Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП)в группе раннего возраста с использованием камешков Марблс на тему: «Где ты –Колобок?»
план-конспект занятия по окружающему миру
Воспитывать желание трудиться, доброжелательное отношение к животным.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 21.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП)в группе раннего возраста с использованием камешков Марблс на тему: «Где ты –Колобок?»
Цель: закрепление цвета, и их названия, развитие зрительного внимания, мелкой моторики.
Задачи:
Образовательные: формировать умение соотносить предметы по цвету.
Развивающие: развивать умение формировать группы однородных предметов, различать количество предметов (один - много).
Воспитательные: воспитывать желание трудиться, доброжелательное отношение к животным.
Материалы: -игрушки (заяц, волк, колобок, лиса); домики с окошечками, шарики Марблс, коробочки 2 цветов красная и желтая.
Ход НОД.
А еще к нам сегодня пришло много гостей. Давайте улыбнемся им.
А сейчас покажите мне свои глазки. Мы начинаем.
1.Организационный момент. Игра «Здравствуйте!»
Здравствуй, солнышко – дружок, (руки вверх, «фонарики»)
Здравствуй, носик – пятачок (указательным пальцем показываем носик) Здравствуйте, губки (показываем губки)
Здравствуйте, зубки (показываем зубки)
Губками «почмокали» («чмокаем»)
Зубками «пощёлкали» («щёлкаем»)
Ручки вверх подняли (поднимаем ручки вверх)
И ими помахали (машем ладошками)
А теперь все вместе – «Здравствуйте!» - сказали (хором здороваемся)
Воспитатель: - Ребята, скажите мне пожалуйста, вы хотели бы отправится в сказку? (Да)
Воспитатель: - А сейчас глазки закрывайте, а я произнесу волшебные слова : «Волшебной палочкой взмахну вас дружно в сказку позову!» (Звучит музыка)
Воспитатель: - А в какую сказку мы отправимся, вы должны отгадать.
Из муки, сметаны он,
В жаркой печке был печён.
Круглый бок, Румяный бок,
Покатился... (Колобок) –
Правильно, я предлагаю отправиться в сказку «Колобок».
2.Смотрите кто у нас тут? Дед с бабой в своей избушке сидят, горько - горько плачут: «Пропал наш Колобок, наверное, в лес укатился. Ой - ой! Там много зверей, они обидят нашего красивого, румяного колобка. Ой - ой! Как же нам быть? Что нам делать?
Воспитатель: -Не плачь, дед, не плачь, баба, мы поможем Колобку.
-Ребята, пойдемте в лес, отыщем Колобка, пока с ним беда не приключилась, и вернем его дедушке с бабушкой.
По тропинке все идут, весело шагают, вот как наши малыши ножки поднимают. Видим – сидит на пеньке Зайчик. Спросим у него, не видал ли Колобка?
Зайчик: -Вы мне помогите, а я скажу, куда Колобок покатился. Где-то рядом бродит злой, голодный волк. Спрячьте моих друзей зайчишек, чтобы волк их не нашел.
Воспитатель: - Ребята, поможем зайчатам спрятаться от волка?
3. Игра «Спрячь зайчика»
Воспитатель: У меня в корзине находятся камешки. Подойдите поближе, посмотрите. Камешки волшебные, блестящие, разноцветные. (Можно дать детям потрогать.) Они называются камешки «Марблс».
Посмотрите вот домики разные по цвету, а в домиках есть окошечки. А это волшебные камешки(марблс) ими будем закрывать окошечки, прятать зайчиков. Сейчас я вот этим камешком закрою окошечко в домике зайки. Камень желтый как солнышко, значит, и домик должен быть желтым. Вот он желтый домик как мой камень и у него желтое окошечко. Закрываю, получилось. Теперь волк не найдет зайчиков. И вы спрячьте других зайчат.
(Дети закрывают окошечки в домиках зайчиков. Индивидуальные ответы детей)
- Зайчик поблагодарил и показал дорогу дальше.
Воспитатель: - А вот и серый волк. Здравствуй, Волк! Скажи, пожалуйста, не видел ли ты Колобка?
- Скучно мне, развеселите, тогда скажу, куда покатился колобок. Давайте для волка выполним лесную зарядку.
4. Физкультминутка «Лесная зарядка»
Раз присядка, два – прыжок И опять-присядка.
А потом опять прыжок -Заячья зарядка
А лисята, как проснутся, Очень любят потянуться,
Обязательно зевнуть, Ловко хвостиком махнуть
Птичка скачет, словно пляшет. Птичка крылышками машет
И взлетает без оглядки Это Птичкина зарядка!
Ну а мишка косолапый, Широко разводит лапы,
То одну, то обе вместе, Долго топчется на месте.
А когда зарядки мало, Начинает все сначала!
Волк: - Ох, молодцы, порадовали вы меня. Идите прямо по тропинке, спасайте своего Колобка.
5. Ой, ребята, вот и лисонька нас встречает. Да что-то она грустная.
Воспитатель: -Здравствуй, Лисонька. Что ты такая грустная?
Лисонька: -Вот перемешались мои камушки, разобрать не могу. красные камушки нужно сложить в красную коробочку , желтые в желтую.
- Лисонька мы тебе поможем, а ты нам за это покажешь, куда покатился Колобок.
Игра «Разложи камушки (марблс) по цвету»
Лисонька: -Спасибо, ребята, помогли вы мне. Вот возьмите вашего Колобка. Воспитатель: Давайте, отнесем Колобка бабушке и дедушке. Дедушка и бабушка благодарят и детей и угощают их пряничками.
Воспитатель: -Ребята, вам понравилась сказка?
Воспитатель: -И мне сегодня было приятно с вами путешествовать. Возвращаемся в детский сад. Закрывайте все глаза. «Волшебной палочкой взмахну вас дружно в детский сад верну!» (Звучит музыка)
6. Итог занятия: - Вам понравилось наше путешествие по лесу? - Кого повстречали в лесу? И мне сегодня было очень приятно с вами путешествовать. Меня порадовали … и … полными ответами … внимательно слушал и отвечал на все вопросы.… аккуратно выполнял все задания. А сейчас нам пора возвращаться в детский сад в свою группу.
Конспект занятия с использованием камешков Марблс
«Цветочек для мамы»
в группе раннего возраста.
Цель:
Знакомство с праздником 8 Марта, воспитывать любовь и уважение к маме, закрепление цвета, развитие зрительного внимания, мелкой моторики.
Оборудование:
Картинки для работы с камешками Марблс, камешки Марблс.
Ход занятия
Воспитатель собирает детей вокруг себя.
- Здравствуйте ребята!
Сегодня я пришла в гости к вам не одна, я принесла волшебную коробочку. Посмотрите какая она яркая и красивая как весенние цветы.
Воспитатель показывает коробку, в которой находятся карточки с изображением цветов и баночки с камешками Марблс.
Дети садятся на стульчики вокруг стола. (работа проводится по подгруппам по 4-5 человек)
-Ребята, сегодня я хочу вам рассказать о том празднике, который мы отмечаем весной. Празднике 8 Марта.
- А кого мы поздравляем в этот праздник?
(Ответы детей)
- Правильно девочек, бабушек и конечно же мам. И дарят им красивые весенние цветы.
И я вам предлагаю сегодня сделать открытку для мам с цветами.
(Воспитатель показывает детям карточки.)
-Смотрите какие они красивые наши картинки. Это, ребята, раскраски, но не простые, а волшебные. Потому что раскрашивать их мы будем не карандашами и красками, а разноцветными камушками.
(Раздаем детям карточки и расставляем баночки с камешками)
- Давайте перед тем как приступить подготовим наши пальчики и сделаем гимнастику.
Пальчиковая гимнастика
«Каждый бутончик»
Каждый бутончик Пальцы рук собраны в щепоть –
Склониться бы рад
Влево и вправо, Раскачивать «бутончики».
Вперед и назад.
От ветра и зноя Соединить вместе локти и ладони рук,
Бутончики эти образуя один большой «букет».
Спрятались быстро
В цветочном букете.
- Ну, вот, пальчики мы размяли и можем приступать.
Самостоятельная деятельность детей.
-Ну, вот ребята, какие замечательные у нас получились цветы! Вы большие молодцы! Думаю мамам наши открытки очень понравятся!
- Нашей коробочке очень понравилось играть с ребятами в камешки и на следующее занятие она нам приготовит еще много интересных игр.
- До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/26/picture-347215-1385490452.jpg)
КОНСПЕКТ ООД по познавательному развитию во II группе раннего возраста Тема: «Лесная школа».
КОНСПЕКТ ООД по познавательному развитию во II группе раннего возраста Тема: «Лесная школа»....
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/03/picture-1006672-1517665819.png)
Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в группе раннего возраста «Зайка в гости к нам пришел»
Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП)...
![](/sites/default/files/pictures/2018/12/11/picture-182384-1544559070.jpg)
Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в группе старшего возраста Тема: «Поможем Маше вернуть брата»
Занятие направлено на решение следующих задач:- совершенствовать навыки счёта в прямом и обратном порядке в пределах 10;- продолжать ориентироваься на листе бумаги, определять стороны, углы и середину...
![](/sites/default/files/pictures/2019/09/01/picture-1155126-1567342852.jpg)
Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП ) в группе раннего возраста Тема: " В царстве Золотой рыбки"
Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП ) в группе раннего возраста Тема: " В царстве Золотой рыбки"...
![](/sites/default/files/pictures/2015/05/03/picture-629720-1430651770.jpg)
Конспект занятия по познавательному развитию во второй группе раннего возраста (от 2 до 3 лет) Тема: «Путешествие на разноцветную полянку»
Цель: Обогащение сенсорного опыта детей, по предложению взрослого отбирать предметы, определять цвета....
![](/sites/default/files/pictures/2023/08/21/picture-1481101-1692642422.jpg)
Конспект ООД по познавательному развитию (ФЭМП) в группе раннего возраста второй «Игрушки для Матрешки».
Задачи:- Формировать умение различать предметы по форме, цвету и количеству.- Обозначать их словами: шарик, кубик, кирпичик, много-много.- Формирование умения сооружать несложные постройки.Материалы и...
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/09/picture-703534-1610218232.png)
КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ВО 2- ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИГРОВОЙ ТЕХНОЛОГИИ « ПО СЛЕДАМ ЛЕСНЫХ ЗВЕРЕЙ»
Интеграция образовательных областей:«Социально-коммуникативная»,«Познавательная»,«Речевое»,«Художественно- эстетическое»,«Физическое развитие&raqu...