Конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в первой младшей группе. Тема: «Прогулка в весеннем лесу»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в первой младшей группе
Тема: «Прогулка в весеннем лесу»
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Задачи:
Познавательное развитие:
Расширять знания детей о птицах.
Речевое развитие:
Воспитывать желание рассказывать знакомые потешки вместе с воспитателем и самостоятельно.
Обогащать словарь детей словами "касаточка", "проворная", "милая", «весна-красна".
Социально-коммуникативное развитие:
Пробуждать эмоциональную отзывчивость детей на состояние людей, птиц.
воспитывать желание о них заботиться.
Физическое развитие:
Формировать потребность в двигательной активности.
Материалы и оборудование: фонограмма "Пение птиц", птицы, выполненные в технике оригами; угощения для птиц, баночки разного цвета, кормушка, карточки-фотографии.
Ход:
Звучит фонограмма «Пение птиц».
-Дети, что вы слышите? (Мы слышим пение птиц.)
-А почему птицы поют так звонко, весело? (Наступила весна, стало тепло.)
-Наступила весна, пригрело солнце, стало тепло, потекли ручейки, птицам стало весело, они запели песни. Я предлагаю пойти в лес на прогулку. А с собой мы возьмем фотоаппарат. Если встретим птиц, то сфотографируем их.
Ножки, ножки шагали по дорожке,
Бежали лесочком, прыгали по кочкам:
Прыг-скок. прыг-скок, в ямку бух!
И молчок!
Дети выполняют соответствующие движения.
-Ребята, мы пришли в лес. Посмотрите как здесь красиво, много деревьев. А кто это сидит на деревьях? (Птицы).
-Каких птиц вы видите? (Сороку, ласточку).
-Подойдите к елочке. Кто нас встречает? (Ласточка).
-Давайте поздороваемся с ней. Kaкая она? ( Проворная, быстрая, красивая, маленькая.)
-Как можно ласково ее назвать? (Милая касаточка.)
-Кто хочет порадовать ласточку-касаточку стишком?
Ласточка, ласточка,
Милая касаточка'
Ты где была?
Ты с чем пришла?
- За морем бывала,
Весну добывала.
Несу, несу
Весну-красну!
-Ребята, где бывала ласточка? (За морем)
-Ласточке понравилась ваша потешка. Мы попрощаемся с ласточкой и пойдем дальше.
Дети прощаются с ласточкой, продолжают прогулку.
Мы пришли в весенний лес-
Сколько здесь вокруг чудес!
Справа березка с листочками стоит,
Слева елка на нас глядит,
Солнце в небе улыбается,
Зайчонок в ручейке умывается. .
-Ребята, послушайте загадку: белобока, с длинным хвостом, летит – трещит. Кто это? (Сорока.)
-Правильно, сорока. Найдите эту птичку на дереве. А вы знаете, почему ее называют «сорока-белобока»? (Потому что у нее бока белые.)
-А какой у нее хвост? (Длинный.)
-Сорока хочет послушать, что вы о ней знаете.
Дети рассказывают потешку, выполняя при этом соответствующие движения.
Сорока-белобока дрова рубила,
Печку топила, кашу варила,
Так говорила
-Этому каши дам,
И этому дам, и этому дам,
И этому дам, а этому не дам:
За водой он не летал,
Пол в избе не подметал.
Все на печке лежал,
Больно он ленивый стал-
Не будет ему каши!
-А теперь давайте попрощаемся с сорокой.
Дети и воспитатель прощаются с птицей.
-Хорошо мы по лесу погуляли, разных птиц на своем пути повстречали. Каких птиц мы видели?
Дети перечисляют птиц.
-Люди заботятся о птицах. А как они это делают? (Строят домики для них, вешают кормушки и подкармливают.)
-Мы с вами сейчас угостим птичек. (Вносит тарелку с кормом). Ребята, пока я несла тарелку все угощение перемешалось. Помогите мне разобрать птичье лакомство.
Игра «Разложи по баночкам»
Вносит 2баночки: красную, зеленую.
Детям нужно 6ыбрать из тарелки и разложить по банкам тыквенные семечки и зерно; затем прикрепить баночки к веткам деревьев.
-А теперь я предлагаю сфотографироваться в лесу, а также запечатлеть птиц.
Воспитатель фотографирует детей, затем предлагает вернуться в группу.
Дети идут по дорожке.
По ровненькой дорожке
Шагали наши ножки.
По камушкам, по камушкам,
В ямку-бух.
-Вот мы и вернулись в группу. Вы знаете, мы не зря брали с собой фотоаппарат. Хотите посмотреть фотографии? (Показывает заранее приготовленные рисунки с контурами птиц.) Ребята, в нашем фотоаппарате не оказалось цветной пленки. Давайте сделаем птиц яркими, красивыми, цветными.
Дети накладывают цветные изображения птиц на контур.
Воспитатель беседует с детьми по очереди: спрашивает каждого ребенка о птице, которая у него получилась, просит рассказать о ней потешку.
-Красивые птицы у нас получились. Я приготовила кормушку и корм. Когда мы пойдем на прогулку, угостим птиц на нашем участке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект непрерывной образовательной деятельности с дошкольниками в первой младшей группе Тема: «Правила поведения на прогулке»
Данный материал содержит конспект прогулки...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в первой младшей группе. Тема: «Птицы»
Конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в первой младшей группе.Тема: «Птицы»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по конструированию в первой младшей группе. Тема: «Домик для зайчика»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по конструированию в первой младшей группе. Тема: «Домик для зайчика»[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"121...
План - конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в первой младшей группе Тема: "Перышки для петушка"
Развивать разговорную речь, умение отчетливо произносить слова, формировать умение работать с шаблонами....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по конструированию в первой младшей группе. Тема "Скамеечка для мишки".
Конспект направлен на закрепление названий деталей конструктора, развития памяти, внимания, наблюдательности. Воспитыванть заботу о животных, вызывать положительные эмоции....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по конструированию в первой младшей группе. Тема "Скамеечка для Лисички".
Конспект непосредственной образовательной деятельности по конструированию в первой младшей группе. Тема "Скамеечка для Лисички".Виды детской деятельности: игровая, коммуника...
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками во второй младшей группе. Тема: «Волшебная прогулка»
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками во второй младшей группе.Тема: «Волшебная прогулка»Интеграция образовательных областей: «Познани...