Конспект НОД в первой младшей группе по ФЭМП "Путешествие в весенний лес"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Конспект занятия по ФЭМП в первой младшей группе «Путешествие в весенний лес»
Цель: формирование у детей интереса к познанию.
Задачи:
- Закрепить умение группировать предметы по количеству с использованием слов «много», «один».
- Закрепить знание основных цветов (красный, синий, зеленый, желтый).
- Учить сравнивать предметы с использованием слов «столько же» («Цветов столько же, сколько и пчёл»)
- Закрепить представления о весенних изменениях в природе
Демонстрационный материал:
- паровозик с разноцветными вагонами
- бумажные цветы
-нарисованные пчелки
-мягкая игрушка «медведь»
-корзинка
-шишки по количеству детей
- презентация «Один-много»
Ход ООД:
Орг. Момент
Воспитатель: Ребята, скажите, какое сейчас время года! (весна)
Воспитатель: А что происходит весной? Как меняется природа с приходом весны?(ответы детей)
Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в весенний лес. А на чем же мы туда поедем? (на поезде)
В группе построен поезд из мягких модулей
Воспитатель: Смотрите, какой у нас красивый поезд с разноцветными вагонами. Какого цвета этот вагончик? А этот? (повторение основных цветов). Давайте сядем в поезд и отправимся в путешествие (под песенку «Паровоз - Букашка»)
Дети изображают поездку в поезде (чух-чух) ту-ту
Воспитатель: Стоп! Мы приехали на весеннюю полянку.( Выходим из вагонов).
-Ой, смотрите, какой красивый цветок. Он вырос самый первый, Сколько цветов? Смотрите, на него прилетела (жжжж) пчелка. А пчелок сколько? Ответы детей: один, одна.
Воспитатель: Но пчелке одной стало скучно и она позвала друзей. Давайте пожужжим как пчелки. (воспитатель выкладывает еще пчелок по количеству детей) Сколько стало пчелок?
Дети: Много
Воспитатель: а этим пчелкам нужны цветы? смотрите, выросла целая цветочная поляна (воспитатель выкладывает цветы по количеству пчелок). Сколько стало цветов?
Дети: Много
Воспитатель: Правильно! Молодцы!
Давайте возьмем по одной пчелке и посадим каждую пчелку на цветок (дети рассаживают пчелок на цветы).
А теперь мы с вами превратимся в пчелок (дети надевают маски пчелок «усики», жужжат, изображая пчелок).
Сюрпр. Момент
Слышен рев медведя
Воспитатель: Ребята, тише, слышите, кто-то идет к нам на полянку (мишка)
(выносит медведя-игрушку, с ним корзина с шишками)
Воспитатель: Да это же мишка, наступила весна и он проснулся. А что же он нам принес?
Дети: (смотрят в корзину) шишки!
Воспитатель: А сколько шишек в корзине?
Дети: Много! (Медведь рассыпал шишки).
Воспитатель: Возьмите каждый по одной шишке
Дети разбирают шишки
Воспитатель: Ваня, сколько у тебя шишек? – (одна)
А у тебя, Полина? – (одна)
Ответы детей
Воспитатель: Правильно, у всех по одной шишке. А теперь, давайте соберем все шишки обратно в корзину.
Сколько шишек стало в корзине у Мишутки?
Дети: Много!
Воспитатель: Правильно, стало много шишек.
А вы знаете Мишка хочет с нами поиграть.
Проводится игра «У медведя во бору».
Заключительная часть
Воспитатель: А сейчас, ребята, мы с вами сядем в поезд и вернемся в детский сад (дети садятся в «поезд», звучит песенка «Паровоз – Букашка»).
Рефлексия
Воспитатель: Дети, вам понравилось наше путешествие? А что понравилось больше всего? Ответы детей и обсуждения с детьми
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_femp_v_pervoy_mladshey_gruppe.docx | 17.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ФЭМП в первой младшей группе «Путешествие в весенний лес»
Цель: формирование у детей интереса к познанию.
Задачи:
- Закрепить умение группировать предметы по количеству с использованием слов «много», «один».
- Закрепить знание основных цветов (красный, синий, зеленый, желтый).
- Учить сравнивать предметы с использованием слов «столько же» («Цветов столько же, сколько и пчёл»)
- Закрепить представления о весенних изменениях в природе
Демонстрационный материал:
- паровозик с разноцветными вагонами
- бумажные цветы
-нарисованные пчелки
-мягкая игрушка «медведь»
-корзинка
-шишки по количеству детей
- презентация «Один-много»
Ход ООД:
Орг. Момент
Воспитатель: Ребята, скажите, какое сейчас время года! (весна)
Воспитатель: А что происходит весной? Как меняется природа с приходом весны?(ответы детей)
Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в весенний лес. А на чем же мы туда поедем? (на поезде)
В группе построен поезд из мягких модулей
Воспитатель: Смотрите, какой у нас красивый поезд с разноцветными вагонами. Какого цвета этот вагончик? А этот? (повторение основных цветов). Давайте сядем в поезд и отправимся в путешествие (под песенку «Паровоз - Букашка»)
Дети изображают поездку в поезде (чух-чух) ту-ту
Воспитатель: Стоп! Мы приехали на весеннюю полянку.( Выходим из вагонов).
-Ой, смотрите, какой красивый цветок. Он вырос самый первый, Сколько цветов? Смотрите, на него прилетела (жжжж) пчелка. А пчелок сколько? Ответы детей: один, одна.
Воспитатель: Но пчелке одной стало скучно и она позвала друзей. Давайте пожужжим как пчелки. (воспитатель выкладывает еще пчелок по количеству детей) Сколько стало пчелок?
Дети: Много
Воспитатель: а этим пчелкам нужны цветы? смотрите, выросла целая цветочная поляна (воспитатель выкладывает цветы по количеству пчелок). Сколько стало цветов?
Дети: Много
Воспитатель: Правильно! Молодцы!
Давайте возьмем по одной пчелке и посадим каждую пчелку на цветок (дети рассаживают пчелок на цветы).
А теперь мы с вами превратимся в пчелок (дети надевают маски пчелок «усики», жужжат, изображая пчелок).
Сюрпр. Момент
Слышен рев медведя
Воспитатель: Ребята, тише, слышите, кто-то идет к нам на полянку (мишка)
(выносит медведя-игрушку, с ним корзина с шишками)
Воспитатель: Да это же мишка, наступила весна и он проснулся. А что же он нам принес?
Дети: (смотрят в корзину) шишки!
Воспитатель: А сколько шишек в корзине?
Дети: Много! (Медведь рассыпал шишки).
Воспитатель: Возьмите каждый по одной шишке
Дети разбирают шишки
Воспитатель: Ваня, сколько у тебя шишек? – (одна)
А у тебя, Полина? – (одна)
Ответы детей
Воспитатель: Правильно, у всех по одной шишке. А теперь, давайте соберем все шишки обратно в корзину.
Сколько шишек стало в корзине у Мишутки?
Дети: Много!
Воспитатель: Правильно, стало много шишек.
А вы знаете Мишка хочет с нами поиграть.
Проводится игра «У медведя во бору».
Заключительная часть
Воспитатель: А сейчас, ребята, мы с вами сядем в поезд и вернемся в детский сад (дети садятся в «поезд», звучит песенка «Паровоз – Букашка»).
Рефлексия
Воспитатель: Дети, вам понравилось наше путешествие? А что понравилось больше всего? Ответы детей и обсуждения с детьми
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД в первой младшей группе "Весенняя березка"
Конспект НОДдля детей 1 мл. гр. (2-3 года)«Весенняя березка»Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, чтение художественной литературы, художественное творчество...
Конспект занятия в первой младшей группе «Весеннее развлечение с Лисичкой»
Ход занятияВоспитатель: Дети, посмотрите, сколько гостей к нам прошло! Давайте с ними поздороваемся. А теперь посмотрите все на меня. Я хочу пригласить вас пойти со мной в гости к Лисичке....
Конспект занятия в первой младшей группе художественное творчество: « Весенняя капель».
Формировать интерес к рисованию, развивать мелкую моторику рук.Развивать память, внимание, воображение, эмоции, логическое мышление;Развивать эстетическое восприятие; творческие способност...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в первой младшей группе. Тема: «Прогулка в весеннем лесу»
Конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в первой младшей группе.Тема: «Прогулка в весеннем лесу»...
Конспект ОД в первой младшей группе на тему: "Весенняя прогулка"
Представлен конспект совместной образовательной деятельности с элементами пальчиковой игры....
Конспект ООД в первой младшей группе по рисованию «Весеннее дерево» (коллективная работа)
Конкретизировать знания детей о явлениях природы, характерных признаках весны.Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования – рисование ватными палочками....
Конспект непосредственно - образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе на тему «В весеннем лесу»
Цель:1) научить отвечать на вопросы где? какой? развитие грамматической речи посредством слов "на верху", "под деревом", учить использовать простые словосочетания; закреплять произ...