КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВО ВТОРОЙ ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА на тему «Вот какое солнышко».
план-конспект занятия по окружающему миру

Иванова Раисия Ивановна

Формировать у детей представление о роли солнца в природе весной.Расширять представления детей о том, что весной солнце, согревая землю даёт возможность растительному миру изменяться. Активизировать словарь детей за счет слов: желтое, круглое, яркое, теплое.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vot_kakoe_solnyshko.docx22.84 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВО ВТОРОЙ ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА

на тему «Вот какое солнышко».

Цель: Формировать у детей представление о роли солнца в природе весной.

Задачи:

  • Расширять представления детей о том, что весной солнце, согревая землю даёт возможность растительному миру изменяться.
  • Активизировать словарь детей за счет слов: желтое, круглое, яркое, теплое.
  •  Развивать мелкую моторику, посредством использования различных упражнений.
  • Воспитывать у детей интерес и любовь  к природе.

Оборудование:  макет солнца, голубая  картина-небо, манная крупа на подносе, желтые счетные палочки, бумажные комочки с контурным изображением, аудио запись «Звуки природы»;

Предварительная работа:  на прогулке наблюдение за солнцем. Перед занятием предлагаю детям подойти к окну, погреться у солнышка. Определяем, что солнце жёлтое, тёплое, круглое, яркое.

I Часть. Организационная часть.

Заинтересовывающие приёмы: игра-ситуация «Солнышко встает»

Воспитатель приглашает детей на лужайку. Ребята встают стайкой. Педагог вводит их в игровую ситуацию с помощью сказки. Звучит музыка

Рано утром на бабушкином дворе послышался громкий крик: «Ку-ка-ре-ку!» Кто там кричит? Это Петя-петушок. Он важно переступает с ноги на ногу, хлопает крылышками и поет: «Ку-ка-ре-ку! Ку-ка-ре-ку! Солнышко, просыпайся! Ку-ку-ре-ку! Ку-ка-ре-ку! Солнышко, просыпайся!» Солнышко спало за лесом. Оно проснулось от громкого пения петушка. Солнышко зевнуло, потянулось и стало подниматься над лесом. Все его увидели и закричали: «Ах, какое оно красивое, наше солнышко! Вот какое теплое наше солнышко!»

Воспитатель поднимает солнышко (наглядное пособие) и прикрепляет к стене.

II Основная часть

 Утро начинает,

Лучиком встречает.

Светит к нам в оконце

Ласковое … (солнце)

-Ребята на что похоже оно, наше солнышко? (на шарик, мячик, кружок)

-А какого оно цвета? (желтого)

-А солнце, весной какое(яркое, теплое, лучистое) Верно, солнце у нас теплое, поэтому оно желтого цвета.

Под моим окном висела,

От мороза – «дзинь» - звенела,

А от солнца стала булькать

И растаяла… (сосулька)

 От солнышка растаяла сосулька, но следы от капели остались. Давайте покажем следы: на манке пальчиками ставим точки.

Дети, подпевая воспитателю, поют песенку «Солнышко» (муз. и сл. Е. Макшанцевой)  и выполняют соответствующие тексту движения.

Песенка-игра «Солнышко».

Вот как солнышко встает —

Выше, выше, выше! (  Поднимают опущенные руки, встают на носки.)

К ночи солнышко зайдет —

Ниже, ниже, ниже. (Дети медленно опускают руки.)

Хорошо, хорошо

Солнышко смеется.

А под солнышком всем

Весело поется. (Дети свободно приплясывают.)

У солнышка много дел: землю обогреть, ярким светом осветить, всех разбудить своими ласковыми лучами - птичек, зайчиков, белочек, мальчиков и девочек.

Звучит музыка – звуки природы

 У нас на столе лежит картинка. Это голубое небо. А в небе тоже светит солнышко. Только светит оно слабо, совсем не греет.

-Как вы думаете, почему?   (потому что у солнышка нет лучей.)

-Вы,  хотите, чтобы солнце пригрело нас своими лучами? (да) 

- Давай сделаем солнышке много лучей, чтобы ярко светило!

-Тогда давайте сделаем лучи – вот так.

«Солнце светит ярко- ярко» - выложить из палочек лучи вокруг желтого кружка

-Чем больше лучиков прикрепите, тем солнце будет веселее и ярче.

   

- Ой, ребята, посмотрите, как ярко, светло стало! Как весело стало нашим гостям!  Это ваше солнышко так ярко светит!

-Сколько лучиков вы сделали солнышке? (Много)

 - Молодцы!  Птички тоже поют, радуются солнышке.

- А кто скоро проснется после зимней спячки?

- А давайте, посмотрим.

Разглаживание бумажных комочков с контурными изображениями.

Игра  «Солнышко»

Встало утром солнышко  (потягивание)

И гулять отправилось  (ходьба на месте)

И на нашей улице  (наклоны головы вправо, влево)

Все ему понравилось.

Побежало солнышко  (бег по кругу)

Золотой дорожкой,

И попало солнышко  (дети показывают на окно)

Прямо к нам в окошко.

Вместе мы отправились (бег по кругу)

С солнцем в детский сад.

Приласкало солнышко  (дети поглаживают себя по голове)

Сразу всех ребят.

III Рефлексия:

-Ребята, солнышко благодарит вас за то, что теперь оно светит ярко и всех греет!

-Итак, ребята, что мы сегодня сделали? (солнышко).

-А какого цвета солнышко? (желтого).

- А солнце, весной какое(яркое, теплое, лучистое).

- Теперь вы знаете, сколько лучиков у солнышка? (много).

Спасибо ребята! Вы все сегодня старались и большие молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности во второй группе раннего возраста на тему: «ОВОЩИ».

Конспект на тему" овощи " для детей во второй группе раннего возраста .Конспек состоит из сюжетных действий и подвижных игр....

Конспект образовательной деятельности во второй группе раннего возраста. Тема: «Вот какие у нас кораблики!»

Конспект образовательной деятельности во второй группе раннего возраста на тему: «Вот какие у нас кораблики!»Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»...

Конспект образовательной деятельности во второй группе раннего возраста по формированию элементарных математических представлений «Солнышко в гостях у ребят»

Программное содержание: формировать умение у детей различать основные цвета, геометрические фигуры – круг, квадрат, треугольник, прямоугольник;формировать умение согласовывать числительные ...

Конспект образовательной деятельности во второй группе раннего возраста группе по формированию элементарных математических представлений «Солнышко в гостях у ребят»

Конспект образовательной деятельности во второй группе раннего возраста группепо формированию элементарных математических представлений «Солнышко в гостях у ребят»...

Конспект образовательной деятельности во второй группе раннего возраста с использованием технологии пескотерапия на тему: «Волшебный песок» Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие».

Приоритетная образовательная область: познавательное развитие.Интеграция образовательных областей: социально- коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно- эстетическое развитие, ф...