План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной группе Тема: «Путешествие в страну Речеград»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной группе
Тема: «Путешествие в страну Речеград»
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.
Задачи:
- – закреплять понимание лексического значения слов по теме «Весна» (социально-коммуникативное, речевое развитие);
- – совершенствовать умения в образовании относительных прилагательных (познавательное развитие, речевое развитие);
- – закреплять умения в согласовании числительных с существительными (познавательное развитие, речевое развитие);
- – уточнять характеристику гласных и согласных звуков (познавательное развитие, речевое развитие);
- – совершенствовать навыки звуко-слогового анализа и синтеза (количество слогов в слове) (познавательное развитие, речевое развитие);
- – совершенствовать четкость речи, дикцию, тренировать глубокий вдох и выдох;
- – закреплять знания внешнего вида буквы; (художественно-эстетическое развитие, речевое развитие);
- – развивать зрительное внимание, слуховое восприятие, общую и мелкую моторику;
- - развивать логоритмические навыки, четкость речи, дикцию, умение координировать речь с движением;
- - воспитывать чувство коллективизма, доброе отношение друг к другу.
Методы и приемы: - практические: конструирование букв, составление слов и чтение, разгадывание ребуса, составление предложений
- наглядные: слушание музыки, рассматривание букв в необычном ракурсе
- словесные: вопросы, мини-рассказы, д/и
Материалы и оборудование: мяч, бумажные листья деревьев, полоски бумаги, картинки насекомых, конверты с картинками и разрезными слогами, аудиозапись: «Весенние звуки», фонограмма песни «Дорога добра», музыка из сказки «Три орешка для Золушки», песня «Веселые путешественники»
Формы организации совместной деятельности
Виды детской деятельности | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | Логоритмическое упражнение, танец-игра «Веселые путешественники» |
Игровая | Дидактические, творческие игры «Волшебные листья», «Распутай букву», «Собери слово», «Сколько насекомых?», «Жук» |
Конструирование | Конструирование букв |
Познавательно-исследовательская | Дидактические игры «Собери слово из слогов» |
Коммуникативная | Вопросы, мини-рассказы, составление предложений |
Музыкальная | Слушание композиции «Весенние звуки» |
Логика образовательной деятельности
№ | Деятельность педагога | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
I.
II.
| Орг. момент 1,2,3,4,5 – становитесь в круг играть. У меня в руках мяч. Он излучает добро и передает его людям, которые держат его в руках. Передавайте правой рукой мяч и, обращаясь, друг к другу по имени, пожелайте друг другу доброго утра. Теперь возьмитесь за руки, закройте глаза и передайте друг другу искорку тепла и любви, что живет в вашем сердце. Мы спокойны, мы добры, мы приветливы и ласковы. Мы здоровы. Все глубоко вдохнули: тело наполняется свежестью весеннего дня, добротой и красотой этого дня. Выдохнули все обиды и огорчения. Вдох – выдох, вдох – выдох, вдох – выдох. Телу становится легко и приятно. Откройте глаза. Я буду называть шепотом ваше имя, а вы тихонько садитесь. Основная часть - Сегодня мы отправляемся в путешествие по стране, в которой живут гласные и согласные звуки и буквы. Но мы встретимся и с другими звуками, а с какими узнаете позже. 1. «Волшебные листья» - Давайте поиграем. - Какое время года сейчас идет? Скоро на деревьях распустятся первые молодые листочки. А на ваши столы опустились волшебные листья разных деревьев, а на них картинки. - Какой лист у вас? (березовый) Что на вашей картинке? (плащ) Что такое плащ? Как еще можно назвать одежду, которую носят весной и осенью? (демисезонная) - Назови 1-й звук в слове плащ. Какой он? - С какого дерева ваш лист? Значит он какой? Назови картинку с вашего листочка. Что делает заяц весной? А что еще интересного вы знаете о зайцах? - Какой 1-й звук в слове заяц? Дай ему характеристику. - Назови свой листочек. Кто на листочке? Что сейчас происходит с птицами? Что интересного знаете о лебеде? Назови 1-й звук в слове и дай ему характеристику. - Как называется ваш лист? Что на картинке? (солнце). Что происходит с солнцем весной? Какое оно? Назови 1-й звук и скажи, какой он. - Что такое звуки?
2. «Весенние звуки» - А сейчас я вам предлагаю послушать другие звуки, которые живут в этой стране. (Звучит аудиозапись «Звуки весеннего леса») - Какие весенние звуки вы услышали? Вот видите, какие бывают разные звуки. Кроме речевых звуков, бывают и другие звуки – звуки природы.
3. «Распутай букву» - А сейчас поиграем в другую игру. Она называется «Распутай букву». Вы знаете, что весной все насекомые заняты своей работой. С нашими буквами случилась беда. Они попали в плен к пауку, запутались в его паутине. Надо распутать буквы. Показывай и называй, какие буквы распутываешь. (На ватмане буквы в необычном ракурсе) - Какие гласные буквы распутали? Какие согласные распутали? Что такое буквы?
4. «Отремонтируй букву» - Продолжаем путешествие с нашими буквами. Буквы распутали, теперь давайте их отремонтируем. (Фонограмма «Дорога добра») - Назови свои буквы….. - Пройдите, посмотрите, какие буквы получились друг у друга.
5. «Сколько насекомых?» (На столах по две картинки насекомых). - Скажите, сколько у каждого из вас может быть насекомых?
6. Упражнение «Жук». - Вместе с нами путешествуют и насекомые, которые очень рады весне и оживают вместе с природой.
В группу к нам жук влетел, Зажужжал и запел: «Ж-ж-ж!» Вот он вправо полетел, Каждый вправо посмотрел. Вот он влево полетел, Каждый влево посмотрел. Жук на нос хочет сесть, Не дадим ему присесть. Жук наш приземлился, Зажужжал и закружился: «Ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж!» «Жук, вот правая ладошка, Посиди немножко. Жук, вот левая ладошка, Посиди немножко». Жук наверх полетел и на потолок присел. На носочки мы привстали, Но жука мы не достали, Хлопнем дружно – хлоп – хлоп – хлоп, Чтобы улететь он смог. Ж – ж – ж- ж – ж – ж – ж! 7. «Собери слово из слогов» - Жук улетел, а мы поиграем еще в одну игру. Положите картинку и соберите под ней из слогов слово. Прочитайте свои слова. Соответствует ли ваше слово картинке? Найдите соответствующую картинку. Составьте предложение со своим словом. - Молодцы! - Вам понравилось наше путешествие? По какой стране мы путешествовали? Пора возвращаться домой. Закончим наше путешествие веселой песней-игрой.
8. Танец-игра «Веселые путешественники»
Мы едем, едем, едем в далекие края – (ходьба на месте, высоко поднимая колено) Хорошие соседи, счастливые друзья. Нам весело живется, мы песенки поем, А в песенке поется, о том, как мы живем. Припев:Тра – та – та, (3 ритмичных хлопка справа от головы) Тра – та – та (3 хлопка слева от головы) Мы везем с собой кота, (подпрыгнуть) Чижика, (наклон вперед) Собаку, (слегка присесть, руки перед собой) Петьку-забияку, (махи руками, согнутые в локтях) Обезьяну, (наклон вправо) Попугая (наклон вправо) Вот – (хлопнуть в ладоши) Компания какая! (развести руки в стороны) (2-3 куплеты повторяются). - Молодцы! Спасибо всем ребятам. | Стоят по кругу, передают мяч, желают доброго утра, выполняют дыхательное упражнение, садятся на свои места
Выполняют дыхательное упр-е
Называют листья деревьев, картинки на них, определяют 1-й звук в слове, дают его характеристику, рассказывают интересные факты из жизни животных и птиц
Рассказывают о зайце, лебеде
Говорят, что происходит весной
Слушают звуки природы
Находят букву и показывают указкой
Из полосок бумаги конструируют буквы
Выполняют движения с проговариванием текста под музыку
Из слогов составляют слово под картинкой, составляют предложение с этим словом.
Слушают вопросы
Выполняют движения по тексту | Проявляют интерес к общению, доброе отношение друг к другу Ориентируются в пространстве (вправо, влево)
Рационально расходуют и своевременно возобновляют запас воздуха Владеют приемами релаксации
Верно образовывают относительные прилагательные, правильно выделяют первый звук в слове, верно дают его характеристику
Активно рассказывают заранее подготовленные тексты
Называют слова, активно вошедшие в словарь по теме «Весна» Демонстрируют знание весенних явлений природы
Внимательно слушают музыкальную композицию, безошибочно называют услышанные неречевые звуки, сопоставляют услышанные звуки с явлениями и предметами природы
Ориентируются в нахождении букв в необычном ракурсе: показывают и называют буквы, находят букву по ее внешнему виду, с помощью вопросов педагога делают выводы об увиденном и услышанном
Под музыку конструируют буквы, верно называют свои буквы, рассматривают буквы друг у друга, развивают мелкую моторику
Отгадывают ребус по определенному набору цифр и читают слова
Грамматически верно согласовывают числительные с существительными
Четко произносят звук, правильно проговаривают слова, старательно выполняют движения по тексту игры, координируют движения с речью, правильно распределяют вдох и выдох, тренируют органы дыхания
Правильно составляют слова из слогов, читают их, верно находят соответствующую картинку, составляют предложение
Активно отвечают на вопросы педагога
Координируют движение с текстом, выполняют движения в ритме музыки, ходят высоко поднимая колено, ритмично подпрыгивают, верно ориентируются в пространстве
|
Итоговое мероприятие: Развлечение «Праздник правильной речи»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
petrova.doc | 63.5 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной группе
Тема: «Путешествие в страну Речеград»
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.
Задачи:
- – закреплять понимание лексического значения слов по теме «Весна» (социально-коммуникативное, речевое развитие);
- – совершенствовать умения в образовании относительных прилагательных (познавательное развитие, речевое развитие);
- – закреплять умения в согласовании числительных с существительными (познавательное развитие, речевое развитие);
- – уточнять характеристику гласных и согласных звуков (познавательное развитие, речевое развитие);
- – совершенствовать навыки звуко-слогового анализа и синтеза (количество слогов в слове) (познавательное развитие, речевое развитие);
- – совершенствовать четкость речи, дикцию, тренировать глубокий вдох и выдох;
- – закреплять знания внешнего вида буквы; (художественно-эстетическое развитие, речевое развитие);
- – развивать зрительное внимание, слуховое восприятие, общую и мелкую моторику;
- - развивать логоритмические навыки, четкость речи, дикцию, умение координировать речь с движением;
- - воспитывать чувство коллективизма, доброе отношение друг к другу.
Методы и приемы: - практические: конструирование букв, составление слов и чтение, разгадывание ребуса, составление предложений
- наглядные: слушание музыки, рассматривание букв в необычном ракурсе
- словесные: вопросы, мини-рассказы, д/и
Материалы и оборудование: мяч, бумажные листья деревьев, полоски бумаги, картинки насекомых, конверты с картинками и разрезными слогами, аудиозапись: «Весенние звуки», фонограмма песни «Дорога добра», музыка из сказки «Три орешка для Золушки», песня «Веселые путешественники»
Формы организации совместной деятельности
Виды детской деятельности | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | Логоритмическое упражнение, танец-игра «Веселые путешественники» |
Игровая | Дидактические, творческие игры «Волшебные листья», «Распутай букву», «Собери слово», «Сколько насекомых?», «Жук» |
Конструирование | Конструирование букв |
Познавательно-исследовательская | Дидактические игры «Собери слово из слогов» |
Коммуникативная | Вопросы, мини-рассказы, составление предложений |
Музыкальная | Слушание композиции «Весенние звуки» |
Логика образовательной деятельности
№ | Деятельность педагога | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
I. II. | Орг. момент 1,2,3,4,5 – становитесь в круг играть. У меня в руках мяч. Он излучает добро и передает его людям, которые держат его в руках. Передавайте правой рукой мяч и, обращаясь, друг к другу по имени, пожелайте друг другу доброго утра. Теперь возьмитесь за руки, закройте глаза и передайте друг другу искорку тепла и любви, что живет в вашем сердце. Мы спокойны, мы добры, мы приветливы и ласковы. Мы здоровы. Все глубоко вдохнули: тело наполняется свежестью весеннего дня, добротой и красотой этого дня. Выдохнули все обиды и огорчения. Вдох – выдох, вдох – выдох, вдох – выдох. Телу становится легко и приятно. Откройте глаза. Я буду называть шепотом ваше имя, а вы тихонько садитесь. Основная часть - Сегодня мы отправляемся в путешествие по стране, в которой живут гласные и согласные звуки и буквы. Но мы встретимся и с другими звуками, а с какими узнаете позже. 1. «Волшебные листья» - Давайте поиграем. - Какое время года сейчас идет? Скоро на деревьях распустятся первые молодые листочки. А на ваши столы опустились волшебные листья разных деревьев, а на них картинки. - Какой лист у вас? (березовый) Что на вашей картинке? (плащ) Что такое плащ? Как еще можно назвать одежду, которую носят весной и осенью? (демисезонная) - Назови 1-й звук в слове плащ. Какой он? - С какого дерева ваш лист? Значит он какой? Назови картинку с вашего листочка. Что делает заяц весной? А что еще интересного вы знаете о зайцах? - Какой 1-й звук в слове заяц? Дай ему характеристику. - Назови свой листочек. Кто на листочке? Что сейчас происходит с птицами? Что интересного знаете о лебеде? Назови 1-й звук в слове и дай ему характеристику. - Как называется ваш лист? Что на картинке? (солнце). Что происходит с солнцем весной? Какое оно? Назови 1-й звук и скажи, какой он. - Что такое звуки? 2. «Весенние звуки» - А сейчас я вам предлагаю послушать другие звуки, которые живут в этой стране. (Звучит аудиозапись «Звуки весеннего леса») - Какие весенние звуки вы услышали? Вот видите, какие бывают разные звуки. Кроме речевых звуков, бывают и другие звуки – звуки природы. 3. «Распутай букву» - А сейчас поиграем в другую игру. Она называется «Распутай букву». Вы знаете, что весной все насекомые заняты своей работой. С нашими буквами случилась беда. Они попали в плен к пауку, запутались в его паутине. Надо распутать буквы. Показывай и называй, какие буквы распутываешь. (На ватмане буквы в необычном ракурсе) - Какие гласные буквы распутали? Какие согласные распутали? Что такое буквы? 4. «Отремонтируй букву» - Продолжаем путешествие с нашими буквами. Буквы распутали, теперь давайте их отремонтируем. (Фонограмма «Дорога добра») - Назови свои буквы….. - Пройдите, посмотрите, какие буквы получились друг у друга. 5. «Сколько насекомых?» (На столах по две картинки насекомых). - Скажите, сколько у каждого из вас может быть насекомых? 6. Упражнение «Жук». - Вместе с нами путешествуют и насекомые, которые очень рады весне и оживают вместе с природой. В группу к нам жук влетел, Зажужжал и запел: «Ж-ж-ж!» Вот он вправо полетел, Каждый вправо посмотрел. Вот он влево полетел, Каждый влево посмотрел. Жук на нос хочет сесть, Не дадим ему присесть. Жук наш приземлился, Зажужжал и закружился: «Ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж!» «Жук, вот правая ладошка, Посиди немножко. Жук, вот левая ладошка, Посиди немножко». Жук наверх полетел и на потолок присел. На носочки мы привстали, Но жука мы не достали, Хлопнем дружно – хлоп – хлоп – хлоп, Чтобы улететь он смог. Ж – ж – ж- ж – ж – ж – ж! 7. «Собери слово из слогов» - Жук улетел, а мы поиграем еще в одну игру. Положите картинку и соберите под ней из слогов слово. Прочитайте свои слова. Соответствует ли ваше слово картинке? Найдите соответствующую картинку. Составьте предложение со своим словом. - Молодцы! - Вам понравилось наше путешествие? По какой стране мы путешествовали? Пора возвращаться домой. Закончим наше путешествие веселой песней-игрой. 8. Танец-игра «Веселые путешественники» Мы едем, едем, едем в далекие края – (ходьба на месте, высоко поднимая колено) Хорошие соседи, счастливые друзья. Нам весело живется, мы песенки поем, А в песенке поется, о том, как мы живем. Припев:Тра – та – та, (3 ритмичных хлопка справа от головы) Тра – та – та (3 хлопка слева от головы) Мы везем с собой кота, (подпрыгнуть) Чижика, (наклон вперед) Собаку, (слегка присесть, руки перед собой) Петьку-забияку, (махи руками, согнутые в локтях) Обезьяну, (наклон вправо) Попугая (наклон вправо) Вот – (хлопнуть в ладоши) Компания какая! (развести руки в стороны) (2-3 куплеты повторяются). - Молодцы! Спасибо всем ребятам. | Стоят по кругу, передают мяч, желают доброго утра, выполняют дыхательное упражнение, садятся на свои места Выполняют дыхательное упр-е Называют листья деревьев, картинки на них, определяют 1-й звук в слове, дают его характеристику, рассказывают интересные факты из жизни животных и птиц Рассказывают о зайце, лебеде Говорят, что происходит весной Слушают звуки природы Находят букву и показывают указкой Из полосок бумаги конструируют буквы Выполняют движения с проговариванием текста под музыку Из слогов составляют слово под картинкой, составляют предложение с этим словом. Слушают вопросы Выполняют движения по тексту | Проявляют интерес к общению, доброе отношение друг к другу Ориентируются в пространстве (вправо, влево) Рационально расходуют и своевременно возобновляют запас воздуха Владеют приемами релаксации Верно образовывают относительные прилагательные, правильно выделяют первый звук в слове, верно дают его характеристику Активно рассказывают заранее подготовленные тексты Называют слова, активно вошедшие в словарь по теме «Весна» Демонстрируют знание весенних явлений природы Внимательно слушают музыкальную композицию, безошибочно называют услышанные неречевые звуки, сопоставляют услышанные звуки с явлениями и предметами природы Ориентируются в нахождении букв в необычном ракурсе: показывают и называют буквы, находят букву по ее внешнему виду, с помощью вопросов педагога делают выводы об увиденном и услышанном Под музыку конструируют буквы, верно называют свои буквы, рассматривают буквы друг у друга, развивают мелкую моторику Отгадывают ребус по определенному набору цифр и читают слова Грамматически верно согласовывают числительные с существительными Четко произносят звук, правильно проговаривают слова, старательно выполняют движения по тексту игры, координируют движения с речью, правильно распределяют вдох и выдох, тренируют органы дыхания Правильно составляют слова из слогов, читают их, верно находят соответствующую картинку, составляют предложение Активно отвечают на вопросы педагога Координируют движение с текстом, выполняют движения в ритме музыки, ходят высоко поднимая колено, ритмично подпрыгивают, верно ориентируются в пространстве |
Итоговое мероприятие: Развлечение «Праздник правильной речи»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе Тема:"Путешествие в страну Заниматику".
Программные задачи: закрепить знание детей о последовательности дней недели ;упражнять в решении задач путем сложения и вычитания однозначных чисел , формировать навыки ориентировки в пространст...
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками старшей логопедической группы Тема: «Путешествие в страну Радости»
1. Формировать умение вызывать у себя радостное настроение. 2.Создавать положительный эмоциональный фон. 3.Подчеркнуть важность каждого ребенка. 4. Развивать внимание, воображен...
План – конспект непосредственной образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе Тема: «Путешествие в страну настроения»
Это комплексное занятие способствует развитию эмоционально-чувственной сферы детей, умению осознанно выражать свои эмоции и чувства; развивает умение передавать с помощью мимики, жестов различны...
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной группе. Тема: «Путешествие в страну мальчиков и девочек».
формирование полоролевых позиций (сущность и нормы поведения, присущие девочкам и мальчикам); удовлетворение познавательных интересов детей; основы социального взаимодействия между мальчиками и ...
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной группе Тема: «Путешествие по стране гласных и согласных звуков и букв»
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественноэстетическое развитие; физическое развитие. Задачи:– закрепл...
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе. Тема: «Путешествие в страну ПДДейка»
Ежегодно на дорогах городов нашей страны совершаются сотни дорожно-транспортных происшествий, в результате которых десятки детей погибают, сотни получают ранения и травмы. Именно поэтому дорожно-транс...
Конспект непосредственно - образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе тема «Путешествие в страну математики»
Формирование элементарных математических представлений (ФЭМП) - это исключительно важная часть интеллектуального и личностного развития дошкольника. В соответствии с ФГОС дошкольно...