Конспект организационной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) для детей младшего дошкольного возраста Тема: «Кошка и котёнок»
план-конспект занятия (младшая группа)
Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие» (формирование ценностей картины мира), «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, изобразительная, музыкальная, восприятие художественной литературы и фольклора.
Цели деятельности педагога: познакомить с домашними животными и их детёнышами; формировать навык словообразования имён существительных, обозначающих детёнышей животных; воспитывать любовь к домашним животным и желание проявлять о них заботу, доброе отношение к животным, самостоятельность в выполнении задания; учить использовать ранее приобретённые навыки; поддерживать желание изображать предмет средствами художественной выразительности.
Материалы и оборудование: разноцветная нить в клубках, мягкая игрушка кошка и котёнок, корзина.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое образовательное учреждение
«Ушьинская средняя общеобразовательная школа»
(дошкольные группы)
Конспект организационной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП)
для детей младшего дошкольного возраста
Тема: «Кошка и котёнок»
Воспитатель – Тарасевич Л.В.
д.Ушья, 2020г.
Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие» (формирование ценностей картины мира), «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, изобразительная, музыкальная, восприятие художественной литературы и фольклора.
Цели деятельности педагога: познакомить с домашними животными и их детёнышами; формировать навык словообразования имён существительных, обозначающих детёнышей животных; воспитывать любовь к домашним животным и желание проявлять о них заботу, доброе отношение к животным, самостоятельность в выполнении задания; учить использовать ранее приобретённые навыки; поддерживать желание изображать предмет средствами художественной выразительности.
Материалы и оборудование: разноцветная нить в клубках, мягкая игрушка кошка и котёнок, корзина.
- Организационный момент
Ребята, посмотрите, кто-то запутал все мои клубочки. (Воспитатель показывает запутанные клубочки). Кажется, я знаю, кто это сделал. Я загадаю вам загадку, а вы тоже попробуйте отгадать, кто же это такой.
У порога плачет, коготки прячет
Тихо в комнату войдёт,
Замурлычет, запоёт.
- Угадали, ребята?
- Кошка.
-
- А кошка домашнее или дикое животное? Почему вы так думаете?
- Основная часть
- Ребята, к нам сегодня в гости пришла кошка. (Воспитатель показывает мягкую игрушку кошку). Вам нравится кошка? Смотрите, какая она красивая. А зовут ёё Мурка. Как вы думаете, почему её так назвали? (Мурлычет, мяукает). Она очень ласковая и любит мурлыкать.
- Здравствуйте, я кошка Мурка (показ игрушки).
- Посмотрите, какая она красивая.
- Какого цвета кошка?
- Что есть у кошки?
(Голова, туловище, лапки, хвостик, уши, глазки, нос, усы, рот, зубы)
- Чем покрыто тело кошки?
- Какая шерсть у кошки?
(Мягкая, пушистая, рыжая, блестящая)
У кошки шёрстка гладкая,
И, наверно, сладкая,
Потому что наша Мурка
Очень шёрстку лижет часто
- Сколько хвостов у кошки?
- А ушей сколько?
- Что кошка ест?
(молоко, мясо, суп, колбасу, мышей)
Физкультминутка
Как у нашей кошки
Подросли ребята,
Подросли ребята,
Пушистые котята.
(Дети ставят руки на пояс, поворачиваются вправо, влево, гладят себя по голове).
Спинки выгибают,
Хвостиком играют.
А у них на лапках острые царапки.
(Дети, сидя на корточках, выгибают спину, показывают коготки)
Очень любят умываться,
Лапкой усики чесать,
И животик полизать.
Улеглись на бочок,
И свернулись все в клубок.
А потом прогнули спинки и залезли все в корзинки.
Послушайте, что расскажет о себе кошка Мурка.
Мои глаза видят даже ночью,
Мои уши обычно стоят торчком и очень хорошо слышат.
Мои когти помогают мне взбираться на дерево и царапать врагов.
Мой хвост мягкий и гибкий, служит мне, как руль. А ещё с помощью хвоста я умею выражать своё настроение: когда мне страшно - я поджимаю хвост, когда сержусь – дёргаю им из стороны в сторону, а когда ласкаюсь с любимым хозяином – поднимаю хвост к верху.
Мои лапы сильные, благодаря им я умею быстро бегать и далеко прыгать. На лапках у меня есть подушечки, помогающие мне ходить бесшумно, не топая.
- Ребята, а у нас есть ещё один гость. Посмотрите, кто сидит в корзине? (Котёнок). Как вы догадались? (Он маленький). Хотите его погладить? (Дети гладят котёнка). Сейчас я предлагаю вам посмотреть на кошку и котёнка, чем они отличаются? (Кошка большая, котёнок маленький)
- Как вы думаете, как будет мяукать котёнок? Покажите.
- Мяу! Мяу! (Звукоподражание произносится на высоких тонах. Хоровые и индивидуальные ответы).
- А кошка как будет мяукать?
- Мяу! Мяу! (Звукоподражание произносится на высоких низких. Хоровые и индивидуальные ответы).
- С чем же любит играть наша кошка? (Воспитатель показывает клубочки).
- Заключительная часть
- Ребята, с котёнком или с кошкой можно поиграть?
- Да.
- Это не опасно?
- Опасно.
- Почему?
- Могут поцарапать.
Мы играли и играли.
И загадки отгадали.
Но котёнку надо спать,
Надо глазкам отдыхать.
- Ребята, кошке и котёнку понравилось у вас в гостях, но им пора уходить. Давайте им скажем «До свидания!».
Рефлексия
- Ребята, о ком мы сегодня говорили? Вам они понравились?
- Правда, они очень забавные.
- Животных нужно беречь, любить и заботится о них. И относиться к ним с добром.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП ) для детей старшего дошкольного возраста по теме: «Играем с Машей и Медведем»
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП ) для детей старшего дошкольного возраста по теме: «Играем с Машей и Медведем»Цель: Ра...
![](/sites/default/files/pictures/2014/08/07/picture-468044-1407433980.jpg)
Конспект организационной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) детей средней группы на тему: «День рождения Медвежонка»
Цель зтого занятия закрепить знания детей о количественном счете; знать и называть геометрические фигуры, продолжать закреплять знания и умения детей соотносить ци...
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/02/picture-871907-1483346498.jpg)
Конспект организационной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) "Путешествие по математическим тропинкам"
Пояснительная записка Конспект организационной обр...
![](/sites/default/files/pictures/2022/11/16/picture-1209793-1668605864.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию (фэмп) для детей старшего дошкольного возраста «Сундук деда Мороза»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию (фэмп) для детей старшего дошкольного возраста...
![](/sites/default/files/pictures/2023/09/28/picture-640079-1695902377.jpg)
конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) для детей второй младшей группы Тема: «В гости к белочке идем»
Конспект НОД по развитию (ФЭМП) для детей второй младшей группы...
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/09/picture-1002540-1518198682.jpg)
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по сказке» Тема: «Порядковый счет до 10»
Цель: создать условия для закрепления порядкового счета до 10....
![](/sites/default/files/pictures/2019/04/08/picture-1129274-1554727640.jpg)
Непосредственно образовательная деятельность по познавательному развитию (ФЭМП) для детей младшего дошкольного возраста (вторая младшая группа) на тему: «Путешествие в сказку «Колобок»»
Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) во второй младшей группе...