занятие по ФЭМП подготовительная группа "Помощники Незнайки"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Задачи данного занятия:
1. Закрепить с детьми количественный и порядковый счет в пределах 20;
обратный счёт в пределах 10.
2. Продолжать учить решать и придумывать задачи
3. Продолжать формировать понятие – «условие задачи», «вопрос», «решение», «ответ».
4. Закрепить знания о составе чисел в пределах 10 из двух меньших чисел.
5. Закреплять представление о последовательности частей суток, дней недели, о названиях месяцев, о временах года.
6. Упражнять в ориентировке на листе бумаги в клетку
7. Закрепить знания о геометрических фигурах.
8. Способствовать развитию логического мышления, внимания.
9. Воспитывать умение слушать и желание оказывать помощь.
10. Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
11. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
12. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
занятие по ФЭМП подготовительная группа | 55.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия по математике
в подготовительной к школе группе
«Помощники Незнайки»
Программное содержание:
Образовательная область «Познание».
1. Закрепить с детьми количественный и порядковый счет в пределах 20;
обратный счёт в пределах 10.
2. Продолжать учить решать и придумывать задачи
3. Продолжать формировать понятие – «условие задачи», «вопрос», «решение», «ответ».
4. Закрепить знания о составе чисел в пределах 10 из двух меньших чисел.
5. Закреплять представление о последовательности частей суток, дней недели, о названиях месяцев, о временах года.
6. Упражнять в ориентировке на листе бумаги в клетку
7. Закрепить знания о геометрических фигурах.
8. Способствовать развитию логического мышления, внимания.
9. Воспитывать умение слушать и желание оказывать помощь.
«Коммуникация»
- Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
- Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
«Социализация»
- Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Демонстрационный материал: конверт с письмом, конверты с заданиями;
Раздаточный материал: на каждого ребёнка белый лист бумаги, блоки Дьенеша, палочки Кьюзенера.
Ход занятия:
Дети: Здравствуйте!
Ребята, сегодня, когда я пришла в детский сад, то увидела на столе вот этот необычный конверт, там оказалось письмо от одного сказочного героя. Попробуйте узнать кто это? (Дети отвечают). Молодцы! Это письмо от Незнайки. В нём говорится о том, что в Сказочном городе произошло несчастье. Злой волшебник заколдовал его, теперь там не светит солнышко и на улице всё время темно. Маленькие коротышки в отчаянии, злые чары могут снять только дети, умеющие хорошо считать, решать задачи, готовые прийти на помощь.
Ну, что, ребята? Поможем Незнайке?
Дети: Да!
Ребята, вы согласны помочь жителям этого города? Тогда давайте выполним первое задание.
1 задание: «Повторенье – мать ученья»!
Воспитатель: Первое задание в конверте под номером 1.
Воспитатель: (Обращаясь к одному из детей) принеси, пожалуйста, конверт под номером 1.
(ребёнок приносит конверт; воспитатель достаёт из конверта листок с заданием и читает его).
Ребята, задание называется «Повторенье – мать ученья». Нам с вами нужно ответить на несколько простых вопросов, это не должно быть сложно, потому что мы всё это проходили с вами на наших занятиях.
Вопросы:
1. Назови времена года – 1-й ребёнок
2. Назови месяцы года – 2-й ребёнок
3. Сосчитай количественным счетом до 20 – 3-й ребёнок (один, два три….)
4. Сосчитай порядковым счетом до 10 – 4-й ребёнок (первый, второй, третий…)
5. Сосчитай обратным счетом от 10 до 1 - 5-й ребёнок
6. Назови «четные» числа до 10 – 6-й ребёнок
7. Назови «нечетные» числа до 10 – 7-й ребёнок
8. Назови дни недели - 8-й ребёнок.
9. Назови число, следующее за числом 3.
10. Назови соседей числа 8.
11. Какое число находится между числами 8 и 10.
12. Назови, какое число больше 3, но меньше 5.
13. После, какого числа идёт число 6.
14. Назови число, предшествующее числу 4.
15. Назови число, последующее числу 7.
Воспитатель: Молодцы! Вы хорошо ответили на вопросы. А нас уже ждёт следующий конверт с заданием.
И это задание №2.
Матвей, принеси, пожалуйста, конверт под номером 2.
2 задание: «Сравни числа» (работа у доски).
Ребята Незнайка спрашивает, какие знаки сравнения чисел вы знаете? (больше, меньше, равно).
В следующем задании нам надо правильно сравнить цифры.
3 и 5 11 и 20 18 и 18
6 и 6 16 и 8 14 и 9
4 и 7 15 и 3 13 и 12
Молодцы ребята, и с этим заданием справились!
3 задание: «Найди лишнее слово».
Давайте посмотрим, что же в конверте №3.
Ребята, задание называется «Найди лишнее слово».
Я называю слова, а вы называйте которое из них лишнее и почему.
1. Понедельник, вторник, среда, пятница, утро.
2. Март, апрель, неделя, май июнь.
3. Лето, осень, зима, воскресенье.
4. Утро, вечер, ночь, день, месяц.
Молодцы ребята, вы преодолели ещё одно препятствие. А теперь немного отдохнем, чтобы так же правильно решать другие задания.
Физкультминутка:
В понедельник я купался, (изображаем плавание)
А во вторник – рисовал, (изображаем рисование)
В среду долго умывался, (умываемся)
А в четверг в футбол играл, (бег на месте)
В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем)
Очень долго танцевал, (кружимся на месте)
А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)
Целый день я отдыхал.
(дети садятся, руки под щеку — засыпают)
4 задание: «Волшебная коробка».
Ребята, посмотрите, что нам принес Незнайка, это не конверт, а целая посылка. Ой, какая необычная посылка, что же на ней написано? Волшебная коробка Незнайки, интересно, что же в ней. Ребята, в коробке логические задачи. А кто мне скажет, из каких частей состоит задача?
(Условие, вопрос, решение, ответ).
Молодцы, а теперь приступаем к работе (достаёт из коробки задачи, дети говорят ответ).
Задачи:
- Пять котят песок копают,
Три на солнце загорают,
Два купаются в золе.
Сколько всех? Скажите мне?
(10)
2. Четыре мышки - крохотушки,
Очень дружные подружки,
Вышли в поле погулять,
Прибежали ещё пять,
Очень дружно они пели
Всех их было ровно…
(9)
3. Сколько орехов лежит в пустом стакане? (0 - стакан то пустой)
4. В вазе стояло 3 тюльпана и 7 нарциссов. Сколько тюльпанов стояло в вазе? (В вазе было только 3 тюльпана)
5. Вот задумал ёж друзей
Пригласить на юбилей
Пригласил двух медвежат,
Троих зайчат и пять бельчат.
Посчитайте поскорей,
Сколько у ежа друзей?
(10)
6. Помогите посчитать:
Промокашка и тетрадь,
И перо, чтобы писать,
И резинка, чтобы пятна
Подчищала аккуратно,
И пенал, и карандаш,
И букварь приятель наш.
Сколько же вещей в портфеле?
(7)
7. Я, Серёжа, Коля, Ванда
Волейбольная команда.
Женя с Игорем пока –
Запасных два игрока.
А когда подучаться,
Сколько нас получится?
(6)
8. Расставил Андрюшка
В два ряда игрушки.
Рядом с мартышкой –
Плюшевый мишка.
Вместе с лисой –
Зайка косой.
Следом за ним –
Ёж и лягушка.
Сколько игрушек
Расставил Андрюшка?
(6)
9. Сидит белка на тележке,
Продаёт она орешки.
Лисичке – сестричке,
Воробью, синичке,
Мишке толстопузому,
Заиньке усатому,
Кому в платок,
Кому в зобок,
Кому в лапочку.
Сколько орешков продала белочка?
(5)
10. У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков? (одна внучка)
Воспитатель: Молодцы! Все вы хорошо решали логические задачи. А теперь я хочу, чтобы вы решили обычные задачки (фронтальный опрос).
Задачи:
1. «На ветке висели 4 яблока, 2 яблока сорвали. Сколько яблок осталось висеть на ветке?
2. «Мама купила 7 груш, Миша съел 4 груши. Сколько осталось груш на тарелке? (3)
3. Шесть весёлых медвежат,
За малиной в лес спешат,
Но один малыш устал,
От товарищей отстал
А теперь ответ найди
Сколько мишек впереди?
Воспитатель: И опять вы справились! Молодцы! Кира, попробуй составить свою задачу (ребёнок составляет задачу) .
5 задание «Построй парк»:
Давайте посмотрим, что же в конверте №5.
Задание называется «Построй парк». Прежде чем приступить к заданию, давайте вспомним, какие фигуры бывают (работа с плакатом «Геометрические фигуры»). А теперь приступим к заданию. Перед вами чистый лист, мы с вами знаем геометрические фигуры, ребята вы должны правильно расположить объекты в парке и приготовиться выполнить следующие задания. А поможет нам игра «Волшебный поясок» и схемы.
1. В правом верхнем углу у нас будет памятник, он будет не круглый, не красный, не тонкий, не большой.
2. В левом нижнем углу будет скамейка. Она будет круглая, красная, тонкая, большая.
3. В левом верхнем углу будет клумба. Она будет не квадратная, не желтая, не толстая, не маленькая.
4. В правом нижнем углу будет площадка для игр. Она будет квадратной формы, желтого цвета, толстая, маленькая.
5. в середине парка будет фонтан. Он будет круглой формы, синего цвета, толстый, большой.
Вы всё ближе и ближе к победе над злым волшебником! Приступаем к следующему конверту.
6 задание называется «Получи число 10».
Нам нужно получить число 10 из 2-ух меньших чисел. Давайте поможем Незнайке и попробуем справиться с этим заданием (фронтальный опрос) .
7 задание «Найди код». Палочки Кьюзенера
Ребята вы молодцы! Вы сегодня выполнили все задания правильно, но
вам нужно справиться с последним зданием.
А задание это состоит в том, что мы должны решить примерыи открыть код от двери. А решаем мы примеры с помощью палочек Кьюзенера:
3+3= 8-5=
7+2= 9-4=
6+1= 4-2=
Молодцы ребята! Как вы хорошо справляетесь с заданиями. Показываю детям код на листе.он соответствует ответам в примерах (697352)
«Ребята вот мы и победили злого волшебника. И открыли дверь назад в сад. Вы молодцы, правильно справились со всеми заданиями, помогли Незнайке и маленьким жителям Сказочного города. Я очень рада, что вы у меня такие умные и способные дети, готовые в любую минуту прийти на помощь. Ребята, давайте вспомним с какими препятствиями мы сегодня сталкивались? Какие задания выполняли? Какие из заданий вам показались наиболее сложными? Вам понравилось занятие? (Дети отвечают на вопросы). Ребята, а вы знаете, какая самая лучшая оценка в школе? Конечно 5! Я предлагаю вам оценить себя. У меня есть цифры 5 и цифры 4. Подумайте, как вы сегодня позанимались, со всеми ли заданиями справились и поставьте себе оценку».
Воспитатель: Саша, почему ты оценил себя на 4? (ответ ребёнка) Молодец, ты поступил честно.
Мне очень понравилось с вами путешествовать.
Конспект НОД по ФЭМП
в подготовительной
общеобразовательной
группе №8
«Помощники Незнайки»
Провела: воспитатель Швецова И. С.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогого занятия по ФЭМП (подготовительная группа )
Конспект итогового занятия по ФЭМП для подготовительной группы был использован в 2013 году. Оценен педагогами за качество, детям очень понравилось путешествие в сказку....
"волшебная страна математика" конспект занятия по ФЭМП подготовительная группа
Конспект НОД по ФЭМП (в соответствиии с ФГТ). Итоговое. «Волшебная страна математика», подготовительная к школе группа. Подготовительная группа «Сандугачлар». ФЭМП. Мингали...
Конспект занятия по ФЭМП. "Письмо от Незнайки".
ЦЕЛЬ: Упражнять детей в правильном определении пространственного расположения предметов относительно себя, закрепить знания о геометрических фигурах, умения ориентироваться на листе....
Конспект занятия по ФЭМП "На помощь Незнайке"
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе "На помощь Незнайке"...
Открытое занятие по ФЭМП Подготовительная к школе группа «Звездочки» Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе «Путешествие Белоснежки» Программное содержание:
Программное содержание:1. Формировать умение составлять число 7 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа.2. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.3....
конспект занятия по ФЭМП "Загадки для Незнайки"
Цель: формирование познавательных действий...
Конспект занятия по ФЭМП подготовительной группы Занятие-квест «Возвращение Элли домой»
Конспект занятия по ФЭМП подготовительной группы Занятие-квест «Возвращение Элли домой» Цели Образовательные: Продолжать учить составлять число 10 из единиц. • Познакомить с обозначен...