План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной группе. Тема: «Путешествие в страну мальчиков и девочек».
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
формирование полоролевых позиций (сущность и нормы поведения, присущие девочкам и мальчикам); удовлетворение познавательных интересов детей; основы социального взаимодействия между мальчиками и девочками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan-konspekt_po_genderu_-_kopiya.docx | 29.97 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной группе.
Тема: «Путешествие в страну мальчиков и девочек».
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Задачи:
1.Сформировать у детей навык согласовывать свои действия с действиями партнёра при выполнении работы в паре.
2.Закрепить и упорядочить последовательность возрастного и полового развития человека.
3.Способствовать развитию умений в игровом задании подбирать предметы, удовлетворяющие потребности детей в зависимости от их пола, по набору предметов делать умозаключения.
4.Развивать основы социального взаимодействия между мальчиками и девочками.
5.Воспитывать культуру дружеских отношений в детском коллективе, толерантное отношение к увлечениям и понимание равных прав на выбор мальчиков и девочек.
6. Формировать между мальчиками и девочками дружеские отношения, основанные на нравственных нормах взаимоотношений полов.
7. Удовлетворять познавательные интересы детей.
Методы и приемы:
Практические: игровой метод, работа с раздаточным материалом.
Наглядные: рассматривание, показ, наблюдения.
Словесные: беседа, вопросы, речевая проблемная ситуация, ситуативный разговор, рассказывание.
Материалы и оборудование: мольберты, фланелеграф, карточки-схемы полоролевого развития человека, мяч, повязки на глаза, подарочные медальоны, разносы, воздушные шары голубого и розового цвета, с нарисованными лицами, предметные и разрезанные картинки.
Формы организации совместной деятельности.
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | Игра «Знакомство», двигательный тренинг. |
Изобразительная | Рисование. |
Игровая | Игра «Найди пару», игра «Взаимное доверие», дидактическая игра «Возрастная последовательность». |
Познавательно-исследовательская | Решение проблемной ситуации. |
Коммуникативная | Беседа, речевая проблемная ситуация, вопросы, ситуативный разговор. |
Восприятие (художественной литературы и фольклора) | Рассказывание истории, обсуждение. |
Музыкальная | Музыкальное сопровождение. |
Логика образовательной деятельности.
№ п/п | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
1. | Дорогие ребята, я очень рада видеть вас, вы такие нарядные, красивы и конечно же очень весёлые и сообразительные. Поэтому я поскорее хочу свами познакомиться. Становитесь вкруг. Будем передавать мячик друг другу и называть своё имя, и кто вы мальчик или девочка. Меня зовут Раиса Олеговна. Я-женщина. | Передают мяч друг другу. Называют своё имя и кто мальчик или девочка. | Включаются в образовательную деятельность. Логически мыслят, обобщают. |
2. | Ну, вот и познакомились поближе. Ребята, посмотрите внимательно друг на друга и ответьте мне на вопрос «Чем же отличается девочка от мальчика?» (одежда, внешность) | Дети смотрят друг на друга и отвечают на вопрос. | Развивается речь, наблюдательность. |
3. | Я знаю, все девочки и мальчики любят сказки, потому что в них происходят разные чудеса. И я знаю вашу мечту: хоть на чуть-чуть очутиться в сказке. Скажу вам по секрету – этого хотят даже взрослые. И сегодня я вам предлагаю отправиться в сказку. | Дети слушают и мечтают. | Получение заряда бодрости. Сформирован интерес. |
4. | Но прежде чем отправиться в сказку, я вам расскажу одну историю. Давайте присядем на ковёр. Рассказывание истории. | Дети садятся на ковёр и слушают историю. | Развивается внимание, усидчивость. |
5. | -Но оказывается есть одно тайное средство-против волшебства, которое поможет разрушить стену и тогда мальчики и девочки соединяться и опять будут дружить. Для этого дети из детского сада должны превратиться в спасателей и выполнить несколько сложных заданий. С каждым выполненным заданием стена будет постепенно разрушаться, пока совсем не разрушится. -Вы хотели бы помочь, этим мальчикам и девочкам? Тогда вставайте в круг, закройте глаза, повернитесь на месте и скажите «Покружись, повернись, в спасателя превратись. Открывайте глаза. Ну, вот кажется мы на месте. | Дети слушают воспитателя. | Сформирован интерес. |
6. | Игра «Найди пару». Нужно разделиться на пары. Я раздам вам части открыток, а вы должны собрать целую, найти себе пару. Ну вот пары определились , становитесь друг за другом и в путь! | Дети выполняют задание. | Развивается мышление. |
7. | Игра «Взаимное доверие». Мальчикам необходимо провести свою партнёршу от одного стульчика к другому, обходя препятствия. А сложность в том, что глаза у девочек будут закрыты повязкой. Вести девочку нужно молча, осторожно, не задевая предметы. Вопросы: - Как ты чувствовала себя, когда была слепой? -Вёл ли тебя твой поводырь бережно и уверенно? - А как ты ощущал себя в роли поводыря? Первые камни посыпались со стены. | Дети выполняют задание. | Удовлетворяется потребность в движении. Развивается связанная речь. |
8. | Работа в парах. Посмотрите, у вас на столах лежат схемы-поведения мальчиков и девочек. Рассмотрите их и разложите на столе со стороны девочек схемы-поведения для девочек и наоборот. Ещё упали камни со стены. | Дети выполняют задание под тихую музыку. | Закрепляется умение работать в парах. |
9. | Дидактическая игра «Возрастная последовательность». Разложить картинки, они все перепутаны. -Вот Аня, сейчас ты девочка, а когда ты подрастёшь, кем станешь? А потом? (воспитатель показывает картинки последовательности возрастного и полового развития человека). | Дети рассматривают и раскладывают картинки. | Закрепить и упорядочить последовательность возрастного и полового развития человека. |
10. | Двигательный тренинг. | Дети соотносят слова текста с движениями. | Удовлетворяется потребность в движении. |
11. | Следующее задание. Необходимо разделиться на две команды: команда мальчиков и девочек. Создание коллажа: девочки для мальчиков и наоборот. Составлять из картинок, на которых изображены любимые предметы, мальчиков и девочек. Правильно составлены коллажи? Мальчики вы согласны с девочками, а вы девочки? | Выполняют задание. | Развивается умение в игровом задании подбирать предметы, удовлетворяющие потребности детей в зависимости от их пола, по набору предметов делать умозаключения. |
12. | Сюрпризный момент. Воспитатель сообщает детям, что задания все выполнены и пора возвращаться домой. «Покружись, повернись, дома окажись». (Слышен сигнал о приходе смс-сообщения). Воспитатель зачитывает смс-сообщение. | Дети соотносят действия с текстом. Слушают текст смс-сообщения. | Получение заряда бодрости. Сформирован интерес. |
13. | Приходит посылка с медальонами из страны «Дружба». (медальоны выполнены из солёного теста). Воспитатель предлагает на медальонах нарисовать улыбки и подарить медальоны друг другу. | Дети рассматривают медальоны. Садятся за столы и рисуют улыбки. Затем их дарят: мальчики девочкам, а девочки мальчикам. | Развивается художественное творчество; культура дружеских отношений в детском коллективе. |
14. | Рефлексия. Воспитатель предлагает выпустить в окно надувные шарики с изображением улыбающихся мальчика и девочки. - Я, очень надеюсь Что попутный ветер донесёт наши улыбки в страну «Дружба», а пока они будут лететь пусть все знают. Что есть такой детский сад «Ветерок», где живут дружные, весёлые, добрые ребята подготовительной группы. | Дети выпускают шары на улицу. | Создание радостного настроения. |
Приложение к логике образовательной деятельности.
1.Рассказывание истории.
Много-много лет тому назад жили рыцари и прекрасные дамы. Рыцари носили доспехи и сражались за прекрасных дам, а дамы были очень воспитаны и благородны. В той стране повсюду царили мир, согласие, взаимопонимание и любовь. Мальчики были смелые и ловкие, а девочки добрые и заботливые. Они жили дружно и весело и никогда не ссорились.
Но однажды пролетал над той страной злой волшебник. Увидел он дружных, весёлых и счастливых ребят и закипела у него злость. Как же так возмутился он , любовь кругом, красота, мир. И задумал он своё злое дело. Он выкрал всех девочек и мальчиков. Поселил мальчиков – отдельно, девочек – отдельно. А между ними поставил высокую-высокую каменную стену. Так появилась страна Девочек и страна Мальчиков. Шли годы и дети забыли, что когда-то они дружили и жили счастливо. Им было очень тяжело, ведь девочкам никто не помогал носить тяжести, не защищал от диких животных, а о мальчиках никто не заботился, никто не учил их хорошим манерам. Так и живут они много-много лет.
2. Двигательный тренинг.
Спокойно идём по тропинке. Вокруг кусты, деревья, зелёная травка, птицы поют, шелестят листья. Вдруг на тропинке появились лужи. Оббегаем лужи. Одна, вторая, третья. Снова идём по тропинке. Перед нами ручей. Через него перекинут мостик. Крепко держимся за перила, мостик качается. Перешли спокойно, идём по тропинке. Тропинка пошла через болото. На нём появились кочки. Прыгаем с кочки на кочку. Раз, два, три перешли болото и снова идём спокойно. Хорошо вокруг! Вот и пришли. Молодцы!
3. Текст смс-сообщения.
Дорогие мальчики и девочки из детского сада, большое вам спасибо! Вы помогли разрушить стену между нашими странами. И теперь мы живём в одной общей стране под названием «Дружба». Посылаем вам посылку с медальонами на память о нашей стране «Дружба».
Литература
- В.В. Абрамова «Половая дифференциация и межличностные отношения в детской группе» // Вопросы психологии, 1987 №5.
- В. Д. Еремеева «Мальчики и девочки. Учить по- разному, любить по-разному», Самара: Издательство «Учебная литература» 2005.
- Т.А. Репина «Проблема полоролевой социализации детей», М; Воронеж, 2004.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы. Тема: «Торговый дом одежды».
План-конспект НОД с детьми подготовительной группы написан с учётом ФГТ. Интеграция образовательных областей "Коммуникация", "Социализация", "Познание", "Труд", "Здоровье", "Музыка" на тему "Одежда"....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну мальчиков и девочек»
Цель: создание условий, способствующих проявлению индивидуальных гендерных особенностей мальчиков и девочек в игровой самостоятельной деятельности и во взаимодействии со взрослым....
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками старшей группы. Тема: «Космическое путешествие».
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»,«Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».Цель: - расширят...
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы Тема: «Все профессии нужны все профессии важны»
Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие...
Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной группы Тема: «Животные жарких стран» (образовательная область «Речевое развитие»)
Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной группы Тема: «Животные жарких стран» (образовательная область «Речевое р...
Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности детей в старшей группе Тема: «Занимательное путешествие в страну Математики».
Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности детей в старшей группе Тема: «Занимательное путешествие в страну Математики»....
План – конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы. Тема: «Воздушное путешествие».
Форма: Игра познавательно-исследовательская.Интеграция образовательных областей:«Социализация» «Коммуникация», «Музыка», «Познание», «Безопа...