Конспект по ФЭМП в средней группе с использованием Блоков Дьенеша. Тема: «Путешествие в страну геометрических фигур»
план-конспект занятия по математике (средняя группа) по теме

Заиченко Елена Николаевна

Цель: закрепить знания детей о геометрических фигурах, умение работать с блоками Дьенеша.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt5.docx743.82 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

по ФЭМП в средней группе

с использованием Блоков Дьенеша.

Тема: «Путешествие в страну геометрических фигур»

Цель: закрепить знания детей о геометрических фигурах, умение работать с блоками Дьенеша.

Задачи:

- учить называть геометрические фигуры, описывать их  свойства по 3 признакам (цвет, форма, величина);

- упражнять в прямом и обратном счете в пределах 5, в количественном счете;

- приучать использовать в речи слова, характеризующие количественные и пространственные отношения;

- развивать внимание, умение анализировать и сравнивать предметы по самостоятельно выделенным свойствам, обобщать;

- продолжить учить действовать по словесной инструкции воспитателя;

повышать познавательную активность детей за счет привлекательности процесса обучения, его эмоциональной мотивированности, сюжетности;

- воспитывать дружеские взаимоотношения, чувство отзывчивости, желание помочь герою мультфильма.

Словарная работа: афиша, геометрические фигуры, таинственный, путешествие.

Билингвальный компонент: медведь - аю , заяц - қоян, мышка - тышқан, кот - мысық.

Оборудование: «ракета», кодовый замок, схема сказочного города, «цветочная поляна», красный и синий обруч, блоки Дьенеша для игры «Засели домик», игрушка ворона, деревья для таинственного леса, геометрические фигуры для лисички и мишки, игра «Кладоискатели», афиша сказки «Приключения Буратино».

Ход занятия:

1. Общий круг:

    - Здравствуйте, мои друзья! Я очень рада Вас видеть.

Давайте встанем в круг и порадуемся этому дню, встрече друзей, гостей.

Игра : «Хлоп, привет»

Дети стоят на середине группы,  хлопают в ладоши и прикладывают ладони к ладоням соседа со словами: «Хлоп, привет!»

2. Основная часть:

- Ребята, я хочу вас пригласить в увлекательное путешествие. Готовы путешествовать?

На чем можно быстро добраться? (на ракете)

Занимайте свои места (у детей на груди эмблемы синего и красного цвета)

- Итак, ракета к запуску готова, считаем от 1 до 5, полетели.

(дети руки над головой «домик», на выдохе у-у-у).

-Интересно узнать, в какой же стране мы с вами очутились?  В стране геометрических фигур. Ой, что это, посмотрите, как вы думаете, что же приключилось? (ответы детей)

Описание: D:\детский сад\фото блоки Дьенеша\IMG_0749.JPG

звучит фонограмма «Хвост за хвост»

- Дети, кто это поет? Почему Кот Леопольд такой злой? Так кто же погрыз эти фигуры? (Мыши)

 

- Надо что-то делать, давайте же скорей отправляться в страну геометрических фигур. Ой, посмотрите, а на входе большой замок, как же нам его открыть?

Игра «Кодовый замок»

- Какая фигура лишняя, почему?

Описание: D:\детский сад\фото блоки Дьенеша\IMG_0748.JPG

(открыли замок и очутились в стране геометрических фигур)

         - Посмотрите, как интересно в сказочной стране, красиво.

 

(Звенит телефон. Воспитатель берёт трубку)

« Да, я вас слушаю. Это говорит кот Леопольд? Хорошо, я поговорю с ребятами) (кладётся трубка).

- Ребята, коту Леопольду нужна наша помощь; Его пригласили в кино и прислали афишу сказки, а вредные мышата эту афишу порезали на кусочки и разбросали их по всей нашей группе. Поможем найти афишу сказки?

- Посмотрите, вот, что осталось от афиши. На месте пустых квадратов должны быть части афиши, а найдем мы их после того как выполним все задания мышат. Как вы думаете, с какого задания мы начнем выполнять? (с 1), почему?

Поищите глазками в нашей группе  цифру 1.

Задание 1. Мы попали в «Сказочный Город»

Описание: D:\детский сад\фото блоки Дьенеша\IMG_0746.JPG           

 

- Где живет Медвежонок? (аю)

- Где живет Заяц? (қоян)

- Где живет Кот Леопольд? (мысық)

- Где живут мыши? (тышқан)

молодцы, справились с заданием, давайте найдем здесь часть афиши и с помощью магнита приклеим на место (Какое?) №1.

Цифра 2 – задание №2. мы попали на «Цветочную полянку»

Описание: D:\детский сад\фото блоки Дьенеша\IMG_0744.JPG     

Посмотрите, вредные мышата и здесь напакостили, разбросали все цветочки с красочной клумбы. Давайте мы цветы поместим на клумбу.

Команда синие – собирает цветы синего цвета и помещает в синий обруч;

Команда красные– собирает цветы круглой формы и помещает в обруч красного цвета.

А куда же мы поместим остальные цветы? (в общую часть). А почему? (потому, что они не красные и не квадратные).

Нашли часть афиши и поместили на цифру 2.

Цифра № 3 – задание  3  «Город Мастеров»

Дети садятся за столы согласно эмблемам.

Индивидуальная работа с блоками Дьенеша – игра «Засели домики»

Описание: D:\детский сад\фото блоки Дьенеша\IMG_0745.JPG                   

Часть афиши №3 – на свое место

Цифра №4 – задание 4 «Таинственный лес»

Вот и сорока-белобока прилетела, посмотрите, она что-то принесла. (в клюве – мешочек, там письмо):

Я мишка косолапый,

Веселый и лохматой,

В лесу спокойно жил,

 С лисичкою дружил.

А злой колдун однажды

Всех нас погубил.

Вы ребята. Помогите

Из фигур нас соберите!

Вот фотография мишки и лисички.

Я предлагаю девочкам собрать лисичку, мальчикам – мишку. Походите, поищите фигуры и составьте животных по образцу.

Молодцы, расколдовали животных.

Посчитайте, сколько фигур в изображении мишки, какие фигуры? А лисички? Молодцы!

Описание: D:\детский сад\фото блоки Дьенеша\IMG_0753.JPG  Описание: D:\детский сад\фото блоки Дьенеша\IMG_0752.JPG

Часть афиши № 4 – на свое место.

Цифра 5 – задание №5 «Кладоискатели».

 

Под одной из фигур спряталась последняя часть афиши.  Вы должны с помощью схемы ее найти.

Описание: D:\детский сад\фото блоки Дьенеша\IMG_0750.JPG

Восстановили всю афишу.

Описание: D:\детский сад\фото блоки Дьенеша\IMG_0747.JPG

- Как называется сказка, на которую пригласили Кота Леопольда? (приключения Буратино). Мы сфотографируем афишу и отправим Леопольду по электронной почте. Ну а нам пора возвращаться в детский сад.

Занимайте свои места в ракете, считаем от 5 до 1 – полетели (у-у-у).

3. Итог, рефлексия:

- Понравилось вам путешествие? Что было интересно? Что было трудно?

4. Пальминг:  вы стали добрее, умнее, дружнее.

Я точно знаю, что у каждого из вас доброе отзывчивое сердце, и вы всегда придете на помощь  в трудную минуту. Ну, а кот Леопольд, за то, что вы помогли ему собрать афишу приготовил вам угощение. (конфеты)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в средней группе по Непосредственной образовательной области "Познание" ФЭМП "Путешествие в страну геометрических фигур".

В конспекте данного занятия представленны : программное содержание и ход занятия, что может быть полезным и включенным  в опыт работы  воспитателя с детьми, по данной образовательной области...

Конспект НОД по ФЭМП с логическими блоками Дьенеша в средней группе на тему «Путешествие в страну геометрических фигур»

Конспект НОД по ФЭМП с логическими блоками Дьенеша в средней группе на тему «Путешествие в страну геометрических фигур»Цель:Закрепить у детей полученные знания по образовательной области&l...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе с использованием Блоков Дьенеша. Тема: «Путешествие в страну геометрических фигур»

Задачи: учить называтьгеометрические фигуры, описывать их  свойства по 3признакам (цвет, форма, величина); упражнять в прямом и обратном счете в пределах 5, в количественномсчете...

Конспект занятия «Путешествие в страну геометрических фигур» по математике с логическими блоками Дьенеша в средней группе

Цель:Закрепить у детей полученные знания по образовательной области «Познавательное развитие» (ФЭМП)Задачи: Образовательные: Закрепить умения детей правильно называть времена года, дни нед...

Конспект НОД по ФЭМП с логическими блоками Дьенеша в средней группе «Золотая рыбка» на тему «Путешествие в страну геометрических фигур»

Конспект НОД по ФЭМП с логическими блоками Дьенеша в средней группе «Золотая рыбка» на тему «Путешествие в страну геометрических фигур»...

Конспект НОД по ФЭМП во 2-ой младшей группе на тему «Путешествие в страну геометрических фигур».

Создание условий для совершенствования умения различать и называть геометрические фигуры, а также закрепление знания цветов (круг, квадрат, треугольник; красный, желтый, зеленый, синий, коричнев...