«Сказочная математика» занятие по ФЭМП.
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Тема: «Сказочная математика» занятие по ФЭМП.
Возрастная группа: 4-5 лет (дети среднего дошкольного возраста).
Форма НОД: Занятие.
Программно-методический комплект: Программа «Развитие».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatiya_femp.docx | 35.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема (проект, событие): «Сказочная математика» занятие по ФЭМП.
Возрастная группа: 4-5 лет (дети среднего дошкольного возраста).
Форма НОД: Занятие.
Программно-методический комплект: Программа «Развитие».
Методы: рассматривание, наглядные, словесные, практические, игровые.
Средства (оборудование): Книга сказок, письмо, страницы от книги сказок («Три медведя», «Теремок», «Федорино горе», «Красная Шапочка») раздаточный материал к каждой сказке).
Словарная работа: кроватка, стульчик.
Цель: Создание условий для формирования элементарных математических представлений | |||
Задачи:1) Закреплять порядковый счет в пределах 6, умение соотносить цифру с количеством предметов (в пределах 6); умение узнавать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал). Формировать умение сравнивать предметы по величине (большой, средний, маленький). 2) Развивать у детей внимание, память, мышление, связную речь. 3) Воспитывать у детей любознательность, чувство взаимопомощи, культуру совместного взаимодействия; стимулировать желание и готовность помочь персонажам сказки в сложных проблемных ситуациях. | |||
Этапы (последовательность) деятельности | Действия, деятельность педагога | Действия, деятельность детей | Планируемый результат |
Вводная часть | (Заходим в группу, чтобы взять книгу сказок и прочитать). -Какую сказку, мы будем читать? (открываем книгу). - Посмотрите! Здесь нет страницы, и тут нет. - Интересно, кто забрал страницы, и куда их дели? - Смотрите, нам кто-то оставил письмо. (Читают письмо) «Здравствуйте, дети, вам пишет Мишка. Я знаю, что у вас в сказках не хватает страниц, это моя Маша взяла вашу книгу и стала с ней бегать по всей группе, и раскидала страницы книг в разных местах. Чтобы вернуть все страницы в сказки я нарисовал вам знаки, где и в каких местах была Маша. Простите ее, пожалуйста! Вот такая она у меня озорная. - Пойдем возвращать страницы в книгу? - Интересно, что за подсказки нам оставил Мишка. (на листе изображены центры). - А что это за обозначения? (центры). - Нам нужно будет с вами побывать во всех центра, а сейчас предлагаю выбрать в какой центр мы пойдем сначала? | Выражают свое мнение по вопросам. Делают выбор. | Дети мотивированы на включение в деятельность. Сделали выбор. |
Основная часть | Сказка «Три медведя» (На листе А3 изображены 3 медведя, и рядом лежат 3 страницы и карточки) - Посмотрите, а вот и страница от книги. - Как вы думаете, какая это сказка? - Как звали медведей? (Михайло Иванович, Настасья Петровна, Мишутка). - Посмотрите, что не так со страницами. - Чего не хватает? (Выполняют задания). - Объясните, почему вы считаете, что так правильно? - А сколько кроватей? (3). А стульев? (3). - Скажите, сколько медведей? (3) - Пойдемте, вернем страницу в книгу. (возвращают страницу в книгу) - Куда мы пойдем дальше? Сказка «Теремок» (на доске домик, и животные из сказки «Теремок») - Как вы думаете, какая это сказка? - Жители Теремка построили новый крепкий дом, и они еще не запомнили, где, кто живет. - Потому-что Маша и здесь навела беспорядок. - Нам нужно расселить героев Теремка. - Мышка живет с окном треугольной формы красного цвета. (ребенок берет героя, и крепит его в нужное окно) - Все согласны? - Лягушка живет с окном квадратной формы зеленого цвета. (так со всеми детьми) - Заяц живет с окном прямоугольной формы, голубого цвета. - Лиса живет с окном овальной формы желтого цвета. - Волк живет с круглым окном синего цвета. Скажите, ребята, всех жильцов из сказки «Теремок» мы поселили в дом? (Нет, остался медведь). В каком окне он будет жить? (Медведь будет жить в окне треугольной формы оранжевого цвета). - А как нам узнать, сколько героев живет в Теремке? (посчитать) - Считаем все вместе. - Сколько получилось? (6) - Оля найди соответствующую цифру. - Все согласны? Хорошо! Всех расселили и нашли еще одну страницу. - Пойдемте вернем страницу на место в книгу. (идут, и возвращают страницу в книгу). - Куда идем дальше? Сказка «Федорино горе» (на столе страница от сказки «Федорино горе», полки пустые). - Посмотрите, а какая это сказка? - Маша и тут, навела беспорядок на полках. - А у Федоры все предметы стояли на своих местах. - Как думаете на верхней полке какие предметы должны стоять? (круглой). - А на средней полке? (треугольной). - А почему вы так решили? - А какие предметы будут стоять на нижней полке? (квадратной). - Расставьте все предметы на свои полки. (выполняют все вместе). - Сейчас все вместе проверим, правильно ли вы расставили. - Чтобы Федора знала сколько предметов у нее стоит на полке, что нужно сделать? (посчитать). - Хорошо, а что нужно еще сделать? (каждую полку обозначить цифрой). - Считаем все вместе. - Сколько предметов квадратной формы? (6). - Найдите нужную цифру, и обозначьте. - А сколько предметов треугольной формы? (3). - Найдите цифру 3. - А сколько предметов круглой формы (5). - Найдите цифру 5, и обозначьте. - Как вы думаете, мы навели порядок. - Можем страницу вернуть в книгу? (идут, и возвращают страницу в книгу). Куда идем дальше? Сказка «Красная Шапочка» (на доске страница от сказки «Красная Шапочка»). - А кто скажет это что за сказка? - Посмотрите дорожка, по которой шла Красная Шапочка, завалена камнями. Наверно это камни из сказки «Три поросенка». Нам нужно разобрать камни, и сложить в ящик, чтобы поросята смогли достроить дом. - Посмотрите камни то не обычные. - Что написано на камнях? (цифры). - Вы должны взять по 1 камню и положить в тот ящик, который соответствует количеству точек. (дети берут камни с цифрой). - Какая цифра у тебя на камне? - В какой ты ящик положишь камень? (приклеивают на ящик). - А почему ты так решила? (спросить всех детей) - Посмотрите, освободили мы дорогу Красной Шапочке? (нет) - Возьмите еще по 1 камню, и положите в ящик. - А я камень положу вот в этот ящик. - Как вы считаете, правильно я положила камень? (неправильно). - А почему? - А сейчас мы освободили дорогу Красной Шапочке? - Можем мы вернуть страницу в книгу? (идут, и возвращают страницу в книгу). | Рассматривают сказку. Работают все вместе. Располагают предметы в определенном порядке (большой, средний, маленький). Взаимоконтроль. Считают количество предметов. Делают выбор. Рассматривают сказку. Делают самостоятельный выбор сортируют по форме и цвету. Считают сколько героев сказки живет в «Теремке», и находят соответствующую цифру. Делают выбор. Рассматривают сказку. Объясняют почему именно этот предмет нужно поставить на эту полку. Работают все вместе. Считают и обозначают цифрой. Делают выбор. Рассматривают сказку. Слушают. Находят решение. Делают самостоятельный выбор сортируют по количеству. Работают все вместе. Объясняют свой выбор. Взаимоконтроль | Отгадали какая сказка. Расположили предметы в определенном порядке (большой, средний, маленький). Посчитаем количество предметов. Сделали выбор. Отгадали какая сказка. Сделали самостоятельно выбор от сортировали по форме и цвету. Посчитали сколько героев сказки живет в «Теремке», и нашли соответствующую цифру. Сделали выбор. Отгадали сказку. Объяснили и расставили все предметы на полки. Посчитали и обозначили цифрой. Сделали выбор. Отгадали сказку. Нашли решение. Сделали самостоятельный выбор от сортировали по количеству. Объяснили свой выбор. |
Заключительная часть | - А куда мы дальше пойдем? - Получается мы с вами побывали во всех центрах. - Сейчас мы посмотрим все ли мы страницы собрали? (смотрим книгу, и проговариваем что делали в каждой сказке). - Все мы страницы вернули? - А куда мы книгу отнесем? - А чтобы Маша больше не раскидывала страницы, я предлагаю нарисовать ей знаки, которые будут обозначать как нужно обращаться с книгой, и мы ей отправим письмо. | Высказывают свои мысли. Делятся эмоциями. | Отнесли книгу на место. |
Тема: «Сказочная математика» занятие по ФЭМП.
Возрастная группа: 4-5 лет (дети среднего дошкольного возраста).
Форма НОД: Занятие.
Программно-методический комплект: Программа «Развитие».
Методы: рассматривание, наглядные, словесные, практические, игровые.
Целью данного занятия стало: Создание условий для формирования элементарных математических представлений.
На занятиях решались основные образовательные задачи:
1) Закреплять порядковый счет в пределах 6, умение соотносить цифру с количеством предметов (в пределах 6); умение узнавать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал). Формировать умение сравнивать предметы по величине (большой, средний, маленький).
2) Развивать у детей внимание, память, мышление, связную речь.
3) Воспитывать у детей любознательность, чувство взаимопомощи, культуру совместного взаимодействия; стимулировать желание и готовность помочь персонажам сказки в сложных проблемных ситуациях.
В занятии были моменты из образовательных областей:
- Познавательное развитие: закрепили геометрические фигуры; счёт
в пределах 6, умение соотносить цифру с количеством предметов (в пределах 6); умение сравнивать предметы по величине (большой, средний, маленький).
- Речевое развитие: дети участвовали в общей беседе, вели
диалог. Активизировала словарь детей за счет слов названий
кроватка, стульчик, упражняла в счёте.
- Социально – коммуникативное развитие: дети выражали
доброжелательность, сопереживание, взаимопомощь.
В работе применяла следующие методы: наглядный (показ, рассматривания), словесный (беседа, диалог, объяснение), игровой (собрать страницы выполнив задания), практический (решение проблемной ситуации).
Содержание занятия соответствовало поставленным целям. Для решения поставленных задач задействовано было рабочее пространство группы: учебная и игровая зона. Для получения более высоких результатов деятельности детей были подобраны и разработаны необходимые наглядные пособия и раздаточный материал, который соответствовал теме и цели занятия.
Смена вида деятельности на каждом этапе занятия позволила предотвратить утомляемость каким-то одним видом деятельности. Дети динамично переключались.
На организационном этапе НОД был применен проблемно-ситуативный метод. Где дети шли почитать сказку, а страницы кто-то вырвал, и благодаря подсказкам, которые оставил Мишка они отправились собирать страницы.
Основная часть НОД: Подсказка от Мишки позволило детям планировать свои действия, на протяжении всей деятельности дети обращались к подсказке. Так же детям была дана индивидуальная работа так и работа коллективная с раздаточным материалом, где каждый самостоятельно выполнял работу и показал свои умения и знания, создавались проблемные ситуации, направленные на решение поставленных задач. Ответа добивалась от каждого ребенка (в зависимости от его возможностей). Побуждала к высказыванию детей нерешительных и стеснительных. Осуществляла контроль за выполнением заданий, оказывала необходимую помощь, поощряла.
Заключительный этап способствовал развитию у детей желание вспомнить все сказки и называть выполненные задания и что особенно им запомнилось.
Анализируя деятельность детей, хочется отметить, что они проявляли познавательную активность, эмоционально реагировали, использовали имеющиеся знания и умения. Они были заинтересованы, внимательны, организованы.
Таким образом, в результате проведения НОД поставленная цель
достигнута, потому что все задания были успешно выполнены,
данная форма НОД понравилась ребятам, и они охотно включились.
Я считаю, что все поставленные мной программные задачи в
течение занятия были решены.
Готова высушить ваши замечания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговое занятие по ФЭМП "Сказочное путешествие в мир математики", старшая группа
Материал будет полезен для воспитателей, как итоговое занятие в конце учебного года....
Тема: Путешествие в Страну Математики Занятие по ФЭМП в подготовительной к школе группе
Технологическая карта Образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательно - исследовательское развитие», «Речевое развитие».Раздел: Формир...
Конспект занятия по ФЭМП "Путешествие в сказочную страну "Математика"".
Показать независимость результата счета от расстояния между предметами (в пределах пяти). Упражнять в умении сравнивать 4-5 предметов по высоте, раскладывать их в убывающей и возрастающей последо...
Конспект занятия по ФЭМП «Сказочная математика»
Возраст воспитанников: старший дошкольный возраст (5-6 лет)Виды деятельности: познавательная, коммуникативная, игровая, конструктивная, продуктивнаяОбразовательные области: познавательное развитие, со...
Конспект к занятию по ФЭМП "Путешествие в сказочную страну математики"
Обеспечить закрепление знаний дней недели; умение соотносить предметы по высоте; совершенствовать навык счета в пределах 10 с помощью разных анализаторов (на слух, счет и воспроизведение определ...
Конспект занятия по ФЭМП на тему "Путешествие в сказочное королевство Математики"
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе на тему: "Путешествие в сказочное королевство Математики". Цель занятия: выявить знания детей по м...
Конспект занятия по ФЭМП на тему "Путешествие в сказочное королевство Математики"
Конспект занятия по формированию элементарных математических прелставлений в старшей группе на тему: "Путешествие в сказочное королевство Математики".Цель занятия: выявить знания детей по ма...