Итоговое занятие по ФЭМП "Сказочное путешествие в мир математики", старшая группа
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Марина Анатольевна Костромина

Материал будет полезен для воспитателей, как итоговое занятие в конце учебного года.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_po_femp_st.gr_.doc34 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Сказочное путешествие в мир математики».

Возрастная группа: старшая (5-6 лет)

Ведущая образовательная область: познавательная

Цель: Умение называть последовательно дни недели;

Упражнять в соотнесении цифр с количеством предметов;

Упражнять в ориентировке на листе бумаги и выполнять штриховку;

Упражнять в прямом и обратном счете;

Умение называть «соседей числа», называть число на 1 больше, меньше от заданного.

Задачи:

Образовательная: названий дней недели и их последовательность.

Развивающая: развивать социальные навыки умения работать в группе,  находить решение и делать выводы.

Воспитательная: воспитывать сдержанность, усидчивость, доброжелательность чувства взаимовыручки, желание прийти на помощь.

Виды деятельности: игровая, продуктивная.

Формы организации: индивидуальная, групповая.

Форма реализации: использование пособий, демонстрация иллюстративных пособий;

Создание игровой мотивации, сюрпризный момент, игры, активная деятельность детей, сравнение, сопоставление.

Оборудование: ковер-самолет, билеты, настольный рабочий материал на каждого, счетные материалы на каждого.

Ход НОД

Вводная часть (5мин) Мотивация и актуализация знаний

Дети вместе с воспитателем встают в круг.

Создание игровой мотивации.

- Ребята, к нам в группу пришло письмо от волшебницы. Хотите посмотреть, что в конверте и что написано в письме? (В конверте  добрая Фея просит нас  отправиться в сказочное путешествие в мир математики и помочь ей решить задания).  Хотите?

- Ребята, назовите дни недели по порядку?

- Дети: Понедельник, Вторник, Среда, Четверг, Пятница, Суббота, Воскресенье.

- Какой день недели идет после вторника? (Среда)

- После четверга? (Пятница)

- После субботы? (Воскресенье)  МОЛОДЦЫ!!!

Ребята, а на чем можно отправится в путешествие в сказочную страну – выбор волшебного транспорта.

А на чем же мы отправимся в сказочную страну (автобус, поезд).

Ребята, запомните, если мы отправляемся в сказочную страну, то и транспорт наш тоже должен быть сказочным и необыкновенным. Хотите на ковре – самолете? (Да)

Соотнесение цифр.

- Тогда берите билеты. Теперь занимаем места на ковре-самолете в соответствии с цифрой на билете и цифрой на местах в нашем транспорте.

Все готовы, тогда считаем от 1 до 10, полетели!!

Основная часть: закрепление пройденного материала, самостоятельная дея-ть детей, 15 мин

Мы с вами прилетели в сказочную страну мир математики помочь выполнить задания для Феи

Задание 1. (5 мин)

- Ребята, садитесь за столы, нужно на листе бумаги выполнить задание.

Ориентировка на листе бумаги – обвести геометрические фигуры

(проверить с примером на доске)

ф/м Карандаш  в  руке  катаю,

Между  пальчиков  кручу.

Непременно  каждый  пальчик

Быть  послушным  научу

Штриховка (вертикально) – круг, овал, треугольник.

задание 2 (5 мин)

Ребята, встанем в круг (с мячом)

Назвать «соседей числа»

Назвать число на 1 больше, меньше от заданного

Молодцы!!

Задание 3 (5 мин)

В рабочих тетрадях выполнить задание (подготовка руки к письму).

Молодцы,  все справились!

Заключительная часть: (5 мин)

- Ребята, вот и подошло наше путешествие к концу. Пора отправляться домой.

(Дети с воспитателем садятся на ковер-самолет и летят домой)

Счет в обратном порядке от10 до 1

Рефлексия занятия (анализ, самоконтроль):

- Понравилось ли вам путешествие? Чем понравилось? Какие трудности встречались на пути? Сегодня вы были дружными, помогли Фее справиться с заданиями. Молодцы!!

Открытый конец (ориентация детей на самостоятельную деят-ть в режимных моментах):

Я вам предлагаю в уголке для рисования нарисовать ковер-самолет, фею сказочной страны и написать цифры от 1 до10 и от 10 до1.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое занятие по ФЭМП "Путешествие по стране Математики"

Итоговое занятие по математике с использованием блоков Дьеныша и ИКТ. Для поддержания познавательного интереса на протяжении всего занятия использовался прием игры-путешествия....

Конспект итогового занятия по ФЭМП «Путешествие в страну Математики»

     Итоговое занятие по ФЭМП. Дети обобщают знания и закрепляют умения по всему пройденному материалу: умение считать, сравнивать числа, решать примеры и задачи на смекалку, име...

Итоговое занятие по математике "Путешествие в Королевство Математики" старшая группа

Итоговое занятие по математике "Путешествие в Королевство Математики" старшая группа...

Итоговое занятие по ФЭМП «Путешествие по островам» в старшей группе.

Итоговое занятие по ФЭМП «Путешествие по островам» в старшей группе....

Конспект итогового открытого занятия по ФЭМП ТЕМА: «Путешествие в страну математики» Старшая группа 5-6 лет

Программное содержание:1.    Упражнять в пространственной ориентировке и ориентировке на листе бумаги.2.    Закрепить умение различать геометрические фигуры: круг, квадра...