Конспект НОД по реализации образовательной области «Познавательное развитие» (средняя группа) на тему: «Внимание, на дороге Торопыжка!»
план-конспект занятия по обж (средняя группа) на тему
«Внимание, на дороге Торопыжка!»
Образовательные задачи:
1. систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении;
2. закреплять знания о значении сигналов светофора;
3. закреплять знания о правилах дорожного движения;
4. продолжать знакомить с элементами дороги (разделительная полоса, пешеходный переход, тротуар, подземный переход).
Развивающие задачи:
1. развивать навыки осознанного соблюдения правил дорожного движения;
2. развивать внимание, память детей основе проблемной ситуации при рассматривании сюжетных картинок по правилам дорожного движения;
3. развивать умение применять полученные знания в игре.
Воспитательные задачи:
1. воспитывать культуру безопасного поведения на улице.
Материал:
картинка с изображением улицы и различных ситуаций на дороге;
картинки с изображение дорожных знаков;
Предварительная работа:
проблемно-поисковая беседа: «Наши друзья на дороге»;
рассматривание картин о дорожных знаках, о светофоре, транспорт.
Последовательность образовательной деятельности
Внимание! На дороге Торопыжка
/Выбегает Торопыжка. Здоровается с детьми. Дети здороваются с ним/
В – Перед вами- Торопыжка,
Сорванец и шалунишка!
Он весёлый ,озорной,
Непоседливый, смешной.
Всем хорош, но вот беда-
Он торопится всегда!
/толкается, хочет перейти через дорогу/
Воспитатель: Торопыжка ,подожди, так ты в беду попадёшь! Мы тебя познакомим с правилами дорожного движения.
Т- /удивлённо / Ой, как много здесь красивых машин!
В - Я вам, ребята и Торопыжка, загадаю загадки:
1. Что за чудо этот дом-
Окна светятся кругом.
Носит обувь на резине,
А питается бензином. / автобус /
2. Что за транспорт такой
Что везёт тебя домой.
Он бежит туда-сюда
Упираясь в провода. / троллейбус ./
3. Двух колёс ему хватает
И мотор не подкачает.
Нужно только завести
И счастливого пути. / мотоцикл ./
4. Эй, не стойте на дороге!
Мчит машина по тревоге.
А зачем ей так спешить?
Как зачем ? Пожар тушить! /пожарная машина. /
5. Грузы я возить привык . Я тяжелый ... (грузовик).
В - Молодцы, правильно отгадали транспорт.
/ф/минутка Автомобили /
Заводим мотор –
И.п.- стоя, ноги врозь, руки –в стороны.
Поворот туловища влево - вправо, с вращательным движением кисти рук перед грудью.
Проверяем ремни безопасности –
И.п.- стоя, ноги врозь, руки вдоль туловища. Наклоны вправо- влево, руки скользят вдоль туловища.
Проверяем тормоза-
И.п.- стоя, руки за спиной. Выполняем вращательные движения стопой правой и левой ноги поочерёдно.
Поехали-
И.п.- основная стойка. Выполняем ходьбу на месте .
В – Ребята, подскажите, Торопыжке как перейти через дорогу?
Д-- Надо знать правила дорожного движения. Надо быть внимательным. Пользоваться знаком пешеходный переход, на зелёный свет светофора , по подземному переходу.
В – Есть такой переход
Он тебя переведёт.
Видишь , Торопыжка ,какой знак тут висит?
/показывает знак (подземный пешеходный переход)/
Это знак всем говорит,
Чтоб в беду не угодить,
Нужно здесь переходить.
Ребята - какой дорожный знак?
Дети: Подземный пешеходный переход.
В – Вот в квадрате пешеход
Вверх по лестнице идёт.
Этот знак обозначает:
Этот надземный переход.
--/Надземный пешеходный переход/
В- Этот знак совсем несложный,
Но зато такой надёжный,
Помогает он в пути
Нам дорогу перейти.
--/Пешеходный переход/
1. Ребёнок: Вот обычный переход, по нему идёт народ.
Здесь специальная разметка, /зеброю/ зовётся метко!
2.Ребёнок Белые полоски тут через улицу ведут!
Знак /Пешеходный переход/, где на / зебре/ пешеход,
Ты на улице найди и под ним переходи!
В - /Пешеходный переход/ по другому называют/Зебра/.
Топтыжка, запомни этот знак. На пешеходном переходе нужно быть внимательным не только водителям, но и пешеходам. Ребята, подскажите, как мы переходим через дорогу?
Дети. Смотрим сначала в левую сторону. Убедимся, что нет автомашин, идём до середины, смотрим в правую сторону и переходим.
В – К / зебре / подошёл – и жди, не спеши вперёд идти:
Ты налево погляди, если нет машин – иди,
Полдороги перейди – и немножко подожди.
Вправо смотришь - нет машин, всё, шагай ты /обращаясь к Топтыжке/ дальше.
Физминутка: «Пешеходы»
Постовой стоит упрямый (Ходьба на месте).
Людям машет: Не ходи!
(Движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз)
Здесь машины едут прямо (Руки перед собой)
Пешеход, ты погоди! (Руки в стороны)
Посмотрите: улыбнулся (Руки на пояс, улыбка)
Приглашает нас идти (Шагаем на месте)
Вы, машины, не спешите (Хлопки руками)
Пешехода пропустите! (Прыжки на месте)
В - Что помогает ещё нам перейти через проезжую часть ?
Д – Светофор.
В - Нам говорит: «Прохода нет»?
Д- /красный/
В - У светофора свет горит —
Вперед идите» — говорит.
Д - (Зеленый/
В - У светофора свет горит —
«Приготовьтесь» — говорит?
Д - /Желтый).
Подвижная игра / Светофор/
В - Ребята, сейчас слепим автомобили для Торопыжки, чтобы он не забыл правила дорожного движения.
Практическая часть.
Лепка из слоёного теста /Автомобили/
В – Мы сегодня с Торопыжкой многое узнали,
И про правила движенья подробно рассказали.
Чтобы правила движенья вы их знали,
Чтобы вы на улице их выполняли.
Т – Спасибо, вам ребята, и до свидания! Теперь я не буду торопиться буду соблюдать правила дорожного движения. (уходит)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_vnimanie_na_doroge_toropyzhka.pdf | 411.19 КБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по реализации образовательной области «Познавательное развитие» (формирование целостной картины мира) в средней группе Тема «Путешествие в прошлое вместе с Кузькой»
1. Образовательные:Знакомство детей с русским бытом, утварью;Изучение русского фольклора – песни, танцы, сказки, потешки.2. Развивающие:Разв...
Конспект мероприятия по реализации образовательной области «Познавательное развитие» в средней группе общеразвивающей направленности на тему «Сувениры для медведя»
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе "Сувениры для медведя"...
Конспект НОД по реализации образовательной области «Познавательное развитие» по теме «Цветные дорожки к домикам» в группе раннего возраста
Педагогические цели:Формировать у детей простейшие приемы установления тождества и различия цвета однородных предметов.Узнавать и называть красный и синий цвета.Укреплять мышцы пальцев и кистей рук.Ра...
Конспект НОД по реализации образовательной области познавательное развитие с детьми среднего дошкольного возраста на тему: «Снег и его свойства»
Конспект НОД по реализации образовательной областипознавательное развитие на тему: «Снег и его свойства»Цель: Создание условий для формирования знаний у детей о свойствах снега.Задачи: Обр...
Конспект НОД по реализации образовательной области "Познавательное развитие" с детьми средней группы на тему: "Безопасный город"
Цель: Cоздание условий для формирования у детей знаний о правилах безопасного поведения в городе в процессе коммуникативной деятельности....
КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности по реализации образовательной области «Познавательное развитие» (ознакомление с окружающим) Тема: «Экономика для малышей» средняя группа «Березка»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по реализации образовательной области "Познавательное развитие" (ознакомление с окружающим). Тема: "Экономика для малышей"....
КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности по реализации образовательной области «Познавательное развитие» (ознакомление с окружающим) Тема: «Экономика для дошколят» средняя
Формировать понятия «деньги», «монета», «доход», «расход», «товар», «рубли» ; -закрепить знания детей...