достопримечательностями города Белгорода, с его памятниками и историей. Воспитывать любовь к родному городу, чувство уважения и гордости за родной край....
Конспект образовательной деятельности по экологическому воспитанию для детей старшей группы на тему: «Цветочная страна»
Развивать интересы детей, любознательность и познавательную мотивацию; формировать познавательные действия, развивать творческую активность, учить распознавать полевые и садовые цветы....
Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности по экологическому развитию для детей подготовительной группы по теме: «Путешествие в сказку»
В конспекте использовались элементы технологии ТРИЗ...
Конспект организованной образовательной деятельности по экологическому воспитанию для детей подготовительной группы. «Воздух и его чудесные свойства»
Конспект организованной образовательной деятельности по экологическому воспитаниюдля детей подготовительной группыОбразовательная область «Познавательное развитие»«Воздух и его чудес...
Совместная образовательная деятельность по экологическому воспитанию для детей подготовительной группы «Лес – многоэтажный дом»
Данная образовательная деятельность помогает детям уточнить и расширить представление о лесе как многоярусном, многоэтажном «доме» - сообществе, где все растения и животные занимают опреде...