Конспект занятия по ФЭМП. "Письмо от Незнайки".
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
ЦЕЛЬ: Упражнять детей в правильном определении пространственного расположения предметов относительно себя, закрепить знания о геометрических фигурах, умения ориентироваться на листе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie.docx | 92.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №4 комбинированного вида»
683030, г. Петропавловск-Камчатский, ул. Зелёная роща, 6, тел. 24-38-08; 24-26-90
Конспект организованной образовательной деятельности
Образовательная область:
Воспитатель: Москалёва Е.В..
Г.ПЕТРОПАВЛОВСК – КАМЧАТСКИЙ
2018 ГОД
ТЕМА: Письмо от Незнайки
ЦЕЛЬ: Упражнять детей в правильном определении пространственного расположения предметов относительно себя, закрепить знания о геометрических фигурах, умения ориентироваться на листе.
Задачи:
- Воспитывать наблюдательность
- Активное запоминание
- Активизировать словарь
- Учить словестно описывать место положение предмета в окружающем пространстве
- Закреплять умение показывать направление: вверх, вниз, вправо, влево, середина, развивать внимание, память, речь.
- Развитие мелкой моторики рук.
ОБОРУДОВАНИЕ:
Демонстрационный материал:
- Письмо заданием «Незнайка»
- игрушки (кукла, пирамидка, матрешка) или картинки
Раздаточный материал:
- рабочая тетрадь
- листы с заданием
ХОД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
Дети сидят на стульях.
Воспитатель: Ребята сегодня я проверяла почту и получила письмо от нашего друга незнайки, в котором он прислал нам очень много интересных игр. Но для начала надо отгадать его загадки.
Он давно знакомый мой,
Каждый угол в нем прямой.
Все четыре стороны
Одинаковой длины.
( квадрат)
Он квадрата брат родной,
Каждый угол в нем прямой.
Две стороны одинаковой длины,
И еще две стороны
Чуть короче, но равны.
( прямоугольник)
Ты на меня, ты на него
На всех нас посмотри.
У нас всего, у нас всего по три.
Три стороны и три угла,
И столько же вершин.
( треугольник)
Круглый как солнце – но греет.
Круглый как мячик, но не отбивается.
( круг)
После каждой отгадки воспитатель показывает геометрическую фигуру.
Какие молодцы, отгадали все загадки.
Дидактическая игра « Чего не стало»
Воспитатель: Ребята, Незнайка хочет знать, умеете ли вы быть внимательными и терпеливыми. Для этого он предлагает вам игру. На доске 5 игрушек, закройте глаза, а когда откроете, не словами, а рисунками, лежащими у вас на столе, покажите чего не стало. Кто самый внимательный и терпеливый, получает фишку. (Игра повторяется 2 раза)
Воспитатель: Однажды Незнайка и его друзья: Знайка, Пилюлькин, Винтик, Шпунтик научили играть в интересную игру с мячиком.
Дети образуют круг. Воспитатель в центре круга. Он бросает кому-нибудь из детей мяч, задаёт вопрос:
- Что дети делают ночью дома?
- Что делают днём?
- Работает ли кто-нибудь ночью? Если да, то кто? И т. д
Воспитатель: Незнайка также хочет узнать, умеют ли вы ориентироваться на листе бумаги. Посмотрите на картинку, которая у вас, а столе. Воспитатель задает детям вопросы.Какое общее название можно дать предметам в верхней строчке? (игрушки) В нижней сточке? (насекомые) Скажите, что находится между юлой и пирамидой? Что находится над стрекозой? Что находится под погремушкой? Нарисуй слева от апельсина яблоко, а справа от апельсина - банан. Назови одним словом все предметы во второй строчке сверху (фрукты)
Физминутка
Раз, два, три, четыре, пять,
Начинаем отдыхать! (потянуться)
Спинку бодро разогнули,
Ручки кверху потянули!
Раз и два, присесть и встать,
Чтобы отдохнуть опять.
Раз и два вперед нагнуться,
Раз и два назад прогнуться. (движения стишка)
Вот и стали мы сильней, (показать «силу»)
Здоровей и веселей! (улыбнуться друг другу)
Воспитатель: Незнайка приготовил всем карточки с рисунками. Надо внимательно посмотреть на карточку и нарисовать в пустой клетке фигуру, которой не хватает.
Воспитатель: Какую вы фигуру нарисуете? Почему.
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, что мы сегодня делали?
Благодарит детей за хорошую работу на занятии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект ОД по ФЭМП "Письмо царицы Математики"
Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе...
Конспект занятия по ФЭМП. "Письмо от Королевы"
Конспект занятия по ФЭМП. "Письмо от Королевы" Старшая группа....
Конспект занятия по ФЭМП "Письмо от королевы Математики"
Крнспект занятия по ФЭМП в старшей группе....
конспект нод по фэмп письмо в простоквашино
Цели: учить воспроизводить указанное количество движений (в пределах 5);упражнять в умении называть и различать знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник;совершенс...
Занятие по ФЭМП «Письмо от Варвары»
Познакомить с порядковым значением чисел 8 и 9, учить правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?»...
Итоговое занятие по ФЭМП «Письмо из Простоквашино»
Цель. Обобщить знания и умения детей по ФЭМП, которые они получили в течение учебного года.Задачи. Закрепить счёт в пределах 5.Закрепить знания о временах года.Совершенствовать умение детей ориентиров...
Конспект занятия по ФЭМП «Письмо Королевы Математики».
ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ...