Конспект НОД в первой младшей группе "Весенняя березка"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме
Конспект НОД
для детей 1 мл. гр. (2-3 года)
«Весенняя березка»
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, чтение художественной литературы, художественное творчество.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы, музыкально-художественная, продуктивная.
Программное содержание:
Образовательные:
приучать внимательно слушать и наблюдать, отвечать на вопросы словом и предложениями, состоящими из 3–4 слов; обогащать и активизировать словарь по теме;
формировать представления о весенних изменениях, происходящих в природе;
продолжать формировать умение двигаться в соответствии с характером музыки, подпевать музыкальные фразы;
совершенствовать умение работать с красками, закреплять знания о цвете, вызвать интерес к рисованию с помощью нетрадиционного метода рисования.
Развивающие:
развивать творческие способности, внимание.
Воспитательные:
воспитывать бережное отношение к растениям, формировать коммуникативные отношения между детьми, желание участвовать в продуктивной деятельности
Материалы и оборудование: рисунок весенней березы, картинки с изображением деревьев (березы, рябины, ели), мольберт, краски, бумажные салфетки, лист бумаги с изображением березы без листьев.
Методы и приемы: мотивация, создание проблемной ситуации, поощрение; словесные методы (вопросы, рассказ воспитателя, объяснение), практические методы (рисование); игровые методы (физкультминутка, дидактическая игра).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vesennyaya_berezka.docx | 20.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД
для детей 1 мл. гр. (2-3 года)
«Весенняя березка»
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, чтение художественной литературы, художественное творчество.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы, музыкально-художественная, продуктивная.
Программное содержание:
Образовательные:
приучать внимательно слушать и наблюдать, отвечать на вопросы словом и предложениями, состоящими из 3–4 слов; обогащать и активизировать словарь по теме;
формировать представления о весенних изменениях, происходящих в природе;
продолжать формировать умение двигаться в соответствии с характером музыки, подпевать музыкальные фразы;
совершенствовать умение работать с красками, закреплять знания о цвете, вызвать интерес к рисованию с помощью нетрадиционного метода рисования.
Развивающие:
развивать творческие способности, внимание.
Воспитательные:
воспитывать бережное отношение к растениям, формировать коммуникативные отношения между детьми, желание участвовать в продуктивной деятельности
Материалы и оборудование: рисунок весенней березы, картинки с изображением деревьев (березы, рябины, ели), мольберт, краски, бумажные салфетки, лист бумаги с изображением березы без листьев.
Методы и приемы: мотивация, создание проблемной ситуации, поощрение; словесные методы (вопросы, рассказ воспитателя, объяснение), практические методы (рисование); игровые методы (физкультминутка, дидактическая игра).
Алгоритм НОД:
- Организационный момент
- Беседа о березе.
- Физкультминутка
- Игра «Найди среди деревьев березку»
- Рисование листьев на березе.
- Рефлексия.
- Организационный момент.
Воспитатель с детьми у окна наблюдают изменениями, происходящими в природе весной.
- На улице - весна. Ярко светит солнышко. Дни стали теплее. Снег растаял, начала прорастать зеленая трава. На деревьях набухли почки. Посмотрите, на березке уже появились маленькие листочки.
- Основная часть. Беседа о березе.
Чтение стихотворения:
Весна в городе
Долгожданная весна
В город, наконец, пришла,
Тёплым дождиком умыла
Парки, скверы и дома.
На березках, прорвав почки,
Распускаются листочки…
Тамара Маршалова.
Показывает детям иллюстрацию березы, с первыми нежными весенними листочками
-Это береза. У березы белый ствол. На березе висят сережки. Весной на березе из почек появляются маленькие, зеленые листья.
Вопросы детям:
Как называется это дерево? (Береза.)
Какой ствол у березы? (Белый, толстый, высокий.)
Что весной появилось на березке? (Листочки, сережки.)
Какого цвета листочки на березе? (Зеленые.)
Сколько на дереве листочков? (Много.)
Покажите сережки у березы. (Дети показывают.)
Физкультминутка «Березка»
Дети по показу воспитателя выполняют музыкально-ритмические движения под музыку Р. Рустамова «Березка» (сл. А. Матлиной)
- Игра «Найди среди деревьев березку»
На столах лежат картинки с изображением березы, ели, рябины. Воспитатель дает задание выбрать среди них картинки с изображением березы. Дети выполняют под руководством воспитателя.
4. Рисование листьев на березе.
Воспитатель. Посмотрите, на моей картине нарисована березка. (Показывает лист бумаги с нарисованным силуэтом березы.) Только она без листьев. И вот распустился первый зеленый листик, еще один… (рисует пальцем листья) А ваша березка тоже ждет, когда вы нарисуете на ней листочки.
Воспитатель в процессе рисования контролирует приемы работы, активизирует деятельность детей, помогает детям, затрудняющимся в выполнении задания, активизирует их деятельность, говоря: «На березке Алины пока мало распустилось листьев, а березка Карима вся покрылась листьями».
И т. п.
5. Рефлексия.
Рисунки детей выставляются на стенде.
Воспитатель. Что мы сегодня рисовали? (Ответы детей.) Какого цвета березовые листочки? (Ответы детей.) Чем мы рисовали листья? (рисовали пальчиками). Вот как много березок выросло у нас!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в первой младшей группе "Путешествие на паровозе"
Конспект итогового занятия в первой младшей группе "Путешествие на паровозе"...
Конспект занятия в первой младшей группе: «Петушиная семья»
Конспект занятия в первой младшей группе: «Петушиная семья» Задачи: - продолжать учить детей узнавать и называть петуха, курицу, цыплят; звукоподражанию; ...
Конспект занятия в первой младшей группе
Конспект занятия в первой младшей группе по изобразительной деятельности...
Конспект занятия в первой младшей группе Тема «Кто у бабушки живёт?»
Воспитатель встречает гостей в костюме бабушки. Знакомятся.Бабушка(воспитатель) – Здравствуйте ребятки!Дети – Здравствуй бабушка!Бабушка (воспитатель) – Я со своими животными давно вас жду. Посм...
Конспект развлечения в первой младшей группе Развлечение «Поездка в лес» (Первая младшая группа)
Конспект развлечения в первой младшей группеРазвлечение «Поездка в лес»(Первая младшая группа)...
Конспект НОД по речевому развитию в 1 младшей группе, в соответствии с требованиями ФГОС «Дружная семейка» Конспект НОД в первой младшей группе по теме: «Поиграем с пирамидками» Сенсорное развитие.
Статья на тему: «РАЗВИТИЕ РЕЧИ У ДЕТЕЙ 2-3 лет »Организация процесса адаптации детей младшего возраста в детском саду в условиях внедрения ФГОС дошкольного образования.Конспект непрерывной образовател...
Конспект беседы с детьми первой младшей группы на тему: «Чистота – залог здоровья». Конспект беседы в первой младшей группе «О пользе утренней зарядки и физкультуры»
Конспект беседы с детьми первой младшей группы на тему:«Чистота – залог здоровья».Задачи:- Формировать представления о гигиене;- Прививать навыки бережного отношения к своему здоровь...