План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной группе Тема: «Путешествие в страну Речеград»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Петрова Наталья Раифовна

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной группе

Тема: «Путешествие в страну Речеград»

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

Задачи:

  1. – закреплять понимание лексического значения слов по теме «Весна» (социально-коммуникативное, речевое развитие);
  2. – совершенствовать умения в образовании относительных прилагательных (познавательное развитие, речевое развитие);
  3. – закреплять умения в согласовании числительных с существительными (познавательное развитие, речевое развитие);
  4. – уточнять характеристику гласных и согласных звуков (познавательное развитие, речевое развитие);
  5. – совершенствовать навыки звуко-слогового анализа и синтеза (количество слогов в слове) (познавательное развитие, речевое развитие);
  6. – совершенствовать четкость речи, дикцию, тренировать глубокий вдох и выдох;
  7. – закреплять знания  внешнего вида буквы;  (художественно-эстетическое развитие, речевое развитие);
  8. – развивать зрительное внимание, слуховое восприятие, общую и мелкую моторику;
  9.  - развивать логоритмические навыки,  четкость речи, дикцию, умение координировать речь с движением;
  10. - воспитывать чувство коллективизма, доброе отношение друг к другу.

 

 

Методы и приемы:    - практические: конструирование букв, составление слов и чтение, разгадывание ребуса, составление предложений

- наглядные: слушание музыки, рассматривание букв в необычном ракурсе

- словесные: вопросы, мини-рассказы, д/и

Материалы и оборудование: мяч, бумажные листья деревьев, полоски бумаги, картинки насекомых, конверты с картинками и разрезными слогами, аудиозапись: «Весенние звуки», фонограмма песни «Дорога добра», музыка из сказки «Три орешка для Золушки», песня «Веселые путешественники»

 

Формы организации совместной деятельности

Виды детской деятельности

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

Логоритмическое упражнение, танец-игра «Веселые путешественники»

Игровая

Дидактические, творческие игры «Волшебные листья», «Распутай букву»,  «Собери слово», «Сколько насекомых?», «Жук»

Конструирование

Конструирование букв

Познавательно-исследовательская

Дидактические игры «Собери слово из слогов»

Коммуникативная

Вопросы, мини-рассказы, составление предложений

Музыкальная

Слушание композиции «Весенние звуки»

 

 

 

 

 

 

Логика образовательной деятельности

 

Деятельность педагога

Деятельность

воспитанников

Ожидаемые результаты

I.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

II.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Орг. момент

1,2,3,4,5 – становитесь в круг играть. У меня в руках мяч. Он излучает добро и передает его людям, которые держат его в руках. Передавайте правой рукой мяч и, обращаясь, друг к другу по имени, пожелайте друг другу доброго утра. Теперь возьмитесь за руки, закройте глаза и передайте друг другу  искорку тепла и любви, что живет в вашем сердце. Мы спокойны, мы добры, мы приветливы и ласковы. Мы здоровы.

Все глубоко вдохнули: тело наполняется свежестью весеннего дня, добротой и красотой этого дня. Выдохнули все обиды и огорчения. Вдох – выдох, вдох – выдох, вдох – выдох. Телу становится легко и приятно. Откройте глаза. Я буду называть шепотом ваше имя, а вы тихонько садитесь.

Основная часть

- Сегодня мы отправляемся в путешествие по стране, в которой живут гласные и согласные звуки и буквы. Но мы встретимся и с другими звуками, а с какими узнаете позже.

1. «Волшебные листья»

- Давайте поиграем.

- Какое время года сейчас идет?

Скоро на деревьях распустятся первые молодые листочки.  А на ваши столы опустились волшебные листья разных деревьев, а на них картинки.

- Какой лист у вас? (березовый) Что на вашей картинке? (плащ) Что такое плащ? Как еще можно назвать одежду, которую носят весной и осенью? (демисезонная)  - Назови 1-й звук в слове плащ. Какой он?

- С какого дерева ваш лист? Значит он какой? Назови картинку с вашего листочка. Что делает заяц весной? А что еще интересного вы знаете о зайцах?

- Какой 1-й звук в слове заяц? Дай ему характеристику.

- Назови свой листочек. Кто на листочке? Что сейчас происходит с птицами? Что интересного знаете о лебеде? Назови 1-й звук в слове и дай ему характеристику.

- Как называется ваш лист? Что на картинке? (солнце).  Что происходит с солнцем весной? Какое оно? Назови 1-й звук и скажи, какой он.

- Что такое звуки?

 

 

2. «Весенние звуки»

- А сейчас я вам предлагаю послушать другие звуки, которые живут в этой стране.

(Звучит аудиозапись «Звуки весеннего леса»)

- Какие весенние звуки вы услышали? Вот видите, какие бывают разные звуки. Кроме речевых звуков, бывают и другие звуки – звуки природы.

 

 

 

 

 

3. «Распутай букву»

- А сейчас поиграем в другую игру. Она называется «Распутай букву». Вы знаете, что весной все насекомые заняты своей работой. С нашими буквами случилась беда. Они попали в плен к пауку, запутались в его паутине. Надо распутать буквы. Показывай и называй, какие буквы распутываешь. (На ватмане буквы в необычном ракурсе)

- Какие гласные буквы распутали? Какие согласные распутали? Что такое буквы?

 

4. «Отремонтируй букву»

- Продолжаем  путешествие с нашими буквами. Буквы распутали, теперь давайте их отремонтируем.

(Фонограмма «Дорога добра»)

- Назови свои буквы…..

- Пройдите, посмотрите, какие буквы получились друг у друга.

 

 

 

5. «Сколько насекомых?»

(На столах по две картинки насекомых).

- Скажите, сколько у каждого из вас может быть насекомых?

 

6. Упражнение «Жук».

- Вместе с нами путешествуют и насекомые, которые очень рады весне и оживают вместе с природой.

 

В группу к нам жук влетел,

Зажужжал и запел: «Ж-ж-ж!»

Вот он вправо полетел,

Каждый вправо посмотрел.

Вот он влево полетел,

Каждый влево посмотрел.

Жук на нос хочет сесть,

Не дадим ему присесть.

Жук наш приземлился,

Зажужжал и закружился:

«Ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж!»

«Жук, вот правая ладошка,

Посиди немножко.

Жук, вот левая ладошка,

Посиди немножко».

Жук наверх полетел и на потолок присел.

На носочки мы привстали,

Но жука мы не достали,

Хлопнем дружно – хлоп – хлоп – хлоп,

Чтобы улететь он смог.

Ж – ж – ж- ж – ж – ж – ж!

7. «Собери слово из слогов»

- Жук улетел, а мы поиграем еще в одну игру. Положите картинку и соберите под ней из слогов слово. Прочитайте свои слова. Соответствует ли ваше слово картинке? Найдите соответствующую картинку. Составьте предложение со своим словом.

- Молодцы!

- Вам понравилось наше путешествие? По какой стране мы путешествовали? Пора возвращаться домой. Закончим наше путешествие веселой песней-игрой.

 

 

8. Танец-игра «Веселые путешественники»

 

Мы едем, едем, едем в далекие края –

(ходьба на месте, высоко поднимая колено)

Хорошие соседи, счастливые друзья.

Нам весело живется, мы песенки поем,

А в песенке поется, о том, как мы живем.

Припев:Тра – та – та, (3 ритмичных хлопка справа от головы)

Тра – та – та (3 хлопка слева от головы)

Мы везем с собой кота, (подпрыгнуть)

Чижика, (наклон вперед)

Собаку, (слегка присесть, руки перед собой)

Петьку-забияку, (махи руками, согнутые в локтях)

Обезьяну, (наклон вправо)

Попугая (наклон вправо)

Вот – (хлопнуть в ладоши)

Компания какая! (развести руки в стороны)

(2-3 куплеты повторяются).

- Молодцы! Спасибо всем ребятам.

Стоят по кругу, передают мяч,

желают доброго утра, выполняют дыхательное упражнение, садятся на свои места

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполняют дыхательное упр-е

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Называют листья деревьев, картинки на них, определяют 1-й звук в слове, дают его характеристику, рассказывают интересные факты из жизни животных и птиц

 

 

 

 

Рассказывают о зайце, лебеде

 

 

 

 

 

Говорят, что происходит весной

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слушают звуки природы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Находят букву и показывают указкой

 

 

 

 

 

 

 

Из полосок бумаги конструируют буквы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполняют движения с проговариванием текста под музыку

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Из слогов составляют слово под картинкой, составляют предложение с этим словом.

 

 

 

 

Слушают вопросы

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполняют движения по тексту

Проявляют интерес к общению, доброе отношение друг к другу

Ориентируются в пространстве (вправо, влево)

 

 

 

 

 

 

 

 

Рационально расходуют и своевременно возобновляют запас воздуха

Владеют приемами релаксации

 

 

 

 

 

 

 

 

Верно

образовывают относительные прилагательные,

правильно выделяют первый звук в слове, верно дают его характеристику

 

 

 

 

 

 

Активно рассказывают заранее подготовленные тексты

 

Называют слова, активно вошедшие в словарь по теме «Весна»

Демонстрируют знание весенних явлений природы

 

 

Внимательно слушают музыкальную композицию, безошибочно называют услышанные неречевые звуки, сопоставляют услышанные звуки с явлениями и предметами природы

 

 

 

 

 

Ориентируются в нахождении букв в необычном ракурсе: показывают и называют буквы, находят букву по ее внешнему виду, с помощью вопросов педагога делают выводы об увиденном и услышанном

 

 

 

 

Под музыку конструируют буквы, верно называют свои буквы, рассматривают буквы друг у друга, развивают мелкую моторику

 

 

 

 

Отгадывают ребус по определенному набору цифр и читают слова

 

 

 

 

 

 

Грамматически верно согласовывают числительные с существительными

 

 

Четко произносят звук, правильно проговаривают слова, старательно выполняют движения по тексту игры, координируют движения с речью, правильно распределяют вдох и выдох, тренируют органы дыхания

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Правильно составляют слова из слогов, читают их, верно находят соответствующую картинку, составляют предложение

 

 

 

Активно отвечают на вопросы педагога

 

 

 

 

 

 

Координируют движение с текстом, выполняют движения в ритме музыки, ходят высоко поднимая колено, ритмично подпрыгивают, верно ориентируются в пространстве

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Итоговое мероприятие: Развлечение «Праздник правильной речи»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon petrova.doc63.5 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной группе

Тема: «Путешествие в страну Речеград»

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

Задачи:

  1. – закреплять понимание лексического значения слов по теме «Весна» (социально-коммуникативное, речевое развитие);
  2. – совершенствовать умения в образовании относительных прилагательных (познавательное развитие, речевое развитие);
  3. – закреплять умения в согласовании числительных с существительными (познавательное развитие, речевое развитие);
  4. – уточнять характеристику гласных и согласных звуков (познавательное развитие, речевое развитие);
  5. – совершенствовать навыки звуко-слогового анализа и синтеза (количество слогов в слове) (познавательное развитие, речевое развитие);
  6. – совершенствовать четкость речи, дикцию, тренировать глубокий вдох и выдох;
  7. – закреплять знания  внешнего вида буквы;  (художественно-эстетическое развитие, речевое развитие);
  8. – развивать зрительное внимание, слуховое восприятие, общую и мелкую моторику;
  9.  - развивать логоритмические навыки,  четкость речи, дикцию, умение координировать речь с движением;
  10.  - воспитывать чувство коллективизма, доброе отношение друг к другу.

Методы и приемы:         - практические: конструирование букв, составление слов и чтение, разгадывание ребуса, составление предложений

- наглядные: слушание музыки, рассматривание букв в необычном ракурсе

- словесные: вопросы, мини-рассказы, д/и

Материалы и оборудование: мяч, бумажные листья деревьев, полоски бумаги, картинки насекомых, конверты с картинками и разрезными слогами, аудиозапись: «Весенние звуки», фонограмма песни «Дорога добра», музыка из сказки «Три орешка для Золушки», песня «Веселые путешественники»

Формы организации совместной деятельности

Виды детской деятельности

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

Логоритмическое упражнение, танец-игра «Веселые путешественники»

Игровая

Дидактические, творческие игры «Волшебные листья», «Распутай букву»,  «Собери слово», «Сколько насекомых?», «Жук»

Конструирование

Конструирование букв

Познавательно-исследовательская

Дидактические игры «Собери слово из слогов»

Коммуникативная

Вопросы, мини-рассказы, составление предложений

Музыкальная

Слушание композиции «Весенние звуки»

Логика образовательной деятельности

Деятельность педагога

Деятельность

воспитанников

Ожидаемые результаты

I.

II.

Орг. момент

1,2,3,4,5 – становитесь в круг играть. У меня в руках мяч. Он излучает добро и передает его людям, которые держат его в руках. Передавайте правой рукой мяч и, обращаясь, друг к другу по имени, пожелайте друг другу доброго утра. Теперь возьмитесь за руки, закройте глаза и передайте друг другу  искорку тепла и любви, что живет в вашем сердце. Мы спокойны, мы добры, мы приветливы и ласковы. Мы здоровы.

Все глубоко вдохнули: тело наполняется свежестью весеннего дня, добротой и красотой этого дня. Выдохнули все обиды и огорчения. Вдох – выдох, вдох – выдох, вдох – выдох. Телу становится легко и приятно. Откройте глаза. Я буду называть шепотом ваше имя, а вы тихонько садитесь.

Основная часть

- Сегодня мы отправляемся в путешествие по стране, в которой живут гласные и согласные звуки и буквы. Но мы встретимся и с другими звуками, а с какими узнаете позже.

1. «Волшебные листья»

- Давайте поиграем.

- Какое время года сейчас идет?

Скоро на деревьях распустятся первые молодые листочки.  А на ваши столы опустились волшебные листья разных деревьев, а на них картинки.

- Какой лист у вас? (березовый) Что на вашей картинке? (плащ) Что такое плащ? Как еще можно назвать одежду, которую носят весной и осенью? (демисезонная)  - Назови 1-й звук в слове плащ. Какой он?

- С какого дерева ваш лист? Значит он какой? Назови картинку с вашего листочка. Что делает заяц весной? А что еще интересного вы знаете о зайцах?

- Какой 1-й звук в слове заяц? Дай ему характеристику.

- Назови свой листочек. Кто на листочке? Что сейчас происходит с птицами? Что интересного знаете о лебеде? Назови 1-й звук в слове и дай ему характеристику.

- Как называется ваш лист? Что на картинке? (солнце).  Что происходит с солнцем весной? Какое оно? Назови 1-й звук и скажи, какой он.

- Что такое звуки?

2. «Весенние звуки»

- А сейчас я вам предлагаю послушать другие звуки, которые живут в этой стране.

(Звучит аудиозапись «Звуки весеннего леса»)

- Какие весенние звуки вы услышали? Вот видите, какие бывают разные звуки. Кроме речевых звуков, бывают и другие звуки – звуки природы.

3. «Распутай букву»

- А сейчас поиграем в другую игру. Она называется «Распутай букву». Вы знаете, что весной все насекомые заняты своей работой. С нашими буквами случилась беда. Они попали в плен к пауку, запутались в его паутине. Надо распутать буквы. Показывай и называй, какие буквы распутываешь. (На ватмане буквы в необычном ракурсе)

- Какие гласные буквы распутали? Какие согласные распутали? Что такое буквы?

4. «Отремонтируй букву»

- Продолжаем  путешествие с нашими буквами. Буквы распутали, теперь давайте их отремонтируем.

(Фонограмма «Дорога добра»)

- Назови свои буквы…..

- Пройдите, посмотрите, какие буквы получились друг у друга.

5. «Сколько насекомых?»

(На столах по две картинки насекомых).

- Скажите, сколько у каждого из вас может быть насекомых?

6. Упражнение «Жук».

- Вместе с нами путешествуют и насекомые, которые очень рады весне и оживают вместе с природой.

В группу к нам жук влетел,

Зажужжал и запел: «Ж-ж-ж!»

Вот он вправо полетел,

Каждый вправо посмотрел.

Вот он влево полетел,

Каждый влево посмотрел.

Жук на нос хочет сесть,

Не дадим ему присесть.

Жук наш приземлился,

Зажужжал и закружился:

«Ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж!»

«Жук, вот правая ладошка,

Посиди немножко.

Жук, вот левая ладошка,

Посиди немножко».

Жук наверх полетел и на потолок присел.

На носочки мы привстали,

Но жука мы не достали,

Хлопнем дружно – хлоп – хлоп – хлоп,

Чтобы улететь он смог.

Ж – ж – ж- ж – ж – ж – ж!

7. «Собери слово из слогов»

- Жук улетел, а мы поиграем еще в одну игру. Положите картинку и соберите под ней из слогов слово. Прочитайте свои слова. Соответствует ли ваше слово картинке? Найдите соответствующую картинку. Составьте предложение со своим словом.

- Молодцы!

- Вам понравилось наше путешествие? По какой стране мы путешествовали? Пора возвращаться домой. Закончим наше путешествие веселой песней-игрой.

8. Танец-игра «Веселые путешественники»

Мы едем, едем, едем в далекие края –

(ходьба на месте, высоко поднимая колено)

Хорошие соседи, счастливые друзья.

Нам весело живется, мы песенки поем,

А в песенке поется, о том, как мы живем.

Припев:Тра – та – та, (3 ритмичных хлопка справа от головы)

Тра – та – та (3 хлопка слева от головы)

Мы везем с собой кота, (подпрыгнуть)

Чижика, (наклон вперед)

Собаку, (слегка присесть, руки перед собой)

Петьку-забияку, (махи руками, согнутые в локтях)

Обезьяну, (наклон вправо)

Попугая (наклон вправо)

Вот – (хлопнуть в ладоши)

Компания какая! (развести руки в стороны)

(2-3 куплеты повторяются).

- Молодцы! Спасибо всем ребятам.

Стоят по кругу, передают мяч,

желают доброго утра, выполняют дыхательное упражнение, садятся на свои места

Выполняют дыхательное упр-е

Называют листья деревьев, картинки на них, определяют 1-й звук в слове, дают его характеристику, рассказывают интересные факты из жизни животных и птиц

Рассказывают о зайце, лебеде

Говорят, что происходит весной

Слушают звуки природы

Находят букву и показывают указкой

Из полосок бумаги конструируют буквы

Выполняют движения с проговариванием текста под музыку

Из слогов составляют слово под картинкой, составляют предложение с этим словом.

Слушают вопросы

Выполняют движения по тексту

Проявляют интерес к общению, доброе отношение друг к другу

Ориентируются в пространстве (вправо, влево)

Рационально расходуют и своевременно возобновляют запас воздуха

Владеют приемами релаксации

Верно

образовывают относительные прилагательные,

правильно выделяют первый звук в слове, верно дают его характеристику

Активно рассказывают заранее подготовленные тексты

Называют слова, активно вошедшие в словарь по теме «Весна»

Демонстрируют знание весенних явлений природы

Внимательно слушают музыкальную композицию, безошибочно называют услышанные неречевые звуки, сопоставляют услышанные звуки с явлениями и предметами природы

Ориентируются в нахождении букв в необычном ракурсе: показывают и называют буквы, находят букву по ее внешнему виду, с помощью вопросов педагога делают выводы об увиденном и услышанном

Под музыку конструируют буквы, верно называют свои буквы, рассматривают буквы друг у друга, развивают мелкую моторику

Отгадывают ребус по определенному набору цифр и читают слова

Грамматически верно согласовывают числительные с существительными

Четко произносят звук, правильно проговаривают слова, старательно выполняют движения по тексту игры, координируют движения с речью, правильно распределяют вдох и выдох, тренируют органы дыхания

Правильно составляют слова из слогов, читают их, верно находят соответствующую картинку, составляют предложение

Активно отвечают на вопросы педагога

Координируют движение с текстом, выполняют движения в ритме музыки, ходят высоко поднимая колено, ритмично подпрыгивают, верно ориентируются в пространстве

Итоговое мероприятие: Развлечение «Праздник правильной речи»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе Тема:"Путешествие в страну Заниматику".

Программные задачи: закрепить знание детей о последовательности дней недели ;упражнять в решении задач путем сложения и вычитания однозначных чисел , формировать навыки  ориентировки в пространст...

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками старшей логопедической группы Тема: «Путешествие в страну Радости»

1. Формировать умение вызывать у себя радостное настроение. 2.Создавать положительный эмоциональный фон.  3.Подчеркнуть важность каждого ребенка.  4. Развивать внимание, воображен...

План – конспект непосредственной образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе Тема: «Путешествие в страну настроения»

Это комплексное занятие способствует развитию эмоционально-чувственной сферы детей, умению осознанно выражать свои эмоции и чувства; развивает умение передавать с помощью мимики, жестов различны...

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной группе. Тема: «Путешествие в страну мальчиков и девочек».

формирование полоролевых позиций (сущность и нормы поведения, присущие девочкам и мальчикам); удовлетворение познавательных интересов детей;  основы социального взаимодействия между мальчиками и ...

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной группе Тема: «Путешествие по стране гласных и согласных звуков и букв»

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественноэстетическое развитие; физическое развитие. Задачи:– закрепл...

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе. Тема: «Путешествие в страну ПДДейка»

Ежегодно на дорогах городов нашей страны совершаются сотни дорожно-транспортных происшествий, в результате которых десятки детей погибают, сотни получают ранения и травмы. Именно поэтому дорожно-транс...

Конспект непосредственно - образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе тема «Путешествие в страну математики»

Формирование элементарных математических представлений (ФЭМП) - это исключительно важная часть интеллектуального и личностного развития дошкольника. В соответствии с ФГОС дошкольно...