Конспект НОД по реализации образовательной области «Познавательное развитие» по теме «Цветные дорожки к домикам» в группе раннего возраста
план-конспект занятия по математике
Педагогические цели:
- Формировать у детей простейшие приемы установления тождества и различия цвета однородных предметов.
- Узнавать и называть красный и синий цвета.
- Укреплять мышцы пальцев и кистей рук.
- Развивать слуховое внимание.
- Развивать подражательную деятельность.
Скачать:
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА
«ДЕТСКИЙ САД № 102 КАЛИНИНГРАД»
Конспект НОД по реализации образовательной области
«Познавательное развитие»
по теме «Цветные дорожки к домикам» в группе раннего возраста
Воспитатель высшей категории
Туманова Елена Владимировна
Калининград
2020
Цветные дорожки к домикам
Педагогические цели:
- Формировать у детей простейшие приемы установления тождества и различия цвета однородных предметов.
- Узнавать и называть красный и синий цвета.
- Укреплять мышцы пальцев и кистей рук.
- Развивать слуховое внимание.
- Развивать подражательную деятельность.
Реализуемые образовательные области:
- Социально-коммуникативное развитие
- Речевое развитие
- Физическое развитие
Виды деятельности:
- Игровая
- Двигательная
- Познавательно-исследовательская
- Коммуникативная
Средства реализации:
- игрушка-собачка,
- игрушка-кошечка,
- конструктор синего и красного цветов;
- лист с изображением кошки и красного домика (по количеству детей);
- лист с изображением собачки и синего домика (по количеству детей);
- палочки красного и синего цвета (по количеству детей).
Ход занятия:
Воспитатель показывает игрушку кошки. Дети кто это?
Дети: Кошка.
Воспитатель показывает игрушку собачки. А это кто?
Дети: собачка.
Воспитатель: смотрите, а это что?
Воспитатель показывает на столе два домика, собранные из красного и синего конструктора.
Дети отвечают на вопрос.
Воспитатель: правильно – это синий и красный домик. Собачка живет в синем домике, а кошечка в красном домике. Но, они не могут попасть в свои домики, так как нет дорожки к ним. Давайте им поможем. К синему домику ведет синяя дорожка, а к красному домику – красная дорожка.
Воспитатель раскладывает палочки синего и красного цветов к домикам.
Воспитатель: дети, а теперь давайте построим домик.
Пальчиковая игра «Строим дом»
Целый день тук да тук - раздается звонкий стук.
(руки сжаты в кулаки, большой палец поднят вверх, постукивает по указательным пальцам)
Молоточки стучат,
(стучать кулаком о кулак)
Строим домик для ребят.
(пальцы соединить, показать «крышу»)
Вот какой хороший дом,
(сжимать-разжимать пальцы)
Как мы славно заживем.
(вращать кисти рук)
Воспитатель: Кошечка хочет с вами поиграть. Дети, выходите на коврик.
Физкультминутка. Игра малой подвижности «Васька-кот». Движения выполняются согласно текста.
Ходит Васька серенький,
Хвост пушистый беленький,
Ходит Васька-кот.
Сядет, умывается,
Лапкой вытирается,
Песенки поет.
Дом неслышно обойдет,
Притаится Васька-кот,
Серых мышек ждет.
Мышки-мышки, вам беда,
Не ходите никуда,
Вас поймает кот.
Воспитатель: молодцы! А теперь садитесь за стол.
Воспитатель раздает каждому ребенку лист, на котором изображена в левом нижнем углу кошка, в правом верхнем углу – красный домик; и лист, на котором в левом нижнем углу изображена собачка, а в правом вернем углу – синий домик; две полоски бумаги синего и красного цветов.
Воспитатель: а теперь каждый поможет кошечке и собачке найти свои домики.
Воспитатель проверяет правильность выполненной работы, у каждого ребенка.
Воспитатель: молодцы! За то, что вы помогли кошечке и собачке найти свои домики, они приготовили для вас угощение.
Воспитатель приносит корзинку с печеньем.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
- Аверина И. Е. Физкультурные минутки и динамические паузы в дошкольных образовательных учреждениях. – М.: Айрис-пресс, 2008.
- Янушко Е. А. Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста. – М.: Мозаика-Синтез, 2007.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по образовательной области «Познавательно-речевое развитие» на тему: «Волшебница-вода» для детей старшей группы ОН
Образовательная область: «Познание»Тема: «Волшебница-вода»Цель: вызвать у детей познавательный интерес и поддержать их исследовательскую деятельность.Программное содержание:- закреплять знания детей о...
Конспект занятия по реализации образовательной области "Познавательное развитие" во второй группе раннего возраста "Домашние животные"
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение«Козловский центр развития ребенка – детский сад «Пчелка» Конспект занятияпо реализации образовательной области «Познавательное...
Конспект НОД по реализации образовательной области «Познавательное развитие» (формирование целостной картины мира) в средней группе Тема «Путешествие в прошлое вместе с Кузькой»
1. Образовательные:Знакомство детей с русским бытом, утварью;Изучение русского фольклора – песни, танцы, сказки, потешки.2. Развивающие:Разв...
Конспект НОД по реализации образовательной области познавательное развитие с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Весенний паводок» Будьте осторожны!
laquo;Весенний паводок» Будьте осторожны!Интеграция областей. Познание, социализация, коммуникация, чтение художественной литературы.Цель. Расширить знания детей о ...
Конспект НОД по реализации образовательной области «Познавательное развитие» по теме «В гости к бабушке» в группе раннего возраста
Педагогические цели:Развитие мелкой и общей моторики.Развитие координации движений.Развитие сенсорных способностей (размер).Развитие слухового внимания.Развитие подражательной деятельности....
Конспект НОД по реализации образовательной области познавательное развитие с детьми среднего дошкольного возраста на тему: «Снег и его свойства»
Конспект НОД по реализации образовательной областипознавательное развитие на тему: «Снег и его свойства»Цель: Создание условий для формирования знаний у детей о свойствах снега.Задачи: Обр...
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» на тему: «Путешествие колобка» для детей второй группы раннего возраста
Продолжать формировать умения различать три основных цвета(красный, синий, желтый, ); умение выбирать заданный цвет из нескольких предложенных. Продолжать знакомить детей с круглой формой.Развив...