План-конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) "Волшебная сказка"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
В ходе занятия широко используются дидактические игры, творческие задания, занимательные задачи и вопросы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
volshebnaya_skazka.docx | 23.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель:
- Закреплять знания числового ряда, чисел последующего и предыдущего, знание геометрических фигур, умение ориентироваться на плоскости листа. Закрепление знаков < > .
- Развивать мыслительные операции, внимание, память, речь, интерес к предмету.
Материалы к занятию:
- Демонстрационный - прямоугольный лист с нарисованными на нем геометрическими фигурами в центре и углах, цифры, изображенные на камнях, ключи, знаки < > ;
- Раздаточный - лист, с проставленной точкой, карточки с точками и цифрами.
Ход занятия:
В. Ребята, сегодня у нас не обычное занятие. Мы отправляемся с вами в сказочную страну. Послушайте, что я вам расскажу.
Воспитатель рассказывает детям сказку:
- Жил-был царь. И была у него дочка-красавица. Вот уехал как-то царь по своим царским делам, а дочка осталась. Вышла она в сад погулять, а тут ветер налетел, подхватил царевну и унес в тридевятое царство, в тридесятое государство. Поехал ее искать жених – Иван- царевич. Едет день, едет два. Подъезжает к избушке на курьих ножках. Там Баба-яга живет. Рассказал Иван-царевич про свою беду. Баба-яга помочь обещала: «Есть , - говорит, - у меня волшебное блюдечко. Покатаешь по нему яблочко, на секунду покажется то, что надо. Смотри! Сейчас увидишь карту секретную. Сможешь ее запомнить – найдешь свою царевну».
И еще я вам дам ключи, они вам тоже помогут в пути.
Давайте, ребята, поможем Ивану-царевичу.
Сейчас я вам покажу секретную карту, вы внимательно на нее посмотрите, запомните, где какие находятся геометрические фигуры и точно такую же выложите на своих листочках.
Дети смотрят, запоминают. Воспитатель убирает образец-карту и дети по памяти выкладывают то же самое на своих листах.
В. Давайте теперь посмотрим, что у вас получилось, что вы запомнили.
- Что находится у вас в верхнем левом углу? ( Два красных квадрата)
- Где находится овал? (По середине)
- Что находится в нижнем правом углу? ( Два прямоугольника)
- В каком углу расположен треугольник? (В нижнем левом)
- Какая геометрическая фигура находится в верхнем правом углу? (Круг)
В. Хорошо, с заданием вы справились. Карту запомнили, теперь можно отправляться дальше. Сели на коней и поскакали.
Вот мы с вами приехали к замку. Вход в него завален камнями.
На магнитной доске – изображение камней с числами от 1 до 10. На каждом камне написано по одному числу:
Чтобы войти в замок, камни надо разобрать. Я буду говорить, какой камень вам взять, а вы по одному будите убирать камни.
- Возьмите камень с числом, которое идет после числа 5
- Камень с числом стоящим перед числом 4
- Следующий камень с числом стоящим между числом 7 числом 9
- Камень с числом меньше на 1 числа 2
- Камень с числом, которое идет после числа 6
- Число, которое находится между числами 8 и 10
- Камень с числом, которое стоит после числа 9
- Камень с числом стоящим перед числом 3
- Камень с числом стоящим между числами 3 и 5
- Камень с числом на 1 больше 2
В. Ну вот мы с вами разобрали все камни. Перед нами дверь. Она закрыта. Но у нас есть ключи. Нам надо подобрать ключ к двери.
Дети подбирают ключ. И двигаются дальше.
В.Вот вошли в замок. Идем тихо, на цыпочках, чтобы не заметили стражники.
На нашем пути – высокие ступеньки, ноги надо поднимать выше.
Потолок все ниже, надо нагнуться.
А тут и вовсе ползти надо!
Перед нами опять двери. Но перед тем как подобрать ключи, надо разгадать код.
Детям даются карточки с числами и кружочками. Дети должны поставить знаки > < . За столами дети выполняют задание.
На доске с одной стороны знак < , а над другой > . Дети по очереди подходят к доске , вешают свои карточки под тем знаком, который поставили и читают их ( пять больше четырех).
После этого дети подбирают ключи. Двери открываются.
В. Подходим, наконец, к двери, за которой спрятана царевна. Дверь на замке. Открыть ее сможем, если найдем ключ. Давайте его нарисуем.
Дети садятся за столы. У каждого ребенка – лист бумаги в клетку, на котором проставлена точка .
Графический диктант:
2 клетки вниз, 6 клеток вправо, 3 клетки вверх, 3 клетки вправо, 4 клетки вниз, 9 клеток влево, 2 клетки вниз, 2 клетки влево, 5 клеток вверх, 2 клетки вправо.
4 | 5 | ||||||||||||||
10 | 1 | ||||||||||||||
2 | 3 | ||||||||||||||
7 | 6 | ||||||||||||||
9 | 8 | ||||||||||||||
В. Вот у нас и получился ключ. Этим ключом мы откроем дверь и освободим царевну.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План – конспект интегрированного занятия по познавательному развитию «В гостях у Песочной Феи» в средней группе.
Познавательно – исследовательская деятельность особенна тем, что ребенок познает объект, раскрывает его содержание в ходе практической деятельности с ним. Эксперименты и опыты развивают наблюдательнос...
План – конспект интегрированного занятия по познавательному развитию «Путешествие в страну Дорожных Знаков» в старшей группе.
Закрепление знаний детей об элементах улиц и дорог, основных правил поведения в общественном транспорте....
План-конспект интегрированного занятия по познавательному развитию на зимнюю тему в ясельной группе «Снег-снежок кружится»
Образовательная область: «Познавательное развитие»Возраст: 2-3 годаНазначение: конспект предназначен для воспитателей младшего дошкольного возраста.Цель: познакомить детей со свойствами сн...
План-конспект интегрированного занятия по познавательному развитию на зимнюю тему в ясельной группе «Снег-снежок кружится»
Образовательная область: «Познавательное развитие»Возраст: 2-3 годаНазначение: конспект предназначен для воспитателей младшего дошкольного возраста.Цель: познакомить детей со свойствами сн...
Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) "Волшебные часы"
Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) "Волшебные часы"...
План-конспект открытого занятия по познавательному развитию в подготовительной группе к Международному дню Черного моря.
План-конспект открытого занятия по познавательному развитию в подготовительной группе к Международному дню Черного моря.Тема занятия: «Международный День Чёрного моря».Цель занятия: обогащ...