Занятие по познавательному развитию ФЭМП для детей младшего возраста «Зайчишка Степашка в гостях»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? '' словами один, много, ни одного.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №7 "Радуга" Кулундинского района Алтайского края
Открытое занятие по ФЭМП в младшей группе по ФГОС.
«Зайчишка Степашка в гостях»
Воспитатель: Зальцман И.Н.
С. Кулунда
Задачи: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? '' словами один, много, ни одного.
Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из нее один предмет.
Предварительная работа: Учить детей обращать внимание на форму предметов при выполнении элементарных действий с игрушками и предметами в повседневной жизни.
Рассматривание один и множества предметов.
Игра "Найди свою геометрическую фигуру".
Оборудование и материалы: мягкая игрушка Зайчик. Большой и маленький кубики. Большая и маленькая коробка. Конверт с геометрическими фигурами (квадраты и круги по количеству детей).
Раздаточные: Большие и маленькие кубики по числу детей. Тарелочки по одной штуке на ребёнка. Кружочки синего цвета в розетках на каждого ребёнка.
Место проведения: групповая (на ковре и за столами)
Ход занятия
1. Введение в учебно-игровую ситуацию
Введения сказочного героя Зайчика- Степашки.
-Ребята, к нам сегодня придёт гость, я вам загадаю загадку, а вы отгадайте кто же он?
В норке живёт - морковку грызёт
От лисы и от волка - убегает ловка (кто это?)
ответы детей (зайка)
-Правильно это зайка, его зовут Степашка.
2. Основная часть.
1. Игра – задание «Разложи кубики по коробкам» (на ковре)
Воспитатель:
Ребята что- то наш Степашка грустный. Степашка, почему ты такой грустный?
-Ребята он говорит, что у него рассыпались две коробки кубиков. И правда, посмотрите, сколько кубиков на нашем ковре. Давайте их рассмотрим: - Дети какие кубики по величине (больше и маленькие) . Какого цвета кубики?
Дети называют цвета (синий, жёлтый, красный, зелёный)
- Зайчик просит разложить кубики по коробкам: большие кубики в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку, давайте мы поможем Зайчику. Посмотрите на свои кубики. Покажите большой кубик (показывают) Покажите маленький (показывают)
На столе у воспитателя демонстрационные кубики: большой и маленький. Воспитатель первый раскладывает по коробкам, сопровождая действия речью.
-Посмотрите это какая коробка? (большая)
-А эта коробка, какая? (маленькая)
-Ребята, большой кубик, я положу в большую коробку, а маленький в маленькую коробку (дети выполняют задания после объяснения воспитателя, по одному подходят и складывают кубики по коробкам.)
-Вот мы и помогли Зайчику: большие кубики сложили в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку. Зайчик доволен он улыбается.
Физкультминутка:
Скок-поскок, скок-поскок,
Зайка прыгнул на пенек.
Зайцу холодно сидеть,
Нужно лапочки погреть,
Лапки вверх, лапки вниз,
На носочках подтянись,
Лапки ставим на бочок,
На носочках скок-поскок.
А затем вприсядку,
Чтоб не мерзли лапки. Движения по тексту стихотворения.
2. Игра задание «один и много» (за столами)
На столе разложены тарелочки. У каждого ребенка своя тарелочка белого цвета и коробочка с раздаточным материалом (кружочками синего цвета.)
Воспитатель: Дети у вас на столе белые тарелочка. Какой она формы ? (круглая). А ещё перед вами коробочки, что в них (кружочки) Какого они цвета? (синего) сколько кружков? (много). А на тарелочке? (ни одного.)
Сейчас вы возьмите по одному кружку и положите на свою тарелочку. Сколько кружков у вас стало на тарелочке (по одному). А сколько осталось в коробке (много). Теперь сделайте так, чтобы на тарелочке стало много кружков, а в коробочке ни одного. Дети выполняют задание.
Сколько в коробочке кружков? (ни одного)
А у вас на тарелочке (много). Ребята, посмотрите а у Зайки в тарелочке сколько кружков? (ни одного). Давайте, каждый из вас положит к нему на тарелку по одному кружку.
- Матвей, сколько ты будешь класть кружков (один)
-Ясмина, а ты сколько? (один)
Один, один, один, - посмотрите. Сколько Зайка собрал у вас кружков (много)
Было ни одного, а стало много. Давайте эту тарелочку подарим Зайчику.
"Спасибо дети! ''-говорит вам Степашка.
Вот какие мы с вами молодцы. Помогли собрать большие и маленькие кубики Зайчику и раскладывали кружочки на тарелочках (один, много, ни одного). Молодцы!
3. Игра «Найди свою геометрическую фигуру».
Ребята, посмотрите, у Степашки ещё какой-то конверт есть. Давайте посмотрим, что же там. (в конверте находятся геометрические фигуры: квадраты и круги по количеству детей и две большие для игры). Зайка предлагает нам поиграть и игру «Найди свою геометрическую фигуру».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«В гости к мишке» конспект открытого занятия по познавательному развитию (ФЭМП) во второй младшей группе
Используемые методы и приемы: словесный, игровой и практический метод.Используемые технологии: игровая и здоровьесберегающая технологии.На занятии ставятся задачи: актуализировать знания детей о понят...
Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в группе раннего возраста «Зайка в гости к нам пришел»
Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП)...
Непосредственно образовательная деятельность по познавательному развитию (ФЭМП) для детей младшего дошкольного возраста (вторая младшая группа) на тему: «Путешествие в сказку «Колобок»»
Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) во второй младшей группе...
Конспект занятия по познавательному развитию – ФЭМП во второй младшей группе «В гостях у Здоровячка»
Занятие для детей 3-4 лет.Цель: Продолжать знакомить детей с первыми числительными, начинать соотносить числительное с количеством. Задачи: - Совершенствовать навыки счёта в пределах 3.- Сов...
Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) для детей 3-4 лет «Зайка в гости к нам пришел»
Цель: закрепить в самостоятельной деятельности детей составлять множество, выделяя в нем каждый отдельный элемент....
Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) для детей младшей и средней подгрупп разновозрастной группы Тема: « Наш друг Снеговик »
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) для детей младшей и средней подгрупп разновозрастной группыТема: « Наш друг Снеговик »...