Конспект ООД по познавательному развитию (ФЭМП) "Математическая сказка "Колобок"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Занятие по позновательному развитию (ФЭМП) в подготовительной логопедической группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ООД по познавательному развитию (ФЭМП) "Математическая сказка "Колобок" | 26.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида с группами для детей
с нарушениями речи №41» Нижнекамского муниципального района
Республики Татарстан
КОНСПЕКТ
итоговой образовательной деятельности
по познавательному развитию (ФЭМП)
в подготовительной логопедической группе
на тему «Математическая сказка «Колобок»
Подготовила:
Пономарёва О.Н.
воспитатель МАДОУ № 41,
высшая квалификационная
категория
г. Нижнекамск, 2016г.
Тип ООД: занятия по закреплению ранее приобретенных знаний, умений, навыков.
Вид ООД: итоговое занятие
Основная образовательная область: познавательное развитие.
Интегрируемые образовательные области: познавательное, социально-коммуникативное, физическое развитие.
Тема ООД: «Математическая сказка «Колобок»
Возрастная группа детей: подготовительная к школе группа.
Программное содержание:
Цель: Закрепление математических знаний, умений и навыков.
Задачи:
Воспитательные: Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно. Воспитывать интерес к математическим занятиям, взаимопомощь, взаимоконтроль.
Развивающие: продолжать развивать внимание, память, способность рассуждать, логически мыслить.
Обучающие: Закреплять знания о последовательности дней недели, времён года. Упражнять в определении места того или иного числа в ряду по отношению к предыдущему и последующему числу. Упражнять в «чтении» записей количественных отношений между числами в пределах 10 при помощи знаков: «<», «>», «=». Закреплять умение составлять арифметические задачи, выделять условие и вопрос задачи, упражнять в решении задач путём сложения и вычитания однозначных чисел. Формировать навыки ориентировки на листе бумаги.
Словарная работа: условие задачи, вопрос задачи, названия дней недели, правый (левый) верхний угол, правый (левый) нижний угол, центр, над, около.
Наглядные средства обучения:
Демонстрационный материал:
1. Игрушки героев из сказки «Колобок»;
2. План берлоги;
3. Картинка для составления задачи.
Раздаточный материал:
1. Числовые веера (по 1 на каждого ребёнка);
2. Простые карандаши (по 1 на каждого ребёнка);
3. Квадратный лист бумаги (по 1 на каждого ребёнка);
4. Листочек с заданием на сравнение (по 1 на каждого ребёнка);
5. Набор предметов для ориентировки в пространстве (по 1 на каждого ребёнка);
6. Счётные палочки (по 1 коробочке на стол);
7. Сигнальная карточка «Солнышко и тучка».
Предварительная работа:
1. Закрепление дней недели, времён года; решение арифметических задач на сложение и вычитание; решение неравенств; закрепить умение ориентироваться на листе бумаги.
2. Подготовить раздаточный материал;
3. Подготовить демонстрационный материал.
Индивидуальная работа: обратить внимание Ярослава К., Вики К, Самиры В. на аргументацию своего ответа на вопросы персонажа. Активизировать в практической деятельности Самата Х., Илью Д. – д\и «Поможем зайцу и зайчихе». Привлечь к решению проблемных ситуаций Артёма Л., Диану Г., Ярослава Р..
Методические приёмы:
1. Наглядные: куклы (колобок, заяц, волк, медведь, лиса), листочки с заданиями, иллюстрация к задаче;
2. Словесные: беседа, вопросы, чтение стихотворных задач, напоминания, указания;
3. Практические: игра «Поможем зайцу и зайчихе», решение задач, составление плана «берлоги», игра «Построй фигуру»;
4. Игровые: сюрпризный момент;
5. Поощрение, дифференцированный анализ занятия.
Организация детей:
Вводная часть: стоя полукругом перед педагогом.
Основная часть: сидя за столами перед доской.
Заключительная часть: сидя за столами перед доской.
Структура ООД:
I. Вводная часть – 1 мин 15 сек.
1) эмоциональная настройка – 15 сек.;
2) мотивация – 1 мин.
II. Основная часть - 27 мин
1) разминка – 3 мин;
2) игра «Поможем зайцу и зайчихе» (счёт предметов и сравнение групп предметов с помощью знаков «<», «>», «=»; проверка в парах) – 5 мин;
3) решение задач (арифметических и логических) – 8 мин;
4) физкультминутка «Колобок» - 1 мин;
5) построение плана «берлоги» - 3 мин;
6) блиц-опрос «Временные вопросы» - 3 мин;
7) игра «Построй фигуру» - 4 мин.
III. Заключительная часть – 1 мин 30 сек.
1) анализ занятия – 1 мин;
2) самооценка детей «Солнышко и тучка» - 15 – сек.;
3) вручение раскрасок от колобка – 15 сек.
Ход занятия:
- Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? А так как страна Сказок и страна Математика – это близкие подруги, то предлагаю вам сегодня русскую народную сказку «Колобок» превратить в сказку математическую. Хотите посмотреть, что из этого получится? Тогда вспомним начало сказки: «Жили-были старик со старухой. Вот и просит старик:
-Испеки мне, старуха, колобок.
Старуха наскребла муки, замесила тесто на сметане, скатала колобок, изжарила его в масле и положила на окно остудиться…» (показ картинки)
- Что было дальше?
Дети. Колобок соскочил с подоконника и покатился по дорожке.
Воспитатель: Да, ребята, колобок от бабушки ушел и от дедушки ушел и отправился путешествовать. Давайте и мы отправимся вместе с Колобком. Вдруг ему помощь наша понадобиться. Пройдите на свои места и встаньте за стульями.
- 1. Воспитатель: И привела тропинка Колобка в лес. А тут из-за кустов выходит Заяц и говорит:
Заяц: Колобок, колобок, я тебя съем!
Колобок: Не ешь меня зайчик, а лучше послушай, как мы с ребятами умеем считать.
Воспитатель: (задает детям задание; дети, ответив, садятся)
- порядковый счет до10
- обратный счет от 10
- Посчитайте от 5 до 10, от 2 до 7, от 9 до 6, от 7 до 3.
- Какое число следует за числом 6, 9.
- Назовите число предшествующее числу 2, 4.
- Какое число больше числа 4 на 2, 6 на 1.
- Какое число меньше числа 5 на 1, 3 на 2.
- Какое число находится между числами 3 и 5, 7 и 9.
- назовите соседей числа 5; 3; 9.
2. Заяц (воспитатель от лица зайца): Хорошо! Но этого не достаточно. Мы с зайчихой нашли яблоки, морковь и капусту. Помогите нам узнать, кто нашёл больше.
Воспитатель: Возьмите листочек. Рассмотрите, что лежит в мешочках. Напишите цифру, соответствующую количеству предметов в мешочках. Сравните количество предметов и поставьте соответствующие знаки равенства или неравенства.
(Дети выполняют задание на листочках)
Воспитатель: А теперь поменяйтесь листочками и проверьте работу у друг друга.
Заяц: Ну, молодцы! Справились с заданием. Так и быть придется тебя, колобок, отпустить вместе с ребятами. До свидания.
Дети: Спасибо.
3. Воспитатель: И покатился колобок дальше, а вместе с ним и мы, ребята. А на встречу - волк.
Волк: Колобок, колобок, я тебя съем!
Колобок: Не ешь меня, серый волк! Я умею задачи решать, вот посмотри.
Воспитатель:
- Составьте задачу по картинке. Вспомните, какие части есть у задачи. Назовите условие, вопрос. Решите задачу и покажите ответ на числовом веере.
- Три яблока из сада Ёжик притащил,
Самое румяное Белке подарил.
С радостью подарок получила Белка.
Сосчитайте яблоки у Ежа в тарелке. (2)
- Две мышки проникли в квартиру,
Решили попробовать сыру.
Тут следом явились подружки –
Три сереньких мышки-норушки.
Кот спал в это время на крыше,
Про этот не ведая пир.
А ну, сосчитай, сколько мышей
Съели оставленный сыр? (5)
- Сколько орехов в пустом стакане? (0)
- Если съесть 1 сливу, что останется? (косточка)
- У кого больше лап: у утки или утенка? (поровну)
- Сколько хвостов у четырех котов? (4)
Воспитатель: Решил колобок все задачи, а волк все равно не отпускает колобка.
Волк: Ох и утомился я от ваших задач! Давайте теперь разомнемся все вместе.
4. Физкультминутка:
Замесила бабушка ни булку, ни оладушки (поворот вправо-влево)
Доставала из печи (руки вперёд, вверх, в стороны, на пояс)
Ни пирог, ни калачи, (наклоны туловища влево-вправо, руки на поясе)
Как поставила на стол, (приседания)
Так он сразу же ушел. (ходьба на месте)
Кто же бегает без ног? (бег на месте)
Это желтый Колобок! (хлопки в ладоши)
Волк: Молодцы, утешили старого волка. Так и быть идите дальше. До свидания!
5. Воспитатель: Катится колобок дальше. Катится колобок, катится, а навстречу ему медведь.
Медведь: Колобок, колобок, я тебя съем!
Колобок: Не ешь меня, мишка косолапый.
Медведь: Не съем, если поможете мне сделать план моей берлоги.
- В правом верхнем углу стоит кровать
- В левом нижнем углу стоит шкаф
- В центре комнаты стоит стол
- В левом верхнем углу стоит телевизор
- В правом нижнем углу стоит диван
- Над столом висит лампочка
- Около телевизора стоит кресло.
Медведь: Спасибо тебе, колобок, и вам, ребята, спасибо.
6. Воспитатель: и покатился колобок дальше. Катится колобок, катится, а на встречу Лиса.
Лиса: Колобок, колобок, я тебя съем!
Колобок: Не ешь меня, лисичка, а лучше задай мне с ребятами задание.
Лиса: (задает задание)
- Назовите, какое сегодня число и день недели?
- Назовите 3-й день недели?
- Назовите выходные?
- Какие они по счету?
- Какой сейчас идет месяц?
- К какому времени году относится этот месяц?
- Назовите осенние месяцы?
- Какой месяц был перед декабрём?
Лиса: Теперь, я буду называть ряд слов, а вы должны назвать лишнее слово.
- Зима, весна, среда, лето, осень.
- Октябрь, вечер, ночь, утро.
- Понедельник, вторник, среда, пятница, утро.
- Треугольник, овал, арбуз, ромб.
7. Лиса: Все равно я вас не отпущу, пока вы со мной не поиграете. С этой хитрой игрой ещё никто не справился и вам она не по зубам. Нужно выложить фигуры из палочек. Справитесь, отпущу вас, а нет, несдобровать тогда вам.
Логические задания:
- отсчитайте 6 палочек и выложите из них домик.
- переложить 2 палочки так, чтобы получился флажок;
- отсчитайте 5 палочек и выложите 2 треугольника;
- отсчитайте 7 палочек и выложите 2 квадрата;
- сколько фигур вы видите? (три – 2 квадрата и 1 прямоугольник)
Лиса: Ну, молодцы! Не ожидала, что сообразительные вы такие. Хвалю и отпускаю вас. Счастливого пути!
- 1. Воспитатель: Поблагодарила Лиса Колобка, отпустила и покатился Колобок дальше навстречу новым приключениям. Вот и сказке нашей конец. Получилась у нас математическая сказка?
- Понравилась вам наша сказка?
- Кого мы сегодня встретили на своем пути?
- Какие задания вам больше всего понравились?
- Какие, на ваш взгляд, задания были сложными?
2. - А теперь оцените свою работу на занятии. Если у вас хорошее настроение и вам было интересно на занятии, у вас все получалось, то поднимите «солнышко», если вы себя чувствовали неуютно, у вас не все получалось, тогда – «тучку».
3. - И Колобку понравилась сегодняшняя прогулка по лесу, и он решил вас отблагодарить за помощь, которую вы ему оказывали. (Раскраска от Колобка).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по ОО «Познавательное развитие» ФЭМП (математическое развитие) в старшей группе ДОУ «Волшебное путешествие»
Конспект итогового занятия по математике в старшей группе...
Конспект НОД в старшей группе по познавательному развитию (ФЭМП) “Математическое путешествие по сказке ”Гуси-лебеди””
Конспект НОД в старшей группе по познавательному развитию (ФЭМП) “Математическое путешествие по сказке ”Гуси-лебеди””...
Конспект НОД по ОО «Познавательное развитие» ФЭМП (математическое развитие) в старшей группе ДОУ «Волшебное путешествие»
Цель: Продолжать формировать элементарные математические представления.Задачи:Обучающие: Совершенствовать навыки счёта в пределах 10. Ср...
Конспект НОД по ОО «Познавательное развитие» ФЭМП (математическое развитие) в старшей группе ДОУ
laquo;Счет в пределах 10»Цель: Продолжать формировать элементарные математическиепредставления.Задачи: Обучающие: Совершенствовать навыки счёта в пределах 10. Совершенствовать знания о геометри...
Конспект по познавательному развитию(ФЭМП)«Математическое путешествие» в средней группе
Закрепление знаний детей о количественном счете, названии геометрических фигур...
Конспект НОД по ОО «Познавательное развитие» ФЭМП (математическое развитие) в старшей группе ДОУ «Волшебное путешествие»
Конспект итогового занятия по математике в старшей группе...
Конспект ООД по познавательному развитию ФЭМП "Математическое путешествие"
Закреплять умение находить один и много предметов, пользоваться словами один, много;продолжать учить различать и называть круг и квадрат....