Конспект НОД по познавательному развитию ФЭМП "Непослушеый Колобок"
план-конспект урока по математике (подготовительная группа) на тему

Конспект занятия по сюжету сказки "Колобок" в подготовительной группе

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБДОУ БГО

Детский сад №20 комбинированного вида

Конспект

НОД по познавательному развитию ( ФЭМП)

в подготовительной к школе группе №1

Тема: «Непослушный колобок»

Воспитатель :

Васильева Е.Э. 1к.к.

Борисоглебск 2017г

Задачи:

1. Образовательные

  • закреплять у детей навык ориентировки на листе бумаги
  • продолжать учить детей составлять и решать простые арифметические задачи на наглядной основе, составлять решение из цифр;
  • закрепить знание геометрических фигур и умение составлять из них простые изображения предметов, ( головоломка «Колумбово яйцо»

2. Развивающие

  • развивать логическое мышление, память, воображение, внимание; сообразительность
  • развивать умение пользоваться план-схемой при решении задач
  • развивать умение создавать новые комбинации из имеющихся элементов.
  • активизировать речь, учить правильно пользоваться математическими терминами;
  • совершенствовать навыки учебной деятельности;

3. Воспитательные

  • воспитывать интерес к математике, стремление оказывать помощь тем, кто в ней нуждается, чувство коллективизма.

Предварительная работа: составление и решение задач, решение примеров, игры с головоломкой «Колумбово яйцо». отгадывание загадок.

Оборудование и материалы: ноутбук, интерактивная доска, костюмы  колобок, заяц, волк, медведь, лиса - персонажи сказки «Колобок»; листы разноцветного картона 7 цветов для игры

Раздаточный материал: листочки с заданиями, ручки, головоломка «Колумбово яйцо» на каждого , цифры 2 набора ( карточки)

Ход НОД:  1 часть.(Слайд №1)

Воспитатель: Дети, вы любите сказки?

- Сегодня я хочу пригласить вас в путешествие по одной из них. Название этой сказки вы узнаете, когда отгадаете загадку:

Формой он похож на мяч.

Был когда-то он горяч.

Спрыгнул со стола на пол

И от бабушки ушел.

У него румяный бок…

Вы, узнали? (КОЛОБОК).

Воспитатель: Правильно, это Колобок. (слайд №2). Главный герой, пришел к нам на занятие (Появляется Колобок,  здоровается). Испекла бабка Колобок и на окошке оставила студить. Веселый, непослушный  Колобок! ( Слайд№3)Помните, сколько зверей и опасностей было на его пути? Но сегодня мы постараемся вместе с Колобком помочь избежать неожиданных неприятностей всем героям сказки. Для этого надо быть внимательными и быстро находить правильные решения. Я предлагаю  вам интеллектуальную разминку (слайд №4)

«Мозговой штурм»: - Все готовы? Начинаем!

  • Сколько углов у квадрата? (4)
  • Сколько хвостов у пяти коров? (5)
  • Сколько лап у двух гусей? (4)
  • Какие арифметические знаки вы знаете?
  • Если линейка длиннее карандаша, то карандаш…?
  • Если стол выше стула, то стул…?
  • Если дорога шире тропинки, то тропинка?
  • Назови соседей цифры 5, 6, 7
  • Назови соседа цифры 7 слева, справа
  • Назови число, следующее за числом 5. (6)
  • Сколько месяцев в году? (12)
  • Назови предыдущее число 5, последующее…(4, 6)
  • Как называются все фигуры с четырьмя углами? (Четырехугольники)
  • Назовите соседей числа 16, 12, 19?
  • Назовите числа больше 9, но меньше 15; больше 12, но меньше 19?
  • Я задумала два числа, сложила их и получила 9. Какие числа я задумала?

Воспитатель: Вам понравилось играть? И мне понравились ваши правильные ответы. А теперь проходите на свои места.

2 часть.У вас на столах любимая головоломка «Колумбово яйцо» Кого первым встретил Колобок когда ушел от дедушки и бабушки?

Предлагаю вам сделать зайчика из деталей головоломки. Молодцы Сейчас мы зайчика оживим . Скажем волшебные слова. ( слайд№5) Появляется заяц

Колобок: Здравствуй, заяц. А почему ты грустный?

Заяц: Здравствуйте. ( Слайд №6)Мой братишка потерялся, помогите мне его найти

Воспитатель: А что мы должны сделать?

Заяц: Вот записка, в ней написано, как можно найти братишку, только читать я не умею.

Воспитатель (берет записку)(Слайд№7) : Не волнуйся зайчик, мы поможем тебе. Дети, нам необходимо выполнить непростое задание, для этого вам нужно точно выполнять мои указания.

Дети в елочках надо расставить цифры от одного до 10 по порядку так, чтоб найти зайчика и начертить путь. ( Дети заполняют цифрами рисунок и рисуют стрелочки соединяя последовательно цифры)

Заяц: Спасибо вам, друзья, вы верно выполнили задание. Молодцы, правильно.  

Воспитатель: Проходи, Зайчик , позанимайся с нами

3 часть. Воспитатель: А Колобок покатился дальше. Навстречу ему волк.(слайд№8)

Колобок: От чего грустишь, зубастый?

Волк: Как же мне не грустить.

Хоть ты смейся,

Хоть ты плачь,

Не могу решить задач!

Помогите мне ребята

Все расставить по местам.

Научусь решать задачи-

                 Буду благодарен вам!

Воспитатель: Дети, давайте научим волка составлять и решать задачи.( Слайд №9)

- Давайте вспомним из каких частей состоит задача? (условие, вопрос, решение, ответ).

1. Как называется та часть задачи, в которой о чем-то спрашивается, есть неизвестное? – вопрос.

2. Как называется та часть задачи, в которой о чем-то или о ком-то рассказывается? – условие.

3. Как называется та часть задачи, в которой мы получаем неизвестное число, отвечаем на вопрос? – ответ.

4. Как называется та часть задачи, в которой мы ищем неизвестное? – решение.

5. Как одним словом назвать то, что объединяет в себе: условие, вопрос, решение, ответ? – задача.

Давайте немного с вами отдохнем . Выполняйте под музыку движения из песенки

Физминутка «Прыг, скок, Колобок»( слайд№10)

Воспитатель: Отдохнули? Молодцы! А сейчас решим задачи в стихах( слайд №11-14)

Воспитатель: Придумайте, дети, свою задачу на вычитание( сложение)( по 2-3 ответа на каждое действие).

Волк: Спасибо Колобок тебе и твоим друзьям за то, что научили меня решать задачи.

Воспитатель: Дети, вам нравится путешествовать с Колобком? Тогда продолжаем путь!

4 часть. Воспитатель: Покатился Колобок дальше.

Навстречу ему медведь( Слайд №15)

Да как начал реветь!

Погодите, медведь, не ревите, .

Объясните, чего вы хотите?

Медведь :(слайл№16) В лесной школе мне дали  задание на каникулы выучить дни недели . А одному мне не справится

Воспитатель: мы тебе поможем (cлайд №17)

Посмотрите , в форме чего можно представить дни недели( цветок, радуга, паровозик) А у нас цветок . каждому лепестку соответствует свой цвет и день недели: понедельник – фиолетовый,

вторник – синий,

среда – голубая,

четверг – зеленый,

пятница – желтая,

суббота – оранжевая,

воскресенье – красное.

  • Сколько дней в неделе?
  • Какой день недели находится между средой и пятницей?
  •  Какой день недели по счету вторник? Суббота? Седьмой день недели как называется?
  • Какой день недели идет после среды? Перед пятницей?

Давайте с вами поиграем в игру «Живая неделя. Назови соседей».

Дети берут по одной карточке.

Воспитатель обращается к детям: «Неделя, стройся!»

Выстраиваются в указанном порядке.

Воспитатель: «Назовите свой день недели!»

Называют свой день недели.

Дети, которым не хватило карточек, по очереди обращаются к «неделе». Например: «Вторник, топни ногой! Назови своих соседей (понедельник, среда); пятница, хлопни в ладоши! Назови своих соседей (четверг, суббота); воскресенье, подпрыгни! Назови своих соседей (суббота, понедельник); суббота, помаши рукой! Назови своих соседей (пятница и воскресенье)».

Медведь: Спасибо вам, друзья, теперь в лесной школе я буду отличником!

5 часть. Воспитатель: Покатился Колобок дальше, а навстречу ему лиса.( Слайд №17)

Лиса: Здравствуй ,Колобок, здравствуйте ребята. Как хорошо, что вы пришли. ( слайд №18)Помогите мне, пожалуйста. Весной растеклись ручейки , а мне надо мостик построить. Только ширина ручейка 10 метров, а у меня нет досочки такой длины : они или короткие , или длинные.

Воспитатель : Дети помогут  ( слайд №19). Скажите,  как можно соединить досочки, чтоб получилась досочка нужной длины-10 метров?(Составить их двух меньших)

Давайте поиграем в игру «Ручеек»: двое детей (ведущих) берутся за руки, образуя воротца, в руках у них число 10. Остальные дети разбегаются по комнате, у каждого цифры от 1 до 9. По сигналу воспитателя «Ручеек в воротца» дети встают парами так, чтобы образовать вместе заданное число, например: 5 и 5; 3 и 7; 6 и 4; 8 и 2; 1 и 9;

Итог занятия

Воспитатель: Ребята, вам понравилось путешествовать по сказке вместе с Колобком? Давайте вспомним, с кем мы встречались? Что делали? Что понравилось? Какое задание было самым трудным?

Воспитатель: Молодцы! Вы были внимательны, сообразительны, а главное добрые и отзывчивые, никого не оставили в беде, всем помогли. Колобку пора возвращаться к дедушке и бабушке.( Слайд №20)

Колобок:

Ну что же, милые друзья,

Я рад, что вы не подвели меня.

Каждый - просто молодец!

Путешествию - конец.

С математикой дружите,

Знания свои копите.

Пусть помогут вам старанье,

Память, логика, внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ НОДпо познавательному развитию на тему "ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ"

Конспект в первой младшей группе по познанию...

конспект НОДпо математическому развитию в подготовительной группе

это аттестационное занятие по математике в подготовительной группе...

Конспект НОД для детей первой младшей группы (2-3 года) Образовательная область «Познавательное развитие» Тема: "Колобок — круглый бок"

Конспект НОД для детей первой младшей группы (2-3 года) Образовательная область «Познавательное развитие» с использованием элементов социоигровой технологии «Сказкотерапия» Тема: "Колобок — круглый бо...

Конспект НОД по познавательному развитию (математике) «Колобок в гостях у детей» с использованием игровых технологий

Конспект составлен с применением игровых технологий на развитие математических способностей...

Конспект НОДпо познавательному развитию:«Приобщение к народным истокам» для детей старшего дошкольного возраста..

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие", "Художественно-Эстетическое развитие", "Социальгно-коммуникативное развитие"....