Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) для детей младшей и средней подгрупп разновозрастной группы Тема: « Наш друг Снеговик »
план-конспект занятия по математике
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) для детей младшей и средней подгрупп разновозрастной группы
Тема: « Наш друг Снеговик »
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 25.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Большемамлеевский детский сад
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) для детей младшей и средней подгрупп разновозрастной группы
Тема: « Наш друг Снеговик »
К РМО 18.01.2019г
Воспитатель: И.А.Мирзонова
С. Б.Мамлеево, 2019г
Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.
Программные задачи:
- у детей младшей подгруппы закрепить умение различать и называть круг и квадрат
- упражнять в ориентире на собственном теле, различать правую и левую руку
- совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине способами наложения и приложения, результаты сравнения обозначать словами длинный – короткий
-у детей средней подгруппы закреплять умения различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник
- закреплять умение ориентироваться в пространстве: слева, справа
- продолжать уточнять представление о цилиндре
- закреплять умение считать в пределах 5, отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счёту?», «На котором месте?»
Методические приёмы:
Психогимнастика.
Игровой (использование сюрпризных моментов).
Наглядный (использование иллюстрации).
Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
Поощрение
Физкультминутка
Художественное слово
Демонстрационный материал:
Вырезанные из бумаги варежки с геометрическим рисунком, игрушка снеговик, рисунок коврика с геометрическими фигурами, лента длинная и короткая.
Раздаточный материал: геометрические фигурки ( круги, квадраты) листочки с заготовками длинной дорожки и короткой , цветные карандаши.
Словарная работа: : левая, правая, длинная, короткая, круг, треугольник, прямоугольник, квадрат, цилиндр
Предварительная работа: индивидуальная работа по ФЭМП, дидактические игры: «Длинный – короткий», «Чудесный мешочек», «Который по счёту», «Что находиться слева, что находиться справа?»
Ход образовательной деятельности
Организационный момент
Воспитатель: Ребята, давайте возьмёмся за руки и сделаем маленький круг.
«Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнёмся».
Поднимем руки вверх и поздороваемся с солнышком,
почувствуем его тепло и подарим это тепло друг другу.
(опустить руки подуть на ладони)
Воспитатель: Ребята, а какое сейчас время года?
Дети: зима
Воспитатель: Правильно зима . В группе у нас тепло, на улице холодно. Ой, ребятки, что то и у нас в группе похолодало. Какой то, ветер подул. Кто это нам столько холода напустил? ( раздаётся стук и появляется снеговик)
Основная часть
Снеговик: Здравствуйте , ребятки, мне на улице скучно стало стоять одному вот я и решил поиграть с вами в группе. А с собой я принёс волшебный коврик. Хотите я его вам покажу?
Дети: да
Воспитатель: Давайте его рассмотрим.
- На какую геометрическую фигуру похож коврик?
- Из палочек какого цвета построены длинные стороны ковра? Сколько их?
- Какие стороны построены из палочек оранжевого цвета? Сколько их?
- Что расположено на коврике? (геометрические фигуры)
- С какой стороны ковра расположены синие геометрические фигуры? А жёлтые?
Воспитатель: Варя, покажи мне кружочки. Женя, покажи квадратики.
Воспитатель: Варя, а что может делать кружок ? ( катится). Прокати кружочек. Женя, а может ли квадратик катится (нет). Почему? ( у него уголки ). Женя покажи уголки у квадратика.
Воспитатель: Марта, назови и покажи остальные геометрические фигуры на коврике.
Воспитатель: Ой, ребятки, коврик холодный и у меня замёрзли ручки. А у вас замёрзли?
Дети: Да
Воспитатель: А что бы ручки согреть надо, что надеть?
Дети: варежки
Снеговик: А у меня их очень много, я вам сейчас их дам (раздаёт по одной варежки).
Воспитатель: Снеговик, ты нам раздал каждому по одной варежки, а руки то у нас две правая и левая
Снеговик: Ой, а остальные, то варежки перепутались.
Воспитатель: давайте примерим варежки, которые нам раздал Снеговик
Воспитатель: Варя, Марта, Милана на какую ручку Снеговик вам дал варежку?
Воспитатель: ну, что ребятки, найдём варежке пару?
Дети: да
(дети находят вторую варежку, примеряют их на ручки, называют цвет варежки и какие геометрические фигурки наклеены на варежки, называют левую и правую стороны)
Снеговик: ребята, а вы помните, как меня лепили?
Дети: да
Снеговик: а показать мне могли бы?
Музыкальная физкультминутка
Снеговик: ребята, а это что такое?
Дети: дорожки
Воспитатель: да Снеговик это дорожки. Ребята, какие это дорожки? (длинная и короткая)
- Каким цветом длинная дорожка, а каким цветом дорожка короткая? (дети показывают)
- А как мы будем их сравнивать?
Дети: надо дорожки приложить друг к другу ( или наложить друг на друга) и будет видно какая дорожка длиннее, а какая короче) Дети выполняют задание и озвучивают результат сравнения.
Воспитатель: Сейчас Варя и Женя раскрасят дорожки: длинную синим цветом, короткую красным. (Дети младшей группы садятся за столы раскрашивать дорожки )
Снеговик: ребята, а это что лежит в коробочке?
Дети: цилиндры
Воспитатель: ребята, а что можно делать с цилиндром? (ставить и катить)
Милана, поставь цилиндр, прокати его.
Давайте достанем все цилиндры и поставим их в ряд друг за другом (дети по очереди достают цилиндры)
Давайте посчитаем цилиндры. Милана, посчитай цилиндры. Правильно всего у нас пять цилиндров. А чем они отличаются? (цветом)
Давайте назовём цвет каждого цилиндра. Какой по счёту жёлтый цилиндр?
Какого цвета третий цилиндр?
- А теперь давайте все эти цилиндры поставим определённым способом.
Поставьте красный цилиндр на первое место, синий на второе, а теперь жёлтый цилиндр между синим и красным. На каком месте сейчас стоит красный цилиндр, на каком синий.
Зелёный цилиндр поставьте между красным и жёлтым цилиндрами. Давайте посчитаем, на каком месте стоит каждый цвет.
Снеговик: Ой, ой мне жарко. Я сейчас растаю.
Воспитатель: Ребятки, а как же нам помочь Снеговику, как сделать, что бы стало прохладно.
Дети : надо на него подуть и помахать.
Воспитатель: давайте все подуем на него, все помашем. Ну как ты себя чувствуешь снеговик?
Снеговик: нет ребятки мне жарко. Пожалуй, я пойду на улицу и буду вас там ждать, когда вы выйдете на прогулку и тогда мы с вами продолжить играть на улице.
Воспитатель: хорошо договорились Снеговик. Мы с тобой не прощаемся. Сейчас мы позовём всех ребят нашей группы и будем одеваться на прогулку, где и продолжим играть.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/01/10/picture-731647-1452441284.jpg)
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ (ФЭМП) ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ «ШАР»
Конспект составлен на основании методических рекомендаций ( Игралочка Л.Г.Петерсон, Е.Е.Кочемасова.- М.:Ювента, 2014.-224с. (Образовательная система "Школа 2100", Образовательная программа"Детски...
![](/sites/default/files/pictures/2024/05/11/picture-295218-1715434319.jpg)
Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) для втторой младшей группы
Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП)...
![](/sites/default/files/pictures/2020/09/26/picture-45906-1601086154.jpg)
Конспект занятия по познавательному развитию – ФЭМП во второй младшей группе «В гостях у Здоровячка»
Занятие для детей 3-4 лет.Цель: Продолжать знакомить детей с первыми числительными, начинать соотносить числительное с количеством. Задачи: - Совершенствовать навыки счёта в пределах 3.- Сов...
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/10/picture-971499-1510298814.jpg)
Занятие по познавательному развитию ФЭМП для детей младшего возраста «Зайчишка Степашка в гостях»
Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? '' словами один, много, ни одного....
![](/sites/default/files/pictures/2024/11/25/picture-1545204-1732567355.jpg)
Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) для детей подготовительной к школе группы
Итоговое занятие по познавательному развитию (ФЭМП) для детей подготовительной к школе группы...