Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе. Тема: «Путешествие в страну «Математики». Число и цифра 10».
план-конспект занятия
Конспект занятия по математике. Данное занятие закрепялет знания и умения детей решать задачи и составлять число 10 из двух меньших чисел.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_matematika.docx | 19.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе.
Тема: «Путешествие в страну «Математики». Число и цифра 10».
Программное содержание.
Задачи:
Образовательные:
-продолжать учить решать задачи;
-находить последующее и предыдущее число;
-развивать умение составлять число 10 из 2х меньших чисел;
-закреплять название геометрических фигур;
-продолжать формировать временные представления (дни недели).
Развивающие:
-развивать логическое мышление, внимание, память.
Воспитательные:
-воспитывать умение сосредотачиваться на поставленной задаче;
-воспитывать умение работать в коллективе, усидчивость, умение понимать и самостоятельно выполнять задания воспитателя;
-воспитывать доброе, уважительное отношение к окружающим, самостоятельно работать с раздаточным материалом.
Приоритетная образовательная область: «Познание» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Музыка», «Труд».
Виды деятельности: познавательная, двигательная, игровая, коммуникативная.
Задачи интегрируемых образовательных областей: развивать у детей свободное общение, речь, память, внимание, мышление.
Социализация: воспитывать у детей любознательность, взаимопомощь.
Физическая культура: продолжать развивать двигательную активность детей в динамической паузе.
Музыка: закреплять умения детей слышать и двигаться под музыку различной динамики.
Труд: убирать рабочее место, поддерживать его в порядке.
Методические приёмы: художественное слово; вопросы к детям, ответы; отгадывание загадок; самостоятельная работа на карточках; индивидуальные и хоровые ответы; игры с мячом, счет вслух; работа с пособиями сюрпризный момент; поощрение и похвала детей.
Предварительная работа: обучение счета до 10 и обратно, знакомство с геометрическими фигурами, знакомство с дидактическими играми, изготовление пособий, карточек, раздаточного материала.
Материал к НОД: магнитная доска, числовой ряд с цифрами от 1 до 10; «домики» с составом чисел, мяч, приглашение с текстом, коробочка, медали «Юному математику» по количеству детей, музыка из мультфильма «Паровозик из Ромашково», музыка для физкультминутки.
Раздаточный материал: листы с квадратами для домика с составом числа 10 на каждого ребёнка, цветной картон для вырезания геометрических фигур.
Ход занятия:
Организационный момент:
В. -К нам сегодня на занятие пришли гости. Поздоровайтесь с гостями.
В. –А теперь поприветствуем друг друга.
Давайте встанем в круг, возьмёмся за руки и улыбнёмся друг другу. (Дети вместе с воспитателем становятся в круг).
Скажем «Здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться не лень: «Привет!» и «Добрый день!»
Если каждый улыбнётся
-- Утро доброе начнётся.
-ДОБРОЕ УТРО! (Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом). 1 раз
В. –Сегодня утром нам доставили приглашение и маленькую коробочку от Феи из страны «Математика».
Дорогие дети, я приглашаю вас в увлекательное путешествие по стране «Математика». В пути вас ждут веселые задачи, занимательные игры, интересные задания. Вы должны будете показать свои знания, умения, сообразительность. Отправляю вам коробочку с сюрпризом, но её можно открыть только тогда, когда вы вернетесь обратно в группу. Счастливого пути!»
В: - Ребята, вы хотите отправиться в путешествие? (Ответ детей)
В. – А на чём поедем? (Д. - На автобусе, самолёте, пароходе, поезде, велосипеде).
В. - Мы с вами отправляемся в наше путешествие на поезде. Посмотрите, какой веселый поезд.
(Игровое упражнение с мячом «Билет на поезд») Чтобы сесть в поезд, мы должны выполнить математическое задание. Нужно назвать предыдущее или последующее число к названному. Дети встают в круг.
В.: «У числа есть два соседа: одно число на один меньше, оно предыдущее, другое на один больше, оно последующее. Назовите предыдущее число числа «5». (Воспитатель передаёт мяч ребёнку, который называет число 4 и возвращает мяч воспитателю). (3-4 задания)
В.- вы молодцы, умеете находить предыдущее и последующее числа и все можем сесть на свои места в поезд.
(Звучит музыка «Паровозик из «Ромашково», дети проходят на свои места за стол).
Присаживайтесь на свои места, ноги поставьте вместе, спинка прямая.
Все в порядке, можно отправляться?
Д.- (Да)
Считаем до 10 по порядку.
Чтобы в пути не скучать, давайте мы вспомним названия сказок, в которых есть числа.
- «Три Богатыря», «Три поросенка», «Двенадцать месяцев».
И не заметили, как мы приехали в страну знаний.
Итак, первое задание «Математическая разминка»
1. - Посчитайте от 1 до 7.
2. – Если линейка длиннее карандаша, то карандаш…?
3. - Какое число обозначает цифра 6?
4. – Какое число находится между числами 5 и 7; 3 и 4; 7 и 9?
5. – Назови сколько пальцев на одной руке? Сколько на двух?
6. – Сколько дней в неделе?
7. – Какой сегодня день недели? 8. – Какой день недели был вчера?
9. – Какой день будет завтра?
10. -Сколько месяцев в году?
11. -Какое число больше 3 или 5; 7или 9; 6 или 6?
12. -Я называю слова, а вы говорите какое из них лишнее, почему. - (понедельник, вторник, среда, утро, пятница), (лето, осень, зима, воскресенье), (круг, квадрат, овал, кошка).
В.- Молодцы! (4 мин).
Нас ждут следующие задания.
2 задание «Порешайка»
Ребята, мы с вами научились составлять и решать задачи .Что должно быть обязательно в задаче? (условие задачи и вопрос, решение и ответ)
Сейчас внимательно послушайте задачу.
Посмотрите, на лугу скачут 5 зайчат.
К ним пришли еще 2 зайчонка.
Сколько всего зайчат скачут на лугу?
-Где здесь условие задачи? -А какой вопрос в задаче?
Сколько всего зайчат на лугу. Давайте решим эту задачу, возьмите цифры и арифметические знаки, которые перед вами на столе и выложите решение этой задачи (5+2 = 7).
Какой знак мы берем? ( + ). И посчитайте, сколько будет божьих коровок на лугу. Какой ответ у этой задачи? (7). Отвечаем дети полным ответом. Стало на лугу 7 зайчат.
Какая замечательная задача, мы её решили, хотя она была нелегкая.
А теперь я вас приглашаю на физминутку.
Выше руки, шире плечи
1,2,3- дыши ровней
От зарядки станешь крепче,
Станешь крепче и сильней.
Мы отдохнули, а нас ждут другие испытания.
Следующая остановка, игра на смекалку.
А впереди нас ждут другие игры, игры на внимание
«Четвертый лишний».
Ребята, пока мы идем до другой остановки, я вам хочу прочитать веселые задачи, внимательно слушайте и решайте.
1. На заборе рыжий кот
Греет лапки и живот.
Он позвал ещё кота
И теперь их стало…(2)
2. Ой! Беда, беда, беда!
Птенчик выпал из гнезда.
Было восемь, а теперь.
Всех птенцов осталось…(7)
3. Пять котят песок копают,
Три на солнце загорают,
Два купаются в золе. Сколько всех. Скажите мне…(10)
Путешествие наше продолжается и следующее 4 задание «Составь число»
(Воспитатель обращает внимание детей на доску с «домиками» состава чисел).
В: все «домики» заполнены, кроме домика с числом 10. Сейчас давайте вспомним как мы составляем число 10 из двух меньших чисел. (Ответы детей)
А Егор поможет заполнить «домик» на доске. Предложить детям, каждому заполнить «домик» на листе бумаги, который лежит у них на столе.
Молодцы! С заданием справились. А сейчас пора нам возвращаться в группу. Ой, а поезда нет, уехал. На чем же нам возвращаться. Давайте мы ее составим из геометрических фигур.
Но сначала проведем пальчиковую гимнастику:
Дружат в нашей группе
Девочки и мальчики
Мы с тобой подружим
Маленькие пальчики
1,2,3,4,5 все пошли гулять.
Гимнастику для глаз:
Глазки крепко закрываем
Дружно до 8 считаем
Открываем, поморгаем
И работать продолжаем.
А теперь возьмите цветные картоны и ножницы. Вырезаем по линиям, справа- налево. Работаем аккуратно. Наша ракета получится красивой, и мы на ней полетим.
Я вижу, что все справились с заданием.
(составление ракеты из вырезанных фигур на мольберте).
Посмотрите, какая замечательная ракета получилась.
Молодцы! Тогда полетели.
Считаем в обратном порядке.10,9,8,….1 Пуск.
Ну! Вот мы и дома, в детском саду! Все математические приключения позади. –
Ребята, а теперь скажите, вам понравилось путешествие?
-Давайте вспомним какие задания мы выполняли?
-Какие задания вам понравились?
-А какие задания вам показались наиболее сложными?
Осталось только открыть коробочку, которую нам прислала Фея в начале путешествия. (Достают из коробочки карточку).
«Мои юные математики, в память о вашем путешествии по моей стране, дарю вам медали «Юному математику». Надеюсь они вам понравятся».
Наше занятие закончилось. Всем спасибо. Давайте скажем нашим гостям до свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Игра-путешествие в страну Математику»
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Игра-путешествие в страну Математику»...
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе Тема: «Путешествие по мКонспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе Тема: «Путешествие в страну Математики»
Материал будет полезен педагогам при подготовке к открытым мероприятиям...
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе. Тема: « Путешествие по стране цифр»
Тема: « Путешествие по стране цифр» Цель: закрепление математических знаний у детей 4-5 лет.Задачи: закрепить знания о цифрах 1, 2, 3, 4, 5.- закрепить умение сравнивать 2 ...
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе Тема: «Путешествие на планету Математика»
Формирование элементарных математических представлений....
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе Тема: «Путешествие в страну Математикляндию»
ЗадачиОбучающие:Закрепить умение детей считать в пределах от 1 до 10 в прямом и обратном порядке, умение называть число предыдущее и последующее названному числу.Закрепить знания детей о геомет...
Конспект непосредственно - образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе тема «Путешествие в страну математики»
Формирование элементарных математических представлений (ФЭМП) - это исключительно важная часть интеллектуального и личностного развития дошкольника. В соответствии с ФГОС дошкольно...
занятие по ФЭМП в подготовительной группе Тема: "Путешествие в страну Математики"
заняие по ФЭМП в поготовительной группе Тема Путешествие в страну матиматики...