Тема: Число и цифра 9
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Дудченко Наталья Юрьевна

Занятие по ФЭМП

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_matematike_v_dou_chislo_i_tsifra_9.docx51.41 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по математике в ДОУ.

Старшая группа.

Тема: Число и цифра 9

Программное содержание: познакомить с образованием числа девять и цифрой 9; учить считать в пределах 9; называть дни недели по порядку; продолжать учить называть предыдущее и последующее число; учить обратному счёту, а также делать простейшие умозаключения; составлять предложения с союзом а.
Демонстрационный материал: цифры от одного до девяти, мяч.
Раздаточный материал: карточки с цифрами от одного до девяти; с разными геометрическими фигурами.

https://kladraz.ru/upload/blogs2/2021/9/4_3381557eb18eb0a4b1d08fdb0da800d1.jpg

Ход занятия

1. Образование числа 9, цифра 9.
Цифра девять есть девятка –
Цирковая акробатка:
Если на голову встанет,
Цифрой шесть девятка станет.
Знакомство с образованием числа и цифрой девять происходит по аналогии с другими цифрами. Например, как с цифрой 6
https://kladraz.ru/blogs/blog4/konspekt-zanjatija-po-matematike-v-starshei-grupe-chislo-i-cifra-6.html
2. Игра «Какой цифры не стало?»
На доске стоят цифры от 1 до 9 (можно не по порядку). Один ребенок у доски, отворачивается, другой убирает цифру (можно две).
Ребенок поворачивается и отгадывает, какой цифры не стало.
3. Гимнастика для глаз.
Закрыть глаза. Отдых 10-15 с. Открыть глаза. Закрывать и открывать глаза, крепко сжимая веки. Повторить 3-4 раза. Быстро поморгать глазами. Закрыть глаза. Представить море, лес. Отдых 10-15 с. Открыть глаза.
4. Игра «Назови цифру, которая стоит за цифрой 6, перед цифрой 4 и др.».
Физкультминутка

Руки в стороны - в полёт
Отправляем самолёт:
Правое крыло вперёд
(поворот через правое плечо),
Левое крыло вперёд
(поворот через левое плечо),
Полетел наш самолёт
(дети бегут, руки в стороны).
5. Игра «Живая неделя».
Карточки с цифрами (от 1 до 7) перемешиваются и раскладываются на столе изображением вниз. Играющие выбирают любую карточку, выстраиваются по порядку в соответствии с цифрой. Они «превратились» в дни недели. Первый ребенок делает шаг вперед и говорит: «Я понедельник. Какой день следующий?». И т. д.
6. Игра с мячом «Обратный счёт».
Дети с воспитателем стоят по кругу. Воспитатель называет число и передает мяч рядом стоящему ребенку. Начинать считать можно с любого числа. А ребенок называет число, на единицу меньше.
Например: Воспитатель говорит: «Семь» (отдает мяч). Ребенок отвечает: «Шесть» (передает мяч дальше и т. д.).
7. Игра с пальчиками.
Раз, два, три, четыре, пять
(загибают пальчики),
Мы во двор пришли гулять
(«идут» пальчиками по столу),
Бабу снежную лепили
(«лепят» ладонями),
Птичек крошками кормили
(крошащие движения),
С горки мы потом катались
(палец правой руки «съезжает» по ладони левой),
А ещё в снегу валялись
(ладони кладутся на стол то одной, то другой стороной).
Все в снегу домой пришли
(отряхивают ладошки),
Съели суп и спать легли
(движения воображаемой ложкой, затем руки под щёчку).
8. Работа с палочками X. Кюизенера.
Задание:
 положите две белые палочки близко друг к другу. Поищите палочку в наборе, которая была бы точно такой же длины, какую имеют белые палочки.
Это розовая палочка - число два. Три палочки, составленные вместе, по длине равны голубой. Это число три.
По аналогии вводятся все остальные числа до 10.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по математике c дошкольниками на тему ,,Число 0. Цифра 0\'\'

Разработка занятия в объединении ,,Весёлый счёт'' (формирование элементарных математических представлений) в студии раннего развития по теме ,,Число 0. Цифра 0''....

Конспект НОД по Познавательному развитию. ФЭМП № 6. Тема: Число и цифра 6, знаки = и +, сложение числа 6 из двух меньших, логическая задача на установление закономерностей, понятия «длинный», «короче», «еще короче», «самый короткий». Цель: Формирование

Конспект НОД по Познавательному развитию. ФЭМП № 6.Тема: Число и цифра 6, знаки = и +, сложение числа 6 из двух меньших, логическая задача на установление закономернос­тей, понятия «длинный...

Конспект ННОД средней группе ННОД: Познание Тема:Тема: Число и цифра 4

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад «Салгакчы»с.Солчур      ННОД: «Познание»Тема: Число и цифра 4...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по Познавательному развитию на тему:"Числа и цифры" для детей 5-6 лет старшего дошкольного возраста "Число и цифра 7"

Цель занятия: -познакомить с образованием и составом числа 7, цифрой 7;- закрепить представления о составе числа 6, взаимосвязь целого и частей; - учить отгадывать математическую загадку, за...

Тема: Число и цифра 6. Образование числа 6.

Тема: Число и цифра 6. Образование числа 6.Цель: Знать образование числа 6.Задачи: Формировать умение образовывать число 6, узнавать и называть числа 1-6. Развивать навыки прямого и обратного счета, р...

Конспект занятия по ФЭМП для детей средней группы на тему: Число «три». Цифра 3. Число сказок»

Конспект занятия по формирования элементарных математических представлений для детей средней группы на тему:Число  «три». Цифра 3. Число сказок»...

Конспект занятия 4 по ФЭМП в старшей группе по теме «Числа и цифры 1, 2, 3. Соотнесение количества предметов с цифрой»

Доминирующая ОО: познавательное развитие.Интеграция ОО: Речевое развитие, физическое развитие, Социально-личностное, художественно-эстетическое.Задачи: Количество и счет: Числа и цифры 1, 2, 3. Соотне...