Конспект занятия по ФЭМП "На помощь Незнайке"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе "На помощь Незнайке"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_femp_na_pomoshch_neznayke.docx | 23.54 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА ДЕТСКИЙ САД № 60 «ТЕРЕМОК»
Конспект занятия
по ФЭМП
«На помощь Незнайке»
(подготовительная группа)
Составила: воспитатель Утяганова Е.Р.
Мытищи 2019 г.
«На помощь Незнайке» Цель: Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры Задачи: - Учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10; - Закреплять понимание отношений рядом стоящих чисел в пределах 10; - Закреплять умение называть дни недели; - Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку, умение двигаться в пространстве в заданном направлении в соответствии с условными обозначениями; - Развивать речь, познавательную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения.
Предварительная работа: чтение художественной литературы Н. Носова «Приключения Незнайки и его друзей», раскрашивание раскраски изображения Незнайки. Демонстрационный материал: кукла Незнайка, 1 большой конверт, 7 маленьких конвертов с заданиями, магнитная доска, буквы- С (2шт.) П, А, И, Б, О; цифры, знаки «>», «<», «=», кубики с цифровыми обозначениями.
Раздаточный материал: математический набор, цветные карандаши, рисунок с цифрами наложенных друг на друга на каждого ребенка, тетради в клетку, ручки шариковые. Ребята я учусь в первом классе и мне задали в школе домашнее задание, я не могу справиться самостоятельно и пришел к нам за помощью. Вы согласны мне помочь? (Дети отвечают). Тогда давайте не будем терять время и приступим, ведь у меня мало времени для выполнения задания. Воспитатель: ну что вы готовы? 2 задание: Игровое упражнение «Назови день недели» Воспитатель: (читает задание) Знайка уехал в гости к друзьям в четверг, вернется через два дня на третий? В какой день приедет Знайка? (воскресенье). Воспитатель: ребята давайте вспомним дни недели. - Сколько дней в неделе? Воспитатель: молодцы! Справились со вторым заданием. Ребята в конверте есть еще одна буква «П». (Расположить букву «П» на магнитную доску). 3 задание: Игровое упражнение «Назови число». Назвать предыдущее и последующее число - назови предыдущее число 5 - назови предыдущее число 7 - назови предыдущее число 4 - какое пропущено число между 7 и 9? - назови последующее число 6 - назови предыдущее число 3 - какое пропущено число между 3 и 5? Воспитатель: отлично. И с этим заданием мы помогли справиться Незнайке. Получаем букву «А».
3 клетка вниз, 1 клетки вправо,1 клетка вверх, 1 клетка вправо, 2 клетки вниз Воспитатель: отлично. И с этим заданием мы помогли справиться Незнайке. Получаем букву «С».
А сейчас давайте поиграем немножко, а заодно и отдохнем. Закрепим дни недели.
Помогите мне составить схему расположения моей улицы. Воспитатель: ребята давайте поможем Незнайке выполнить последнее его задание. Для этого правильно надо разложить геометрические фигуры на своих столах (математический набор). - посередине улицы стоит больница Пилюльки, обозначьте его квадратом; - с права от нее живет Знайка, обозначьте его кругом оранжевого цвета; - выше дома Знайки а правом верхнем углу живет художник Тюбик, обозначьте его дом прямоугольником; -а в левом нижнем углу дом музыканта Гусли, обозначьте его треугольником желтого цвета; - с лева от больницы дом врача Пилюльки, обозначьте его квадратом; - а в левом верхнем углу дом Пончика, обозначьте его кругом оранжевого цвета; - на верхней стороне улицы два дома Винтики и Шпунтика, обозначьте их квадратами; - а в правом нижнем углу дом Торопыжки, обозначьте его треугольником фиолетового цвета; - на нижней стороне улицы дом Незнайки, обозначьте его прямоугольником; Воспитатель: молодцы! Видишь Незнайка, какие наши дети сообразительные, не зря ты к нам обратился за помощью. Мы заработали еще одну букву «О». Вот и помогли мы с вами Незнайке выполнить все задания. Давайте, посмотрим, что за слово у нас получилось? Незнайка, я хочу вам сказать спасибо за помощь в выполнении домашнего задания. Я не зря к вам пришел в вашу группу в ваш детский сад. Вы мне очень помогли. Не пора, меня ждут мои друзья. До свидания (уходит). Воспитатель: я тоже хотела вам сказать спасибо. Вы молодцы сегодня очень хорошо потрудились на занятии, а особенно мне бы хотелось отметить… А какие мы с вами сегодня выполняли задания? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия На тему:" Поможем Незнайке" по ПДД
Программные задачи: уточнить и расширить представления детей об улице. Закрепит знания детей о правилах дорожного движения. Расширить знания детей о транспорте, о движении, о светофоре, дорожных...
Конспект занятия "В гостях у Незнайки"
Тема: «Незнайка в гостях у ребят»Образовательная область: познаниеВозрастная категория: подготовительная группа (5-6 лет)Цели:· продолжать закреплять культурно-гиги...
Конспект занятия по математике "Помоги Незнайке"
Данное занятие помогает выявить знания по математике, полученные на занятиях в течение учебного года....
Занятие по математике "Помощь Незнайке" для старшего возраста
Программное содержание:Закрепить знания о геометрических фигурах, представления детей о днях недели, частях суток, умение пользоваться знаками «больше», «меньше».Формировать навыки отгадывать математи...
Конспект занятия на тему: "Поможем Незнайке стать здоровым"
Цели и задачи:- закрепить знание детей о пользе витаминов, их значение дляздоровья человека;-...
Конспект занятия по ФЭМП "Приключение Незнайки"
Цель: создать условия для формирование дружеских взаимоотношений воспитанников, сплочения коллектива, умения сотрудничать.Задачи:Обущающие:- продолжать учить решать и придумывать задачи;- формировать ...
Занятие по ФЭМП "Помощь Незнайке"
Занятие по математике в подготовительной группе. В конспекте собраны все виды математических функций....