Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП)в группе раннего возраста с использованием камешков Марблс на тему: «Где ты –Колобок?»
план-конспект занятия по окружающему миру

Алиева Фера Сеитвелиевна

Воспитывать желание трудиться, доброжелательное отношение к животным.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_s_ispolzovaniem_kameshkov_marbls.docx21.38 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП)в группе раннего возраста с использованием камешков Марблс на тему: «Где ты –Колобок?»

Цель: закрепление цвета, и их названия, развитие зрительного внимания, мелкой моторики.

Задачи:

Образовательные: формировать умение соотносить предметы по цвету.

Развивающие: развивать умение формировать группы однородных предметов, различать количество предметов (один - много).

 Воспитательные: воспитывать желание трудиться, доброжелательное отношение к животным.

Материалы: -игрушки (заяц, волк, колобок, лиса); домики с окошечками, шарики Марблс, коробочки 2 цветов красная и желтая.

Ход НОД.

А еще к нам сегодня пришло много гостей. Давайте улыбнемся им.

А сейчас покажите мне свои глазки. Мы начинаем.

1.Организационный момент. Игра «Здравствуйте!»

Здравствуй, солнышко – дружок, (руки вверх, «фонарики»)

Здравствуй, носик – пятачок (указательным пальцем показываем носик) Здравствуйте, губки (показываем губки)

Здравствуйте, зубки (показываем зубки)

Губками «почмокали» («чмокаем»)

Зубками «пощёлкали» («щёлкаем»)

Ручки вверх подняли (поднимаем ручки вверх)

И ими помахали (машем ладошками)

А теперь все вместе – «Здравствуйте!» - сказали (хором здороваемся)

Воспитатель: - Ребята, скажите мне пожалуйста, вы хотели бы отправится в сказку? (Да)

Воспитатель: - А сейчас глазки закрывайте, а я произнесу волшебные слова : «Волшебной палочкой взмахну вас дружно в сказку позову!» (Звучит музыка)

Воспитатель: - А в какую сказку мы отправимся, вы должны отгадать.

Из муки, сметаны он,

В жаркой печке был печён.

Круглый бок, Румяный бок,

Покатился... (Колобок) –

Правильно, я предлагаю отправиться в сказку «Колобок».

2.Смотрите кто у нас тут? Дед с бабой в своей избушке сидят, горько - горько плачут: «Пропал наш Колобок, наверное, в лес укатился. Ой - ой! Там много зверей, они обидят нашего красивого, румяного колобка. Ой - ой! Как же нам быть? Что нам делать?

Воспитатель: -Не плачь, дед, не плачь, баба, мы поможем Колобку.

-Ребята, пойдемте в лес, отыщем Колобка, пока с ним беда не приключилась, и вернем его дедушке с бабушкой.

По тропинке все идут, весело шагают, вот как наши малыши ножки поднимают. Видим – сидит на пеньке Зайчик. Спросим у него, не видал ли Колобка?

 Зайчик: -Вы мне помогите, а я скажу, куда Колобок покатился. Где-то рядом бродит злой, голодный волк. Спрячьте моих друзей зайчишек, чтобы волк их не нашел.

Воспитатель: - Ребята, поможем зайчатам спрятаться от волка?

3. Игра «Спрячь зайчика»

Воспитатель: У меня в корзине находятся камешки. Подойдите поближе, посмотрите. Камешки волшебные, блестящие, разноцветные. (Можно дать детям потрогать.) Они называются камешки «Марблс».

Посмотрите вот домики разные по цвету, а в домиках есть окошечки. А это волшебные камешки(марблс) ими будем закрывать окошечки, прятать зайчиков.  Сейчас я вот этим камешком закрою окошечко в домике зайки. Камень желтый как солнышко, значит, и домик должен быть желтым. Вот он желтый домик как мой камень и у него желтое окошечко. Закрываю, получилось. Теперь волк не найдет зайчиков. И вы спрячьте других зайчат.

(Дети закрывают окошечки в домиках зайчиков.  Индивидуальные ответы детей)

- Зайчик поблагодарил и показал дорогу дальше.

Воспитатель: - А вот и серый волк. Здравствуй, Волк! Скажи, пожалуйста, не видел ли ты Колобка?

 - Скучно мне, развеселите, тогда скажу, куда покатился колобок. Давайте для волка выполним лесную зарядку.

4. Физкультминутка «Лесная зарядка»

Раз присядка, два – прыжок                   И опять-присядка.

А потом опять прыжок                         -Заячья зарядка

А лисята, как проснутся,                      Очень любят потянуться,

Обязательно зевнуть,                            Ловко хвостиком махнуть

Птичка скачет, словно пляшет.           Птичка крылышками машет

И взлетает без оглядки                        Это Птичкина зарядка!

Ну а мишка косолапый,                      Широко разводит лапы,

То одну, то обе вместе,                      Долго топчется на месте.

А когда зарядки мало,                        Начинает все сначала!

Волк: - Ох, молодцы, порадовали вы меня. Идите прямо по тропинке, спасайте своего Колобка.

5. Ой, ребята, вот и лисонька нас встречает. Да что-то она грустная.

Воспитатель: -Здравствуй, Лисонька. Что ты такая грустная?

Лисонька: -Вот перемешались мои камушки, разобрать не могу. красные камушки нужно сложить в красную коробочку , желтые в желтую.

- Лисонька мы тебе поможем, а ты нам за это покажешь, куда покатился Колобок.               

Игра «Разложи камушки (марблс) по цвету»

Лисонька: -Спасибо, ребята, помогли вы мне. Вот возьмите вашего Колобка. Воспитатель: Давайте, отнесем Колобка бабушке и дедушке. Дедушка и бабушка благодарят и детей и угощают их пряничками.

Воспитатель: -Ребята, вам понравилась сказка?

 Воспитатель: -И мне сегодня было приятно с вами путешествовать. Возвращаемся в детский сад. Закрывайте все глаза. «Волшебной палочкой взмахну вас дружно в детский сад верну!» (Звучит музыка)

6. Итог занятия: - Вам понравилось наше путешествие по лесу? - Кого повстречали в лесу?  И мне сегодня было очень приятно с вами путешествовать. Меня порадовали … и … полными ответами … внимательно слушал и отвечал на все вопросы.… аккуратно выполнял все задания. А сейчас нам пора возвращаться в детский сад в свою группу.

        

        Конспект занятия с использованием камешков Марблс

 «Цветочек для мамы»

 в группе раннего возраста.

 Цель:

Знакомство с праздником 8 Марта, воспитывать любовь и уважение к маме, закрепление цвета, развитие зрительного внимания, мелкой моторики.

 

Оборудование:

Картинки для работы с камешками Марблс, камешки Марблс.

 

Ход занятия

Воспитатель собирает детей вокруг себя.

- Здравствуйте ребята!

Сегодня я пришла в гости к вам не одна, я принесла волшебную коробочку. Посмотрите какая она яркая и красивая как весенние цветы.

Воспитатель показывает коробку, в которой находятся карточки с изображением цветов и баночки с камешками Марблс.

 

Дети садятся на стульчики вокруг стола. (работа проводится по подгруппам по 4-5 человек)

 

-Ребята, сегодня я хочу вам рассказать о том празднике, который мы отмечаем весной. Празднике 8 Марта.

- А кого мы поздравляем в этот праздник?

(Ответы детей)

- Правильно девочек, бабушек и конечно же мам. И дарят им красивые весенние цветы.

И я вам предлагаю сегодня сделать открытку для мам с цветами.

(Воспитатель показывает детям карточки.)

-Смотрите какие они красивые наши картинки. Это, ребята, раскраски, но не простые, а волшебные. Потому что раскрашивать их мы будем не карандашами и красками, а разноцветными камушками.

(Раздаем детям карточки и расставляем баночки с камешками)

- Давайте перед тем как приступить подготовим наши пальчики и сделаем гимнастику.

Пальчиковая гимнастика

«Каждый бутончик»

 

Каждый бутончик                              Пальцы рук собраны в щепоть –                                                                                 

Склониться бы рад                                            

Влево и вправо,                                 Раскачивать «бутончики».

Вперед и назад.                                                                                                                   

От ветра и зноя                                 Соединить вместе локти и ладони рук,

Бутончики эти                                     образуя один большой «букет».

Спрятались  быстро                   

В цветочном букете.

 

- Ну, вот, пальчики мы размяли и можем приступать.

 

Самостоятельная деятельность детей.

 

-Ну, вот ребята, какие замечательные у нас получились цветы! Вы большие молодцы! Думаю мамам наши открытки очень понравятся!

- Нашей коробочке очень понравилось играть с ребятами в камешки и на следующее занятие она нам приготовит еще много интересных игр.

- До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ООД по познавательному развитию во II группе раннего возраста Тема: «Лесная школа».

КОНСПЕКТ ООД по познавательному развитию во II группе раннего возраста Тема: «Лесная школа»....

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в группе старшего возраста Тема: «Поможем Маше вернуть брата»

Занятие направлено на решение следующих задач:- совершенствовать навыки счёта в прямом и обратном порядке в пределах 10;- продолжать ориентироваься на листе бумаги, определять стороны, углы и середину...

Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП ) в группе раннего возраста Тема: " В царстве Золотой рыбки"

Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП ) в группе раннего возраста Тема: " В царстве Золотой рыбки"...

Конспект занятия по познавательному развитию во второй группе раннего возраста (от 2 до 3 лет) Тема: «Путешествие на разноцветную полянку»

Цель: Обогащение сенсорного опыта детей, по предложению взрослого отбирать предметы, определять цвета....

Конспект ООД по познавательному развитию (ФЭМП) в группе раннего возраста второй «Игрушки для Матрешки».

Задачи:- Формировать умение различать предметы по форме, цвету и количеству.- Обозначать их словами: шарик, кубик, кирпичик, много-много.- Формирование умения сооружать несложные постройки.Материалы и...

КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ВО 2- ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИГРОВОЙ ТЕХНОЛОГИИ « ПО СЛЕДАМ ЛЕСНЫХ ЗВЕРЕЙ»

Интеграция образовательных областей:«Социально-коммуникативная»,«Познавательная»,«Речевое»,«Художественно- эстетическое»,«Физическое развитие&raqu...