Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) по сказке «Колобок».
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Ермакова Наталья Сергеевна

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП)

по сказке «Колобок».

Цель: продолжать развивать умение сравнивать предметы по величине, по длине; различать и называть геометрические фигуры.

Задачи:

Образовательные:

— закреплять умение воспроизводить заданное количество предметов по образцу (без счета и называния числа);

- закрепить понятия много, один, по одному, ни одного;
— упражнять в умении сравнивать два предмета по величине, обозначать результат сравнения словами большой, маленький;

— продолжать учить различать и называть геометрические фигуры.

Развивающие:

-развивать познавательную активность, внимание, память; развивать мелкую моторику пальцев рук, координацию движений.

Воспитательные:

— воспитывать интерес к НОД по познавательному развитию (ФЭМП).

Демонстрационный материал:

Картинки с изображением бабки и деда

Мягкие игрушки зайца, волка, медведя, лисы, колобка, домик лисы.

Изображение дома на ватмане с ориентирами геометрических фигур.

Две корзины большого и маленького размера.

Раздаточный материал:

геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник)

Шары красного ,синего и зеленого цвета.

 

 

Ход:

Дети играют в свободные  игры. Воспитатель  своим  разговором завлекает детей в круг. Собирая тем самым детей в эмоциональный круг.

Эмоциональный круг.

Станем рядышком, по кругу,

Скажем *Здравствуйте! * друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем *Привет* и *Добрый день!*

Если каждый улыбнется-

Утро доброе начнется.
В: Ребята, а вы любите сказки? Какие самые любимые?

 (Ответы детей)

В: А хотели бы вы прямо сейчас оказаться  в сказке?

Жили-были дед и баба на полянке у реки

И любили очень-очень на сметане колобки.

Бабка тесто замесила, колобка она слепила. В печь его поставила, там его оставила. Вышел он румян, пригож  и на солнышко похож. Он остыть хотел

немножко и улёгся на окошко.

Воспитатель задает детям вопрос, из какой сказки этот сказочный герой.

Д: Колобок.

В: Давайте  отправимся искать колобка, куда же он укатился.

 Для этого нужно закрыть глаза и произнести волшебные слова:

“Хлопнем дружно, раз, два, три.

Сказка, дверь нам отвори!

 В:Но случилась с ним беда — утащила колобка рыжехвостая лиса.

В: Ребята, поможем найти колобка и вернуть его обратно бабушке и дедушке? (Поможем).

В: Скажите, а кого первого встретил на своем пути колобок?

Дети: Зайца.

(Воспитатель показывает игрушку зайца.)

В: А сколько зайцев?

 Дети: (Один)

Что же любит кушать заяц?

Дети: Морковку, капусту.

(Воспитатель показывает  морковку и капусту).

В: А вот и капуста и морковка. А сколько морковок у зайца? (Много) А сколько капусты у зайца? (Много)

(На столе у воспитателя стоят две корзины. Одна большая, а другая маленькая.)

Воспитатель спрашивает у детей о величине корзин.

В: Заяц просит нас помочь. У него есть две корзинки, одна большая, а другая маленькая и он просит разложить морковку и капусту в корзинки. Капусту надо положить в большую корзину, а морковку в маленькую. Готовы?

 (Дети выполняют задание воспитателя)

На корзинках для детей сделан ориентир.

На большой корзине  наклейка - капуста, а на маленькой наклейка-морковка

В: Молодцы, вы справились с этим заданием! Давайте немножко поиграем.

Воспитатель предлагает детям немного поиграть

Игра «По ровненькой дорожке.»

По ровненькой дорожке,

По ровненькой дорожке (дети идут шагом)

Шагают наши ножки раз, два, раз, два.

По камешкам, по камешкам,

По камешкам, по камешкам, (прыгают на двух ногах, слегка продвигаясь вперед)

В яму - бух. (присаживаются на корточки)

Вылезли из ямы. (дети поднимаются).

В: Поиграли немножко. Пора отправляться в путь.

-Ребята, а давайте вспомним,  кого вторым встретил колобок?

Дети: (волка)

(Воспитатель показывает игрушку волка)

— Ребята, волк учится в лесной школе и ему дали задание, выучить  и разложить  геометрические фигуры, но он совсем запутался. Он просит вас помочь: назвать все геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник), и каждую фигуру положить на свое место, в домики.

Воспитатель показывает геометрические фигуры (круг ,квадрат, треугольник и просит детей назвать их. И сказать какого цвета геометрическая фигура.)

Воспитатель предлагает детям выполнить задание и разложить на свои места геометрические фигуры в соответствии с ее формой и цветом).

 

(Рис дома, на нем расположены геометрические фигур).

 

В: Молодцы, справились с заданием!

А Кого же  третьим встретил колобок? (медведя).

Воспитатель показывает игрушку медведя.

В: А, медведь наш - шалунишка, он перепутал шары и просит нас разложить шары по корзинам. Какого цвета корзины? Какого цвета  шарики?

(Ответы детей)

Какого цвета корзина, такого цвета и кладем шарик.

(У  воспитателя на столе стоят корзины красного, синего, зеленого и дети по очереди раскладывают шары).

В: Молодцы ребята справились с заданием. Пошли дальше.

(Воспитатель подводит детей к домику, в котором находится лиса)_

В:А вот и домик лисы. Давайте постучим, узнаем, там ли колобок?

Лиса: Слышу, слышу, кто пришел? (Это мы — ребята!)

Лиса: Зачем пришли? (Хотим вернуть колобка обратно бабушке и дедушке!)

Лиса: Так и быть отдам вам колобка, вижу, вы ребята хорошие и долгий путь проделали…

(Лиса отдает воспитателю колобка игрушку)

Воспитатель берет колобка и обращается к детям со словами)

В: А вот и колобок, не успела его лиса съесть. Возвращаем его дедушке и бабушке. Пусть чай пьют и нас в гости ждут.

А теперь пора возвращаться нам в садик, скажем слова:

Раз, два, три, четыре, пять

В садик вернулись мы опять!

(Повторяет волшебные  слова вместе с детьми)

Итог:

В: Ребята в какой же мы сказке сегодня были с вами побывали?

Дети: Колобок.

В: А самое главное мы с вами спасли колобка. Ребята, скажите, вам понравилось наше путешествие по сказке?

 (Ответы детей). Кого мы встретили?

 Что мы делали?

А колобок за это приготовил вам подарки.

(Воспитатель достает угощение для детей)

В следующий раз мы отправимся в путешествие в другую сказку!

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_femp.docx17.08 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП)

по сказке «Колобок».

Цель: продолжать развивать умение сравнивать предметы по величине, по длине; различать и называть геометрические фигуры.

Задачи:

Образовательные:

— закреплять умение воспроизводить заданное количество предметов по образцу (без счета и называния числа);

- закрепить понятия много, один, по одному, ни одного;
— упражнять в умении сравнивать два предмета по величине, обозначать результат сравнения словами большой, маленький;

— продолжать учить различать и называть геометрические фигуры.

Развивающие:

-развивать познавательную активность, внимание, память; развивать мелкую моторику пальцев рук, координацию движений.

Воспитательные:

— воспитывать интерес к НОД по познавательному развитию (ФЭМП).

Демонстрационный материал:

Картинки с изображением бабки и деда

Мягкие игрушки зайца, волка, медведя, лисы, колобка, домик лисы.

Изображение дома на ватмане с ориентирами геометрических фигур.

Две корзины большого и маленького размера.

Раздаточный материал:

геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник)

Шары красного ,синего и зеленого цвета.


Ход:

Дети играют в свободные  игры. Воспитатель  своим  разговором завлекает детей в круг. Собирая тем самым детей в эмоциональный круг.

Эмоциональный круг.

Станем рядышком, по кругу,

Скажем *Здравствуйте! * друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем *Привет* и *Добрый день!*

Если каждый улыбнется-

Утро доброе начнется.
В: Ребята, а вы любите сказки? Какие самые любимые?

 (Ответы детей) 

В: А хотели бы вы прямо сейчас оказаться  в сказке?

Жили-были дед и баба на полянке у реки

И любили очень-очень на сметане колобки.

Бабка тесто замесила, колобка она слепила. В печь его поставила, там его оставила. Вышел он румян, пригож  и на солнышко похож. Он остыть хотел

немножко и улёгся на окошко.

Воспитатель задает детям вопрос, из какой сказки этот сказочный герой.

Д: Колобок.

В: Давайте  отправимся искать колобка, куда же он укатился.

 Для этого нужно закрыть глаза и произнести волшебные слова:

“Хлопнем дружно, раз, два, три.

Сказка, дверь нам отвори!

 В:Но случилась с ним беда — утащила колобка рыжехвостая лиса.

В: Ребята, поможем найти колобка и вернуть его обратно бабушке и дедушке? (Поможем).

В: Скажите, а кого первого встретил на своем пути колобок?

Дети: Зайца.

(Воспитатель показывает игрушку зайца.)

В: А сколько зайцев?

 Дети: (Один)

Что же любит кушать заяц?

Дети: Морковку, капусту.

(Воспитатель показывает  морковку и капусту).

В: А вот и капуста и морковка. А сколько морковок у зайца? (Много) А сколько капусты у зайца? (Много)

(На столе у воспитателя стоят две корзины. Одна большая, а другая маленькая.)

Воспитатель спрашивает у детей о величине корзин.

В: Заяц просит нас помочь. У него есть две корзинки, одна большая, а другая маленькая и он просит разложить морковку и капусту в корзинки. Капусту надо положить в большую корзину, а морковку в маленькую. Готовы? 

 (Дети выполняют задание воспитателя)

На корзинках для детей сделан ориентир.

На большой корзине  наклейка - капуста, а на маленькой наклейка-морковка

В: Молодцы, вы справились с этим заданием! Давайте немножко поиграем.

Воспитатель предлагает детям немного поиграть

Игра «По ровненькой дорожке.»

По ровненькой дорожке,

По ровненькой дорожке (дети идут шагом)

Шагают наши ножки раз, два, раз, два.

По камешкам, по камешкам,

По камешкам, по камешкам, (прыгают на двух ногах, слегка продвигаясь вперед)

В яму - бух. (присаживаются на корточки)

Вылезли из ямы. (дети поднимаются).

В: Поиграли немножко. Пора отправляться в путь.

-Ребята, а давайте вспомним,  кого вторым встретил колобок?

Дети: (волка)

(Воспитатель показывает игрушку волка)

— Ребята, волк учится в лесной школе и ему дали задание, выучить  и разложить  геометрические фигуры, но он совсем запутался. Он просит вас помочь: назвать все геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник), и каждую фигуру положить на свое место, в домики.

Воспитатель показывает геометрические фигуры (круг ,квадрат, треугольник и просит детей назвать их. И сказать какого цвета геометрическая фигура.)

Воспитатель предлагает детям выполнить задание и разложить на свои места геометрические фигуры в соответствии с ее формой и цветом).

(Рис дома, на нем расположены геометрические фигур).

В: Молодцы, справились с заданием!

А Кого же  третьим встретил колобок? (медведя).

Воспитатель показывает игрушку медведя.

В: А, медведь наш - шалунишка, он перепутал шары и просит нас разложить шары по корзинам. Какого цвета корзины? Какого цвета  шарики?

(Ответы детей) 

Какого цвета корзина, такого цвета и кладем шарик.

(У  воспитателя на столе стоят корзины красного, синего, зеленого и дети по очереди раскладывают шары).

В: Молодцы ребята справились с заданием. Пошли дальше.

(Воспитатель подводит детей к домику, в котором находится лиса)_

В:А вот и домик лисы. Давайте постучим, узнаем, там ли колобок?

Лиса: Слышу, слышу, кто пришел? (Это мы — ребята!)

Лиса: Зачем пришли? (Хотим вернуть колобка обратно бабушке и дедушке!)

Лиса: Так и быть отдам вам колобка, вижу, вы ребята хорошие и долгий путь проделали…

(Лиса отдает воспитателю колобка игрушку)

Воспитатель берет колобка и обращается к детям со словами)

В: А вот и колобок, не успела его лиса съесть. Возвращаем его дедушке и бабушке. Пусть чай пьют и нас в гости ждут.

А теперь пора возвращаться нам в садик, скажем слова:

Раз, два, три, четыре, пять

В садик вернулись мы опять!

(Повторяет волшебные  слова вместе с детьми)

Итог:

В: Ребята в какой же мы сказке сегодня были с вами побывали?

Дети: Колобок.

В: А самое главное мы с вами спасли колобка. Ребята, скажите, вам понравилось наше путешествие по сказке?

 (Ответы детей). Кого мы встретили?

 Что мы делали?

А колобок за это приготовил вам подарки.

(Воспитатель достает угощение для детей)

В следующий раз мы отправимся в путешествие в другую сказку!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) "Волшебная сказка"

В ходе занятия широко используются дидактические игры, творческие задания, занимательные задачи и вопросы....

Конспект НОД по познавательному развитию ФЭМП "Непослушеый Колобок"

Конспект занятия по сюжету сказки "Колобок" в подготовительной группе...

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) по сказке «Колобок».

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) по сказке «Колобок».Цель: продолжать развивать умение сравнивать предметы , различать и называть геометрические фигуры.Задачи:Образоват...

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) с использованием логических блоков Дьенеша в средней группе по сюжету русской народной сказки "Колобок".

Цель: развивать математические и сенсорные  представления ( количественный счет, геометрические фигуры, величина)  с использованием блоков Дьенеша.Задачи:Социально-коммуникативное  разв...

Конспект ООД по познавательному развитию (ФЭМП) "Математическая сказка "Колобок"

Занятие по позновательному развитию (ФЭМП) в подготовительной логопедической группе....