Конспект ООД по реализации образовательной области «Познавательное развитие» «Геометрические фигуры»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Терешина Светлана Владимировна

с детьми группы общеразвивающей направленности от 3 до 4 лет

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида № 37 города Кузнецка

Конспект ООД по реализации образовательной области

 «Познавательное развитие»

 «Геометрические фигуры»

с детьми группы общеразвивающей направленности

от 3 до 4 лет

Подготовила: Терешина С.В.

Кузнецк, 2022 г

Цель: Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал.

Образовательные задачи:

- закрепить знание геометрических фигур (треугольник, круг, квадрат, прямоугольник, овал), называть цвет;

- формировать умение находить фигуры в окружающих предмета.

- закрепить умение различать понятия один, много, поровну

Развивающие задачи:

-развивать мышление: видеть закономерности в расположении фигур, воспроизводить их;
- развивать внимание
, память;

-активизировать употребление в речи детей слов, обозначающих название геометрических фигур, слов: много, мало, поровну.
 
Воспитательные задачи:

- воспитывать целеустремленность, умение доводить начатое дело до конца, умение действовать сообща.

- воспитывать умение слушать воспитателя,

- безопасность и аккуратность при работе с палочками, верёвочками.

Материалы:

- демонстрационный: лисичка, коробка – сюрприз, фигурки - человечки.

- раздаточный: счётные палочки, верёвочки.

2013-03-17 203922

Предшествующая работа:

-Игра «Ищи и найдёшь»;

-игра «Много-мало-один»

-игры с палочками.

Словарная работа: геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, овал, треугольник, много, поровну.

 Ход занятия

 1 часть. Вводная.

 Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришла в гости лисичка. Давайте поздороваемся с ней (дети здороваются). Лисичка хочет с вами поиграть, и поэтому она принесла с собой вот такую красивую коробку. Давайте посмотрим, что лежит в этой коробке (воспитатель заглядывает в коробку и начинает загадывать загадки). Только тот, кто будет внимательным, сможет поиграть с лисичкой.

2 часть. Знакомство с геометрическими человечками.

Итак, слушайте первую загадку:

- Нет углов у меня и похож на блюдце я.

На тарелку и на крышку,

На кольцо и колесо.

Угадайте, друзья, кто же я?

Дети: Круг.

Воспитатель: Верно, молодцы. А кто это у нас (воспитатель достает круглого человечка). Это круглый человечек. У него есть ручки. Какие они?

Дети: Круглые.

Воспитатель: У него есть ножки. Какие они?

Дети: Круглые.

Воспитатель: А что еще есть у круглого человечка?

Дети: Глазки, ротик. Они тоже круглые.

Воспитатель: Совершенно верно. А какого цвета человечек?

Дети: Человечек – желтый.

Воспитатель: А теперь найдите в нашей группе что-нибудь круглое. (Дети называют предметы круглой формы).

Воспитатель: Слушайте следующую загадку от лисички:

- Три вершины, три угла, три сторонки у меня. Кто же я?

Дети: Треугольник.

Воспитатель: (показывает треугольного человечка). Познакомьтесь, это треугольный человечек. Какого он цвета? Что у него есть?

Дети: Человечек красного цвета, у него есть ручки, ножки, глазки, ротик. Они все треугольные.

Воспитатель: А что похоже на треугольник?

Дети: Флажок, пирамидка, крыша домика.

Воспитатель: Какие вы молодцы! А у нас с лисичкой еще есть загадки и отгадают их только самые внимательные.

- Что похоже на открытку,

На конверт и на платок?

Что сравнить скажите можно

С одеялом и ковром?

Какая это фигура?

Дети: Прямоугольник.

Воспитатель: У нашего прямоугольного человечка руки круглые?

Дети: Нет. Они прямоугольные.

Воспитатель: А ножки, глазки, ротик на какую фигуру похожи?

Дети: На прямоугольник.

Воспитатель: Покажите длинные стороны у прямоугольника, короткие стороны. Хорошо. А какого цвета наш прямоугольник?

Дети: Прямоугольник – зеленый.

Воспитатель: А теперь вспомните, что вы видели на улице прямоугольное?

Дети: Окна, двери, кирпичи. Воспитатель: Молодцы! Слушайте следующую загадку:

- Не овал я и не круг, треугольнику не друг,

Прямоугольнику я брат.

И зовут меня...

Дети: Квадрат.

Воспитатель: Познакомьтесь – это квадратный человек. А почему он называется так?

Дети: Человек похож на квадрат.

Воспитатель: Что еще есть у квадратного человечка?

Дети: Ручки, глазки, ножки, ротик. Они квадратные.

Воспитатель: Посмотрите внимательно на нашу группу и найдите что-нибудь квадратное.

Дети: книжка, окно, кубик.

Воспитатель: Лисичка спрашивает у вас, какого цвета квадратный человечек?

Дети: Синего. Воспитатель: Я думаю, что лисичке очень понравилось с вами играть. А сейчас мы отдохнем. Я приглашаю вас поиграть в «Трех медведей».

3 часть. Физкультминутка.1,2,3 – повернись и в медведей превратись.

Три медведя шли домой (изображают медведей)

Папа был большой-большой (поднимают руки вверх)

Мама с ним поменьше ростом, (руки перед грудью)

А сынок – малютка просто, (присесть)

Очень маленький он был

С погремушкою ходил. (руки в кулачках, изображают погремушку)

Дзинь-дзинь-дзинь.

1,2,3 – повернись и в ребяток превратись.

4 часть. Практическая.

Воспитатель: Немножко отдохнули, а сейчас нас ждет еще одна интересная работа.

игра «Построим фигуру». Воспитатель предлагает детям пройти к столам и дает задание: «Составьте из палочек геометрические фигуры»

Воспитатель: Можно ли выложить круг из палочек?

Дети: Нет!
Воспитатель: правильно, круг можно составить из веревочки.

Игра «Чем похожи, чем отличаются».
Воспитатель поочередно показывает детям карточки с изображением геометрических фигур (круга, квадрата, треугольника), предлагает рассмотреть их и спрашивает: «Чем похожи фигуры? Чем отличаются фигуры? Почему?».
Молодцы справились с заданием.

Игра «Птички в гнёздышках» (поровну, много)

Итог занятия: На этом наше занятие закончилось. А что вам понравилось на занятии. Вы очень порадовали меня своими ответами, хорошо поработали.
Отлично поиграли, а из палочек и верёвочек выложили геометрические фигуры.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Геометрические фигуры Занятие по ФЭМП во 2 младшей группе Воспитатель: Терешина С.В.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по реализации образовательной области "Познавательное развитие" во второй группе раннего возраста "Домашние животные"

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение«Козловский центр развития ребенка – детский сад «Пчелка»  Конспект занятияпо реализации образовательной области «Познавательное...

Конспект НОД по реализации образовательной области «Познавательное развитие» (формирование целостной картины мира) в средней группе Тема «Путешествие в прошлое вместе с Кузькой»

1.      Образовательные:Знакомство детей с русским бытом, утварью;Изучение русского фольклора – песни, танцы, сказки, потешки.2.      Развивающие:Разв...

Конспект НОД по реализации образовательной области «Познавательное развитие» (средняя группа) на тему: «Внимание, на дороге Торопыжка!»

laquo;Внимание, на дороге Торопыжка!»Образовательные задачи:1.   систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении;2.   закреплять знания о значении сигналов ...

Конспект НОД по реализации образовательной области познавательное развитие с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Весенний паводок» Будьте осторожны!

laquo;Весенний паводок»    Будьте осторожны!Интеграция областей. Познание, социализация, коммуникация, чтение художественной литературы.Цель. Расширить знания детей о ...

Конспект НОД по реализации образовательной области «Познавательное развитие» по теме «Цветные дорожки к домикам» в группе раннего возраста

Педагогические цели:Формировать у детей простейшие приемы установления тождества и различия цвета однородных предметов.Узнавать и называть красный и синий цвета.Укреплять мышцы пальцев и кистей рук.Ра...

Конспект НОД по реализации образовательной области «Познавательное развитие» по теме «В гости к бабушке» в группе раннего возраста

Педагогические цели:Развитие мелкой и общей моторики.Развитие координации движений.Развитие сенсорных способностей (размер).Развитие слухового внимания.Развитие подражательной деятельности....