Тема: Путешествие в Страну Математики Занятие по ФЭМП в подготовительной к школе группе
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Кравченко Марина Алексеевна

Технологическая карта

Образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательно - исследовательское развитие», «Речевое развитие».

Раздел: Формирование элементарных математических представлений

Группа: подготовительная подгруппа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kravchenko_zanyatie.docx134.88 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта

Образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательно - исследовательское развитие», «Речевое развитие».

Раздел: Формирование элементарных математических представлений

Группа: подготовительная подгруппа

Тема: Путешествие в Страну  Математики

Цель: формирование у дошкольников интереса к математике посредством игрового занимательного материала.

Программное содержание:

Обучающие задачи: 

- Упражнять в счете в пределах 10 в прямом и обратном порядке.

- Закрепить понятия: «предыдущее», «последующее», «соседи» названного числа.

- Закрепить умение  классифицировать геометрические фигуры по  цвету, форме, величине.

- Продолжать закреплять знания о математических знаках.

- Закреплять умение  решать логические задачи; закреплять навыки ориентировки в пространстве, на плоскости .

- Закрепить знание противоположных  по значению слов.

- Формировать у детей чувство уверенности в своих знаниях.

Развивающие задачи:

-  Развивать смекалку, зрительную память, слуховое внимание, воображение.

- Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

- Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

- Развивать умение работать в паре.

Воспитывающие задачи: 

- Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

- Воспитывать интерес к математике.

Временной ресурс 25 минут

Материал к занятию:

презентация,   письмо от королевы Математики, геометрические фигуры разных цветов и размеров;  мяч;  цифры от 1 до 10;  математические знаки; магнитная доска; карточки с заданиями, смайлики.

Методы: наглядные, словесный, сюрпризный, практический.

Приемы: Объяснение, указание, показ, поощрение, самоанализ.

Ход занятия:

Этап, его продолжительность

Задачи этапа

Деятельность

педагога

Деятельность

воспитанников

1

2

3

4

Вводно-организационный

1мин

Мотивировать детей на включение в игровую деятельность

Собирает детей вокруг себя. Предлагает проблемную ситуацию.

Ребята, сегодня утром на столе я нашла конверт, на котором написано «Детям старшей группы «Колосок». Давайте откроем его и посмотрим, что внутри. Тут письмо. Интересно, от кого оно?

Давайте прочитаем его, и нам все станет ясно.

Принимают проблемную ситуацию.

Отвечают на вопросы.

Выдвигают гипотезы. 

Мотивационно-побудительный

2 мин

Цель: Создание интересной мотивации к познавательной деятельности

Требования:

Ситуация, включающая детей в игровую деятельность

Обращение к личному опыту детей

Создание условий для возникновения у детей внутренней потребности включения в деятельность

Организация образовательного пространства.

Читает письмо. «Здравствуйте друзья! Злой волшебник заколдовал всех жителей королевства. И теперь в моем королевстве царит беспорядок. Дорогие ребята, если вы смелые, сообразительные и внимательные, и не боитесь трудностей, поспешите к нам на помощь». Королева  страны Математика»  (Слайд2-3)

Ребята, как вы думаете, кто живет в математическом королевстве?

(Цифры, задачи, геометрические фигуры, математические знаки)

  -Ребята, вы готовы  помочь жителям математического королевства? (Да.) Вы готовы отправиться в путешествие? (Да) Почему вы так решили? (Потому что, мы смелые, ловкие, умные); (Потому что, мы знаем цифры и геометрические фигуры, знаем дни недели ,умеем решать задачи и неравенства )

Я хочу вас предупредить, ребята, что вернуться обратно в детский сад мы сможем только в том случае, если справимся со всеми заданиями. Ну что, не передумали? (Нет)

Тогда отправляемся в далекое и интересное путешествие. А чтобы попасть в математическое королевство, надо закрыть глаза, три раза хлопнуть, два раза топнуть и один раз повернуться вокруг себя. Будьте внимательными, чтобы не потеряться в виртуальном мире.

Отвечают на вопросы.

Актуализация, 5 мин

Закрепить счетные навыки, порядковые числительные, геометрические фигуры,

пространственные отношения.

  1.     Основная часть образовательной деятельности детей.
  2. Слайд 4

Ой, ребята, смотрите, на воротах королевства висит  огромный замок. Чтобы его открыть, нам нужно пройти пароль. А чтобы его узнать, мы должны посчитать числовой ряд. Готовы? Считаем.

Воспитатель просит детей посчитать прямым и обратным счетом

- Молодцы, ребята, мы успешно прошли пароль  и можем продолжать наше путешествие.

А вот и первое задание.

1 задание

Посмотрите на доску, здесь вы видите цифры, некоторые из которых выбежали из своих домиков и растерялись. Давайте поможем им найти свое место.

Какая цифра у нас заблудилась? (4, 5, 6, ., 8.). ( 2, 3, 4, .., 6, 7,..9.)

А здесь?  (8, 7, , 5,.), ( 4, 3,.., 1.) . Молодцы. Все числа вернули на свои места. ( Слайд 5)

Воспитатель предлагает  поиграть с цифрами.

Игра «Раз, два, три – место свое найди!»

- Ребята, я вам раздам цифры, а вы по моему сигналу должны встать так, как стоят цифры в числовом ряду

2 задание

Слайд 6

Дети видят повариху в колпаке и фартуке  (колпак и фартук украшены геометрическими фигурами), которая мешает в кастрюле геометрические фигуры, Повариха грустная.

В: Здравствуйте! Кто вы такая и почему такая грустная?

Г. Ф.: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Геометрия Фигуровна.  Я работала поваром в математическом королевстве  и готовила вкусные геометрические блюда для его жителей, пока злой волшебник  не  заколдовал меня, и я забыла все фигуры. Поэтому я не могу ничего приготовить.

В: Ребята, давайте поможем Геометрии Фигуровне?

Д: Да, поможем.

Слайд 7

Г. Ф.: Мне нужно приготовить три блюда: суп из геометрических фигур только желтого цвета, компот из геометрических фигур только треугольной формы и пирог из самых больших геометрических фигур. Поможете мне найти нужные компоненты для всех трех блюд?

Д: Да!

Слайд 8

Детям предлагаются три кастрюли: на одной приклеено пятно желтого цвета, на второй - треугольник, на третьей – силуэт толстого человечка. Дети раскладывают геометрические фигуры по цвету, форме и величине. (работа в паре)

Слайд 9

Г. Ф.: Какие вы молодцы ребята! Помогли мне найти нужные компоненты для всех трех блюд. Спасибо вам.

– Итак, ребята,  сколько групп у вас получилось? (3)

– Назовите, по каким признакам вы их распределили. (По форме, по цвету, по размеру.)

– Молодцы! Помогли Геометрии Фигуровне. Идем дальше.

Отвечают на вопросы, выполняют задание, считают в прямом и обратном порядке.

Расставляют цифры в нужном порядке

Дети в соответствии с полученной цифрой встают в числовой ряд

Закрепление пройденного

3 мин

Тренировать умение решать неравенства , правильно расставлять знаки «больше» «меньше» и «равно».

           3 задание:  Город знаков  (>, < ,  =)                      Слайд 10

Здравствуйте, ребята! Мы Математические Знаки. Мы следили за порядком в городе. К нам обращались жители с самыми разными вопросами, и мы помогали им всегда. Но мы забыли, для чего нужны?

В: - Ребята, скажите, что показывают эти знаки? Как они называются?  (Нужны, чтобы сравнивать числа, а называются знаки – больше, меньше, равно)

В:-  У вас на столах карточки, вам нужно сравнить числа и поставить в клеточках нужные знаки.

9      7

10     4

1     5

2      6

 Слайд  11

 Отлично, математические знаки вспомнили своё предназначение - сравнивать и показывать, какое число больше, какое меньше и сообщать о равенстве.

Они заняли свои места и  благодарят вас за помощь.

Отвечают на вопросы

Вспоминают раннее усвоенное,  выполняют задание в тетради.

Динамическая пауза,

2 мин

Смена вида деятельности, предупреждение утомляемости

А сейчас, ребята, немного отдохнем. Вставайте из –за столов и выходите ко мне. Нас ждет физкультминутка

Физкультминутка

По дорожке, по дорожке скачем мы на правой ножке,

По тропинке пробежим, до лужайки добежим.

На лужайке, на лужайке мы попрыгаем, как зайки,

На пенечке отдохнем, встанем и пойдем.

Слайд 12

Дети выполняют движения под текст.

3 мин

Закреплять умения  решать логические задачи

Мы продолжаем наше путешествие. Чтобы веселее было идти, решим веселые задачки, но они очень хитрые и будут пытаться вас запутать, обмануть, поэтому будьте очень внимательны, готовы? 

Слайд 13

Кто быстрее плавает — утенок или цыпленок?

  1. Кто быстрее долетит до цветка — бабочка или гусеница?

Слайд 14

  1. Над лесом летели две рыбки. Одна приземлилась. Сколько улетело?  (Слайд 15)
  2. Сколько ушей у трех мышей?  (Слайд 16)
  3. Сколько лап у двух медвежат? (Слайд 17)
  4. Молодцы!

Участвуют в игре, решают веселые задачи, работают в тетради

Практическая работа

 5 мин

Динамическая пауза,

2 мин

Развивать внимание, коммуникативные качества

Закрепить умение ориентироваться на листе.

Закрепить знание противоположных  по значению слов.

 4 задание Укрась волшебный  ковёр»

Ребята, злой волшебник заколдовал жителей математического королевства с помощью злых чар. Чтобы снять злые чары, нам нужно выполнить еще одно задание. Перед вами ковёр  из пустых прямоугольников,  давайте сосчитаем,  на сколько частей  разделён наш ковер. (слайд  18)

А теперь пожалуйста покажите, где расположен верхний правый  прямоугольник, левый нижний прямоугольник ,центральный прямоугольник.

Теперь необходимо правильно расположить узор на нашем геометрическом ковре.

Возьмите в руки фломастеры, будьте внимательны.

Воспитатель:  Нарисуйте:

- квадрат в правом  верхнем  углу;

- рисуем ромб – в правом  нижнем  углу;

- рисуем прямоугольник - в левом  верхнем  углу;

 - рисуем круг – в левом нижнем углу;

над кругом треугольник, под квадратом овал. А теперь сравните свои карты с картой на слайде.  Если всё правильно, то в центре нарисуйте солнышко, а если есть ошибки, то облачко.

(Слайд 19)

Игра  «Скажи наоборот»   (слайд 20)

Воспитатель кидает мяч ребенку и называет одно из математических понятий, а ребенок кидает мяч обратно и называет противоположность

Длинный - короткий

Большой – маленький

Высокий – низкий

Широкий – узкий

Толстый – худой

Далеко – близко

Вверху – внизу

Слева –справа

Выполняют практическую работу.

Выполняют движения

Организация рефлексии и самооценки деятельности

2 мин

Требования:

Организация анализа детской цели

Определение выполнения взрослой цели

Итог занятия

Молодцы. Все сегодня постарались и смогли помочь королеве Математики.  

Пора возвращаться в детский сад. Вокруг себя три раза обернитесь – в детском саду окажитесь!

Какие добрые дела мы успели сегодня сделать?

Какое задание было для вас трудным?

Какое задание понравилось больше всего?

Каждый просто молодец!
Путешествию конец.
С математикой дружите,
Знания свои копите.
Пусть помогут вам старания,
Память, логика, внимание! 

В благодарность  Королева Математики и жители математического королевства приготовили для вас сюрприз – вот такие интересные смайлики. Давайте каждый выберет себе смайлик под свое настроение после нашего путешествия.

https://fsd.multiurok.ru/html/2019/10/22/s_5daf2f38ce658/1231284_1.pngСлайд.21

Всем больше спасибо.

Ответы детей.

Высказываются по поводу полученной информации, качества выполненной работы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе Тема: «Путешествие в страну Математики».

Данный конспект разработан для детей подготовительной к школе группы.Задачи:Образовательные:- Закрепить знания детей о, последовательности дней в неделе, временах года и названиях месяцев в году.- Упр...

Итоговое занятие по ФЭМП в подготовительной к школе группе по теме: "Путешествие по островам"

В нашем ДОУ № 14 "Родничок" города Азнакаево РТ прошло итоговое занятие по ФЭМП в подготовительной к школе группе. Были приглашены родители воспитанников, а также представители школы- гимназ...

Итоговое занятие по ФЭМП в подготовительной к школе группе по теме: "Путешествие по островам"

Интегрированное занятие по математике для детей подготовительной к школе группы на тему: "Путешествие по островам", проведенное в г.Азнакаево, Республики Татарстан, МБДОУ №14 "Родничок...

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе на тему : "Путешествие в страну сказочных героев"

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе на тему : "Путешествие в страну сказочных героев"...

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе Занятие 41 Тема: «Путешествие в страну Математики»

Программное содержание• Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.• Расширять представления о весе предметов.• Закреплять умение видоизменять ге...

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе. Тема: «Путешествие в математику».

ЗадачиОбразовательные:закрепить умение детей считать в пределах от 1 до 10 в прямом и обратном   порядке, умение называть число предыдущее и последующее названному числу;закрепить знания детей о ...

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе Тема: «Путешествие в Изумрудный город»

Программное содержание:Обучающие задачи: Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке.Закрепить знания детей о геометрических фигурах.Закрепить умение выделять в задаче условие, вопрос,...