КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВО ВТОРОЙ ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА на тему «Вот какое солнышко».
план-конспект занятия по окружающему миру
Формировать у детей представление о роли солнца в природе весной.Расширять представления детей о том, что весной солнце, согревая землю даёт возможность растительному миру изменяться. Активизировать словарь детей за счет слов: желтое, круглое, яркое, теплое.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vot_kakoe_solnyshko.docx | 22.84 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВО ВТОРОЙ ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА
на тему «Вот какое солнышко».
Цель: Формировать у детей представление о роли солнца в природе весной.
Задачи:
- Расширять представления детей о том, что весной солнце, согревая землю даёт возможность растительному миру изменяться.
- Активизировать словарь детей за счет слов: желтое, круглое, яркое, теплое.
- Развивать мелкую моторику, посредством использования различных упражнений.
- Воспитывать у детей интерес и любовь к природе.
Оборудование: макет солнца, голубая картина-небо, манная крупа на подносе, желтые счетные палочки, бумажные комочки с контурным изображением, аудио запись «Звуки природы»;
Предварительная работа: на прогулке наблюдение за солнцем. Перед занятием предлагаю детям подойти к окну, погреться у солнышка. Определяем, что солнце жёлтое, тёплое, круглое, яркое.
I Часть. Организационная часть.
Заинтересовывающие приёмы: игра-ситуация «Солнышко встает»
Воспитатель приглашает детей на лужайку. Ребята встают стайкой. Педагог вводит их в игровую ситуацию с помощью сказки. Звучит музыка
Рано утром на бабушкином дворе послышался громкий крик: «Ку-ка-ре-ку!» Кто там кричит? Это Петя-петушок. Он важно переступает с ноги на ногу, хлопает крылышками и поет: «Ку-ка-ре-ку! Ку-ка-ре-ку! Солнышко, просыпайся! Ку-ку-ре-ку! Ку-ка-ре-ку! Солнышко, просыпайся!» Солнышко спало за лесом. Оно проснулось от громкого пения петушка. Солнышко зевнуло, потянулось и стало подниматься над лесом. Все его увидели и закричали: «Ах, какое оно красивое, наше солнышко! Вот какое теплое наше солнышко!»
Воспитатель поднимает солнышко (наглядное пособие) и прикрепляет к стене.
II Основная часть
Утро начинает,
Лучиком встречает.
Светит к нам в оконце
Ласковое … (солнце)
-Ребята на что похоже оно, наше солнышко? (на шарик, мячик, кружок)
-А какого оно цвета? (желтого)
-А солнце, весной какое? (яркое, теплое, лучистое) Верно, солнце у нас теплое, поэтому оно желтого цвета.
Под моим окном висела,
От мороза – «дзинь» - звенела,
А от солнца стала булькать
И растаяла… (сосулька)
От солнышка растаяла сосулька, но следы от капели остались. Давайте покажем следы: на манке пальчиками ставим точки.
Дети, подпевая воспитателю, поют песенку «Солнышко» (муз. и сл. Е. Макшанцевой) и выполняют соответствующие тексту движения.
Песенка-игра «Солнышко».
Вот как солнышко встает —
Выше, выше, выше! ( Поднимают опущенные руки, встают на носки.)
К ночи солнышко зайдет —
Ниже, ниже, ниже. (Дети медленно опускают руки.)
Хорошо, хорошо
Солнышко смеется.
А под солнышком всем
Весело поется. (Дети свободно приплясывают.)
У солнышка много дел: землю обогреть, ярким светом осветить, всех разбудить своими ласковыми лучами - птичек, зайчиков, белочек, мальчиков и девочек.
Звучит музыка – звуки природы
У нас на столе лежит картинка. Это голубое небо. А в небе тоже светит солнышко. Только светит оно слабо, совсем не греет.
-Как вы думаете, почему? (потому что у солнышка нет лучей.)
-Вы, хотите, чтобы солнце пригрело нас своими лучами? (да)
- Давай сделаем солнышке много лучей, чтобы ярко светило!
-Тогда давайте сделаем лучи – вот так.
«Солнце светит ярко- ярко» - выложить из палочек лучи вокруг желтого кружка
-Чем больше лучиков прикрепите, тем солнце будет веселее и ярче.
- Ой, ребята, посмотрите, как ярко, светло стало! Как весело стало нашим гостям! Это ваше солнышко так ярко светит!
-Сколько лучиков вы сделали солнышке? (Много)
- Молодцы! Птички тоже поют, радуются солнышке.
- А кто скоро проснется после зимней спячки?
- А давайте, посмотрим.
Разглаживание бумажных комочков с контурными изображениями.
Игра «Солнышко»
Встало утром солнышко (потягивание)
И гулять отправилось (ходьба на месте)
И на нашей улице (наклоны головы вправо, влево)
Все ему понравилось.
Побежало солнышко (бег по кругу)
Золотой дорожкой,
И попало солнышко (дети показывают на окно)
Прямо к нам в окошко.
Вместе мы отправились (бег по кругу)
С солнцем в детский сад.
Приласкало солнышко (дети поглаживают себя по голове)
Сразу всех ребят.
III Рефлексия:
-Ребята, солнышко благодарит вас за то, что теперь оно светит ярко и всех греет!
-Итак, ребята, что мы сегодня сделали? (солнышко).
-А какого цвета солнышко? (желтого).
- А солнце, весной какое? (яркое, теплое, лучистое).
- Теперь вы знаете, сколько лучиков у солнышка? (много).
Спасибо ребята! Вы все сегодня старались и большие молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности во второй группе раннего возраста на тему: «ОВОЩИ».
Конспект на тему" овощи " для детей во второй группе раннего возраста .Конспек состоит из сюжетных действий и подвижных игр....
Конспект образовательной деятельности во второй группе раннего возраста. Тема: «Вот какие у нас кораблики!»
Конспект образовательной деятельности во второй группе раннего возраста на тему: «Вот какие у нас кораблики!»Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»...
Конспект образовательной деятельности во второй группе раннего возраста по формированию элементарных математических представлений «Солнышко в гостях у ребят»
Программное содержание: формировать умение у детей различать основные цвета, геометрические фигуры – круг, квадрат, треугольник, прямоугольник;формировать умение согласовывать числительные ...
Конспект образовательной деятельности во второй группе раннего возраста группе по формированию элементарных математических представлений «Солнышко в гостях у ребят»
Конспект образовательной деятельности во второй группе раннего возраста группепо формированию элементарных математических представлений «Солнышко в гостях у ребят»...
Конспект образовательной деятельности во второй группе раннего возраста с использованием технологии пескотерапия на тему: «Волшебный песок» Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие».
Приоритетная образовательная область: познавательное развитие.Интеграция образовательных областей: социально- коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно- эстетическое развитие, ф...