Конспект образовательной деятельности во второй группе раннего возраста на тему «Транспорт: едем, плывем, летим»
материал
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности во второй группе раннего возраста на тему
«Транспорт: едем, плывем, летим»
Цели:
• продолжать закреплять знания детей о разных видах транспорта;
• формировать навыки использования в речи словообобщений по теме «Транспорт»: воздушный транспорт, водный транспорт, наземный транспорт;
•обогащать глагольный словарь словами: плыли, ехали, летели;
• развивать мелкую моторику пальцев, развивать мышление, внимание, воспитывать у детей умение работать в коллективе;
• развивать коммуникативные навыки;
• формировать доброжелательное отношение друг к другу.
Ход занятия:
Дети заходят в группу встают возле воспитателя на ковре.
- Ребята, давайте с вами поздороваемся:
Ручки, ручки просыпайтесь, (руки наверх)
Здравствуйте! Здравствуйте! (хлопки в ладоши)
И, ладошки – наши крошки (показываем ладошки)
Здравствуйте! Здравствуйте! (сжимаем кисти рук)
Глазки, ушки, носик, ротик (показываем или потираем)
Здравствуйте! Здравствуйте! (хлопки в ладоши)
Все друг другу улыбнитесь
Здравствуйте! Здравствуйте!
И тихонечко садитесь.
Дети присаживаются на стульчики.
- Посмотрите, что я вам сегодня принесла «Пальчиковый бассейн» (емкость, наполненная крупой, в которой спрятан самолет, машина).
Игра-упражнение «Найди игрушку»
- Кто хочет сегодня найти игрушку?
Ребенок достает игрушку-самолет.
- Что это? Зачем нужны самолеты? Самолет передвигается по воздуху – это воздушный транспорт.
- Давайте вспомним стих про самолет А.Барто
Самолет построим сами,
Понесемся над лесами,
Понесемся над лесами,
А потом вернемся к маме.
- Ребята, давайте полетаем, как самолет.
На интерактивной панели включается видеоролик Чударики «Самолет», дети вместе с ними выполняют движения и возвращаются на стульчики.
Игра-упражнение «Найди игрушку»
- Кто пойдет и найдет еще игрушку?
Ребенок достает игрушку-машинку.
- Это маленькая машинка – легковая, она перевозит пассажиров, а у меня есть вот такая большая – грузовая, она перевозит грузы. Машины передвигаются по земле – это наземный транспорт.
Воспитатель вывозит за веревку из спальни грузовую машину.
Кто нам расскажет, что есть у грузовой машины? Ребенок с воспитателем:
К нам приехала машина,
Вот колеса, вот кабина,
Вот руль, вот кузов,
Кузов нужен ей для грузов.
Посмотрите, грузовая машина привезла нам кораблик.
- Как передвигается кораблик? (По воде.) Для чего он нужен? (Для перевозки грузов и пассажиров.)
- Давайте вместе с нашей машиной отправимся к нашему озеру.
Дети совместно с воспитателем и машиной везут кораблик к озеру (тазику с водой).
- Вот мы и доехали. (Опустить кораблик в воду.) Кораблик передвигается по воде – это водный транспорт.
- Посмотрите, кораблик не двигается. Что нужно, чтобы он поплыл? (нужен ветер)
- Давайте на него подуем. Дети дуют, на кораблик - дыхательное упражнение «Ветерок».
- Корабли, тоже перевозят грузы. Посмотрите, что привез нам кораблик. (воспитатель достает из-под тазика конверт с картинками транспорта на липучке).
Дидактическая игра «Едет, плывет, летит».
Дети выбирают себе картинку с изображением какого-то транспортного средства и должны отнести его туда, где изображено место передвижения, соответствующее именно этому виду транспорта (на магнитной доске большая сюжетная картина проезжей части, неба и речки).
- Молодцы, а каким одним словом можно назвать и самолет, и машины, и корабли? (транспорт) Где передвигается самолет и вертолет? (по воздуху) Кто-нибудь запомнил, как называется такой транспорт? (воздушный) Где передвигается машина, поезд, велосипед? (по земле) Кто-нибудь запомнил, как называется такой транспорт? (наземный) Где передвигается катер и лодка? (по воде) Кто-нибудь запомнил, как называется такой транспорт? (водный)
- Правильно, молодцы!
Посмотрите, в нашем гараже стоит грузовик, который вам, что-то привез в кузове.
Это же – игрушки! Вы можете их взять и поиграть.
Ребята берут из кузова маленькие игрушки (транспорт) и играют на коврике «Дорога».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности во второй группе раннего возраста на тему: «ОВОЩИ».
Конспект на тему" овощи " для детей во второй группе раннего возраста .Конспек состоит из сюжетных действий и подвижных игр....
Конспект организованной образовательной деятельности во второй группе раннего возраста на тему «Бабушкин двор».
Cпособствовать обогащению игрового опыта детей; формировать представление о цыпленке (общий вид, как ходит, как кричит, как ест);развивать у детей виды деятельности – речевую, музыкальную,...
Конспект образовательной деятельности во второй группе раннего возраста. Тема: «Кошка с котятами».
Конспект образовательной деятельности во второй группе раннего возраста на тему: «Кошка с котятами».Образовательная область: «Речевое развитие»....
Конспект образовательной деятельности во второй группе раннего возраста. Тема: «Вот какие у нас кораблики!»
Конспект образовательной деятельности во второй группе раннего возраста на тему: «Вот какие у нас кораблики!»Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»...
Конспект организованной образовательной деятельности во второй группе раннего возраста на тему: «Лучок на бабушкин пирог»
Конспект занятия: ...
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВО ВТОРОЙ ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА на тему «Вот какое солнышко».
Формировать у детей представление о роли солнца в природе весной.Расширять представления детей о том, что весной солнце, согревая землю даёт возможность растительному миру изменяться. Активизировать с...
Конспект образовательной деятельности во второй группе раннего возраста с использованием технологии пескотерапия на тему: «Волшебный песок» Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие».
Приоритетная образовательная область: познавательное развитие.Интеграция образовательных областей: социально- коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно- эстетическое развитие, ф...