конспект занятия по ФЭМП "Загадки для Незнайки"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Штыкова Юлия Александровна

Цель: формирование познавательных действий

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект по ФЭМП «Загадки для Незнайки»

в группе общеразвивающей направленности для детей 6-7 лет

Цель занятия: формирование познавательных действий.

Задачи:

Образовательные:

 Продолжать учить на наглядной основе составлять и решать простые арифметические задачи  на вычитание; совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве относительно себя и другого лица; анализировать форму предметов в целом и отдельных их частей; воссоздавать сложные по форме предметы по контурным образцам, учить раскладывать число на два меньших и составлять из двух меньших большее; продолжать знакомить со счетом в пределах 20.

Развивающие:  Развивать внимание, память, логическое мышление.

Воспитательные: Регулировать свою деятельность в соответствии с временным интервалом.

Подготовительная работа: презентация, изготовления письма

Материалы и оборудования: картинка Незнайки, конверт с письмом,

карточки с заданием на каждого ребёнка,  лист бумаги в клетку и простой карандаш.

 Вводная часть: мотивация:

Ребята, сегодня, когда я пришла в группу,  то увидела на столе вот этот конверт. Заглянула в него и нашла письмо. А кто его написал, вы узнаете, если отгадаете загадку.

В шляпе с круглыми полями
И в штанишках до колен,
Занят разными делами,
Лишь учиться ему лень.
Он — художник знаменитый,
Он — известный всем поэт,
Замечательно воспитан,
Очень модно он одет.
Кто он, быстро отгадай-ка!
Как зовут его?

(Незнайка)

Хотите узнать, о чём он пишет?

Дети. Да

Чтение письма

«Дорогие ребята! Пожалуйста, помогите мне отгадать слово, которое зашифровали Знайка, Пилюлькин, Ромашка и Тюбик. Для того чтобы отгадать это слово мне нужно выполнить четыре задания. После каждого задания я буду находить букву»

Воспитатель: ребята вы согласны помочь?

дети: поможем

Основная часть:

Задание № 1

 «Составление и решение задачи».

Это задание для Незнайки приготовил Знайка.

Педагог: Ребята,  Знайка хочет, чтобы Незнайка составил и решил задачу.

Педагог: Нарисуйте  Незнайке 5 мороженых, а  Знайке на два мороженых меньше.

Скажите, что вы сделали?

Дети. Нарисовали Незнайке 5 мороженых, а  Знайке на два мороженых меньше.

Педагог. Как можно назвать то, что вы сейчас нарисовали?

Дети. Условие задачи.

Педагог. Какой вопрос  можно задать к этому условию задачи?

Дети. Сколько мороженых мы  нарисовали Знайке?

Педагог: Как можно узнать, что вы нарисовали три мороженных?

Дети. Посчитать.

Педагог. Запишите  решение задачи соответствующим математическим выражением и прочитайте запись.

Педагог. Какие еще вопросы можно задать по этой картинке?

Дети. Сколько всего мороженых мы нарисовали? (8)

Педагог. Как вы это узнали?

Дети. Мы их посчитали..

Педагог. Выложите решение с помощью числовых карточек и прочитайте запись.

Педагог. На сколько у Незнайки  мороженого больше, чем у Знайки?

Дети. На два.

Педагог. Как вы это узнали?

Дети. Посчитали.

Педагог. Выложите решение с помощью числовых карточек и прочитайте запись.

Дети. (5-3=2)

Педагог. Молодцы! Вы справились,  Незнайка нашёл букву «Д»

Задание №2. «Секретный план»

Педагог: ребята это задание для Незнайки  от доктора Пилюлькина

Доктор Пилюлькин предлагает вам  поиграть вместе с родителями,  братьями, сестрами, бабушками и дедушками. Определите, какой у вас будет номер 1, 2 или 3 и начинаем играть:

  • Первый номер встань сзади второго, а третий номер впереди второго. Расскажите, кто  где стоит?
  • Руки на пояс
  • Поворот направо
  • Руки вперед
  • Поворот направо
  • руки вниз
  • Вторые номера встаньте слева от первых, третьи – слева от вторых. Расскажите, кто где стоит?

Отлично вы и с этим заданием справились. Незнайка нашёл букву «Р»

Задание № 3  «Кто какой пример решил?»

Это задание для Незнайки подготовила Ромашка

  • Что надо сделать в этом задании? (показать стрелкой кто из жителей цветочного города какой пример решал)
  • Прочитайте примеры. (10+3 = 13;  10+5=15 10+6= 16; 10+7 =17)

ребята вы молодцы и с этим заданием справились. Незнайка нашёл букву «У»

Задание №4 «Рисуем бабочку»

Педагог. Это задание для Незнайки приготовил художник Тюбик.

Ребята как вы думаете, что нужно сделать в этом задании?

(Дорисовать бабочку справа, начиная от точки, как показано на рисунке)

Ребята вы молодцы справились и с этим заданием! Незнайка нашёл букву «Г»

Педагог: Ребята вы помогли Незнайке найти все буквы. Теперь у Незнайки есть буквы «Д», «Р»,«У», «Г».

Как вы думаете какое слово загадали для Незнайки жители Цветочного города .

Правильно ребята,  Знайка, Пилюлькин, Ромашка и Тюбик зашифровали слово «ДРУГ»

Заключительная часть:

Кто нам прислал письмо? О чем говорилось в письме?

Перечислите, какие задания вы выполняли?

Какое задание было самым трудным? Какое задание было легко выполнять?

Педагог. Молодцы. Мы справились?  Незнайка благодарит вас за помощь и дружбу!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Занятие по ФЭМП подготовительная к школе группа Подготовили: Иванова Е. В. Штыкова Ю.А.

Слайд 2

Что нам понадобится для занятия

Слайд 3

Загадка В шляпе с круглыми полями И в штанишках до колен, Занят разными делами, Лишь учиться ему лень. Он — художник знаменитый, Он — известный всем поэт, Замечательно воспитан, Очень модно он одет. Кто он, быстро отгадай-ка! Как зовут его?

Слайд 4

Письмо «Дорогие ребята! Пожалуйста, помогите мне отгадать слово, которое зашифровали Знайка , Пилюлькин , Ромашка и Тюбик. Для того чтобы отгадать это слово мне нужно выполнить четыре задания. После каждого задания я буду находить букву»

Слайд 5

«Составим задачу»

Слайд 6

Д

Слайд 7

«Секретный план» Первый номер встань сзади второго, а третий номер впереди второго. Расскажите, кто где стоит? Руки на пояс Поворот направо Руки вперед Поворот направо руки вниз Вторые номера встаньте слева от первых, третьи – слева от вторых. Расскажите, кто где стоит?

Слайд 8

Р

Слайд 9

«Кто какой пример решил?» 10+3= 10+6= 10+5= 10+7= 15 17 13 16

Слайд 10

У

Слайд 11

«Рисуем бабочку»

Слайд 12

Г

Слайд 13

Г У Р Д

Слайд 14

ДР У Г

Слайд 15

Спасибо за внимание! До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия На тему:" Поможем Незнайке" по ПДД

Программные задачи: уточнить и расширить представления детей об улице. Закрепит знания детей о правилах дорожного движения. Расширить знания детей о транспорте, о движении, о светофоре, дорожных...

Конспект занятия "В гостях у Незнайки"

Тема: «Незнайка в гостях у ребят»Образовательная область: познаниеВозрастная категория: подготовительная группа (5-6 лет)Цели:·       продолжать закреплять культурно-гиги...

Конспект занятия по математике "Помоги Незнайке"

Данное занятие помогает выявить знания по математике, полученные на занятиях в течение учебного года....

Конспект занятия на тему: "Поможем Незнайке стать здоровым"

Цели и задачи:-           закрепить знание детей о пользе витаминов, их значение дляздоровья человека;-...

Конспект занятия по ФЭМП "Приключение Незнайки"

Цель: создать условия для формирование дружеских взаимоотношений воспитанников, сплочения коллектива, умения сотрудничать.Задачи:Обущающие:- продолжать учить решать и придумывать задачи;- формировать ...

Конспект занятия по ПДД «Путешествие Незнайки в страну Светофорию» (вторая младшая группа)

Конспект занятия по ПДД «Путешествие Незнайки в страну Светофорию» (вторая младшая группа)...

Конспект занятия По математике "Поможем Незнайке"

закрепить навыки счёта в пределах 10. Совершенствовать умение детей находить соседей цифр, умение работать индивидуально. Закрепить знания геометрических фигур.Развивать логическое мышление, память, с...