Конспект непосредственной образовательной деятельности по Познавательному развитию на тему:"Числа и цифры" для детей 5-6 лет старшего дошкольного возраста "Число и цифра 7"
методическая разработка по математике (старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika.doc | 53 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 60 комбинированного вида
Кировского района Санкт -Петербурга
Конспект непосредственной образовательной деятельности по Познавательному развитию на тему: «Числа и цифры»
для детей 5-6 лет старшего дошкольного возраста
«Число и цифра 7»
Составила:
Воспитатель ГБДОУ детский сад № 60 Абдуллина Марина Владимировна
Санкт-Петербург
2019
Цель занятия:
-познакомить с образованием и составом числа 7, цифрой 7;
- закрепить представления о составе числа 6, взаимосвязь целого и частей;
- учить отгадывать математическую загадку, записывать решение с помощью цифр и знаков;
- учить писать цифру семь;
- учить выкладывать из 7 счетных палочек лодку и елочку по образцу.
Демонстрационный материал: Демонстрационный - числовой отрезок; опорные таблицы для закрепления состава чисел: «домики»; счетные палочки; кубики; картинки: белочка, 6 орешков; Увеличенные геометрические фигуры.
Материалы и оборудование: счетные палочки; кружочки из цветной бумаги: желтые, красные по 7 штук каждого цвета; рабочая тетрадь Е.В.Колесникова «Я считаю до 10»; цветные карандаши.
Методы и приёмы: использование художественной литературы, беседа-диалог, игровой, наглядный, практическая деятельность, вопросы к детям, анализ результата деятельности и т.д.
Ι. Вводная часть
Ход занятия:
«Весёлые задачи».
Воспитатель: ( В задании повторяется состав числа 6. читает стихи, а дети на основе предметных действий самостоятельно отвечают на поставленные вопросы)
а) Я нашёл в дупле у белки пять лесных орешков мелких.
Вот ещё один лежит, мхом заботливо укрыт.
Ну и белка! Вот хозяйка! Все орешки сосчитай-ка!
Один ребёнок выкладывает на фланелеграфе орешки, проговаривая свои действия вслух. Остальные - у себя на столах выкладывают кружки разного цвета: О О О О О + О 5 + 1 = 6
б) Два кружочка у Маши, четыре - у Наташи.
Вы кружочки все эти скорей сосчитайте, дети.
На демонстрационной лесенке один ребёнок выставляет кружочки желтого или красного цвета, комментируя свои действия. Остальные дети выкладывают кружочки двух цветов у себя на столе: 2 + 4 = 6
ΙΙ) Основная часть
- Образование числа 7. (Рабочая тетрадь Е.В.Колесникова «Я считаю до 10» Занятие 11 рисунок 1)
Воспитатель:
Ёж спросил ежа-соседа: Собираю их в лесу:
-Ты откуда, непоседа? Шесть принёс, одно несу.
-Запасаюсь я к зиме. Призадумался сосед:
Видишь, яблоки на мне? Это сколько будет всех?
Можно инсценировать эту занимательную задачу, а можно организовать работу аналогично работе над предыдущими задачами: один ребёнок выкладывает картинки на фланелеграфе, а остальные работают с геометрическим материалом.
Дети, давайте поможем ежам сосчитать все яблоки. Кто помнит, сколько яблок ёж уже принёс? (6 яблок.) Положите у себя на столах столько же красных кружков.
Воспитатель: Сколько яблок он ещё несёт?
Дети: (Одно.)
Воспитатель: Что мы должны сделать? (Прибавить ещё одно яблоко.)
О О О О О О + О 6 + 1
Воспитатель: Сколько яблок получилось, когда к 6 яблокам прибавили ещё 1 яблоко? (Получилось 7 яблок.)
Как получили 7 яблок? (Было 6 яблок. Ёж принёс ещё 1 яблоко. К 6 яблокам прибавили одно яблоко - получили 7 яблок.) 6+1=7
- Знакомство с цифрой 7.
Воспитатель (показывает новый значок для обозначения числа 7) и читает:
- На что похожа цифра 7?
Вот семёрка-кочерга, Семь - точно острая коса,
У неё одна нога. Коси, коса, пока, остра.
(С. Маршак) (Г. Виеру)
Очень похожи, Что сказать о цифре 7?
Семёрки на клюшки Ты ведь знаешь дни недели.
Для хоккеиста Посчитай - ка их живей!
И для старушки. Если в счёте не собьёшься-
Ровно семь получишь дней.
Дети называют дни недели в правильной последовательности. Воспитатель выкладывает 7 полосок цветной бумаги - по количеству цветов радуги: понедельник - красная, вторник - оранжевая и т. д.
Какой седьмой день недели?
- Чем он отличается от всех остальных?
Выучить считалочку:
Один, два – шли утята,
Три, четыре - шли домой.
Вслед за ними плелся пятый,
А за ним бежал шестой,
А седьмой от всех отстал,
Испугался, запищал:
- Где вы? Где вы?
-Не пищи!
Физминутка
Зайцы бегали в лесу, (бег на месте)
Повстречали там лису (повилять «хвостиком»)
Прыг-скок, прыг-скок, (прыжки на месте)
Убежали под кусток. (присесть)
Продолжаем занятие
- Письмо цифры 7 (Рабочая тетрадь Е.В.Колесникова «Я считаю до 10» Занятие 11 рисунок 2)
Воспитатель: читает стихотворение И.Блюмкина:
Цифра семь, мои друзья,
Словно нос у корабля.
Дети и Воспитатель: (повторяют стихотворение вместе)
Воспитатель: Нужно найти на картинке цифру 7, обвести их по образцу. Все справились?
Дети: Да.
Воспитатель: Нужно обвести цифру 7 сначала по точкам, а затем в каждой клетке до конца строчки. ( воспитатель следит за правильным выполнением задания, у кого возникают сложности помогает).
Воспитатель: с заданием все справились, приступим к выкладыванию из 7 счетных палочек лодку и елочку, по образцу.
- Закрепление представлений о числе 7 и цифре 7. На демонстрационной доске таблички для закрепления состава числа 7.
Воспитатель: сколько надо прибавить к 6, чтобы получилось 7? (6+1=7)
Дети:1
Воспитатель: как получить 7, если есть уже 5? (5+2=7) Дети: 2
Воспитатель: из каких ещё чисел можно составить число 7? (4+3=7)
Дети: 4 и 3
IΙΙ. Заключительная часть
Воспитатель: Что нового вы узнали сегодня? С какой цифрой мы сегодня познакомились?
Дети: (с цифрой 7, состав числа 7, считалочку про цифру 7….)
Воспитатель: Спасибо, дети! Вы хорошо поработали!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию по теме «Число пять» в средней группе
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитиюпо теме «Число пять»в средней группе...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Волшебная капелька» для детей второй младшей группы.
Закрепление у детей элементарных знаний о свойствах воды, её значении в жизни человека....
Конспект Непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Мир растений» для детей второй младшей группы
Конспект позволит сформировать у детей элементы экологического сознания, способности понимать и любить природу....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Колокольная история» для детей подготовительной группы.
Конспектнепосредственной образовательной деятельности по познавательному развитиюна тему: «Колокольная история»для детей подготовительной группы....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Увлекательное путешествие» для детей старшего дошкольного возраста
Обучающие задачи: продолжать учить детей составлять математические задачи, выделять условие задачи, вопрос, записывать решение с помощью цифр и математических знаков, решать с помощью ленты цифр, чита...
Конспект Непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Артисты цирка» (для детей старшего возраста)
Цель: закрепить представлений детей старшего дошкольного возраста о цирке, цирковых профессиях....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Весна пришла» для детей среднего дошкольного возраста.
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Весна пришла» для детей среднего дошкольного возраста....