Конспект ОД в первой младшей группе на тему: "Весенняя прогулка"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Представлен конспект совместной образовательной деятельности с элементами пальчиковой игры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vesennyaya_progulka_aprel.docx | 17.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие в первой младшей группе.
Познавательное интегрированное занятие.
Тема. «Весенняя прогулка» с использованием пальчиковых игр.
Дата проведения: 24. 04. 2015г.
Воспитатель Асадуллина С.М.
Цель: формировать познавательную активность детей, через пальчиковые игры.
Задачи.
- Развивать мелкую моторику рук, речевую активность, зрительное и слуховое внимание, память, ориентировку в пространстве и на листе бумаги, способствовать развитию дыхательного аппарата.
- Воспитывать заботливое отношение и любовь к окружающему, эмоциональную отзывчивость.
- Учить слушать вопрос и отвечать на него. Учить выполнять пальчиковые игровые действия соответственно тексту. Закрепить знание желтого, зеленого, белого цвета; круглой формы. Формировать умение группировать.
Виды деятельности: игровая, познавательная, речевая, двигательная, музыкальная, продуктивная.
Предварительная работа: беседы о весне, рассматривание картин по данной теме, разучивание пальчиковых игр, слушание песни «Дождик, дождик, кап, кап, кап..».
Материалы и оборудование: фланелеграф, солнышко, магнитная доска; тарелочки с манкой и картинки цветов, лист формата А4 с изображенным на нем деревом, доски для лепки, зеленый пластилин, салфетки на каждого ребенка.
Структура занятия и организация детей.
1. Организационный момент.
2. Дидактическое упражнение «Ищем цветы под снегом» - дети стоят вокруг стола, на которых расположены тарелки с цветами, засыпанные манкой.
3. Дидактическая игра «Сортируем цветы по цвету» – дети берут свои цветы и располагают их на магнитной доске.
4. Пальчиковая игра «Цветочки» – дети сидят на ковре.
5.Пение песни «Дождик, дождик, кап, кап, кап..» и выполнение пальчиковых движений – сидя на ковре.
6. Физминутка «Прогулка в лес» - все свободное пространство.
7. Лепка с элементами аппликации «Зеленые листочки» - сидят за столами.
8. Возвращение в детский сад и выставка детских работ.
Ход. 1. – Дети, посмотрите, а кто это нас встречает? (Солнышко). Правильно, солнышко. Весной солнце светит ярче и теплее. А какого цвета солнышко? (Желтое). Какой оно формы? (Круглое). А что еще есть у нашего солнышка? (Лучики). Интересно, ребята, солнце веселое или грустное? (Веселое). Конечно веселое, потому что наступила весна.
2. – Давайте мы погуляем, а солнышко будет нам светить и нас согревать. Весной снег, что делает? (Тает). А когда снег тает, то появляются первые цветы. Давайте и мы с вами поможем появиться нашим цветочкам. (Дидактическое упражнение «Ищем цветы под снегом». Ребенок должен найти цветок и назвать его цвет).
3. – А теперь каждый возьмет свой цветок и посадит его на наших клумбах. (Дидактическая игра «Сортируем цветы по цвету»).
4. – Ребятки, давайте покажем, как цветочки просыпаются и распускают свои лепестки. (Проводится пальчиковая игра «Цветочки»).
Наши яркие цветочки
Распускают лепесточки
Ветерок чуть дышит –
Лепестки колышет.
5. – Но, для того, чтобы цветочки росли, им нужно не только солнышко, но и дождик. (Пение песни «Дождик, дождик, кап, кап, кап»).
6. – Вот и ветерок прилетел, давайте с ним поиграем. (Проводится физминутка «Прогулка в лес»).
Ручки подняли и показали
Это деревья в лесу.
Вниз опустили, кисти встряхнули
С травки сбиваем росу.
Ручки подняли и помахали
Ветер качает листву.
Ножками быстро мы побежали
Как интересно в лесу.
7. – Ребята, ветерок нас привел в лес. Что в лесу растет? Деревья). А весной на деревьях, что появляется? (Листья.). Посмотрите, а наших деревьях они есть? (Нет). Давайте мы поможем нашим деревьям проснуться и распустить листики? (Да). Садитесь за столы ребята. А какого цвета листики у деревьев весной? (Зеленые). Правильно, молодцы. Перед вами лежат кусочки зеленого пластилина, отщипываем маленькие кусочки, скатываем их и прикрепляем к своим деревьям, на веточки. А чтобы почки распустились и превратились в листочки, надавливаем на кусочки пластилина пальчиками. (Самостоятельная работа детей).
8. – Какие красивые получились у вас деревья. Вы все молодцы. А солнышко-то как радо первым листикам. Но нам пора возвращаться в детский сад. А ваши замечательные картины, вечером покажем мамам и папам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей в первой младшей группе На тему: «Весенние прогулки с детьми»
Рекомендация как разнообразить обычную прогулку ранней весной....
Консультация для родителей в первой младшей группе На тему: «Весенние прогулки с детьми»
Ну вот и закончилась зима. Наступила весна. Солнце с каждым днём пригревает все сильнее и сильнее. Температура воздуха начинает подниматься. Ласково светит солнышко, поют птички, просыпается природа. ...
Консультация для родителей в первой младшей группе на тему : "Весенние прогулки "
quot;Весенние прогулки с детьми "...
Консультация для родителей в первой младшей группе На тему «Весенние прогулки с детьми»
консультация для родителей "Весенние прогулки с детьми"...
Консультация для родителей в первой младшей группе На тему: «Весенние прогулки с детьми»
Ну вот и закончилась зима. Наступила весна. Солнце с каждым днём пригревает все сильнее и сильнее. Температура воздуха начинает подниматься. Ласково светит солнышко, поют птички, просыпается природа. ...
Консультация для родителей в первой младшей группе На тему: «Весенние прогулки с детьми»
По дворам весна шагает.Снег растаял в лучиках тепла.Мы весну так долго ждали.Наконец, она пришла!...
Консультация для родителей в первой младшей группе На тему: «Весенние прогулки с детьми»
В ходе прогулки ребенку можно рассказывать о птицах, об их привычках улетать и возвращаться с приходом весны....