Итоговое занятие по ФЭМП "Сказочное путешествие в мир математики", старшая группа
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Материал будет полезен для воспитателей, как итоговое занятие в конце учебного года.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_femp_st.gr_.doc | 34 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Сказочное путешествие в мир математики».
Возрастная группа: старшая (5-6 лет)
Ведущая образовательная область: познавательная
Цель: Умение называть последовательно дни недели;
Упражнять в соотнесении цифр с количеством предметов;
Упражнять в ориентировке на листе бумаги и выполнять штриховку;
Упражнять в прямом и обратном счете;
Умение называть «соседей числа», называть число на 1 больше, меньше от заданного.
Задачи:
Образовательная: названий дней недели и их последовательность.
Развивающая: развивать социальные навыки умения работать в группе, находить решение и делать выводы.
Воспитательная: воспитывать сдержанность, усидчивость, доброжелательность чувства взаимовыручки, желание прийти на помощь.
Виды деятельности: игровая, продуктивная.
Формы организации: индивидуальная, групповая.
Форма реализации: использование пособий, демонстрация иллюстративных пособий;
Создание игровой мотивации, сюрпризный момент, игры, активная деятельность детей, сравнение, сопоставление.
Оборудование: ковер-самолет, билеты, настольный рабочий материал на каждого, счетные материалы на каждого.
Ход НОД
Вводная часть (5мин) Мотивация и актуализация знаний
Дети вместе с воспитателем встают в круг.
Создание игровой мотивации.
- Ребята, к нам в группу пришло письмо от волшебницы. Хотите посмотреть, что в конверте и что написано в письме? (В конверте добрая Фея просит нас отправиться в сказочное путешествие в мир математики и помочь ей решить задания). Хотите?
- Ребята, назовите дни недели по порядку?
- Дети: Понедельник, Вторник, Среда, Четверг, Пятница, Суббота, Воскресенье.
- Какой день недели идет после вторника? (Среда)
- После четверга? (Пятница)
- После субботы? (Воскресенье) МОЛОДЦЫ!!!
Ребята, а на чем можно отправится в путешествие в сказочную страну – выбор волшебного транспорта.
А на чем же мы отправимся в сказочную страну (автобус, поезд).
Ребята, запомните, если мы отправляемся в сказочную страну, то и транспорт наш тоже должен быть сказочным и необыкновенным. Хотите на ковре – самолете? (Да)
Соотнесение цифр.
- Тогда берите билеты. Теперь занимаем места на ковре-самолете в соответствии с цифрой на билете и цифрой на местах в нашем транспорте.
Все готовы, тогда считаем от 1 до 10, полетели!!
Основная часть: закрепление пройденного материала, самостоятельная дея-ть детей, 15 мин
Мы с вами прилетели в сказочную страну мир математики помочь выполнить задания для Феи
Задание 1. (5 мин)
- Ребята, садитесь за столы, нужно на листе бумаги выполнить задание.
Ориентировка на листе бумаги – обвести геометрические фигуры
(проверить с примером на доске)
ф/м Карандаш в руке катаю,
Между пальчиков кручу.
Непременно каждый пальчик
Быть послушным научу
Штриховка (вертикально) – круг, овал, треугольник.
задание 2 (5 мин)
Ребята, встанем в круг (с мячом)
Назвать «соседей числа»
Назвать число на 1 больше, меньше от заданного
Молодцы!!
Задание 3 (5 мин)
В рабочих тетрадях выполнить задание (подготовка руки к письму).
Молодцы, все справились!
Заключительная часть: (5 мин)
- Ребята, вот и подошло наше путешествие к концу. Пора отправляться домой.
(Дети с воспитателем садятся на ковер-самолет и летят домой)
Счет в обратном порядке от10 до 1
Рефлексия занятия (анализ, самоконтроль):
- Понравилось ли вам путешествие? Чем понравилось? Какие трудности встречались на пути? Сегодня вы были дружными, помогли Фее справиться с заданиями. Молодцы!!
Открытый конец (ориентация детей на самостоятельную деят-ть в режимных моментах):
Я вам предлагаю в уголке для рисования нарисовать ковер-самолет, фею сказочной страны и написать цифры от 1 до10 и от 10 до1.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговое занятие по ФЭМП "Путешествие по стране Математики"
Итоговое занятие по математике с использованием блоков Дьеныша и ИКТ. Для поддержания познавательного интереса на протяжении всего занятия использовался прием игры-путешествия....
Конспект итогового занятия по ФЭМП «Путешествие в страну Математики»
Итоговое занятие по ФЭМП. Дети обобщают знания и закрепляют умения по всему пройденному материалу: умение считать, сравнивать числа, решать примеры и задачи на смекалку, име...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Путешествие в страну Математики». Старшая группа
Путешествие в страну математики по станциям...
Итоговое занятие по математике "Путешествие в Королевство Математики" старшая группа
Итоговое занятие по математике "Путешествие в Королевство Математики" старшая группа...
Итоговое занятие по ФЭМП «Путешествие по царство Математике» (подготовительная группа)
итоговое занятие по математике....
Итоговое занятие по ФЭМП «Путешествие по островам» в старшей группе.
Итоговое занятие по ФЭМП «Путешествие по островам» в старшей группе....
Конспект итогового открытого занятия по ФЭМП ТЕМА: «Путешествие в страну математики» Старшая группа 5-6 лет
Программное содержание:1. Упражнять в пространственной ориентировке и ориентировке на листе бумаги.2. Закрепить умение различать геометрические фигуры: круг, квадра...