Конспект НОД по реализации образовательной области «Познавательное развитие» (средняя группа) на тему: «Внимание, на дороге Торопыжка!»
план-конспект занятия по обж (средняя группа) на тему

Егорова Галина Ильинична

«Внимание, на дороге Торопыжка!»

Образовательные задачи:

1.   систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении;

2.   закреплять знания о значении сигналов светофора;

3.   закреплять знания о правилах дорожного движения;

4.   продолжать знакомить с элементами дороги (разделительная полоса, пешеходный переход, тротуар, подземный переход).

Развивающие задачи:

1.            развивать навыки осознанного соблюдения правил дорожного движения;

2.            развивать внимание, память детей основе проблемной ситуации при рассматривании сюжетных картинок по правилам дорожного движения;

3.            развивать умение применять полученные знания в игре.

Воспитательные задачи:

1.            воспитывать культуру безопасного поведения на улице.

Материал:

картинка с изображением улицы и различных ситуаций на дороге;

картинки с изображение дорожных знаков;

Предварительная работа:

проблемно-поисковая беседа: «Наши друзья на дороге»;

 

рассматривание картин о дорожных знаках, о светофоре, транспорт.

Последовательность образовательной деятельности

Внимание! На дороге Торопыжка

/Выбегает Торопыжка. Здоровается с детьми. Дети здороваются с ним/

В – Перед вами- Торопыжка,

Сорванец и шалунишка!

Он весёлый ,озорной,

Непоседливый, смешной.

Всем хорош, но вот беда-

Он торопится всегда!

         /толкается, хочет перейти через дорогу/

                   Воспитатель:       Торопыжка ,подожди, так ты в беду попадёшь! Мы тебя познакомим с правилами дорожного движения.

Т-      /удивлённо  / Ой, как много здесь красивых машин!

В -     Я вам, ребята и Торопыжка, загадаю загадки:

1.      Что за чудо этот дом-

         Окна светятся кругом.

         Носит обувь на резине,

         А питается бензином. /  автобус   /

2.      Что за транспорт такой

         Что везёт тебя домой.

         Он бежит туда-сюда

         Упираясь в провода. / троллейбус ./

3.      Двух колёс ему хватает

         И мотор не подкачает.

         Нужно только завести

         И счастливого пути. /  мотоцикл ./

 4.     Эй, не стойте на дороге!

         Мчит машина по тревоге.

         А  зачем  ей  так спешить?

   Как  зачем ? Пожар тушить! /пожарная машина.          /       

     5. Грузы я возить привык         . Я тяжелый ... (грузовик).

В -     Молодцы, правильно отгадали транспорт.

         /ф/минутка  Автомобили     /

         Заводим мотор –

И.п.- стоя, ноги врозь, руки –в стороны.

Поворот туловища влево - вправо, с вращательным движением кисти рук перед грудью.

         Проверяем ремни безопасности –

И.п.- стоя, ноги врозь, руки вдоль туловища. Наклоны вправо- влево, руки скользят вдоль туловища.

         Проверяем тормоза-

И.п.- стоя, руки за спиной. Выполняем вращательные движения стопой правой и левой ноги поочерёдно.

         Поехали-

И.п.- основная стойка. Выполняем ходьбу на месте .

В – Ребята, подскажите, Торопыжке как перейти через дорогу?

Д-- Надо знать правила дорожного движения. Надо быть внимательным. Пользоваться знаком пешеходный переход, на зелёный свет светофора , по подземному переходу.

В – Есть такой переход

         Он тебя переведёт.

         Видишь , Торопыжка ,какой знак тут висит?

 /показывает знак (подземный пешеходный переход)/

         Это знак всем говорит,

         Чтоб в беду не угодить,

         Нужно здесь переходить.

Ребята - какой дорожный знак?

Дети: Подземный пешеходный переход.

В – Вот в квадрате пешеход

         Вверх по лестнице идёт.

         Этот знак обозначает:

         Этот надземный переход.

--/Надземный пешеходный переход/

В- Этот знак совсем несложный,

         Но зато такой надёжный,

         Помогает он в пути

         Нам дорогу перейти.

--/Пешеходный переход/

1. Ребёнок: Вот обычный переход, по нему идёт народ.

Здесь специальная разметка, /зеброю/ зовётся метко!

2.Ребёнок   Белые полоски тут через улицу ведут!

         Знак /Пешеходный переход/, где на / зебре/ пешеход,

         Ты на улице найди и под ним переходи!

В -     /Пешеходный переход/ по другому называют/Зебра/.

Топтыжка, запомни этот знак. На пешеходном переходе нужно быть внимательным не только водителям, но и пешеходам. Ребята, подскажите, как мы переходим через дорогу?

Дети. Смотрим сначала в левую сторону. Убедимся, что  нет автомашин, идём до середины, смотрим в правую сторону и переходим.

 

В – К / зебре / подошёл – и жди, не спеши вперёд идти:

         Ты налево погляди, если нет машин – иди,

Полдороги перейди – и немножко подожди.

Вправо смотришь - нет машин, всё, шагай ты /обращаясь к Топтыжке/ дальше.

Физминутка: «Пешеходы»

Постовой стоит упрямый (Ходьба на месте).

Людям машет: Не ходи!

(Движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз)

Здесь машины едут прямо (Руки перед собой)

Пешеход, ты погоди! (Руки в стороны)

Посмотрите: улыбнулся (Руки на пояс, улыбка)

Приглашает нас идти (Шагаем на месте)

Вы, машины, не спешите (Хлопки руками)

Пешехода пропустите! (Прыжки на месте)

В  -  Что помогает ещё нам перейти через проезжую часть ?

Д – Светофор.

В - Нам говорит: «Прохода нет»?

Д- /красный/                          

В - У светофора свет горит —

Вперед идите» — говорит.

Д - (Зеленый/    

В - У светофора свет горит —

«Приготовьтесь» — говорит?      

 Д - /Желтый).                      

Подвижная игра / Светофор/

В - Ребята, сейчас слепим автомобили для Торопыжки, чтобы он не забыл правила дорожного движения.

Практическая часть.

         Лепка из слоёного теста /Автомобили/

В – Мы сегодня с Торопыжкой многое узнали,

         И про правила движенья подробно рассказали.

         Чтобы правила движенья вы их знали,

         Чтобы вы на улице их выполняли.

 

Т Спасибо, вам ребята, и до свидания! Теперь я не буду торопиться буду соблюдать правила дорожного движения. (уходит)

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon konspekt_vnimanie_na_doroge_toropyzhka.pdf411.19 КБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по реализации образовательной области «Познавательное развитие» (формирование целостной картины мира) в средней группе Тема «Путешествие в прошлое вместе с Кузькой»

1.      Образовательные:Знакомство детей с русским бытом, утварью;Изучение русского фольклора – песни, танцы, сказки, потешки.2.      Развивающие:Разв...

Конспект НОД по реализации образовательной области «Познавательное развитие» по теме «Цветные дорожки к домикам» в группе раннего возраста

Педагогические цели:Формировать у детей простейшие приемы установления тождества и различия цвета однородных предметов.Узнавать и называть красный и синий цвета.Укреплять мышцы пальцев и кистей рук.Ра...

Конспект НОД по реализации образовательной области познавательное развитие с детьми среднего дошкольного возраста на тему: «Снег и его свойства»

Конспект НОД по реализации образовательной областипознавательное развитие на тему: «Снег и его свойства»Цель: Создание условий для формирования знаний у детей о свойствах снега.Задачи: Обр...

Конспект НОД по реализации образовательной области "Познавательное развитие" с детьми средней группы на тему: "Безопасный город"

Цель: Cоздание условий для формирования у детей знаний о правилах безопасного поведения в городе в процессе коммуникативной деятельности....

КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности по реализации образовательной области «Познавательное развитие» (ознакомление с окружающим) Тема: «Экономика для малышей» средняя группа «Березка»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по реализации образовательной области "Познавательное развитие" (ознакомление с окружающим). Тема: "Экономика для малышей"....