конспект занятия по ФЭМП "Загадки для Незнайки"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Цель: формирование познавательных действий
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
femp.docx | 19.86 КБ |
презентация к занятию. "Загадки для Незнайки" | 2.6 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по ФЭМП «Загадки для Незнайки»
в группе общеразвивающей направленности для детей 6-7 лет
Цель занятия: формирование познавательных действий.
Задачи:
Образовательные:
Продолжать учить на наглядной основе составлять и решать простые арифметические задачи на вычитание; совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве относительно себя и другого лица; анализировать форму предметов в целом и отдельных их частей; воссоздавать сложные по форме предметы по контурным образцам, учить раскладывать число на два меньших и составлять из двух меньших большее; продолжать знакомить со счетом в пределах 20.
Развивающие: Развивать внимание, память, логическое мышление.
Воспитательные: Регулировать свою деятельность в соответствии с временным интервалом.
Подготовительная работа: презентация, изготовления письма
Материалы и оборудования: картинка Незнайки, конверт с письмом,
карточки с заданием на каждого ребёнка, лист бумаги в клетку и простой карандаш.
Вводная часть: мотивация:
Ребята, сегодня, когда я пришла в группу, то увидела на столе вот этот конверт. Заглянула в него и нашла письмо. А кто его написал, вы узнаете, если отгадаете загадку.
В шляпе с круглыми полями
И в штанишках до колен,
Занят разными делами,
Лишь учиться ему лень.
Он — художник знаменитый,
Он — известный всем поэт,
Замечательно воспитан,
Очень модно он одет.
Кто он, быстро отгадай-ка!
Как зовут его?
(Незнайка)
Хотите узнать, о чём он пишет?
Дети. Да
Чтение письма
«Дорогие ребята! Пожалуйста, помогите мне отгадать слово, которое зашифровали Знайка, Пилюлькин, Ромашка и Тюбик. Для того чтобы отгадать это слово мне нужно выполнить четыре задания. После каждого задания я буду находить букву»
Воспитатель: ребята вы согласны помочь?
дети: поможем
Основная часть:
Задание № 1
«Составление и решение задачи».
Это задание для Незнайки приготовил Знайка.
Педагог: Ребята, Знайка хочет, чтобы Незнайка составил и решил задачу.
Педагог: Нарисуйте Незнайке 5 мороженых, а Знайке на два мороженых меньше.
Скажите, что вы сделали?
Дети. Нарисовали Незнайке 5 мороженых, а Знайке на два мороженых меньше.
Педагог. Как можно назвать то, что вы сейчас нарисовали?
Дети. Условие задачи.
Педагог. Какой вопрос можно задать к этому условию задачи?
Дети. Сколько мороженых мы нарисовали Знайке?
Педагог: Как можно узнать, что вы нарисовали три мороженных?
Дети. Посчитать.
Педагог. Запишите решение задачи соответствующим математическим выражением и прочитайте запись.
Педагог. Какие еще вопросы можно задать по этой картинке?
Дети. Сколько всего мороженых мы нарисовали? (8)
Педагог. Как вы это узнали?
Дети. Мы их посчитали..
Педагог. Выложите решение с помощью числовых карточек и прочитайте запись.
Педагог. На сколько у Незнайки мороженого больше, чем у Знайки?
Дети. На два.
Педагог. Как вы это узнали?
Дети. Посчитали.
Педагог. Выложите решение с помощью числовых карточек и прочитайте запись.
Дети. (5-3=2)
Педагог. Молодцы! Вы справились, Незнайка нашёл букву «Д»
Задание №2. «Секретный план»
Педагог: ребята это задание для Незнайки от доктора Пилюлькина
Доктор Пилюлькин предлагает вам поиграть вместе с родителями, братьями, сестрами, бабушками и дедушками. Определите, какой у вас будет номер 1, 2 или 3 и начинаем играть:
- Первый номер встань сзади второго, а третий номер впереди второго. Расскажите, кто где стоит?
- Руки на пояс
- Поворот направо
- Руки вперед
- Поворот направо
- руки вниз
- Вторые номера встаньте слева от первых, третьи – слева от вторых. Расскажите, кто где стоит?
Отлично вы и с этим заданием справились. Незнайка нашёл букву «Р»
Задание № 3 «Кто какой пример решил?»
Это задание для Незнайки подготовила Ромашка
- Что надо сделать в этом задании? (показать стрелкой кто из жителей цветочного города какой пример решал)
- Прочитайте примеры. (10+3 = 13; 10+5=15 10+6= 16; 10+7 =17)
ребята вы молодцы и с этим заданием справились. Незнайка нашёл букву «У»
Задание №4 «Рисуем бабочку»
Педагог. Это задание для Незнайки приготовил художник Тюбик.
Ребята как вы думаете, что нужно сделать в этом задании?
(Дорисовать бабочку справа, начиная от точки, как показано на рисунке)
Ребята вы молодцы справились и с этим заданием! Незнайка нашёл букву «Г»
Педагог: Ребята вы помогли Незнайке найти все буквы. Теперь у Незнайки есть буквы «Д», «Р»,«У», «Г».
Как вы думаете какое слово загадали для Незнайки жители Цветочного города .
Правильно ребята, Знайка, Пилюлькин, Ромашка и Тюбик зашифровали слово «ДРУГ»
Заключительная часть:
Кто нам прислал письмо? О чем говорилось в письме?
Перечислите, какие задания вы выполняли?
Какое задание было самым трудным? Какое задание было легко выполнять?
Педагог. Молодцы. Мы справились? Незнайка благодарит вас за помощь и дружбу!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Что нам понадобится для занятия
Загадка В шляпе с круглыми полями И в штанишках до колен, Занят разными делами, Лишь учиться ему лень. Он — художник знаменитый, Он — известный всем поэт, Замечательно воспитан, Очень модно он одет. Кто он, быстро отгадай-ка! Как зовут его?
Письмо «Дорогие ребята! Пожалуйста, помогите мне отгадать слово, которое зашифровали Знайка , Пилюлькин , Ромашка и Тюбик. Для того чтобы отгадать это слово мне нужно выполнить четыре задания. После каждого задания я буду находить букву»
«Составим задачу»
Д
«Секретный план» Первый номер встань сзади второго, а третий номер впереди второго. Расскажите, кто где стоит? Руки на пояс Поворот направо Руки вперед Поворот направо руки вниз Вторые номера встаньте слева от первых, третьи – слева от вторых. Расскажите, кто где стоит?
Р
«Кто какой пример решил?» 10+3= 10+6= 10+5= 10+7= 15 17 13 16
У
«Рисуем бабочку»
Г
Г У Р Д
ДР У Г
Спасибо за внимание! До новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия На тему:" Поможем Незнайке" по ПДД
Программные задачи: уточнить и расширить представления детей об улице. Закрепит знания детей о правилах дорожного движения. Расширить знания детей о транспорте, о движении, о светофоре, дорожных...
Конспект занятия "В гостях у Незнайки"
Тема: «Незнайка в гостях у ребят»Образовательная область: познаниеВозрастная категория: подготовительная группа (5-6 лет)Цели:· продолжать закреплять культурно-гиги...
Конспект занятия по математике "Помоги Незнайке"
Данное занятие помогает выявить знания по математике, полученные на занятиях в течение учебного года....
Конспект занятия на тему: "Поможем Незнайке стать здоровым"
Цели и задачи:- закрепить знание детей о пользе витаминов, их значение дляздоровья человека;-...
Конспект занятия по ФЭМП "Приключение Незнайки"
Цель: создать условия для формирование дружеских взаимоотношений воспитанников, сплочения коллектива, умения сотрудничать.Задачи:Обущающие:- продолжать учить решать и придумывать задачи;- формировать ...
Конспект занятия по ПДД «Путешествие Незнайки в страну Светофорию» (вторая младшая группа)
Конспект занятия по ПДД «Путешествие Незнайки в страну Светофорию» (вторая младшая группа)...
Конспект занятия По математике "Поможем Незнайке"
закрепить навыки счёта в пределах 10. Совершенствовать умение детей находить соседей цифр, умение работать индивидуально. Закрепить знания геометрических фигур.Развивать логическое мышление, память, с...