Конспект НОД по реализации образовательной области познавательное развитие с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Весенний паводок» Будьте осторожны!
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
«Весенний паводок»
Будьте осторожны!
Интеграция областей. Познание, социализация, коммуникация, чтение художественной литературы.
Цель. Расширить знания детей о весенних паводках, о правилах поведения на весеннем льду.
Материал. Фотографии весеннего паводка, книга «Дед Мазай и зайцы» Н. Некрасова
Ход беседы.
Ребята, скажите какое время года? (Весна).
Давайте вспомним признаки весны. (Солнце светит ярче, тает снег, бегут ручьи, дни становятся длиннее, ночи короче) Молодцы.
А я хочу вам рассказать о весеннем паводке. Кто из вас знает, что это такое? Правильно это когда разливаются реки.
Приближается время весеннего паводка. Лед на реках становится рыхлым, "съедается” сверху солнцем, талой водой, а снизу подтачивается течением.
Очень опасно по нему ходить: в любой момент может рассыпаться с шипением под ногами и сомкнуться над головой. Опасны в это время канавы, лунки, ведь в них могут быть ловушки - ямы, колодцы.
Но большую опасность весенний паводок представляет для детей.
Оставаясь без присмотра родителей и старших, не зная мер безопасности, т. к. чувство опасности у ребенка слабее любопытства, играют они на обрывистом берегу, а иногда катаются на льдинах водоема.
Кое-кто из подростков умудряются ловить рыбу, находясь на непрочном льду. Такая беспечность порой кончается трагически. В этот период ребятам не следует ходить на водоемы. Особенно опасны для жизни глубокие ямы и промоины, которые не всегда огорожены и обозначены предупредительными знаками. Поэтому в этот период следует помнить:
- на весеннем льду легко провалиться;
- перед выходом на лед проверить его прочность - достаточно легкого удара, чтобы убедиться в этом;
- быстрее всего процесс распада льда происходит у берегов;
- весенний лед, покрытый снегом, быстро превращается в рыхлую массу.
Весенний паводок опасен для жителей, которые живут вблизи рек, водоемов. Лед тает, уровень воды поднимается и затапливает дома.
Страдают люди, домашние животные, разрушаются постройки.
Как вы думаете, какую службу надо вызывать? (Службу спасения 01)
Давайте рассмотрим фотографии о весеннем паводке.
Машины каких служб приехали на помощь людям? (Пожарные, скорая помощь). -Как люди переправлялись от дома? (На лодках).
А сейчас я хочу прочитать вам произведение «Дед Мазай и зайцы». Н Некрасова -Понравился вам рассказ?
Как спасал дед Мазай зайцев?
Почему они его не боялись? Какой он был? (Добрый).
А сейчас, я хочу еще раз повторить, что нельзя выходить в весенний период на отдаленные водоемы;
- Переправляться через реку в период ледохода;
- Подходить близко к реке в местах затора льда, стоять на обрывистом берегу, подвергающемуся разливу и, следовательно, обвалу;
- Собираться на мостах, плотинах и запрудах;
- Приближаться к ледяным затором, отталкивать льдины от берегов, измерять глубину реки или любого водоема, ходить по льдинам и кататься на них (нередко дети используют всевозможные плавающие средства и бесхозные лодки, чтобы покататься по первой воде).
Если вы оказались свидетелем несчастного случая на реке или озере, то не теряйтесь, не убегайте домой, а громко зовите на помощь, взрослые услышат и помогут выручить из беды.
Не подходите близко к заторам, плотам, запрудам, не устраивайте игр в этих местах.
Не подвергайте свою жизнь опасности! Соблюдайте правила поведения на водоемах во время таяния льда, разлива рек и озер!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vesenniy_pavodok.docx | 15.12 КБ |
Предварительный просмотр:
«Весенний паводок»
Будьте осторожны!
Интеграция областей. Познание, социализация, коммуникация, чтение художественной литературы.
Цель. Расширить знания детей о весенних паводках, о правилах поведения на весеннем льду.
Материал. Фотографии весеннего паводка, книга «Дед Мазай и зайцы» Н. Некрасова
Ход беседы.
Ребята, скажите какое время года? (Весна).
Давайте вспомним признаки весны. (Солнце светит ярче, тает снег, бегут ручьи, дни становятся длиннее, ночи короче) Молодцы.
А я хочу вам рассказать о весеннем паводке. Кто из вас знает, что это такое? Правильно это когда разливаются реки.
Приближается время весеннего паводка. Лед на реках становится рыхлым, "съедается” сверху солнцем, талой водой, а снизу подтачивается течением.
Очень опасно по нему ходить: в любой момент может рассыпаться с шипением под ногами и сомкнуться над головой. Опасны в это время канавы, лунки, ведь в них могут быть ловушки - ямы, колодцы.
Но большую опасность весенний паводок представляет для детей.
Оставаясь без присмотра родителей и старших, не зная мер безопасности, т. к. чувство опасности у ребенка слабее любопытства, играют они на обрывистом берегу, а иногда катаются на льдинах водоема.
Кое-кто из подростков умудряются ловить рыбу, находясь на непрочном льду. Такая беспечность порой кончается трагически. В этот период ребятам не следует ходить на водоемы. Особенно опасны для жизни глубокие ямы и промоины, которые не всегда огорожены и обозначены предупредительными знаками. Поэтому в этот период следует помнить:
- на весеннем льду легко провалиться;
- перед выходом на лед проверить его прочность - достаточно легкого удара, чтобы убедиться в этом;
- быстрее всего процесс распада льда происходит у берегов;
- весенний лед, покрытый снегом, быстро превращается в рыхлую массу.
Весенний паводок опасен для жителей, которые живут вблизи рек, водоемов. Лед тает, уровень воды поднимается и затапливает дома.
Страдают люди, домашние животные, разрушаются постройки.
Как вы думаете, какую службу надо вызывать? (Службу спасения 01)
Давайте рассмотрим фотографии о весеннем паводке.
Машины каких служб приехали на помощь людям? (Пожарные, скорая помощь). -Как люди переправлялись от дома? (На лодках).
А сейчас я хочу прочитать вам произведение «Дед Мазай и зайцы». Н Некрасова -Понравился вам рассказ?
Как спасал дед Мазай зайцев?
Почему они его не боялись? Какой он был? (Добрый).
А сейчас, я хочу еще раз повторить, что нельзя выходить в весенний период на отдаленные водоемы;
- Переправляться через реку в период ледохода;
- Подходить близко к реке в местах затора льда, стоять на обрывистом берегу, подвергающемуся разливу и, следовательно, обвалу;
- Собираться на мостах, плотинах и запрудах;
- Приближаться к ледяным затором, отталкивать льдины от берегов, измерять глубину реки или любого водоема, ходить по льдинам и кататься на них (нередко дети используют всевозможные плавающие средства и бесхозные лодки, чтобы покататься по первой воде).
Если вы оказались свидетелем несчастного случая на реке или озере, то не теряйтесь, не убегайте домой, а громко зовите на помощь, взрослые услышат и помогут выручить из беды.
Не подходите близко к заторам, плотам, запрудам, не устраивайте игр в этих местах.
Не подвергайте свою жизнь опасности! Соблюдайте правила поведения на водоемах во время таяния льда, разлива рек и озер!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ проведения непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» с детьми старшего дошкольного возраста по теме « Мой родной город -Чебоксары»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно развитию «Экскурсия по родному городу Чебоксары » для детей старшего дошкольного возраста будет полезен воспитателям,...
Конспект НОД по реализации образовательной области «Речевое развитие» с детьми младшего дошкольного возраста на тему «Чтение и драматизация русской народной песни «Курочка-Рябушечка»»
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему «Чтение и драматизация русской народной песни «Курочка-Рябушечка»»...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по реализации образовательной области "Познавательное развитие" для детей старшего дошкольного возраста по теме "Александровск-Сахалинский-моя малая Родина"
Игра-путешествие, где использована интерактивная технология, ИКТ, информационно-коммуникативная, здоровьесберегающая технологии, технология личностно-ориентированного взаимодействия, что служит осново...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
laquo;Что мы знаем о цветах» Используемые образовательные технологии:Информационно-коммуникативные технологии...
Конспект НОД по реализации образовательной области познавательное развитие с детьми среднего дошкольного возраста на тему: «Снег и его свойства»
Конспект НОД по реализации образовательной областипознавательное развитие на тему: «Снег и его свойства»Цель: Создание условий для формирования знаний у детей о свойствах снега.Задачи: Обр...
План-конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Люби и знай свой край родной»
План-конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Люби и знай свой край родной»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации области познавательное развитие с детьми старшего дошкольного возраста на тему : «Путешествие в весенний лес».
Непосредственно образовательная деятельность по реализации области познавательное развитие на тему: "Путешествие в весенний лес" способствует обобщению и систематизации знаний детей о ...