Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми. Фронтальное занятие в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи" Насекомые наши друзья"
методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа)

 Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми фронтальное занятие в  подготовительной  группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Насекомые наши друзья»

 

Образовательные задачи:

Формировать у детей обобщающее понятие «Насекомые».
Продолжать обучать составлению описательных загадок о насекомых с опорой на имена-признаки.

Коррекционные задачи:

Обогащать и активизировать словарь по теме «Насекомые».
Продолжать учить понимать и различать названия предметов по признаку одушевлённости-неодушевлённости.
Продолжать учить согласованию слов во фразе в Р. и Вин. п. без предлогов, в Тв.п. с предлогами и без них, в П.п.
Учить образовывать глаголы ед. и мн. числа, муж. и жен. рода настоящего времени.
Упражнять в употреблении в речи предлогов НА, В, НАД, ПОД.
Совершенствовать слоговую структуру слов двух-, трехсложной структуры.
Учить детей лепить божьих коровок, передавая их строение (туловище, голова, 6 лапок). Закрепить способ лепки полусферы (частичное сплющивание шара).

Развивающие задачи:

Развивать умение согласовывать и координировать речь с движениями.
Развивать слуховое и зрительное восприятие и память, произвольное внимание.
Развивать координацию в системе «глаз- рука», синхронизировать работу обеих рук. Развивать творческое воображение.

Воспитательные задачи:

Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, инициативности, ответственности. Воспитывать самостоятельность, аккуратность.
Воспитывать у детей культуру речи: не выкрикивать, не перебивать товарищей.
Воспитывать бережное отношение к природе.

ПРОПЕДЕВТИЧЕСКАЯ РАБОТА:

Чтение и рассматривание книг о насекомых: К.И.Чуковского «Муха-цокотуха», «Тараканище», просмотр мультипликационного фильма «Винни-Пух»., разучивание упражнения «Пчелы»; пальчиковой гимнастики «Насекомые». Изготовление совместно с детьми «горшочков» (вырезание по контуру из листа коричневой бумаги, сложенной вдвое), как композиционной основы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Образовательные задачи:

Формировать у детей обобщающее понятие «Насекомые».
Продолжать обучать составлению описательных загадок о насекомых с опорой на имена-признаки.

Коррекционные задачи:

Обогащать и активизировать словарь по теме «Насекомые».
Продолжать учить понимать и различать названия предметов по признаку одушевлённости-неодушевлённости.
Продолжать учить согласованию слов во фразе в Р. и Вин. п. без предлогов, в Тв.п. с предлогами и без них, в П.п.
Учить образовывать глаголы ед. и мн. числа, муж. и жен. рода настоящего времени.
Упражнять в употреблении в речи предлогов НА, В, НАД, ПОД.
Совершенствовать слоговую структуру слов двух-, трехсложной структуры.
Учить детей лепить божьих коровок, передавая их строение (туловище, голова, 6 лапок). Закрепить способ лепки полусферы (частичное сплющивание шара).

Развивающие задачи:

Развивать умение согласовывать и координировать речь с движениями.
Развивать слуховое и зрительное восприятие и память, произвольное внимание.
Развивать координацию в системе «глаз- рука», синхронизировать работу обеих рук. Развивать творческое воображение.

Воспитательные задачи:

Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, инициативности, ответственности. Воспитывать самостоятельность, аккуратность.
Воспитывать у детей культуру речи: не выкрикивать, не перебивать товарищей.
Воспитывать бережное отношение к природе.

ПРОПЕДЕВТИЧЕСКАЯ РАБОТА:

Чтение и рассматривание книг о насекомых: К.И.Чуковского «Муха-цокотуха», «Тараканище», просмотр мультипликационного фильма «Винни-Пух»., разучивание упражнения «Пчелы»; пальчиковой гимнастики «Насекомые». Изготовление совместно с детьми «горшочков» (вырезание по контуру из листа коричневой бумаги, сложенной вдвое), как композиционной основы.

СЛОВАРНАЯ РАБОТА:

Существительные: насекомые, комар, жук, бабочка, пчела, муравей, оса, божья коровка; муравейник, улей, гнездо; части тела: голова, туловище, крылья, лапки, усики, хоботок; жало, пятно, соты, мёд.

Глаголы: летать, жужжать, звенеть, махать, искать, ползать, жалить, кусать, строить.

Прилагательные: красивый, чёрный, коричневый, больше, меньше, вредный, полезный.

МАТЕРИАЛ К ЗАНЯТИЮ:

Сюжетная картинки «Весной на лугу», картинки с изображением насекомых, карточки имён-признаков: места, размера, цвета, части и количества, звука, действия, пользы; музыка «Полёт шмеля» Римского-Корсакова.
Для лепки: дощечки, пластилин, стеки, тряпочки; вырезанные из бумаги «горшочки» на каждого ребёнка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционно-образовательной деятельности учителя – логопеда с воспитанниками старшей группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи

Рабочая программа  разработана, для детей 5-6 лет с тяжелыми нарушениями речи  с учётом целей и задач Адаптированной образовательной программы дошкольного образования для детей с тяжёлыми на...

Перспективное планирование коррекционно-развивающей работы с детьми подготовительной к школе группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи

Перспективное планирование коррекционно-развивающей работы с детьми подготовительной к школе  группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи  Сентябрь октябр...

Рабочая программа деятельности учителя-логопеда с детьми 4-5 лет группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи

В содержании рабочей программы деятельности учителя-логопеда с детьми 4-5 лет группы компенсирующей направленности представлены цели и задачи реализации программы, принципы и подходы к организации кор...

Конспект тематического утренника в рамках недели толерантности «Поделись своей добротой» с детьми старшего дошкольного возраста группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи

Тематический утренник, в ходе которого у воспитанников формируется толерантное отношение к людям с ограниченными возможностями, воспитывается бережное отношение к своему и чужому здоровью....

Сценарий практико–ориентированной деятельности с воспитанниками подготовительной к школе группы компенсирующей направленности (для детей с тяжелыми нарушениями речи) «Старинные русские меры длины»

Цель: познакомить детей с некоторыми старинными русскими мерами длины (ладонь, локоть, пядь, шаг)  и способами измерения с их помощью.Цель (детская): найти приз, выстроив маршрут поиска, использу...

Открытое занятие в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи.

Открытое занятие в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи....