Конспект интегрированного итогового занятия по математическому и речевому развитию в средней группе «Волшебный сундучок Королевы Математики».
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Ермакова Татьяна Александровна

Конспект интегрированного итогового занятия по математическому и речевому развитию в средней группе «Волшебный сундучок Королевы Математики».

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД  № 210 «ЛАДУШКИ» ГОРОДСКОГО ОКРУГА ТОЛЬЯТТИ

445030, САМАРСКАЯ ОБЛАСТЬ, Г. ТОЛЬЯТТТИ УЛ. 40 ЛЕТ ПОБЕДЫ Д. 32,

инн 6323091856, кпп 632101001, ТЕЛ/ФАКС  8 (8482)761515, e-mail chgard210@edu.tgl.ru

Конспект интегрированного итогового занятия по математическому и речевому развитию в средней группе «Волшебный сундучок Королевы Математики».

Подготовили:

Воспитатели Шагалина

Елена Ивановна,

Ермакова Татьяна Александровна

22 апреля 2022 г

Конспект интегрированного итогового занятия по математическому и речевому развитию в средней группе «Волшебный сундучок Королевы Математики».

Цель: Выявление уровня сформированности элементарных  математических представлений и  развития речи  у детей  на конец учебного года.

Задачи:

1. Образовательные:

  • Совершенствовать представления детей о геометрических фигурах;
  • Закреплять  умение ориентироваться в пространстве,
  • Совершенствовать представления детей о временах года: весна, лето, осень, зима и их характерных особенностях;
  • Закреплять  знания о цифрах от 1 до5, совершенствовать умение  соотносить цифры с количеством предметов.
  • Закреплять умение  употреблять в речи существительные, обозначающие домашних  и  диких животных и их детенышей.
  • Способствовать развитию связной речи, освоению диалогической речи, продолжать закреплять словарный запас детей.

2. Развивающие:

Развивать мышление, память, речь, сообразительность, внимание, умение анализировать ,сравнивать предметы и  обобщать.

3. Воспитательные:

Воспитывать интерес к познавательной деятельности.

Материалы, оборудование.

Набор карточек: «Четвертый лишний»

1. 3 больших круга разного цвета и 1 большой квадрат (форма)

2. 1 зеленый большой круг, 1 зеленый маленький  квадрат,1  зеленый большой овал и 1 красный маленький прямоугольник (цвет)

3. 1 Большой красный круг, 1 Большой зеленый квадрат, 1Большой синий  треугольник и 1 маленький желтый овал (величина)

4. Мяч

5. Карточки с предметами  и цифрами

6. Телефон

7. Карточки «Мама и детеныш»

8. Раскраски по номерам

9. Сундучок

10.Части ключа

Ход:

Сюрпризный момент.

- Звонит телефон :голосовое сообщение от  Королевы Математики: «Ребята, я целый год наблюдала за вами и знаю,что вы с радостью ходите в детский сад, узнаете много нового , очень стараетесь на занятиях.И поэтому я приготовила для вас подарки! Но злой волшебник отобрал у меня ключ от волшебного сундука и разломал его на несколько частей.И без вашей помощи мне теперь не справится.Только вам под силу  собрать ключ  и открыть сундук, но для этого нужно выполнить правильно все задания. Желаю вам удачи ребята!!! И до скорых встреч!! »

Воспитатель: Предлагаю Вам отправиться в путешествие и выполнить задания Королевы Математики

Начинаем мы считать:

1, 2, 3, 4, 5

все умеем мы считать, (дети шагают)

отдыхать умеем тоже (останавливаются)

руки за спину положим,

голову поднимем выше

и легонечко подышим.

Дети закрывают глазки и дышат.

Воспитатель:

Посмотрите ребята, а вот и первое задание от Королевы.

Задание 1:

Игра «Времена года» 

Игра с мячом. Дети встают в круг, воспитатель кидает мяч и задает  вопрос. Ребенок отвечает на вопрос, мяч кидает воспитателю и т. д.

Никита  вспомни, какое сейчас время года? (весна)

Лера вспомни и перечисли все зимние месяца (март, апрель, май)

Вспомни Рома, какие времена года ты знаешь(Ответы детей).

Вспомнил Савелий  после зимы будет? (весна)

Вспомни Кирилл после весны будет? (лето).

Вспомни Игорь после лета (осень).

Молодцы ребята, с этим заданием вы справились (нашли  первую часть ключа от сундука)

Преступаем к следующему заданию

Задание 2:

Дидактическая игра: «Четвертый лишний» - набор карточек

Воспитатель:

Ребята предлагаю вам поиграть со мной в игру. Королева Математики приготовила для вас карточки с заданиями. Рассмотрите   их  внимательно и  назовите, что лишнее в каждой карточке и объясните почему.

Выполнение задания.

Молодцы ребята, с этим заданием вы справились (нашли еще одну  часть ключа от сундука- сколько их теперь?(две))

Задание 3:

Соотношение цифр и предметов

Игра «Нарисуй правильно»

 Ребята, а вот и следующее  задание  от Королевы Математики.

В этом задании вам нужно посчитать предметы и  провести линию к нужной цифре.

Молодцы ребята, с этим заданием вы справились (нашли еще одну  часть ключа от сундука- сколько их теперь?(один, два, три- всего три части.)

А сейчас предлагаю вам немого отдохнуть

Физ. минутка.

Раз подняться, потянутся,

Два,  согнуться,  разогнуться.

Три в ладоши три хлопка

Головою три кивка.

На четыре руки шире

Пять руками помахать

И на место тихо встать.

Задание 4:

Дидактическая игра «Животные и их детеныши»

Воспитатель показывает детям  иллюстрации –дети называют животное  и его детеныша .

Отлично справились, ребята, с этим заданием! (нашли еще одну  часть ключа от сундука- сколько их теперь?(один, два, три, четыре- всего четыре части.)

Задание 5:

«Загадки про героев сказок»

В следующем задании Королевы  нам с вами нужно вспомнить наши любимые сказки.

Я вам буду загадывать загадки, а вы мне будите говорить отгадки.

1. Баба била — не разбила.
Слабовата бабья сила!
Да не смог разбить и дед.
Ведь ему сто лет в обед.
Кликнули они норушку —
Та разбила, как игрушку,
И сбежала под крыльцо.
Что разбила-то?…

2.Родилась у мамы дочка
Из прекрасного цветочка.
Хороша, малютка просто!
С дюйм была малышка ростом.
Если сказку вы читали,
Знаете, как дочку звали.

3.На сметане мешен,
На окошке стужен,
Перед волком не дрожал,
От медведя убежал,
А лисице на зубок
Все ж попался…

4.Что за домик на опушке
Дал приют Ежу, Лягушке,
Мышке, Зайцу, Петуху?
Дом с трубою наверху,
Из трубы идёт дымок.
Этот домик — …

И, с этим заданием вы справились (нашли последнюю  часть ключа от сундука.Сколько их всего?(один, два, три,четыре,пять- всего пять частей!Замечательно! Теперь соберем ключ, откроем сундук и посмотрим что же за подарки нам приготовила Королева.

Рефлексия

Какие замечательные подарки приготовила нам Королева Математики, пришло время поделиться впечатлениями  о поиске ключа.

Вспомните, какие вы выполняли задания, чтобы найти части  ключа…..Что вам особенно запомнилось и понравилось, где у вас были трудности.

Возьмите все звездочки.

Если вам все понравилось и вы справились со всеми заданиями, то опустите свою звездочку в кармашек к веселому  смайлику.

Если не все получилось, то опустите свою звездочку в кармашек к задумчивому смайлику.

Ели вам ничего не понравилось, то опустите свою звездочку в кармашек к грустному смайлику.

Возьмите свои звездочки  и разложите их в кармашки со смайликами .

Индивидуальные вопросы :

Никита, ты положил свою звездочку к задумчивому смайлику.Ты считаешь, что у тебя были затруднения? Назови в чем?и тд.

Дети по желанию разукрашивают свои «подарки».

Проводится выставка работ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по математическому и сенсорному развитию в средней группе по теме « Путешествие в Тундру»

: познакомить детей с особенностями природных условий тундры; повторить геометрические фигуры, размер ,цвет  ; повторить счет от 1 до5 и обратно, развивать у детей способность анализировать,...

Конспект интегрированного итогового занятия по миру природы и аппликации в средней группе « Весеннее путешествие»

Конспект интегрированного итогового занятия по миру природы и аппликации в средней группе« Весеннее путешествие»...

конспект занятия по математическому развитию в средней группе "Волшебный сундучок"

Воспитатель показывает детям часть нитки бус и говорит, что они рассыпались. Их нужно собрать, используя для них круги двух цветов. У каждого ребенка набор геометрических фигур и образец (начало нитки...

Конспект прогулки по математическому развитию в средней группе “Волшебный сундучок ”

Конспект прогулки по математическому развитию в средней группе “Волшебный сундучок &rdquo...

Конспект интегрированной образовательной деятельности по познавательному и речевому развитию в средней группе со сложной структурой дефекта «Игрушки в гостях у ребят»

Цель:  Обобщить, закрепить, систематизировать знания детей.Задачи:Образовательные:- упражнять классифицировать предметы по существенному признаку, находить лишнее;- упражнять в составлении расска...

Конспект открытого занятия по речевому развитию в младшей группе «Волшебный сундучок сказок»

Со сказки начинается его знакомство с миром литературы, с миром человеческих взаимоотношений и окружающим миром в целом. Роль сказок в воспитании детей велика. Во-пе...

Занятие по речевому развитию в подготовительной группе «Волшебный сундучок».

Занятие по речевому развитию в подготовительной группе "Волшебный сундучок"....