Конспект НОД по познавательному развитию ФЭМП "Непослушеый Колобок"
план-конспект урока по математике (подготовительная группа) на тему
Конспект занятия по сюжету сказки "Колобок" в подготовительной группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Занятие по математике "Непослушный Колобок" в подготовительной группе | 26.08 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ БГО
Детский сад №20 комбинированного вида
Конспект
НОД по познавательному развитию ( ФЭМП)
в подготовительной к школе группе №1
Тема: «Непослушный колобок»
Воспитатель :
Васильева Е.Э. 1к.к.
Борисоглебск 2017г
Задачи:
1. Образовательные
- закреплять у детей навык ориентировки на листе бумаги
- продолжать учить детей составлять и решать простые арифметические задачи на наглядной основе, составлять решение из цифр;
- закрепить знание геометрических фигур и умение составлять из них простые изображения предметов, ( головоломка «Колумбово яйцо»
2. Развивающие
- развивать логическое мышление, память, воображение, внимание; сообразительность
- развивать умение пользоваться план-схемой при решении задач
- развивать умение создавать новые комбинации из имеющихся элементов.
- активизировать речь, учить правильно пользоваться математическими терминами;
- совершенствовать навыки учебной деятельности;
3. Воспитательные
- воспитывать интерес к математике, стремление оказывать помощь тем, кто в ней нуждается, чувство коллективизма.
Предварительная работа: составление и решение задач, решение примеров, игры с головоломкой «Колумбово яйцо». отгадывание загадок.
Оборудование и материалы: ноутбук, интерактивная доска, костюмы колобок, заяц, волк, медведь, лиса - персонажи сказки «Колобок»; листы разноцветного картона 7 цветов для игры
Раздаточный материал: листочки с заданиями, ручки, головоломка «Колумбово яйцо» на каждого , цифры 2 набора ( карточки)
Ход НОД: 1 часть.(Слайд №1)
Воспитатель: Дети, вы любите сказки?
- Сегодня я хочу пригласить вас в путешествие по одной из них. Название этой сказки вы узнаете, когда отгадаете загадку:
Формой он похож на мяч.
Был когда-то он горяч.
Спрыгнул со стола на пол
И от бабушки ушел.
У него румяный бок…
Вы, узнали? (КОЛОБОК).
Воспитатель: Правильно, это Колобок. (слайд №2). Главный герой, пришел к нам на занятие (Появляется Колобок, здоровается). Испекла бабка Колобок и на окошке оставила студить. Веселый, непослушный Колобок! ( Слайд№3)Помните, сколько зверей и опасностей было на его пути? Но сегодня мы постараемся вместе с Колобком помочь избежать неожиданных неприятностей всем героям сказки. Для этого надо быть внимательными и быстро находить правильные решения. Я предлагаю вам интеллектуальную разминку (слайд №4)
«Мозговой штурм»: - Все готовы? Начинаем!
- Сколько углов у квадрата? (4)
- Сколько хвостов у пяти коров? (5)
- Сколько лап у двух гусей? (4)
- Какие арифметические знаки вы знаете?
- Если линейка длиннее карандаша, то карандаш…?
- Если стол выше стула, то стул…?
- Если дорога шире тропинки, то тропинка?
- Назови соседей цифры 5, 6, 7
- Назови соседа цифры 7 слева, справа
- Назови число, следующее за числом 5. (6)
- Сколько месяцев в году? (12)
- Назови предыдущее число 5, последующее…(4, 6)
- Как называются все фигуры с четырьмя углами? (Четырехугольники)
- Назовите соседей числа 16, 12, 19?
- Назовите числа больше 9, но меньше 15; больше 12, но меньше 19?
- Я задумала два числа, сложила их и получила 9. Какие числа я задумала?
Воспитатель: Вам понравилось играть? И мне понравились ваши правильные ответы. А теперь проходите на свои места.
2 часть.У вас на столах любимая головоломка «Колумбово яйцо» Кого первым встретил Колобок когда ушел от дедушки и бабушки?
Предлагаю вам сделать зайчика из деталей головоломки. Молодцы Сейчас мы зайчика оживим . Скажем волшебные слова. ( слайд№5) Появляется заяц
Колобок: Здравствуй, заяц. А почему ты грустный?
Заяц: Здравствуйте. ( Слайд №6)Мой братишка потерялся, помогите мне его найти
Воспитатель: А что мы должны сделать?
Заяц: Вот записка, в ней написано, как можно найти братишку, только читать я не умею.
Воспитатель (берет записку)(Слайд№7) : Не волнуйся зайчик, мы поможем тебе. Дети, нам необходимо выполнить непростое задание, для этого вам нужно точно выполнять мои указания.
Дети в елочках надо расставить цифры от одного до 10 по порядку так, чтоб найти зайчика и начертить путь. ( Дети заполняют цифрами рисунок и рисуют стрелочки соединяя последовательно цифры)
Заяц: Спасибо вам, друзья, вы верно выполнили задание. Молодцы, правильно.
Воспитатель: Проходи, Зайчик , позанимайся с нами
3 часть. Воспитатель: А Колобок покатился дальше. Навстречу ему волк.(слайд№8)
Колобок: От чего грустишь, зубастый?
Волк: Как же мне не грустить.
Хоть ты смейся,
Хоть ты плачь,
Не могу решить задач!
Помогите мне ребята
Все расставить по местам.
Научусь решать задачи-
Буду благодарен вам!
Воспитатель: Дети, давайте научим волка составлять и решать задачи.( Слайд №9)
- Давайте вспомним из каких частей состоит задача? (условие, вопрос, решение, ответ).
1. Как называется та часть задачи, в которой о чем-то спрашивается, есть неизвестное? – вопрос.
2. Как называется та часть задачи, в которой о чем-то или о ком-то рассказывается? – условие.
3. Как называется та часть задачи, в которой мы получаем неизвестное число, отвечаем на вопрос? – ответ.
4. Как называется та часть задачи, в которой мы ищем неизвестное? – решение.
5. Как одним словом назвать то, что объединяет в себе: условие, вопрос, решение, ответ? – задача.
Давайте немного с вами отдохнем . Выполняйте под музыку движения из песенки
Физминутка «Прыг, скок, Колобок»( слайд№10)
Воспитатель: Отдохнули? Молодцы! А сейчас решим задачи в стихах( слайд №11-14)
Воспитатель: Придумайте, дети, свою задачу на вычитание( сложение)( по 2-3 ответа на каждое действие).
Волк: Спасибо Колобок тебе и твоим друзьям за то, что научили меня решать задачи.
Воспитатель: Дети, вам нравится путешествовать с Колобком? Тогда продолжаем путь!
4 часть. Воспитатель: Покатился Колобок дальше.
Навстречу ему медведь( Слайд №15)
Да как начал реветь!
Погодите, медведь, не ревите, .
Объясните, чего вы хотите?
Медведь :(слайл№16) В лесной школе мне дали задание на каникулы выучить дни недели . А одному мне не справится
Воспитатель: мы тебе поможем (cлайд №17)
Посмотрите , в форме чего можно представить дни недели( цветок, радуга, паровозик) А у нас цветок . каждому лепестку соответствует свой цвет и день недели: понедельник – фиолетовый,
вторник – синий,
среда – голубая,
четверг – зеленый,
пятница – желтая,
суббота – оранжевая,
воскресенье – красное.
- Сколько дней в неделе?
- Какой день недели находится между средой и пятницей?
- Какой день недели по счету вторник? Суббота? Седьмой день недели как называется?
- Какой день недели идет после среды? Перед пятницей?
Давайте с вами поиграем в игру «Живая неделя. Назови соседей».
Дети берут по одной карточке.
Воспитатель обращается к детям: «Неделя, стройся!»
Выстраиваются в указанном порядке.
Воспитатель: «Назовите свой день недели!»
Называют свой день недели.
Дети, которым не хватило карточек, по очереди обращаются к «неделе». Например: «Вторник, топни ногой! Назови своих соседей (понедельник, среда); пятница, хлопни в ладоши! Назови своих соседей (четверг, суббота); воскресенье, подпрыгни! Назови своих соседей (суббота, понедельник); суббота, помаши рукой! Назови своих соседей (пятница и воскресенье)».
Медведь: Спасибо вам, друзья, теперь в лесной школе я буду отличником!
5 часть. Воспитатель: Покатился Колобок дальше, а навстречу ему лиса.( Слайд №17)
Лиса: Здравствуй ,Колобок, здравствуйте ребята. Как хорошо, что вы пришли. ( слайд №18)Помогите мне, пожалуйста. Весной растеклись ручейки , а мне надо мостик построить. Только ширина ручейка 10 метров, а у меня нет досочки такой длины : они или короткие , или длинные.
Воспитатель : Дети помогут ( слайд №19). Скажите, как можно соединить досочки, чтоб получилась досочка нужной длины-10 метров?(Составить их двух меньших)
Давайте поиграем в игру «Ручеек»: двое детей (ведущих) берутся за руки, образуя воротца, в руках у них число 10. Остальные дети разбегаются по комнате, у каждого цифры от 1 до 9. По сигналу воспитателя «Ручеек в воротца» дети встают парами так, чтобы образовать вместе заданное число, например: 5 и 5; 3 и 7; 6 и 4; 8 и 2; 1 и 9;
Итог занятия
Воспитатель: Ребята, вам понравилось путешествовать по сказке вместе с Колобком? Давайте вспомним, с кем мы встречались? Что делали? Что понравилось? Какое задание было самым трудным?
Воспитатель: Молодцы! Вы были внимательны, сообразительны, а главное добрые и отзывчивые, никого не оставили в беде, всем помогли. Колобку пора возвращаться к дедушке и бабушке.( Слайд №20)
Колобок:
Ну что же, милые друзья,
Я рад, что вы не подвели меня.
Каждый - просто молодец!
Путешествию - конец.
С математикой дружите,
Знания свои копите.
Пусть помогут вам старанье,
Память, логика, внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ НОДпо познавательному развитию на тему "ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ"
Конспект в первой младшей группе по познанию...
конспект НОДпо математическому развитию в подготовительной группе
это аттестационное занятие по математике в подготовительной группе...
Конспект НОД для детей первой младшей группы (2-3 года) Образовательная область «Познавательное развитие» Тема: "Колобок — круглый бок"
Конспект НОД для детей первой младшей группы (2-3 года) Образовательная область «Познавательное развитие» с использованием элементов социоигровой технологии «Сказкотерапия» Тема: "Колобок — круглый бо...
Конспект НОД по познавательному развитию (математике) «Колобок в гостях у детей» с использованием игровых технологий
Конспект составлен с применением игровых технологий на развитие математических способностей...
Конспект НОДпо познавательному развитию:«Приобщение к народным истокам» для детей старшего дошкольного возраста..
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие", "Художественно-Эстетическое развитие", "Социальгно-коммуникативное развитие"....
Конспект по познавательному развитию" Колобок-Невидимка"
Опыты и эксперименты...