Технологическая карта по познавательному развитию (ФЭМП) для детей младшей группы "Вчера, сегодня, завтра".
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Крылова Ирина Владимировна

Технологическая карта по познавательному развитию (ФЭМП) для детей младшей группы "Вчера, сегодня, завтра".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 37.2.docx19.56 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта № 37.2

Дата 17.05.2022

Вид: ФЭМП            

Воспитатель: Крылова И.В.

Тема занятия:  «Вчера, сегодня, завтра». 

Цель: «продолжать формировать элементарные математические представления»

Задачи: формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра, закреплять счетные умения, представление о цифрах (П.Р).Развивать комбинаторные способности, воображение (П.Р), развивать умение отвечать на вопросы полным предложением (Р.Р). Развивать двигательную активность (Ф.Р).  Воспитывать отзывчивость, дружелюбие. (С.К.Р).

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная.

Методы и приемы: наглядные, словесные, практические.

Используемые педагогические технологии: технология проблемного обучения, игровая технология, личностно – ориентированная технология.

Словарная работа: вчера, сегодня, завтра, котенок, щенок, лодка, пароход.

Материалы и оборудование (оснащение РППС) игрушки – щенок и котенок, наборы цифр от 1 до 5 на каждого ребенка и наборы различных предметов в разном количестве, счетные палочки.

Предварительная работа: игры с игрушками, Д/И «Один, много», Д/И «Столько,сколько, поровну», беседы: «Что такое вчера, сегодня, завтра?», «Как нужно правильно переходить улицу» игры с счетными палочками.

План занятия

Этапы занятия

Содержание образовательной деятельности

Продол

тельность ОД

1-я часть:

Организационная

Мотивация,

Создание проблемной ситуации

1 мин

 Дети сидят на ковре.  Воспитатель обращает внимание детей на игрушки (щенка и котенка), которые стоят на полке спиной друг к другу.

Воспитатель берет с полки игрушки и сообщает детям, что щенок и котенок друг с другом не разговаривают. Они поссорились.

Воспитатель предлагает выяснить, что же случилось?

Котенок говорит: «Стали мы Мишке рассказывать, как мы по правилам дорожного движения улицу переходили. Я говорю, что мы переходили улицу вчера. А щенок спорит, говорит, завтра мы улицу переходили. Вот и поссорились!»    

1 мин

2-я часть-

основная:

деятельность по решению поставленных задач и достижению цели

13 мин

Воспитатель: ребята, наши друзья просто перепутали, когда бывает завтра, когда – вчера, когда – сегодня.                                                                                           Давайте помирим их и объясним им эти понятия. День, который идет сейчас, называется сегодня. Мы проснулись утром, наступило сегодня, и будет оно весь день, пока мы не ляжем спать.                                                                              Что случилось у нас сегодня? (дети называют несколько событий).                               А вот день, который уже прошел, называется вчера. Этот день уже был, и он закончился.                                                                                                                          Что было у нас вчера (несколько вариантов ответов).                            Воспитатель: День, который ещё не наступил, а только будет – это завтра. Этого дня ещё нет, он только будет, мы его ждём. Как вы думаете, чем мы будем заниматься завтра?                                                                                               (Дети предлагают свои варианты, а воспитатель обещает выполнить их просьбы завтра.)                                                                                        Воспитатель: Ребята, повторите ещё для котёнка и щенка, когда бывает вчера, сегодня, завтра;                                                                                                   (Дети повторяют, когда бывает вчера, сегодня, завтра). Звери благодарят детей за помощь и мирятся.                                                                                        Игра «Сосчитай и проверь».                                                                    Воспитатель: ребята, щенок и котёнок принесли наборы цифр для того, чтобы вы выполнили такое задание: нужно пройти по группе и разложить карточки своего набора цифрой вниз около групп предметов п 1, 2, 3, 4 или 5 (воспитатель заранее расставляет игрушки, карандаши, посуду и т.д).                    После того, как все разложат свои цифры, мы вместе проверим, правильно ли выполнено задание?                                                                                                              Дети вместе с воспитателем подходят, переворачивают карточки и проверяют правильность с помощью пересчета предметов.                          Физминутка «Движения по счёту»                                                 Воспитатель: Ребята, вы должны выполнить действия столько раз, сколько указывает цифра на моей карточке.                                                                       Например, покачать головой сколько раз показывает карточку с цифрой 1;         присесть вот сколько раз показывает карточку с цифрой 3;                                    хлопнуть в ладоши вот сколько раз показывает карточку с цифрой 5;       подпрыгнуть столько раз, сколько показывает карточку с цифрой 4;                         топнуть ножкой вот сколько раз показывает карточку с цифрой 2.                                (дети выполняют упражнения по указанию воспитателя)

Задание для работы со счётными палочками.                                 Воспитатель: ребята, щенок просит вспомнить, как вы делали из палочек лодку, и предлагает снова её сложить. Потом прости сделать ему пароход.    Что больше: пароход или лодка?                                                                                  Если он больше, то палочек на его выполнение потребуется больше или меньше?

Воспитатель выставляет пароход на доску, и дети самостоятельно выполняют задание. Если дети затрудняются, воспитатель помогает им отобрать нужное количество палочек.                                                           Воспитатель: ну вот ребята, вы очень хорошо выполнили все задания и щенка с котенком помирили.

13 мин

3-я часть-

Итоговая (подведение итогов, рефлексия)

1 мин

Кто приходил к нам в гости?

Почему щенок и котенок поссорились?

Вы расскажите родителям, как мы помирили зверят?

Расскажите дома родителям про дни: вчера, сегодня, завтра.

1 мин


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта НОД "Познавательное развитие". ФЭМП. Тема: "В гости к зайчику"

Технологическая карта НОД по познавательному развитию (ФЭМП) для первой младшей группы...

Конспект организационной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) для детей младшего дошкольного возраста Тема: «Кошка и котёнок»

Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие» (формирование ценностей картины мира), «Речевое развитие», «Художественно-эстетическ...

Занятие по познавательному развитию ФЭМП для детей младшего возраста «Зайчишка Степашка в гостях»

Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? '' словами один, много, ни одного....

Технологическая карта по познавательному развитию (ФЭМП) для детей младшей группы "Поможем Зайке вернуть Пушистика".

Технологическая карта по познавательному развитию (ФЭМП)  для детей младшей группы "Поможем Зайке вернуть Пушистика"....

Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) для детей младшей и средней подгрупп разновозрастной группы Тема: « Наш друг Снеговик »

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) для детей младшей и средней подгрупп  разновозрастной группыТема: « Наш друг Снеговик »...